Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про любовь:: - Дом дваДом дваАвтор: Шева - Здравствуйте! Я слышал, у вас при ресторане есть и небольшие домики, где можно остановиться?- Да, конечно, у нас есть такие коттеджи. -Отлично. Сколько ночь будет стоить? - Пятьдесят долларов. - Хорошо, забронируйте за мной, пожалуйста. Мы будем сегодня к вечеру, после шести. - Уже записала, ждём. У вас будет дом номер два. …Он стоял в глубине, ловко втиснувшись между тремя высоченными соснами. Собственно, это был не дом, а сруб. Такой ладный, красивый, с покатой крышей, будто из иллюстраций к детской сказке. Небольшое и невысокое крыльцо в две ступеньки, и сразу - входная дверь. На первом этаже располагались: как-бы гостиная-столовая с массивным деревянным столом и такими же тяжёлыми, солидными лавками, двустворчатый шкаф с пустыми тремпелями, небольшой комод с двумя комплектами полотенец и тапочками, в отдельном закоулке, как домик в доме - маленькая умывальная раковина, унитаз, перепоясанный бумажной лентой, прозрачная кабинка душа. Если посетитель садился за стол на лавку у стены, взглядом он упирался в экран висящего на стене напротив плоского телевизора. Если же, наоборот, он садился на другую лавку, спиной к телевизору, он мог любоваться картиной на стене напротив. Это был натюрморт. Незамысловатый, но, как обычно такого рода живопись, очень тщательно, можно даже сказать - любовно выписанный. Две открытых бутылки жигулёвского пива, старинный - гранёный, пузатый, пивной бокал с традиционной, неестественно красивой шапкой пены, три, похоже, воблы, одна из которых уже аккуратно почищена. Мелкая тарелка с тонко порезанными кружочками копчёной колбасы типа московской. И грубо диссонирующие с вышеприведенным кулинарным антуражем полбуханки чёрного хлеба-кирпича. За которым, чуть поодаль, будто спрятавшись, притаилась, вот уж воистину, - куда же без неё?, бутылка «Столичной». Уже распечатанная, или, наоборот, еще не открытая, невидно. Будто художник специально решил сохранить интригу, вызвать у зрителя когнитивный диссонанс, или чувство сопричастности к таинству действа. Совершенно неожиданный, можно сказать - смелый ход: треть картины справа занимал кот. Большой, толстый, рыжий котяра, разлёгшийся на столе с напитками и закусью. Причём кот не спал, а смотрел в упор на зрителя зеленоватыми зрачками. Прямо как Мона Лиза. Только с усами. Безусловно, кот трансцендентно менял экзистенциальный формат картины и придавал ей некий лукавый флёр наивно-дискретного дуализма. Чтобы у зрителя не осталось и тени сомнения, на чьей стороне симпатии автора, над котом аккуратным каллиграфическим почерком была изображена лубочная надпись, - Эх, сюда бы еще сметанки… Треть пространства первого этажа занимала лестница на второй этаж. Вернее - половина её, с семью ступеньками, заканчивающаяся маленькой площадкой, от которой под углом девяносто градусов к первой шла вторая половина лестницы с еще шестью ступеньками. Потолок второго этажа, как и следовало ожидать, был низким, покатым. Так что с непривычки очень даже было легко набить шишку о вскрытые лаком жёлтые доски. Поскольку почти весь второй этаж занимала большая двуспальная кровать, оставшегося пространства было всего-ничего: только и того, чтобы протиснуться на балкон. Зато балкон был знатный - широкий, глубокий. Открывавшийся с балкона вид на сосновый бор еще больше подчёркивал и красоту аккуратно отёсанных брёвен балкона и первозданную красоту самого леса. Хотя и эта картина начинала играть совсем другими, еще более яркими красками, когда чья-то стройная, худенькая фигурка в ночнушке садилась в кресло, стоявшее на балконе, и подняв ноги, клала маленькие голые ступни на край балкона. И тогда, глядя на эти девичьи беззащитные пяточки, лес благоговейно замирал, понимая, что куда ему, - старому. …А поутру они спустились из спаленки на втором этаже вниз. Он - в камуфляже, она - в своём воздушном платьице, будто с выпускного. Начали складывать в его сумку нехитрые остатки со стола. - Дай-ка, я тебе книгу хоть надпишу! - Конечно-конечно. Знаешь, как мне приятно будет там читать твой подарок! А о чём пишет твой хвалёный Фредерик? - О нас с тобой. А еще там есть не твоя, но тоже война, твой Сэлинджер, твоя клубная тусовка, даже твой Led Zeppelin. Но главное, - непонятным, непостижимым, удивительным образом там есть мы. Старательно выводя буквы, высунув от усердия даже кончик языка, но не забывая при этом поглядывать на хитрого рыжего кота на картине, будто советуясь с ним, она написала длинное предложение. - Только, чур, потом прочтёшь! - Как скажешь, родная. Она нарисовала забавную рожицу, засмеялась, - Подпись!, а затем уже строгим голосом добавила, - И печать!, - и сделав накрашенные губы сердечком, прикоснулась ими внизу импровизированной подписи. Ниже красного отпечатка, невесть откуда взявшиеся, капнули две слезинки. Будто просил их кто. И когда за ними хлопнула дверь и выстрелом щёлкнул дверной замок, стало тихо, спокойно и…неожиданно тоскливо. Дом будто осиротел. И впервые вдруг пожалел, что его постояльцы ушли. Невесёлые домовые собрались на первом этаже, часовыми стали у двери. Кто-то сказал, - Остались бы… Второй добавил, - Жили бы - не тужили. Третий улыбнулся, - Миловались бы досхочу. Четвёртый, самый умудрённый, грустно подвёл черту, - Эх, это ведь звучит только у братьев красиво, - Я на тебе, как на войне. И неожиданно и нежданно все четверо одновременно вздохнули, как выдохнули, - А так-то - на фига? Теги:
7 Комментарии
#0 09:24 21-09-2016Разбрасыватель камней ®
Колоритная зарисовка Хорошо. За название только не догнал. Почему два. дом, милый дом.. в лукавом флёре наивно-дискретного дуализма(с) Шева такой затейник. И сказочник Прекрасно всё сказачно и домовые к месту Шева, везет тебе на молодых мадам, а мне снятся только толстые злобные шлюхи, они идут ко мне с вытянутыми руками и орут во все горло - АЛИМЕНТЫ блиать где? !!! Припадок спокойствия: не переживай, нигде же не сказано, что быль. гг Гриша Рубероид: да просто, номер дома. По-моему и продолжение той блядской телепередачи тоже так называлось. да.. хорошо описал. и домики эти, и картины. молодец.. досхочу, я прада непонял.. типа пока не остоебет? Герой в АТО, что ли, ушел? Лев Рыжков: типа. Но я писал безотносительно стороны. Суть не меняется. Молодец Шева, хорошо передал чистые отношения. Да так-то душевно. Но с интерьером перебор, по-моему. А мне про картину очень понравилось, особенно про кота. М.б. последний абзац лишний? + хорошо, ага. + Очи Жгучие: можно и так сказать. гг Еше свежачок я взглядом тебя глажу,
скромность - источник бед, сказать не могу даже, коснуться, тем паче, - нет! А ты все равно злишься, фыркаешь, глядя вскользь - гордая ты, ишь ты... вот я по ноге вполз, но был щелчком сброшен с тонкой лодыжки, чтоб я ощущал, лежа кобылковый твой притоп.... Погладь меня по голове…
Хоть я тебя намного старше, устал я вечно быть на марше, как в сурик крашеный корвет. Ладошкой теплой проведи, поставь в макушке запятую, а то я сильно затоскую, страшась того, что впереди. И заржавею… но бежать, зажмурясь сердцем одноглазым, куда - я выпаду, как пазл из мира, где законна ржа.... Ты прости, что в подвыпитом виде
я тебя невзначайно обидел, не со зла, поверь, не со зла, не серчай на меня, козла. Непростительно я был грубым, ты в ответ лишь поджала губы, занавесила веки чадра… Слава богу, что ты так мудра. Хорошо, что не пилишь с утра ты за надежды свои и утраты, только утром на робкое «здрасссь…» подзатыльник отвесишь, смеясь.... На улице ноябрь, ртуть съежилась в зеро,
как съеживался член в холодной горной речке, кругом серым-бело, или белым-серо, ломай себе язык, как пятую конечность. Термометр листком прикрылся бы, но как - сдувает ветер лист и он не пригодится… А… помнишь горный сплав… на отмели каяк и камешек, прилипший к правой ягодице?... |