Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про любовь:: - ВНЕЗАПНАЯ УТРАТАВНЕЗАПНАЯ УТРАТААвтор: Сергей Померанцев Угадать миг скорбный и печальныйНе по силам даже мудрецам. Смерть приходит в маске погребальной Без предупрежденья часто к нам. Кажется, ещё вчера был весел На пиру какой-то человек, А сегодня поминальных песен Удостоин этот имя-рек! Есть некрополь к югу от Каира, Где пустыня мёртвая сейчас, Там в одной гробнице Абусира Был записан на стене рассказ. Пыль веков склеп древний покрывает, Но рассказ дошёл до наших дней: Как-то Нефериркара Какаи,- Добрый царь к гробнице шёл своей. Пирамиду он хотел закончить До того как испытает смерть, И велел доставить для рабочих Лучший камень, золото и медь. Приближалась стройка к завершенью, И когда играл над ней восход, Царь сюда пришёл в сопровожденьи Главного смотрителя работ. Им являлся сам великий чати, Фаворит Какаи - Уаш-Птах, Родом был он из столичной знати И преуспевал во всех делах. Царь ценил любимого министра И ему все тайны доверял. Для владыки в этом месте чистом Зодчий целый комплекс создавал. Был доволен сделанным правитель, Прикасался к камню он рукой, Представляя как сия обитель Путь ему откроет в мир иной. Было всё в гробнице безупречно, И хотела царская душа В саркофаге провести здесь вечность,- Так была могила хороша! Не скрывая своего восторга, Задавал вопросы добрый бог. И ответы радовали бога, Но внезапно Уаш-Птах умолк. Царь не сразу даже и увидел, Что без чувств любимый фаворит. Всё его вниманье к пирамиде Приковал её прекрасный вид. Он своей гробницей восхищался. Уаш-Птах же головой поник, Завалился на бок, и валялся Рядом с ним в пыли его парик. Лишь когда с тревогою Какаи Обернулся к зодчему - тогда Он увидел, наконец, какая Приключилась с подданным беда. Уаш-Птах был жёлтым, как папирус, Как у рыбы, пуст его был взгляд. Понял царь, что ждёт к себе Осирис Верного слугу его в Дуат. Вепуат зовёт его на Запад В Зал Двух Истин, к богу на поклон. Это всё случилось так внезапно, Что был царь Египта потрясён. И, склонясь, коснулся лба больного,- Лоб был как полуденный металл. Во дворец нести полуживого Друга он немедля приказал. Подхватили зодчего вельможи, Чтоб в чертог прохладный отнести. Положили там его на ложе, И позвали, чтоб его спасти, Из библиотеки дома знаний Лекаря - умнейшего жреца. Развернул он свитки заклинаний, Что достал из своего ларца. Но его магические пассы Уаш-Птаху не смогли помочь,- Исказила боль лицо гримасой Чати, в чьи глаза смотрела ночь. И хотя различные снадобья В плотно сжатый рот пытались влить, Стали, к сожалению, бесплодны Все его попытки оживить. Было не исправить это горе. Из дворцовых золотых палат Начал путь он в западные горы По тропе, что знает Вепуат. В цвете лет перед судьёю строгим Умерших предстать ему пришлось. Фараон ушёл в свои чертоги, Чтоб никто не видел его слёз. Было горе царское безмерным, Ибо царь о друге горевал, И три дня не выходил к семерам, Опустел без бога тронный зал. Наконец решил он появиться, И за счёт короны повелел Сыну чати возвести гробницу Для отца средь пирамид и стел. Сам же царь в носилках и без свиты В дурно пахнущий поехал дом, Умерших вскрывали парасхиты Там обсидиановым ножом. Вышел он из лёгкого портшеза И велел обряды начинать. Мастера из тонкого надреза Стали Уаш-Птаха вычищать. Поместили органы в сосуды, Сердце лишь оставили в груди, Ведь оно перед богами будет О его безгрешности судить. Посмотрев на фараона косо, Парасхиты принялись за нос,- Медной они проволкой из носа Уаш-Птаха вытянули мозг. Мастера работали с почтеньем, Лица спрятав масками богов, Действия сопровождая пеньем И произнесеньем тайных слов. Царь стоял, за ними наблюдая. Лишь когда отправлен был в натрон Уаш-Птах очищенный, Какаи К слугам из мертвецкой вышел вон. Знал, что позабудет он не скоро Этот жуткий жреческий обряд, Ведь цари, что воплощенья Хора, На такие вещи не глядят. Сохло тело зодчего в натроне, Оставаясь семьдесят в нём дней. В это время склеп за счёт короны Торопились сделать попышней. В нём на барельефах перед сыном, Приносящим жертвы для отца, Уаш-Птах сидел под балдахином, Наслаждаясь пищей без конца. Письмена на стенах сообщали Всё, чего при жизни он достиг. Гроб ему прекрасный заказали, Чтоб увековечить его лик. Пусть в натроне сделался он страшен, Саркофаг имел достойный вид: Маской был портретной он украшен, Оживлявшей розовый гранит. А когда труп высох так, как надо, В белый был укутан он покров, И в него зашили по обряду Амулеты от его врагов. В царстве мёртвых он теперь с успехом Отобьётся от враждебных рук. Был готов в некрополь переехать На быках священных царский друг. И хоть горевал о нём всё реже Во дворце владыка двух корон, В погребальном шествовать кортеже Уаш-Птаха согласился он. У могилы друга вспоминая Умный взгляд из под знакомых век, Сокол Нефериркара Какаи Плакал, как обычный человек... Теги:
-7 Комментарии
#0 09:56 31-07-2019Лев Рыжков
Хороший стих. Я посчитал...в этот раз -40! Ну вот и всё, карачун тебе, Церетели (с) Слишком коротко. Не хватает подробностей Ебануться. /До обидного мало/(с) Познавательно. Птаха жалко... Можно было просто последний катрен. Не подумайте тока, что я все прочла. Не отмазывайся, Лиля. Как бы ты иначе узнала о содержании последнего катрена? Я его прочла. И первый ещё. До третьей строки. Ой, а чо так можно? Ну, нас в институте учили. Этому. Правд, я ищо в школе умела. В связи с вашим произведением перечитала стих У мавзолея Ленина Михаила Исаковского и стало очевидно, что вы превзошли классика. #14 Эта история сохранилась в саккарской гробнице Уашптаха. увековечена его сыновьями. Редкий случай когда наждак времени сохранил маленькие фрагменты живых чувств давно ушедших эпох. Этим и прекрасен Египет с его климатом и культом мёртвых, что там иногда можно натолкнуться на живой сюжет пятитысячелетней давности. В России, увы, такого нет. Что умерло - то умерло и мы не знаем ничего, что было до прихода попов... Тож зачол начало и финал, горько плакалЪ. "Смерть приходит в маске погребальной Без предупрежденья часто к нам." Часто но не фсигда веть! Порой присылает смски - типа в четверг зайду, жди. И не фсигда в маске погребальной, иногда во вратарской или в маске зайчека или сварщека. Столб напоминает вид сверху шествие за гробом Сталина. Еше свежачок Я едУ теперь трогаю пальцем
На предмет, не холодная ли? Потому-что всех неандерцальцев, Уважать стал я шибко, вельми У меня полутёмная хата, Экономлю я свет как подлец И ума теперь стала палата, Хоть маленькое завял огурец Баба с возу, кобыле полегше - Говорил так когда-то народ Нелюбим, как латвийцами Пельше, Как козёл что зашёл в огород Потому-что теперь я богатый, Но не трачу вообще ни фига Иль бухой, иль маленько поддатый Путать стал по утрам бер... На пустыре, за нашей пузатой двенадцатиэтажной панелькой, в гладиаторском поединке за сердце прекрасной дамы сошлись благородные доны Аксён и Кеша. Впрочем, и дама была не прекрасной, и доны совсем не благородными. Короче, Кеша с Аксёном в очередной раз хлестались из-за Варьки, а я с унынием наблюдал за этой вакханалией и лениво потягивал пивко....
в сельском клубе танцы бытия,
судьбы вдоль стены - мадмуазели… я зашел, подумав: неужели хоть одна из них да не моя? Например, вот эта хороша - Остров, океан, кокосы с пальмы, где-то там, за горизонтом дальним есть проблемы, мне их не решать.... Катался я на минисерфе на волнах - некоторые выносят аж на песок. Вот очередная удачная волна вынесла меня прямо к ногам женщины, чуть не коснулся её - как будто какой-то подданный припал к ногам королевы. И она ни на сантиметр не отодвинула ног! Как и положено царственной особе....
что ни полночь на свет фонарей,
что сквозь пыльные окна кичатся, тем что видели, или, скорей тем, что взбалмошный хор якорей им поёт до рассветного часа, мне является твой силуэт - наважденье, проклятье, «три карты». ты танцуешь во тьме, и, нет-нет, дребезжит ритурнель кастаньет, как разбитая дека плацкарта.... |