Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Снобизм:: - Взгляд в окноВзгляд в окноАвтор: Напополам Не знаю даже почему, я люблю смотреть в окна неподвижного помещения, будь то окно квартиры, подъезда, больничной палаты и движущегося со мной закрытого пространства – за стекло поезда, например. Это своего рода медитация, наверно, отречение духа от всего земного. Окна поездов – давняя привычка родом из детства: мы часто приезжали к бабушке в гости. В дороге я не могла заснуть и смотрела в застекленную даль на мелькающие огни безымянных полустанков в кромешной железнодорожной тьме. Всё пыталась представить: кто живёт в этих крохотных селениях, чем они сейчас занимаются, думают ли о нас?!! Как будто эти люди существовали в параллельном мире, и наш мир был отделен от их бытия стеклом купейного окна. Возможно, именно так зарождалась метафизическая тема соотношения разных «миров» - мира реального и мира писательского воображения в творчестве Владимира Набокова. Окно – это не мир во вне, это, скорее, мир внутри нас. Наш внутренний мир, выплёскивающийся за стекло. Недавно меня выписали из больницы. Аллилуйя. Вот то место, где два полярных мира сталкиваясь, непременно отталкиваются: мир полный движения, воздуха, голубиного жизнелюбия, света и еловых веток – мир духа по ту сторону стекла, и приглушенный мир статики, сонный и ленный, засасывающий, как трясина – мир бренной плоти. Поздними вечерами, когда за стеклом палаты темнело и на противоположной стороне улицы зажигали свет в окнах дома, на меня накатывала такая смертельная тоска с мотивами ностальгии, что я физически ощущала какую-то невидимую душевную связь со всеми русскими эмигрантами. Интересно, чувствовал ли что-то подобное Набоков, смотря на темнеющий горизонт в окно Монтрё-палас и прислушиваясь к стуку крыльев ночных бабочек по стеклу?!!Свой лирический «роман» с окном не скрывал и Тарковский в фильме «Зеркало». Это была его экранная предыстория к эмиграции, авторский взгляд из окна детства. Зеркало – это душа, стремящаяся к свободе. Вчера мне выдался случай посетить на Васильевском острове по делам дом 1911 года постройки. Не могу сказать, что ранее я не ходила в такие ветхие парадные – бывала неоднократно: осталось тяжелое гнетущее впечатление. Но смотреть в подъездное окно ранее как-то не доводилось: из мира прошлого в мир настоящего. На подоконнике кто-то выложил стопки потрепанных ненужных книг, в основном поэзия Паустовского, Тарковского, Вознесенского – символические памятники невозвратной молодости. На дверях старых коммунальных квартир, как у Мандельштама: «Я на лестнице черной живу, и в висок ударяет мне вырванный с мясом звонок». Десятки раз перекрашенная и облупившаяся рама была приоткрыта, и шум машин с Малого Проспекта напоминал, что за окном XXI век. Сколько душ осталось навечно в этом доме, отказываясь покидать свой последний приют… Казалось, они вместе со мной смотрят на улицу с грустным недоумением: взгляд времени в окно безвременья всегда будет не от мира сего. Теги:
-1 Комментарии
#0 19:41 14-03-2021Лев Рыжков
Сильная телега. А Вы с какого этажа смотрели? Там же все окна в доме на пластик переделали #1 с третьего, но это ничего не меняет. Подъездные окна никто не менял в том доме. Норм Тоже люблю смотреть в окна. Так что привычку разделяю. Но текст мне кажется скомканным. Как вроде не разззудилась рука. Восторга не чувствую. Еше свежачок я хочу надругаться над праздностью, например,
посетить выступленье Милен Фармер, раздавить чужой телефон на ходу колесом, заместить название бренда иксом, съесть пачку снотворного, лечь на дно, и на его поверхности, отвратительно илистой, уколоться о старое веретено, и, заснув, лет двадцать в тиши прочилиться, очнуться, впившись в чьи-то уста, приглядеться, и снова заснуть, но уже до ста….... Соль минор
Ветер играет "Чакону" на ветках берёз, Листья под но́ги врезаются пятнами кадмия Засентябрило цветно, и совсем не всерьёз, Но ambient ноября не особо то радует. Небо с кровавым подбоем шаманит на снег, Гуси сорвались на крик, угнетающий лимбику.... Незнакомыми ощущениями охвачен –
Колокольчики зазвенели под потолком. Формирующееся в радиопередаче Растворяется в равнодушии городском. Отражения разноцветных воспоминаний Провоцирует гиацинтовая вода. Вырисовывается в сумеречном романе – Фантастическую реальность не разгадал.... Я не терплю посконной речи,
ее я просто ненавижу! Все эти вече и далече. Себя я ими не унижу ! Мне англицизмы греют душу. Я сириосли вам толкую. Шпаргалку я зову хэлпушей и уподобился кок хую . Все эти буллинги и траблы, абьюзы, лакшери и фейки, а также клатчи, шузы, батлы милее русской телогрейки .... Когда я был евреем, а евреем я был недолго.. Я вообще-то русский, папа Изя, мама Сара , поэтому меня назвали Колей, чтобы соседи не шибко завидовали. К семи годам родители отправили меня учиться пиликать на скрипочке. Мол, каждый еврейский рЭбенок должен уметь пиликать на скрипочке, чтобы потом непременно стать гинекологом с юридическим образованием.... |