Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ИстФак:: - ...ни слова о веревке![]() ...ни слова о веревкеАвтор: Шева Жизнь не задалась изначально.С пяти лет его тянуло рисовать - что и где угодно, но по настоянию отца пришлось поступить, а потом мучиться несколько лет на юридическом факультете, изучая скучное и ненавистное право. Лучший друг по колледжу, - Эмиль, уговаривал, - поехали со мной в столицу, только там можно чего-то добиться. Наконец Поль решился, и в тысяча восемьсот шестьдесят первом году, переехав в Париж, стал посещать мастерскую Сюиса. Казалось бы, знакомство с такими же молодыми Клодом Моне и Камилем Писсарро, тоже учениками Сюиса, должно было скрасить его жизнь в чужом городе, но нет, - не сложилось. Неуверенность в себе, сомнения, что ничего не получится, задавили его. И не пробыв в Париже и года, он возвращается домой, к отцу, и к радости последнего становится усердным банковским служащим. Но на следующий год он опять едет в Париж - поступать в школу при Академии художеств. Экзамен проваливает. В мастерской Фридерика Базиля он попадает в круг импрессионистов - Моне, Ренуара, Сислея, но природная замкнутость, и вместе с тем, нелепая юношеская вздорность мешают ему стать «своим». В тысяча восемьсот шестьдесят четвёртом Поль впервые посылает свои работы в Салон - парижскую Мекку всех соискателей стать художником с большой буквы. Отказ. Едет домой, но через полгода опять возвращается в Салон. Опять отказ. На следующий год - очередная попытка и очередной отказ. После четвёртой попытки над ним начинают открыть насмехаться. Единственное, что поддержало его - добрый отзыв о его работах кумира, - Эдуарда Мане. Поль возвращается домой, в родной Экс. В начале семидесятых, уже с женой и сыном, Поль перезжает в Понтуаз. Становится легче морально, - его решительно поддерживает старый друг Камиль Писсарро и новый знакомец - доктор Фердинанд Гаше, верящий в Поля и через некоторое время уговаривающий его переехать в Овер. Именно здесь Поль создаёт свой знаменитый холст «Дом повешенного», - первую купленную у него картину. В тысяча восемьсот семьдесят пятом удаётся продать именитому коллекционеру Виктору Шоке еще одну картину. И на этом - всё. Салон по-прежнему отвергает его картины, на третьей выставке входящих в моду импрессионистов его с сарказмом высмеивают. В восемьдесят шестом друг-скотина Эмиль, ставший к тому времени знаменитым романистом, публикует роман «Творчество». Прототип героя, художника-неудачника, закончившего жизнь самоубийством, конечно же, он - Поль. То есть глубокая личная драма непризнания была выпячена и выброшена на публичное растерзание. На этом старой дружбе приходит конец. В восемьдесят девятом, - казалась бы, - удача!, благодаря стараниям Виктора Шоке картина «Дом повешенного» выставляется на Всемирной выставке в Париже, но из-за неудачного размещения, - очень высоко, её никто не заметил. В его жизни редко случались светлые полосы. Но они бывали. Как-то случайным образом в его мастерскую попала пара заезжих русских: мать и сын. Они отдыхали в Германии, на курорте Бад-Наугейме, а перед возвращением в Россию решили месяц провести в Париже. Странным образом Поль сразу почувствовал необъяснимую тягу к юноше, которого звали Александр. Тонкие черты лица, копна кудрявых волос, умный, выразительный взгляд, но главное - экспрессия восприятия окружающего мира, так близкая характеру самого Поля. Почему его работы и нравились Александру, в свою очередь, пробующего себя в стихосложении и мечтающего стать великим поэтом. Поль предложил Александру захаживать к нему в мастерскую, приглашение было с удовольствием принято. Как-то за бутылочкой Шабли Поль жаловался юному новому другу, - Как я морально устал, Александр, вы не представляете! Где бы я не выставлял свои работы, я только и слышу от критиков, от публики, да в конце концов от своих же коллег по цеху: да это какая-то глупая la guerre - война красок, imaginaire - воображаемый странный колорит, chaos - хаос глупых образов, chercher - поиск несуществующего, perplexe - растерянность художника при попытке передать на холсте своё мировосприятие. - Да, до боли знакомо. Говорите - гер, имажинер, хаос, шерше, перплекс? Точно - ГиХШП! - Что значит ГиХШП? - Ну…это как у Пушкина в «Капитанской дочке» - «ешовы рукавиц»! Не читали? Ну…так у нас в Санкт-Петербурге называют редчайшие по красоте и изяществу вещи, которые при жизни автора, увы, не находят настоящих знатоков, способных оценить их по достоинству. Не для среднего ума, короче. Типа - яйца Фаберже! - И что же вы мне посоветуете, Александр? - Посоветую, мон ами Поль, держать крепко свои яйца и не отдавать их в чужие руки. И сцепив зубы, с утра до вечера ловить птицу удачи. И верить: будет день - и свершится великое. Увы - се ля ви. Прошли годы. Теперь холсты Поля знает и ценит весь мир. Но что ему с того? Или, как говорят в Питере бабушки-смотрительницы в Эрмитаже, разглядывая «Натюрморт с сахарницей», - А хули толку? Теги:
![]() 12 ![]() Комментарии
#0 14:02 02-05-2018Антон Чижов
художник Сазон ахуителен безмерно. поклон тебе, автор ... А Александр до сих пор в любимой рубрике. Отлично майор1: гг. Да нет, Александр стал, кем хотел. Но прожил немного. Не готов рукоплескать. Несколько сухорукая википедичность, вдруг пустившаяся в пляс, но быстро одумавшаяся. А творчество Сезанна мне напоминает Кристину Орбакайте, превосходно конвертирующую отсутствие голоса в неповторимый букет примитивных стилей, имеющий яркую индивидуальность. #4: А и не надо . Текст того не стоит. Не трогая Великого, всего лишь - /наш ответ Чемберлену/. Не знаю первоисточника, но одобрительно отношусь к лексическим батлам, отталкивающимся от значимых фигур Концовка неожиданная, конечно. Это плюс. "Жизнь не задалась изначально" - бля, фабула.. Ну да сюрприз в конце гг + За - ши - бись! + Еше свежачок 1988 год, железный занавес рухнул уже 3 года как, американщина хлынула в разрушеную империю зла, лавиной, и вот значит такую картину я наблюдал на Ждановской. Мы там около постеров в целом и напротив постера с Самантой Фокс в частности крутимся. А соседствует-то он с постером Владимира Семёновича Высоцкого....
![]() Так не хочется писать ...
Про то как заряжающий отодрал дочку афганца и я пошел в кишлак с довольствием за год и сказал (переводил таджик, 4-й номер): "Аллах акбар, но и шайтан велик...". Кишлачные молчали. "Вот баксы - отдайте отцу или, купите гранатометы".... ![]() В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. Россия пережила расцвет поэзии, напяжённые философские и религиозные искания, мистические и оккультные настроения. *Второй русский Ренессанс, конца XIX - начала XXI-го века, был не менее ярок.... Шестидесятые,
Семидесятые, Года уютные, лохматые... ***…………………………*** Улетали в санках – прыгало сердечко, С горки, от Пожарки и по льду, по речке! Босиком по росам – На простор ковылий, И на ве́лик – бо́сый, В туче сельской пыли.... ![]() Забыв про постигшее войско беду,
Ебал Ахиллес Брисеиду, Ласкал ее жопу, соски и пизду, На греков не пряча обиду, В душе его было паскудно, темно, И непредсказуемо блёкло, Ему надоел гнусный Агамемнон, И тризна ждала по Патроклу, Тогда Брисеида надела страпон Воткнула в очко Ахиллесу, Орудье вошло безо всяких препон, Без крика, и прочего стресса, Но все же герой не дошёл до конца Немножечко, самую малость, И, тут Брисеида взяла молодца За пятку, и все состоялось.... |