|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Зачем снятся сны?Зачем снятся сны?Автор: ivantgoroww 1Парамонов сидел напротив и хищно скалился. Он не пил, а я выпил уже достаточно и сейчас догонялся пивом. Парамонов бросил пить пару лет назад, когда его дочка покончила жизнь самоубийством. Жаль, когда Парамон пил, то становился забавным. Помню, однажды, он нажравшись решил, что он Кинг-Конг и удумал по балконам залезть на крышу. Благо, был второй этаж. - Ты ведь не просто так пришёл? – отпивая пиво спрашиваю я. - Ёбнутая Белка сбежала. Вот так дела! Пиво едва не выпало у меня из рук. Я закурил. - Я хочу, вернее мы хотим, чтобы ты нам помог её поймать. -Почему я? Ты же знаешь, меня давно вышвырнули со службы. - Ну ты же был, помниться, лучшим в своём деле, да и Ёбнутую Белку смог поймать только ты. Я допил пиво и подошёл к окну, в которое бился робкий ноябрьский снежок. Я слышал, как Парамон ёрзает в кресле и пыхтит. У меня конечно полно вопросов, но к чёрту их. В конце концов, не всё ли равно? - Я согласен. Парамонова рожа засияла, словно новогодняя ёлка, он чуть было даже не подскочил пожать мне руку. - Мне нужны деньги на текущие расходы, я как ты мог заметить весьма поиздержался в последнее время. - Деньги не проблема, ты же знаешь на кого я работаю теперь. Я не знал на кого работал Парамон, да и не хотел знать, главное, что они готовы были мне платить. 2 Сидим у Егорова на балконе. С верхотуры двадцати этажей я обозреваю так ненавидимый прокуратором город. Город, окутанный дымкой, тонет словно мифическая Атлантида, погружаясь в морскую пучину, хороня вместе с собой всё население и свою историю, превращаясь в легенду, в нелепую летопись. Я держусь на пиве, пью одну бутылку за другой и не выпускаю изо рта сигарету. Из колонок доносится The Cure и тоскливый вокал Роберта Смита приятно ложиться на пивной приход. Егоров уже безбожно пьян и несёт всякий бред. С самого утра он жрал политуру разбавленную вишнёвым Юпи. Я курю и выпускаю дым в студёный ноябрьский воздух. Голос Егорова резонирует с городским шумом. - Ты знаешь, я ощущаю какую-то чёртову чёрную дыру, вот прямо здесь, - Егоров указывает пальцем в центр грудной клетки. – А у тебя такое бывает? Я не совсем понимаю о чём он говорит и на всякий случай киваю головой. Прикуриваю сигарету и открываю очередную бутылку пива, не знаю уже какую по счёту. - Ты понимаешь, я чувствую себя предателем, вонючим предателем. Они ведь погибли, а я даже не попытался их воскресить. Понимаешь? Чувствую себя чёртовым Гудвином. Я вновь осторожно кивал и смотря на тонущий город думал о чём-то своём, совсем далёком и от Егорова, и от его творческих неудач. Я думал о том, что где-то там за холодными звёздами есть такая-же вселенная, там такая же Земля и там такой же я живу нормальной жизнью и не гоняюсь за Ёбнутой Белкой и не заливаюсь пивом на балконе у полоумного писателя. Истина, как говорится, всегда где-то рядом. - Недописанный роман, повесть и несколько рассказов, они просто в один прекрасный момент исчезли с носителя. И я был настолько этим выбит, что просто запил и не смог вовремя остановиться. Я просто выпал из реальности и забылся в том мареве в которое день за днём погружался. Я не пытался их как-то спасти. Написанные мной, блять, вещи. Рождённые в муках мои дети, преданные анафеме. Теперь я вижу их фантомы, каждый божий день они ко мне являются, и я вижу отдельные строки и сцены. Я сажусь за ноутбук и ничего не могу воспроизвести, не могу выдавить из себя ни единой буквы. Ирония, блять, ты не находишь это забавным? Я пропустил момент, когда его монолог в очередной раз трансформировался в диалог и ничего не ответил. - В принципе из всего исчезнувшего меня волнует только одна вещь. Небольшая повесть о том, как в семью вернулся дедушка, который умер тридцать лет назад, и все делают вид, что ничего не произошло, что всё в норме, типа так и должно быть. И вот главный герой, типа мой альтер эго пытается разобраться в данной ситуации и в самом себе, в своих проблемах. Очень инфернальная штуковина знаешь ли выходила и всё пропало. Начисто ни единой буковки не осталось. Нет, ты можешь себе это представить, натурально ни одного предложения. Грёбанное волшебство Я допил пиво и всё-таки решил спросить Егорова о том зачем собственно и пришёл. - Ёбнутая Белка сбежала, - как бы невзначай вбросил я, прерывая извилистую мысль писателя. Егоров даже не изменился в лице, словно это его никоим образом никогда не касалось. - Ты никогда не думал, что есть время и насколько это постоянная величина? Нет, ты не подумай, что я спрашиваю тебя о банальном счёте времени, типа суток или другой прочей фигни, которую можно вычислить с помощью сраных китайских часов, которые висят на каждой второй стене нашего типового мира. Я говорю о времени, как о состоянии пространства. Вот представь, что завтра никогда не наступит, ну то есть, вот оно было всегда, начиналось утром и заканчивалось вечером, а вот хуяк и не будет никогда никакого утра и мы с тобой зависли в этом ноябрьском вечере? Плоскости, в которые уходил Егоров были слишком сложными для дешифровки. Мне нужен был декодер, и я начислил себе полный стакан вишнёвой политуры и потерял окончательные очертания реальности. Охота на Белку началась… 5 Я сижу у какого-то типа, который называет себя Графом и утверждает, что он настоящий вампир. Он живёт в частном доме, в небольшой деревушке, сразу за окружной дорогой. Запах мочи перемешивается с вонью скисшей капусты и завершает неповторимое амбре запах самосада, который Граф постоянно раскуривает. Мы пьём вторую банку какой-то бормотухи розового цвета. Еле слышно в магнитофоне, который стоит на гробу, играет кассета с альбомом Дэвида Боуи “Heroes”. Граф говорит, что ему около двухсот лет и человеком он перестал быть при Николае первом. Он рассказывает, что хорошо дружил с Пушкиным, а вот с Лермонтовым как-то не очень, мол слишком он как-то был заносчив и грубоват. Говорит, что Тургенев был тот ещё пидор, а Коля Некрасов мужик мировой и Гончаров ещё был, что надо мужиком и выпить мог и в табло если надо прописать. Мне уже почти кайфово и я дебильно улыбаюсь. Я спросил Графа про Маяковского и Велемира Хлебникова. Он рассказал, что Маяковского знал мало, несколько раз нюхал с ним кокаин и играл на биллиарде, а стихи его ему не нравились. А вот с Хлебниковым он много путешествовал, в том числе с отрядами красной армии в Персию. Граф рассказал, что Хлебников практиковал заговор на смерть и Мировую революцию, однако с революцией у него не особо получилось. Розовую бормотуху сменила фиолетовая с запахом одеколона “Сирень”. Боуи в магнитофоне сменили The Smiths и ленивое завывание Моррисси едва меня не убаюкало. Потом Граф рассказал мне, что на самом деле Хлебников не умер, а превратился в вампира и жив до сих пор, продолжает писать под очень известным псевдонимом, достаточно успешные романы про Дзен-буддизм. Мы выпили ещё по одной и задымили. И я невзначай обронил о том, что Белка сбежала. Граф задумался и предложил спуститься с ним в подвал. Подвал был просторным. Я стоял в полный рост не сутулясь. Граф зажёг свет и в самом углу у стены, на которой висел портрет императора Николая второго, связанной на полу сидела какая-то размалёванная блядь. Её глаза были пусты, она смотрела в пространство, как бы мимо нас. - Это она? – спросил Граф. Я отрицательно помотал головой. Мир сужался в самых, для меня, неожиданных местах и судя по Лобачевскому мы с Белкой должны были вновь пересечься, однако это должно случиться не сегодня и явно не здесь. Граф пояснил, что эта блядь под героином и он ждёт, когда опиаты выйдут из организма и тогда он выпьет её кровь. Мне неохота было прощаться, Граф был прекрасным собеседником. Он нетривиально излагал теорию нестандартного синтаксиса в прозе Набокова. Но нужно было двигаться вперёд. Я не был уверен, но вроде как шёл снег и вроде как закончился ноябрь и началась зима. Снова менялось что-то во мне и мире меня окружающем. Становилось то тревожно, то весело. Возможно это было результатом действия неопределённой бормотухи, которой я, пожалуй, с лишком хватил у Графа. Хотя, возможно, я чувствовал приближения чего-то главного в моей жизни. Отрицая действительность и раздвигая пространство, я просто шёл вперёд, особенно не задаваясь вопросом, зачем? Я шёл мимо старых покосившихся бараков, серой тенью склонившихся набок, где год от года пили, да гуляли до красной кровушки, я шёл к шумной и светящейся полосе шоссе. Дверь одного барака со скрипом распахнулась и на меня пахнуло кладбищенской затхлостью. Кто-то тихо позвал меня из недр тьмы, и я сделал шаг в тёмный провал двери. В этот момент время, текшее обычной своей рекой, сменило русло и потекло в обратном направлении. 6 Когда я зашёл в квартиру Виктор Цой пел под гитару Камчатку. Он сидел в центре комнаты на стуле и делал над собой усилие, чтобы действительно походить на рок-звезду. В углу стоял Гребенщиков и кажется Науменко. Я прошёл на кухню, где в одиночестве приканчивал портвейн Саша Башлачёв. Мне никогда не нравились его витиеватые песни, но сам он был парнем ничего. - Понимаешь, - говорил Башлачёв, - не могу я вписаться во всё это трень-брень. Я же посконный и стихи у меня русские, а они, - кивнул он головой в сторону комнаты, где кажется пел Гребенщиков или кто-то очень похожий на него. – Они ведь про Запад, мужик, они хотят туда и музыку делают как там, а я ведь болтаюсь промеж них как не пришей к пизде рукав. Мы выпили водки и кажется он немного успокоился, взял гитару и подвязал песне оборванные крылья, играя кулаками. Я не слышал, что он пел, слова пролетали мимо меня и сливались с шумом вьюги, уже настоящей декабрьской, бушевавшей за окном. Мне было невероятно тоскливо. Я знал, что потерял контроль и забухал и теперь от меня ничего в этой истории не зависело. Вчера со мной пытался связаться Парамонов, он хотел разузнать про мои успехи. Я лежал в обосанных штанах на полу чьей-то квартиры и зачарованно слушал как Роберт Смит разводит меланхолию своим шедевральным альбомом “Disintegration”. Башлачёв закончил петь, выпил водки и закурил. Подошёл к окну и распахнул его разбавляя накуренную затхлость кухни, впустив декабрьскую стужу. Саша ещё немного постоял у открытого окна, всматриваясь в вечность той декабрьской ночи, словно пытаясь отыскать в этой вечности какие-то ответы и закрыл окно. Мы с ним выпили по стопке, перекурили и дальше последовал провал. Вечность, впущенная Башлачёвым поглотила меня и растворила в себе. Небо становится ближе с каждым днём, а Последний герой каждое утро идёт туда, куда не хочет идти. И не пугайся если вдруг у меня открылись старые раны, просто Этот Мир придуман не нами – этот Мир придуман не мной, хотя нет, это из другой оперы… 7 Какое-то время мне как-то удавалось лавировать между сном и явью, отпаивая себя пивком. Сейчас, уже с неделю, моё сознание пребывает в перманентном бреду, и я совершенно не представляю, что происходит в реальности, а что мне только кажется. Я заставляю себя доползти до холодильника, в надежде найти там хотя бы пиво, а в идеале что-нибудь покрепче, но мои надежды разбиваются об большое ничего. В холодильнике ничего нет. Впрочем, денег у меня тоже нет, и я нахожусь на грани отчаяния. По телеку показывают “Сердце ангела” с Микки Рурком. Частный детектив по заданию самого Люцифера ищет пропавшего много лет назад человека, который задолжал Лукавому душу, в конце концов детектив понимает, что ищет самого себя. Как это всё похоже на мою историю. Я тоже преследую тени, которые в любой момент вполне могут оказаться моими. За окном огромные сугробы и жесточайший минус, походу зима теперь всерьёз и надолго. Во дворе детвора играет в снежки и лепит снежную бабу. В одном из пацанов я узнаю себя, и я знаю, что это я и он знает, что это я и все мы вместе часть чего-то огромного и незримого, где на вершине декабрьского неба восседает старик Бог. Отчаянно хочется выпить, меня тошнит прямо с балкона на головы проходящих внизу людей. Они что-то гневно кричат, но мне похуй, мне вообще всё похуй. Я больше не вижу этого мальчика, который теперь стал мной. Я вглядываюсь в чернь зимнего неба и больше не вижу Бога. Это меня типа печалит, я сваливаю с балкона и ставлю пластинку The Doors “L.A. Woman” и Джим Моррисон, словно Маргарита на метле влетает в моё накуренное пространство, и я вместе с ним улетаю сквозь морозный воздух куда-то далеко, на другой край планеты - на калифорнийское побережье, где бродят подтянутые белобрысые сёрферы, непременно укуренные в хлам. И там на берегу Великого океана, купаясь в его солёных волнах, которые помнят динозавров и тех самых первых людей, которые были сразу после Атлантов, но до рептилоидов. И вот именно омываемый его водами я понял, что если не выпью, то я умру. Я открываю беспомощно рот, но солёная вода, которая меня обволакивает никак не попадает в рот и не может погасить того жуткого пожара в моём сердце. Когда я прихожу в себя, то понимаю, что лежу обосанный посреди заблёванной комнаты. Гарри Ангел разбивает вазу, в которой запечатан солдатский жетон с его именем. Прекрасная роль молодого Микки Рурка, блестяще сыгранная. Потом пришла она, моя дочь и мы занялись любовью. Она не знала, что я её отец, а я не знал, что она моя дочь. Просто звонок в дверь, стальной скрип замка. Мы любили друг друга ночь напролёт. Я срываю с неё в порыве страсти платье и бельё. Она пытается отбиться от меня, но я настойчив. Невероятное желание, граничащее с помешательством. Её податливое и упругое тело извивается подо мной, а с потолка, как фильме Тарковского “Зеркало” капает вода. Всё заканчивается тем, что я понимаю, что я её отец и что её сын - это мой ребёнок. Я понимаю, что это конец и начинаю душить свою дочь. Я душу её пока вода не перестаёт капать с потолка, пока я обезвоженный не скатываюсь на мокрый пол. Я просыпаюсь посреди заблёванной комнаты в обосанных штанах. Липкая влага обволакивает кожу. Не хочется признавать, но в этот раз я облажался. Собираю из пепельницы более или менее уцелевшие бычки, выбиваю из них табак и скручиваю самокрутку. Мысль о том, что придётся идти шакалить, приводит к тошноте. Из комнаты доносятся звуки музыки я прислушиваюсь и понимаю, что это Кончится лето с последнего альбома группы Кино. В кухню не входит, а вплывает тень Велемира Хлебникова, и он читает несколько заговоров - на смерть и на мировую революцию. Я знаю, что этот человек так же, как и я болен, ему нужна помощь и я бью его табуреткой по голове и обмякшее тело выбрасываю в окно. Раздаётся кричащий звук разбитого стекла и крики, доносящиеся с улицы. В дверь постучали, я лежал в облёванной комнате, обосанный, пластинка закончилась и противно шуршала. В дверь настойчиво звонили. Заставить себя встать мне стоило огромных усилий, но я смог. На пороге стоял Парамонов, в руках у него была бутылка водки. Он разлил водку по стаканам, и мы выпили. Покосившееся сознание замигало и едва не погасло. - Трое наших агентов сошли с ума, эта тварь невероятно сильна, - сказал Парамон, крутя в руках стакан с водкой, явно не решаясь его выпить. Так и не решившись он с отвращением поставил его обратно. - Ты я смотрю всё-таки выстоял. Только ты сможешь изловить эту тварь. Деньги для нас не проблема. Говори всё что тебе нужно. Я выпил ещё и ещё, и ещё, пока свет не погас. Пока меня не унесла широкая река безвременья. Так хорошо мне было в тот момент, что нахуй мне не нужна не была никакая Белка и никакой Парамонов, мне нахуй никто не был нужен, ведь как сказал Егоров время эта та ещё хуёвина и завтра вероятно не наступит никогда. Завтра просто нет. Нет вчера. Есть только сегодня. И меня нет. И Белки нет - никого нет, есть только бесконечная пустота и мелодичный голос Роберта Смита откуда-то из недр галактики. 9 На календаре 31 декабря. По телеку показывают “Бриллиантовую руку”. Я отрываю холодильник и беру пиво, уже десятое с того момента, как я проснулся. Выхожу на балкон и закуриваю сигарету. Внизу обычная предновогодняя суета. Кто-то безумно спешит, а кто-то уже так же, как и я поддал и никуда не спешит. В стороне универмага на центральной площади мигают огоньки новогодней ёлки. Валит крупными хлопьями снег, и я ловлю это настроение толи из детства, то ли из какого-то фильма, старого и доброго и у меня едва не наворачиваются слёзы. Детишки в скверике взрывают петарды, бросая их друг другу под ноги. Потом начинается небольшая потасовка, но все расходятся с миром. Потом приходит Егоров и с ним какая-то блядь и мне смутно кажется, что эта та самая, что сидела в подвале у Графа. Егоров представил её, как Наташу. Я любезно предложил выпить и достал из холодильника заранее приготовленные оливье, селёдку под шубой и мимозу. По телеку стали показывать “Ивана Васильевича”, а ещё днём я смотрел “Иронию судьбы или с лёгким паром”. В углу стояла небольшая пластиковая ёлка, украшенная старыми стеклянными игрушками, некоторые из них были поколоты, с некоторых слетела краска, но я никогда даже и не думал купить новые и заменить их. Это ведь не просто стекляшки - это детство, моё детство. То детство, когда все были молоды, счастливы и живы. Мы выпили с Егоровым водки, пошли перекурить на балкон и там на улице по-прежнему была эта новогодняя сказка. Егоров рассказал, что он справился со своими фантомами и что он смог переписать повесть про своего ожившего деда. Я искренне порадовался за него. Я вообще заметил, что в последнее время научился искренне радоваться за людей. - А как же завтра, оно наступит? – спросил я Егорова, вышибая щелчком окурок. В ответ Егоров лишь улыбнулся и пожал плечами. - Поживём, увидим! - ответил он уже выходя с балкона. Пришёл Парамонов с женой. Принёс целый мешок подарков, он был спокоен и подтянут, улыбался. Пришла женщина, с которой я много раз пытался выстроить отношения, которые всякий раз разбивались о мою непроходимую упёртость и слабость с которой я не могу бороться. И вот теперь мы были снова вместе и пытались что-то строить. Я пил водку и не пьянел. Егоров был как никогда весел и много балагурил, было видно, что и у него в жизни что-то налаживается, а может это просто волшебный новогодний вечер так на всех действует, кто его знает? Но я не хочу касаться пеплом сомнения этого светлого настроения и мазать сажей светлый праздник, то волшебство, которое каждый год он дарит. По телеку начался новогодний концерт и что удивительно даже разномастные петухи и размалёванные бляди особенно не бесили. Пел кажется Александр Иванов и группа “Рондо”, пел он своим хриплым голосом про бедного бармена с дрожащей рукой и про щётчик такси похожий на пульс и про губы похожие на карточный блеф и про тусклый рассвет конвейерной лентой. Я проникся, никогда мне они не нравились, но вот сейчас слушаю, что-то накатило, возможно всё из того же прошлого, в котором всё могло сложиться по-другому. Из того прошлого, которое все мы хотим, чтобы наступило, чтобы что-то исправить, но всегда боимся любых перемен. Началось новогоднее обращение президента, и все затаённо смотрели в телевизор, ловили каждое его слово. В дверь позвонили. - Дорогие сограждане, этот год был… Я поднялся из-за стола. - В этом году нам пришлось многое испытать, но мы вместе… Я остановился у двери, уже точно зная кто пришёл. - Вместе мы сила, только в единение мы способны на решение любых задач…. Секунду я колебался открывать дверь или нет, потом повернул задвижку, стальным лязгом отозвался замок. - Поздравляю с наступившим новым… На пороге стояла Ёбнутая Белка и смотрела на меня, не отводя шального взгляда. Эта тварь была измотана и слаба. Она сама пришла, ей больше некуда было бежать. Я впустил её в квартиру, трясущуюся и слабую, под набат Кремлёвских курантов, возвещавших о том, что наступил Новый год, что завтра всё-таки наступило и что все сны, в которых мы живём, превратились в реальность. Теги: ![]() 1
Комментарии
#0 19:54 02-06-2024Лев Рыжков
Нормально, чо. спасибо Хорошо. Весьма Принял)) Еше свежачок 1. Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат.... Часть 1.
Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ.... Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей.... |


