Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Фуня и Гага (глава восьмая, заключительная)Фуня и Гага (глава восьмая, заключительная)Автор: Depressant Глава 8«Болванская строфоида» - На этом развлекательное повествование про Фуню и Гагу окончено? Я вижу, вы слегка удивлены, что я обрел дар речи? Видете ли, ваш рассказ об отрочестве был столь любопытен, что я позволил себе сделать некий обобщающий вывод из всей это истории. И даже нарисовал график. Вам интересно? Ну что ж, уважаемый коллега, спасибо за то, что рассказали историю Фуни и Гаги. И свою в том числе. Слушать вас было удовольствием. Но, настало время завершить историю. Как говориться: подать десерт после основного блюда. Вы по образованию гуманитарий? Наверное, филолог. А я изучал математику в трех университетах двух стран. И люблю пофилософствовать. Я специально не хотел вас прерывать и углубляться в рассуждения по ходу повести. И я объясню, почему: Во-первых, изначально я вообще не планировал философствовать. Если помните, я вообще молчал. Во-вторых, я немного боялся философствовать, и даже был уверен, что не получится. Ведь я же далеко не Лев Толстой, чтобы сказать гениальнейшую фразу: «А всякая несчастная семья несчастна по-своему», или что-то в этом духе. Может быть, и сейчас не получится, но я, честное слово, постараюсь не затягивать и не злоупотреблять силлогизмами. В-третьих: я внимательно выслушал ваше повествование, но создалось ощущение, что без завершающий части оно не будет цельным. В четвертых, как оказалось, и это совершенно неудивительно, не очень понятно, к чему призывает рассказ. Да и сам я не сразу это понял. И далее я объясню, почему. На этом пунктам конец, начинаю объяснять, почему все так, и зачем я это делаю. Это просто попытка создать некую математическую закономерность на базе художественного произведения про Фуню и Гагу. Скажем так: Фуня, Гага, вы, и все другие герои рассказа (в том числе Кашпировский и президент) подчиняются некому закону, который мне впервые удалось открыть. Цена этому закону – грош, но, надеюсь, он будет вам любопытен. Начнем с утверждений, определений и аксиоматики. Сперва хочу заметить, что все ниже и выше сказанное не относится к особам женского пола. Разве что косвенно, так как им все же воленс-неволенс приходится с мужским полом жить. И вообще, женщины – это тема для отдельного произведения. Они, по желанию, или по складу характера, тоже отлично вписываются в предложенную концепцию, но тогда решение сильно затянется и усложнится. Вы, наверняка, помните, как незабвенный Венедикт Ерофеев в поэме «Москва-Петушки» составил индивидуальные графики потребления спиртных напитков на строительном объекте и объяснил все его перепады (максимумы и минимумы) жизненными перипетиями? К примеру, получили аванс работяги – прямая резко лезет вверх, и тому подобное. Далее я попытаюсь таким же способом описать иной график, чуть более сложный – кривая третьего порядка, но чуть менее забавный. И даже попробую вывести некую формулу. Или вернее, частный случай этой формулы. Идем далее, из того, что вы рассказали, однозначно следует, что Фуня- болван. Так как поступает по дурацки, и более того, пляшет под чью-то дудку. Причем самый, казалось бы, тупой болван в этой краткой повести. Гага тоже не самый умный, хоть и депутат: байкеры его пинали, да и говорить начал в 6 лет. Правда, чуть выше Фуни . Но по сути тоже болван по сравнению с тем, кто умнее его. Скажу вам без утайки, милейший, и вы такой же болван, как они. Так как, во первых, мало чем отличаетесь от этих болванов. Ну, может, смею надеяться, чуть умнее. Если слово «умнее» здесь уместно. Хотя, это обычная иллюзия каждого болвана. Во всяком случае, осознаете (или осознали уже в зрелом возрасте) свою умственную неполноценность. Сергей Максимович, директор школы, тоже болван, иначе не позволил бы какому-то ссыкуну нагадить себе на голову при учениках. Лариска, тоже порола косяки в жизни, значит – дура. Но, мы договорились, о женщинах или хорошо, или ничего. К сожалению, в итоге, каждый герой вашего опуса сравним с другим по «болванности». И один болван стоит чуть выше другого по иерархии. Такое множество называется полностью (вполне) упорядоченным множеством или цепью. Так вот, при алгебраическом рассмотрении множества героев данного произведения получается некая цепь болванов, в нижней части которых Фуня, чуть повыше Гага, еще выше Сэм, потом Цуркан..... а на вершине Кашпировский и президент. Казалось, все и так ясно. Пусть даже Кашпировский, почти самый умный, но все же - болван в цепи болванов, так как все элементы множества имеют одну и ту же природу. Но сам президент уж точно не болван, хотя бы потому что он самый главный и сидит как будто на вершине. Наше общество (да и любое другое на грешной земле) так устроено и какие тут могут быть морали и выводы? А вот какие: по математической природе множеств такое множество бесконечно. Если заранее не ограничено. Не буду доказывать, чувствую скорее интуитивно. Еще интуиция мне подсказывает, что это множество все же бесконечно, то есть не ограничено. Покажу это на таком уровне: люди рождаются и умирают, человечество на земле пока не вымерло. Выходит так, что оно замыкается само на себя но нигде не пересекается, если можно так выразиться. Пока, без доказательства, без четкой формулировки, я хочу так оформить то утверждение (лемму), которую хочу доказать: президент – тоже болван. И скажем, по крайней мере, так: болван потому что ходит в галстуке и фактически не принадлежит себе (а народу). И, наверняка, не получает удовольствия от простых земных радостей: попить пива и съездить на рыбалку с друзьями. Не хочу грузить вас математическими выкладками, да и я, все же, не профессор мат. анализа, а приведу простое и красивое геометрическое решение. Если всех исследуемых болванов принять за точку на графике, причем чем умнее болван, и чем больше под ним болванов, тем выше расположена точка, но с другой стороны, по достижении некоего относительного максимума (абсолютного у графика, вернее, у функции, нет) функция убывает. В декартовых координатах функция задается так: x^2(a+x)=y^2(a-x). В итоге получится некая фигура, напоминающая алгебраическую кривую строфоиду. Смотрите рисунок 1. То есть, Фуня почти на так же близок к президенту, насколько и Кашпировский. И в самом деле, иногда находящиеся в самом начале общественной кривой юродивые так ляпали своим языком, что царю Борису (не Ельцину) было потом мало места. На самом деле, я слишком упрощаю, пытаясь втиснуть столь сложную систему, как иерархия современного общества в плоскость, в измерение 2-х координат. Но если полученный график перевести в 3-е измерение (хотя бы методом вращения вокруг оси ординат), то мы получим фигуру, отдаленно напоминающую мыльный пузырь. И правоту понимания этой формы доказал распад как, казалось бы, нерушимого СССР. А так же и многих других государств с различными формами правления (не обязательно империй). Которые попросту лопнули. Потому что, как уже говорилось в мифе про Вавилонскую башню, ничего вечного люди построить не могут. Этого, кажется, не может даже сам Бог. Только Он Сам вечен. Но мы отвлеклись. В заключении хочу привести несколько основных выводов, которые на мой взгляд будут применимы к современному обществу. А, может, и к любому человеческому обществу. А может и к жизни вообще. Но так высоко я не замахиваюсь. Не претендую. Мне бы графики покрасивее дорисовать. Просто это следует из интуитивно понятого закона. Скажем так: доказанного на примерах. Во-первых: личность, вставшая на путь по строфоиде автоматически является болваном. А тот, кто совершает необдуманное действие, чтоб подняться не по ранжиру по этой петле (рис 1.) безусловно, дважды болван. Как, к примеру, шут при короле. Тот же, кто свершает при этом сознательное преступление – четырежды болван. И спросят с него вчетверо. Хотя есть отдельные хитрые касатики, с кого в земной жизни не спросили. В греческих мифах Тесей побывал в Аиде и вернулся. Но, по-любому, за все последует возмездие, о чем и свидетельствует подсознательный страх перед Страшным судом. Во-вторых: человека, особенного молодого, надо учить и поощрять его тягу к знаниям. Воспитывать. Но подход должен быть дифференцированным. Хама, к примеру, надо воспитать хорошим пинком, как тупое животное; понятливому человеку можно и попробовать объяснить. Главное – это умение отличать одного от другого. И комбинировать методы кнута и пряника. В-третьих: Не буду вдаваться в мистический смысл строфоиды, но замечу, что ветки, уходящие в бесконечность с обеих сторон наглядно символизируют жизнь и смерть. А выколотая нуль-точка сборки (и «разборки»), соответствует моменту рождению и смерти. И единственный способ (тут могу ошибаться, как впрочем, и на протяжении всего повествования) соскочить заключается не в том, чтоб перестать двигаться по строфоиде (остановиться - это большая и распространенная ошибка, ибо смерти подобно, даже хуже), а в том, чтоб во-первых, как минимум, осознать, что двигаешься по ней. А во-вторых понять, что опасный и полный превратностей судьбы путь строфоиды – вовсе не единственный. Можно выбрать хоть лемнискату Бернулли, хоть ломанную линию Веничкиного графика по употреблению бухла. Неизвестно, правда, что хуже. Ну, и наконец, не желаю вас обидеть, но все же признайте, что и вы вписываетесь в указанную выше строфоиду (см. Рис 1), а иначе тут бы не сидели, на острове Змеиный. Если не вписываетесь, то назовите свою кривую как вам будет угодно. Но уж если вообще ни под какую не подходишь, то и график этот тебе без надобности . Ты уже почти не с нами. А может, и совсем, как покойный Сазанов. Царствие тебе небесное! Аминь. Авторские примечания: При описании острова Змеиный использованы следующие материалы: И.К. Мельник, «Мелькарт» http://www.panterra.com.ua/review/1/zmeiny_island.htm Б. Г. Александров, «Дельта и человек» http://www.seu.ru/projects/dunay/gazeta/34/2.htm А так же статья из Большой Советской Энциклопедии. Сердечно благодарю моего младшего брата Кирилла за любезно предоставленные рисунки и моего названного брата Семена за литературную помощь и поддержку. www.livejournal.com/users/shyma Теги:
-1 Комментарии
#0 13:30 08-01-2006Рыкъ
Очень хороший рассказ получился, я считаю. Повторюсь, отлично. Да. Конец - всему венец. Не смотря на то что гнал на автора всю дорогу, снимаю шляпу и готов отметить зачот. Умничка. И как это у людей получается , такое писать ? Одесса гордится тобой . говно какое-то. Начал за здравие, закончил за упокой. Пиздуй сдавать экзамен по начерталке, двоешник, гыгыгыг строфоида, блядь, не люблю шибко умных или желающих такими казацца Всякий болван, кто оболванен. Всяк перед небом - мелкий прыщъ... Хотя, подозрения терзали давно. И ведь - говорила мама - учись сынок. Ну да ладно. Вцелом - очень понравилось, хоть и убежден, что "строфоиды" - живут в кишечнике у крупного рогатого скота, а - "нулевая точка сборки" - нечто иное как пизда. Спасибо за лестные отзывы. Пойду писать следующий крео. Из студенческой жизни :) Надеюсь, получится без умничания, более смешно и гораздо интереснее. замечательно. Мхе-хе, биталик отжог, "нулевая точка"... Очень хороший рассказю Афтару спасибо пофтыкал в график Еше свежачок *
Занесли тут намедни в сарай души По ошибке цветные карандаши. Рисовал я дворец, и царя в заре, Пил, курил, а под утро сарай сгорел... Шут гороховый, - скажете? Спору нет. Вскормлен дух мой пшеницей на спорынье, Ядом кубомедузы в морях креплён, И Юпитер оплакал меня, и клён.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда, В надетой на шею верёвке Болтался учитель труда. Евгений Петрович Опрятин. Остались супруга и дочь. Всегда позитивен, опрятен. Хотя и дерябнуть не прочь. Висит в полуметре от пола.... Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак Я рисую крайне осторожно, Контуром рисую, некий знак Чёрное и белое - контрастно Жёлтое - разит всё наповал Одухотворёние - прекрасно! Красное и чёрное - финал Праздник новогодний затуманит Тысячами ёлок и свечей Денег не предвидится в кармане, Ежели, допустим, ты ничей Скромно написал я стол накрытый, Резкими мазками - шифоньер, Кактус на комоде весь небритый Скудный, и тревожный интерьер Чт... Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже, Весьма электризована, Ответила на зов она. Я в номере, во сне ещё, Пока закат краснеющий, Над башнями режимными, Со спущенной пружиною, Вот-вот туда укроется, Где небеса в сукровице.... |