Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - предисловие к несуществующему романупредисловие к несуществующему романуАвтор: brunner Люди охотно рассказывают истории: те, которые приключились с ними на самом деле и те, которых никогда не было. Любителей выдумывать или описывать затейливые и не очень рассказы можно понять – тем самым они зарабатывают внимание, которого порою нам так не хватает. Иногда их рассказы перерастают в нечто большее – в книгу, например. Как известно, слова на бумаге (будь то рукописный текст или напечатанный, и в том, и в том есть свой шарм) приобретают почти магическую силу – они способны творить чудеса. Самая отличительная их черта – это поразительная способность влиять на человека, формировать его внутренний мир. Конечно, это происходит только тогда, когда история достойна прочтения и размышления. Если единожды прочитавший её запомнит хоть некоторые элементы повести – это уже можно считать успехом. Ну а если читатель ещё поделится с другими, то это будет прекрасно. Тогда можно смело утверждать, что начинается долгая, почти бесконечная кочевая жизнь нового литературного произведения. Сначала из уст в уста, в качестве сжатой аннотации, отзыва, пусть и не всегда похвального и восторженного, информация о новой книге передаётся от одного к другому. Затем заинтересовавшийся берет в руки листы с напечатанным текстом или загружает на некий электронный носитель файл с текстом, и начинается самое интересное. Чтение, при условии, что рассказ действительно интересный, полностью захватывает; мало что способно оторвать читателя; остальной мир как бы перестаёт существовать. Книга погружает в себя, и в этом её прелесть. Ничто не способно так сильно отвлечь от «гнусной реальности», как книга. Даже самые длинные фильмы не длятся более трёх часов. И к тому же просмотр кино невозможно растягивать, смакуя удовольствие, как это можно делать, читая книгу. Нащупывая в правой руке плотную стопку горячих и немного влажных от собственных ладоней страниц, читатель ощущает радость – сколько он ещё будет читать. Он весь в предвкушении. Да, конечно, чтение – это эскапизм. Но кто говорит, что эскапизм – это плохо? Кто-то предпочитает литературу, кто-то играет в шахматы, кто-то планирует ограбление банка. Некоторые любят читать истории, некоторые любят сочинять или описывать. Я ничем не отличаюсь от большинства – я тоже хочу рассказать свою историю. Мне будет трудно соврать: слишком явно события того года встают в моей памяти; тотчас же герои появляются перед глазами; я начинаю проживать всё заново. Рассказать всё в точности, как это было – моя цель. Некоторые фактические ошибки, конечно, будут, но тогда либо читатель исправит меня, либо просто не заметит. Все мы, в конце концов, неидеальны. Период, о котором будет моё повествование, укладывается в триста шестьдесят пять дней. Когда-то и год длился слишком много. Так, в детстве мы поскорее хотели стать взрослыми (и не важно, что потом мы разочаровывались в этом и желали повернуть время вспять) – тогда год продолжался целую вечность; мы зачёркивали дни один за другим и радовались каждому оторванному листку календаря. Но со временем год становится ничтожным сроком. Когда два человека любят друг друга, к примеру. Их любовь, конечно, при условии своей истинности, побеждает время, но в схватке с человеком победу всегда одерживают часы. «Часы – убийцы времени» – сказал Фолкнер. Мы стареем; кажется, что ничего не происходит, но секунды никогда не замедляют свой шаг – часики минута за минутой отбивают ритм жизни, напоминая примерную длину отрезка, отведённого нам Господом Богом. И оставим разговоры о действительном существовании времени физикам и философам, кстати, странно, что в названии этих двух призваний имеется буква «ф»; возможно, это дань вездесущей симметрии, а может просто случайность. В любом случае, наш удел – сделать за этот срок много, но так, чтобы не было стыдно ни перед собой, за упущенное время, ни перед Богом за его провождение. Счастье – в гармонии. К этому приходит каждый. Конечно, может быть, некоторые скажут, что говорить о счастье, смысле, времени и прочих «заумных» вещах в начале книги – кощунство, но я отвечу, что полезно, когда ключевая мысль видна сразу; тогда читатель не обманывается. Моя история лишь очередное подтверждение моим догадкам.Тогда моя комната истосковалась по женщинам, а я – нет. Одиночество ощущалось сразу же при входе в квартиру – типичная холостяцкая однушка в спальном районе. Ничего примечательного. Маленькая гостиная, обставленная если не шикарно, то со вкусом. Но всё давно поблёкло, потеряло былой блеск новизны. Вещи уже кричали о том, что нужен кто-то, кто будет противиться нарастающей энтропии. Тоскливо призывала к вниманию стопка книг – давно не открываемых, покрывшихся пылью и забытых на неопределенный срок. Там были и вершины мировой литературы, и прекрасные образцы прозы современников. Замолк навеки телевизор – ему уже было не суждено показывать какую-нибудь передачу по причине поломки; заткнулся телефон, отключенный за неуплату. Лишь гудение постоянно включённого компьютера напоминало о том, что в этих стенах ещё числился жилец. Забегая вперёд, скажу, что бегство от отвлекающей действительности, за которой всё равно было не успеть, являлось частью моего плана. Для полного сосредоточения мне требовалась тишина и покой. Но постепенно даже самые сложно устроенные системы склонны разрушатся. Это касается и томов напротив окна (постепенно зарастающего тонкой серой плёнкой) и стола, на котором в полнейшем беспорядке лежали книги, чертёжные принадлежности, моя капиллярная ручка. Постепенно разрушалась моя личность – прогресс в работе всё больше сказывался на социализации. Всё поддаётся страшной и зачаровывающей силе разрушении и всё бессильно. Кто-то должен был спасти меня. Если этот человек не придёт – думал я, – чего так хотят вещи и моя сущность, то, возможно, исход будет печальный: существует риск, что хаос поглотит всё вокруг. Да, женщины здесь не было очень давно. Может быть, год или два. А вот она бы здесь очень помогла. Но в последнее время с прекрасным полом я был не в ладах. Это можно связать и с тем, что я не особо стремился к общению как таковому, и с тем, что тогда я был всецело погружён в работу. Проект, которым я занимался, отнимал почти всё свободное время и силы – день проходил в тяжком труде. Приходя домой, я лишь успевал раздеться, лечь кровать и уснуть. Чтобы выспаться мне обычно нужно восемь часов; подъём был в семь, следовательно, никаких развлечений не предвиделось, в том числе и женщин. Последние требовали значительных вложений (я не склоняюсь к теории, что дамы должны сами оплачивать свой досуг; в конце концов, это мы, мужчины, хотим то, что хотим, и не платить за девушку при посещении различных кафе, ресторанов, кино и т.д. – это, по-моему, настоящее свинство). Далее, чтобы всё прошло гладко, необходимо соответствующе выглядеть: ухоженная внешность - ключ к улыбке на лице спутницы. Улыбка как минимум свидетельствует о том, что ты на правильном пути. Но задействовать соответствующие лицевые мышцы мне приходилось не так уж и часто, слишком насуплен я был, слишком серьёзен, целиком погружён в работу. Проект был грандиозный и требовал тотальных усилий не только с моей стороны – над ним работали ведущие специалисты Европы, и, потерпев неудачу, я в тот же момент бы был заменён новым талантливым инженером, которому предоставили шанс показать себя. Поэтому от меня требовалась колоссальная собранность; личной жизни времени и пространства не оставалось. С одной стороны это гнало прочь разные мысли экзистенциального характера, которые так и захватывали меня, когда я был без дела. Но с другой, без девушки было совсем плохо. Или мне так казалось. Теги:
-4 Комментарии
#0 00:39 29-12-2013Лев Рыжков
Чую, девушка появится)) чортов шлакоблок Начальный абзац - досужий трёп, отвращающий от чтения. В целом - да, вступление к роману. Только все происходит случайно, к встречи с любовью невозможно подготовиться. ну, чисто для информации, самый длинный фильм на данный момент длитсо 240 часов http://ru.wikipedia.org/wiki/Modern_Times_Forever а что касаетсо фильмов и книг, вызывайущих кратковременнойе отчужденийе читателя/зрителя от реальности, по-мойему, это характерный признак масскульта и говна "склонны разрушатся" - такайа незамысловато комичнайа в своей неграмотности эпитафийа всем этим чувствуйущим, живущим, мыслящим и мечтайущим где-то на нижнем пороге человевеческих возможностей... для кого "реальность гнусна" (бугаго!), но кто никогда ничего не сделайет, чтобы изменить эту реальность или свойо к ней отношенийе... они будут глотать приторно-сладкийе паллиативы книжонок и киношек, забываясь на пять минут и позже просыпаясь в обосранных карпетках на грязной, провонявшей тухлятиной кухне... они будут почитывать Фолкнера и рассуждать о том, что всем хорошо известно словаме, которыйе тоже все давно знайут... они будут наделять комнату человеческой психикой и называть итог "реализмом"... они будут ползать на брюхе, застревайа залупой в половых щелях рассохшегося паркета и думайа "вот она любовь"... жалкийе-жалкийе, беспомощныйе-беспомощныйе... и при этом абсолютно неистребимыйе, почти бессмертныйе... Капитан Очевидность отложил нечитаемый кирпич. Еше свежачок Наступать рассвет умеет часто Отмечай его хоть целый год. Новый год случается прекрасно Только раз третируя восход. Заломал бутылку как былинку, Трахнул бабу сладкую в сердцах И счастливым став наполвинку Вышел слать ракеты в небеса.... Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... |