Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

АвтоПром:: - Два экзамена Красавчика Дейла

Два экзамена Красавчика Дейла

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 22:30  26-01-2018 | Лев Рыжков | Просмотров: 394]
1. Условия задачи
18:00. В ту же секунду, как наступает новый час, на табло загорается:
А) «Старперони» по акции и веганскую «мордориту» на Инстант-стрит.
Б) Две тройных «Четыре жира» в центральную башню Гай-Фокс-плаза.
В) Джорджтаун ждёт пиццу с альбатросом, фалафелем и эскимо под соусом демигляс.
Заказы как заказы, всё по-обычному: пенсионеры из Сайлент-холла экономят, акулы бизнеса жируют, ну а в сквотах пригорода очередная хихикающая компания нашла на нашем сайте кнопку «Собери пиццу сам».
Вот только «по-обычному» далеко не всегда означает «легко выполнимо». Особенно, когда в дело вмешиваются дополнительные условия.
Дополнительное условие №1 - час пик. По вечерам улицы Гридлок-сити сияют красным сильнее, чем закат - это навигаторы показывают максимальные пробки по всем направлениям. В таких условиях 60 минут - базовый норматив доставки пиццы по любому из сегодняшних адресов.
Но «базовый» (точнее, так: «баZZовый») - это давно пройденный уровень для Красавчика Дейла. Сегодня он сдает норматив максимальной сложности - «ZZаоблачный». А значит, - и это дополнительное условие №2 - за 60 минут надо доставить все три заказа, притом непременно в указанной очередности.
Именно об очередности Красавчик Дейл в данный момент и спорит с МаZZи, дежурным менеджером «ZZ-Пиццы». Не обязательно даже прислушиваться, красноречивые жесты однозначно читаются сквозь витрину. Действительно, поменяйте местами любые два соседних пункта в списке заказов, как маршрут станет короче и логичнее. А при нынешней раскладке придется метаться туда-сюда через все пробки вечернего Гридлок-сити. Но разве не таким должно быть испытание на «ZZаоблачный» уровень? Меня, например, сложные задачи заводят. Даже так: ZZаводят. И маршрут в пункт «А» я уже продумал - в объезд большинства пробок. Так что я не тороплю Красавчика Дейла, тратящего уже четвертую из 60 минут на препирательства с МаZZи - отыграем в пути.
- Не, ну ты слышал, Джей-Кей? - это Красавчик Дейл уже обращается ко мне. - На Инстант-стрит пицца нужна «до того, как истечет срок действия промо-кода». Хватает же наглости, а? А в Гай-Фоксе, видите ли, очень короткие перерывы на второй обед, и «будьте любезны к 18:30 плюс-минус пять минут».
С этими словами Красавчик Дейл садится за мой руль, подтверждает пуск мотора отпечатком большого пальца - и мы стартуем в Сайлент-Холл!

2. В обход закона
18:05. Кстати, позвольте представиться. Я - Джей-Кей, сити-кар класса «ультракомпакт»: габаритная ширина 1380 миллиметров, водородный двигатель, мозги на основе квантового процессора JK9000 - в честь него меня и кличут.
Всю свою жизнь - а это почти год - я работаю в «ZZ-Пицца». И с Красавчиком Дейлом мне нравится кататься больше всего. Он учится на факультете прозрений на выпускном курсе и готовится сдавать экзамены в магистратуру. Если у него все получится, то он войдет в элиту - станет одним из тех, кто определяет будущее нашей планеты. Мы, роботы, легко справляемся с типовыми задачами. Но там, где нужны нестандартные решения и интуиция, не справляются даже покорившие квантовую неопределённость вычислительные системы наподобие моей.
На своих занятиях Дейл так уматывается, что в поездках его неотвратимо клонит в сон. И он умеет дремать так, что мои датчики контроля водительской усталости не реагируют - как, наверное, и его профессора в университете. Лично меня такая ситуация устраивает - Дейл пускай набирается сил для учёбы, а с поиском кратчайшего пути я и сам прекрасно справлюсь.
Например, сейчас мы подъезжаем к Руб-Голдберг-сквер - площади, известной на весь мир в качестве «самой сложной развязки на планете». Девять улиц сливаются в суровую мешанину перекрёстков и разнонаправленных кольцевых движений. Человеку здесь не помогут ни прозрения, ни молитвы. А я мгновенно анализирую все потоки и сигналы светофоров, и мы пролетаем развязку, не снижая скорости. Лихо проскакиваю на мигающий зелёный и слегка сдаю вправо, чтобы вырулить не на Мёбиус-стрит (она изгибается «восьмёркой» и впадает сама в себя), а на Фтхагн-авеню.
Этот шумный проспект за какие-то пару кварталов деградирует до брусчатой улочки с водяными колонками по углам. Впереди уже виднеются стены Старого Города, отделяющие исторический центр от муниципальных кварталов Сайлент-Холла еще с рыцарских пор. Стена построена на славу - она надежно отрезает один район от другого и поныне. Проезды в ней можно пересчитать по пальцам. И один из них - как раз на Фтхагн-авеню. Правда, этот тёмный лаз не приспособлен для проезда автомобилей. Если, конечно, это ни сити-кары класса «ультракомпакт»!
Минус моего плана мне докладывают ультразвуковые радары - туннель полон людей. Бродяги и падшие женщины кишат здесь буквально битком. Бессмысленно просить такую публику уступать дорогу - специально лягут под колёса и будут глумливо напоминать про 2-й закон робототехники. Это тот самый закон, что запрещает мне наносить вред человеку. Даже если мне вздумается проехаться по штабелям бродяг, ограничитель в круиз-контроле остановит меня в паре дюймов от чего живого.
Впрочем, я знаю, что делать. Открываю страничку нашей пиццерии в «СоцСети». Поиск по аудиозаписям - вот она, заставка к сериалу «Копы Гридлок-сити в огне». А теперь максимальная громкость...
- Вы окружены! Выходить с поднятыми руками! При попытке бегства стреляю, - рокочут мои динамики хорошо поставленным баритоном Ямацуки Эллина, обладателя персональной звезды на Олл-Стар-драйв. В туннеле шум, суета. Часть публики покорно выходит по эту сторону туннеля. Но большинство предпочитает сбежать через дальний выход. Как бы то ни было, путь свободен. Под вялые проклятья маргиналов я мчу по опустевшей трубе в Сайлент-Холл.

3. Кото-пультирование
18:12. Забавно - вся эта свистопляска не разбудила Красавчика Дейла - он продолжает мирно посапывать, держа, впрочем, глаза полуоткрытыми - назло датчику в зеркале заднего вида.
Но вот и Инстант-стрит, 87, пора его будить. Вибромассаж кресла и подголовников - Красавчик Дейл мигом подскакивает, хватает коробки со «старперони» и «мордоритой» и идет в подъезд.
Я же начинаю маневр по развороту в узком переулке. И вижу - под раскидистой эриоботрией стоит пожилая женщина, смотрит вверх и жалобно приговаривает: «Кис-кис! Шрёдик! Спускайся!» Упитанный рыжий Шрёдик вцепился в ветку и мяучит – видимо, гуляет не часто, а по деревьям лазает и того реже. Старушка зовёт его, надрывается, вот-вот заплачет. Не знаю, что там в меня встроили на фабрике, но вид человеческих слёз для меня абсолютно невыносим. Надо с этой ситуацией что-то делать.
Тихонько подъезжаю к стволу эриоботрии и открываю багажник. Кот поначалу смотрит на меня с подозрением, но потом до него долетает аромат пиццы «Четыре жира». Господа акулы бизнеса знают толк в чревоугодии - сборная солянка мясных ароматов мало кого оставляет равнодушным. И кот-обжора уж точно не входит в число этих «мало кого».
Шрёдик отцепляет от ветки сначала одну лапу, потом другую - и вот он уже практически несется вскачь по направлению к источнику запаха. Как и следовало ожидать, уже через пару шагов рыжий увалень срывается и плюхается прямо в подол хозяйке. И они удаляются: старушка радостно воркует, плотно сжимаемый в объятьях питомец тоскливо воет.
А я закрываю багажник от греха подальше - датчики показывают, что в моём направлении уже движется с десяток котов и голодных ртов более крупного калибра. Тем более что пункт «А» в списке заказов только что погас - доставка подтверждена, и надо готовиться стартовать в деловой квартал.

4. Фактор тщеславия
18:26. Изящный маневр выносит меня из катавасии Руб-Голдберга на Мозес-драйв - главную артерию, питающую деловые кварталы транспортом из исторического центра.
Офисные небоскрёбы выросли в Гридлок-Сити на месте промзоны. При этом далеко не все заводы уступили место конторской застройке - несколько промышленных гигантов продолжают отгружать продукцию вагонами и вагонами же потреблять сырьё. Так что в этой части города железная дорога пересекает практически каждый проезд и переулок. Любую из улиц может внезапно и надолго перекрыть многокилометровый состав, вальяжно везущий какие-нибудь втулки или пеммикан. Как следствие, поездки по этому району превращаются в лотерею: расписание поездов - коммерческая тайна.
Прямо сейчас мне надо выбрать, с какой стороны подъехать к Гай-Фокс-плазе. Этот V-образный офисный парк с востока и запада очерчен двумя ветками железной дороги. Городской онлайн-архив пробок показывает, что вот уже два месяца подряд вдоль одной из этих веток шлагбаумы закрываются на 20 минут ровно в 18:30. То есть, поезд с юга приходит каждый день в одно и то же время. Вот только ни малейшей системы не прослеживается в том, по какой из веток он следует дальше. А нам сейчас сюрпризы ни к чему. Пусть же на выручку придёт старый добрый человеческий фактор!
Ведь я очень похож на такой поезд - не габаритами, конечно, а количеством усилий, которые требуются от тех, кто нами управляет. Красавчику Дейлу достаточно просто находиться в водительском кресле и не подавать виду, что спит. У машинистов всё так же, и поэтому люди этой профессии - самые активные пользователи «СоцСети».
Фильтрую пользователей по роду занятий, смотрю свежие публикации, делаю ещё один отсев по геотэгам - бинго! Две минуты назад пользователь IronSnail13 выложил автопортрет - сфотографировался, высунувшись из окна своего пьезоэлектровоза. Городской пейзаж на фоне не даёт повода сомневаться: это тот самый состав, что вот-вот перекроет один из подъездов к Гай-Фокс-плазе. Вагоны - открытые платформы, на которых лежат огромные куски металла странной формы. Что это? Увеличиваю фрагмент и анализирую его. Нейросеть выдаёт ответ: «Ноги и руки». Но какому заводу нужны огромные стальные части тела? Точно: фабрике статуй, что к западу от нашего пункта назначения.
Сворачиваю к восточному въезду и как раз успеваю заметить растущий затор перед западным шлагбаумом. Этот раунд - за нами. Притормаживаю перед парадным входом в центральную башню и бужу Дейла.
- Включай голограмму, - говорит он мне, хватая стопку «Четырёх жиров». - И встречай меня у дальнего выхода, нечего терять время здесь.

5. Мои демоны
18:32. Изначальное предназначение голографической проекции водителя - защищать женщин. Если хрупкой даме приспичит заехать в опасный район, можно включить этот режим. Тогда при взгляде снаружи будет полное впечатление, что за рулём - спецназовец в боевом облачении или татуированный с головы до ног громила. Базовый набор состоит из восьми брутальных личин, но Дейл откуда-то скачал ещё 999, так что теперь он может развозить пиццу в облике Статуи Свободы или, например, вождя неандертальцев.
А ещё мы включаем этот режим (что, честно говоря, не очень-то легально), когда мне нужно прокатиться самому, без водителя. Сколь безупречны бы ни были нынешние автономные системы управления, свод дорожных правил по-прежнему обязывает человека находиться за рулём. Пустое водительское кресло едущей машины непременно привлечёт внимание полиции. То ли дело голографический Наполеон.
Так что я включаю Наполеона и тихонько мчу по одностороннему объезду вокруг Гай-Фокс-плаза. Но что же я вижу за поворотом? В сгущающихся сумерках три подростка криминального вида прижимают к стенке толстого юнца-парковщика.
- Много чаевых за сегодня насобирал? А ну показывай!
У предводителя шайки в руке мелькает нож. О, святой Карданный Вал - уже и в деловом центре подобное начало твориться! Толстяк обречённо лезет в карман. Вот-вот расплачется. Этого я допустить не могу.
Переключаюсь с Наполеона на образ №616. Демон-Обгладыватель - плод воспалённой фантазии какого-то программиста-самоучки: разинутая под неправдоподобным углом пасть, сдвоенные зрачки, бледный череп утыкан скобяными товарами. Врубаю красную подсветку салона, хор валькирий из аудиозаписей «СоцСети» и встроенную имитацию звука мотора (так-то мой водородный движок бесшумен, но любители поностальгировать могут включить запись бензинового V8).
Сопляки разом оборачиваются, их лица искажаются ужасом. Надвигающийся из адского сияния и рёва Обгладыватель явно производит нужный эффект: нож со звоном выпадает из руки предводителя, вся банда бросается наутёк, всхлипывающий парковщик сползает по стене на асфальт.
Бывай, парень! Сегодня твои чаевые остаются при тебе. А мне пора дальше - на табло с заказами гаснет пункт «Б». Значит, Красавчик Дейл будет у дальнего выхода через две минуты.

6. Помощь друга
18:39. Я еду по дамбе через Мориарти-Спрингс. Этот канал – естественная граница Джорджтауна, который ещё недавно был отдельным городом, но разросшийся Гридлок-Сити его поглотил.
При этом ни одна из улиц Джорджтауна не поменяла названия. Так же, как и в «большом» городе, главный проспект здесь называется Элм-стрит. Поэтому разносчики пиццы всегда уточняют: вам на который из Элмов - в Джордже или в Сити?
А бывалые разносчики уточняют так: вам в Джордж, Сити или, может, в Куато-виллидж? Ведь как Гридлок-сити слопал Джорджтаун, так и Джорджтаун до этого отобедал Куато-виллиджем.
Получается, что во всех трёх районах есть не только Элм-стрит, но и Кэрролл-лейн. И как раз на угол Элм и Кэрролл нам и надо доставить третий заказ. Вот только на какой именно - не указано. А эти улицы, как назло, идут по границам районов, и все - все до единой! - пересекаются между собой.
И вот как, спрашивается, выбрать нужное из девяти подходящих под описание пересечений? Строю разные варианты маршрута, но любой из них требует больше времени, чем у нас осталось. А полагаться на удачу я не готов. Мои квантовые мозги начинают закипать. Кажется, нужна человеческая интуиция. Пора будить Дейла.
Он сонно моргает, выслушивая обстоятельства. Потом морщит лоб.
- Ну-ка, что там за пицца у нас осталась? Альбатрос, фалафель, эскимо и демигляс - тебе ничего в этом наборе не кажется странным, Джей-Кей?
- Нет.
- Ещё бы. У тебя же нет пищеварительной системы. И тем более - нежной пищеварительной системы, которую вывернет наизнанку от первого же куска этой адской мешанины. Такое сочетание продуктов никто в здравом уме есть не станет. Получается, это не пицца, а что?
- Что?
- Какой-то сигнал, условный знак. Так, давай прикинем: альбатрос - это «А», фалафель - «F», эскимо - «Е», демигляс - «D». «Afed» - ерунда какая-то. А если переставить буквы? Может, это «fade» - «утихни»? И что тогда?
- Или «deaf» - «глухой».
- Всё равно непонятно. Хотя... Точно! A-F-E-D! Это обозначения нот и гитарных аккордов! Езжай в самый центр Куато, Джей-Кей, в бардовские кварталы!
18:48. Действительно - прямо посреди пересечения куатовских Элм-стрит и Кэрролл-лейн горит костёр, вокруг которого сидит лохматая толпа с гитарами. Красавчик Дейл вручает их предводителю коробку, и тот радостно вздымает её над головой.
- Небо прислало нам очередной знак! - кричит он своим. - Играем «ля-фа-ми-ре»!
- Ля-фа-ми-ре, - радостно вздыхают барды в ответ. Растаявшее эскимо вперемешку с соусом демигляс капает на мешковатый свитер предводителя. А на моём табло гаснет последний заказ. И загорается другая надпись: «ZZаоблачный уровень подтверждён».
- Что-то я уморился, - довольно потягивается Красавчик Дейл. – Не возражаешь, если я немного посплю на обратном пути?
Да как скажешь, чемпион. Спи, конечно. Свежая голова очень пригодится тебе завтра - на экзамене в магистратуру.


Теги:





5


Комментарии

#0 22:31  26-01-2018Лев Рыжков    
Оживим-ка АвтоПром.
#1 01:14  27-01-2018Стерто Имя    
заебок... ггг прекрасно.. вот такое можно читать наверно тоннами гг
#2 02:18  27-01-2018майор1    
гуд
#3 06:42  27-01-2018штурман Эштерхази    
Преотличнейше
#4 15:15  27-01-2018Mavlon    
скоростное + через начало правдо продиралсо с трудом
#5 14:30  28-01-2018Шева    
Классно.
#6 14:18  29-01-2018Ирма    
Комиксово.
#7 11:49  30-01-2018pro.bel^4uk    
Джефф Нун прям. Погрузился.
#8 12:07  30-01-2018Лев Рыжков    
#7 Может быть. Так-то под Чайну Мьевиля пытался закосить.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
23:27  18-06-2018
: [4] [АвтоПром]
Прости, дорогая, я съехал
рогами в покатый кювет,
пока ты обедала смехом
и ела несчастный билет.

Прости, дорогая, дорога
зашла в несуразный тупик.
Твой разум рукой не дотроган.
Билет предложил нам купить

вальяжный и жадный кондуктор
троллейбуса номер шессот,
надушенный, дюже надутый,
чуть бывший бегун с шестом....
22:02  17-06-2018
: [12] [АвтоПром]
взял просеянной муки я
и в неё воды добавил
две щепотки соли бросил
замесил крутое тесто

взял говядину, лопатку
порубил на мелкий кубик,
острый перец, лук и кинзу
тоже мелко порубил я

приготовил фарш прекрасный
и воды добавил чтобы
вышли сочные хинкали
и скорей лепить их начал

получилось очень много
отварил в большой кастрюле
на тарелку уложив всё
поперчил душистым перцем

рядом соус сацебели
в соусник налил побольше
съел с огро...
00:02  15-06-2018
: [20] [АвтоПром]

На месте крушения Гинденбурга
едим свой гамбургер,
запивая высокооктановой колой -
мы прогуливаем школу.

Я и Пейдж,
к нам подбегает Роберт Плант,
он тоже сбежал с уроков,
у него бриллиантовый дар жевать попкорн
и быть офигительно громким....
14:06  13-06-2018
: [7] [АвтоПром]
Назывался наш партизанский отряд «Катюша». Понятно, что в честь знаменитых и грозных реактивных установок. Которые хорошо фрицам кровь попортили.
Но для меня название имело двойное значение. Потому что была у нас в отряде реальная, настоящая Катерина, моя Катюша....
23:04  12-06-2018
: [5] [АвтоПром]
Автобус.
Я считаю себя прагматичным человеком. У меня нет машины, но есть водительские права. Поэтому если я знаю, что в какой-то день мне придётся колесить по городу. Ну в налоговую, больницу или еще куда, то беру машину на прокат. Обходиться намного дешевле чем кататься на такси и удобней чем постоянное ждать и ютиться в автобусе....