Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ИстФак:: - Финансовый авантюристФинансовый авантюристАвтор: Гусар Глава 1Миша родился в небольшом забайкальском городке в год, когда Леонид Ильич Брежнев отправился в мир иной, а великая держава начала свой неумолимый дрейф к распаду. И первой его фамилией стала Цукерман — звучная, как щелчок кассового аппарата. Отец его, Борис Лазаревич Цукерман, был мелким жуликом с большими амбициями и заядлым картежником, способным обыграть в "очко" даже собственную совесть. Происходил Боря от брака Лазаря Цукермана — сына самого товарища Льва Цукермана, который, если верить семейным легендам, подавал чернила Железному Феликсу для подписания расстрельных списков — и дочери испанских коммунистов Марии Кастро. — Моя мама, — любил хвастаться Боря, разливая по стаканам мутный самогон, — была красива, как Барселона в праздничную ночь, и горда, как королева Изабелла Кастильская, у которой, между прочим, тоже с евреями был какой-то там шахер-махер. Семейная традиция, понимаешь! Мама Миши, Надежда, происходила от более приземлённой, но не менее колоритной смеси: потомка ссыльных кубанских казаков Назара Карпенко, который мог выпить ведро самогона и остаться на ногах, и обрусевшей татарки Райхан, в просторечии Раи, которая этого самого Назара могла уложить на лопатки одним только взглядом своих раскосых глаз. Познакомились родители Миши по-советски просто и романтично. Боря Цукерман досиживал в лагере свой третий срок за мошенничество (первые два были, по его словам, "просто недоразумением"), а Надюша Карпенко приехала из деревни в город, где училась на библиотекаря и подрабатывала в кинотеатре художником, рисуя афиши для фильмов. — Я, между прочим, — гордо рассказывала потом Надя соседкам, — "Семнадцать мгновений весны" так нарисовала, что директор кинотеатра думал — это фотография! А Штирлица я сделала похожим на Бориса — сама не знаю почему. Видать, судьба... Солагерник Бори, щуплый карманник по кличке Гвоздь, проиграл ему в карты адресок заочницы — товар в лагере ценнее хлеба и табака. — Слушай, Цукерман, — шептал Гвоздь, передавая заветный листок, — девка — огонь! Пишет как Тургенев, а фотка — закачаешься. Не продешеви, я за неё пол-барака обыграл. С заочницей можно переписываться, оттачивая мастерство эпистолярного жанра и коротая медленно текущее здесь время, а можно развести сердобольную простушку на посылку или даже на свиданку, что тоже очень полезно для нервного и физического здоровья. Адресок, который Боря выиграл в стиры, оказался просроченным, ибо указанная там гражданка давно съехала, а теперь снимала комнату Надя. Она, не удержав своё девичье любопытство, вскрыла письмо и была очень впечатлена душевной историей невинного сидельца. — Какая проникновенная судьба! — всхлипывала Надя, перечитывая письмо в третий раз. — Как несправедлива бывает жизнь к хорошим людям! А написал это письмо сидевший там же за совращение несовершеннолетних студенток профессор филологии по кличке Достоевский, который за пачку чая писал такие душещипательные послания, что даже видавшие виды вертухаи украдкой смахивали скупую мужскую слезу. Надя, как человек ответственный и не чуждый состраданию, написала в ответ: "Здравствуйте, товарищ заключённый! Должна Вас огорчить, что Валентины Петровны по указанному адресу больше нет, она выехала в неизвестном направлении. Проживаю здесь временно я, студентка библиотечного техникума. Прочитала Ваше письмо случайно (извините за бестактность) и была тронута Вашей нелёгкой судьбой. С комсомольским приветом, Надежда Карпенко". На что Боря резонно ответил: "Дорогая Надежда! Мне, честно говоря, фиолетово с кем переписываться, но по почерку сразу понял, что человек Вы порядочный и понимающий. У Вас такие аккуратные буковки, прямо как у моей покойной бабушки, царствие ей небесное. А она была святой женщиной, пекла такие пирожки с капустой, что сам секретарь райкома захаживал. Давайте писать друг дружке, скрасим мои последние дни в неволе. Ваш Борис". Так они и переписывались почти полтора оставшихся по сроку года. Надя отправляла посылки со своей небогатой стипендии и зарплаты, вкладывая туда банки со сгущёнкой, которые Боря тут же менял на чай и сигареты. — Девка, ты что, совсем сдурела? — возмущалась её соседка по комнате, Зинка. — Ты зэку посылки шлёшь, а сама второй месяц на одной картошке сидишь! — Ты не понимаешь, Зин, — мечтательно отвечала Надя, — у него душа такая ранимая. Он стихи мне пишет! Вот послушай: "Как звезда в ночи холодной, ты мне светишь сквозь туман. Жду тебя я, жду свободы. Твой навеки, Цукерман". — Тьфу ты, — сплёвывала Зинка, — Есенин нашёлся. Цукерман... Он же еврей! Ты хоть знаешь, что это значит? — Знаю, — гордо отвечала Надя, — это значит, что он умный и образованный! Надя даже разок съездила к Боре на свиданку. Благо, лагерь находился не так далеко — в нескольких часах езды на дребезжащем автобусе. — Ой, а ты совсем не такой, как я представляла, — растерянно пробормотала Надя, увидев перед собой высокого, смуглого мужчину с золотым зубом и татуировкой "Не забуду мать родную" на волосатой груди. — А ты — в точности как я мечтал, — подмигнул ей Боря, оценив пышные формы деревенской красавицы. — Прямо как с картины "Девушка с веслом", только весла не хватает! А по окончании срока Боря, нацепив свой единственный, но хорошо отглаженный костюм, заехал за Надюшкой в город, увёз её к себе, и через год на свет появился Мишка. На удивление, в гремучей смеси генетического интернационала верх взяла славянская кровь. Мишка получился светленьким, но с тёмными, как испанские маслины, глазами. — Надька, — шептались соседки за спиной, — а пацан-то не в Борьку пошёл! Ты там в городе-то не шалила? Надя устала отвечать на вопросы любопытных — в кого такой пацан у Цукерманов? Обычно отшучивалась: — В соседей — Потаповых. Видите, какие они светленькие? Вот и Мишка в них. Чета Потаповых жили душа в душу ровно через дорогу на одной улице с Цукерманами, действительно оба были блондинами, растили троих таких же белобрысых детишек и были настолько счастливы и неразлучны, что не вызывали никаких сомнений в явной иронии ответа. — Ты смотри, Надька, — грозила пальцем старая Петровна, — шутки шутками, а Борька-то твой не дурак. Заподозрит чего — беда будет. А сам Боря Цукерман оказался абсолютно не пригодным к браку человеком, как бывает не пригодным к дальним плаваньям страдающий неизлечимой морской болезнью. Он безбожно пил, позоря свою фамилию (всё-таки евреи славятся умеренностью в алкоголе), гулял с продавщицей из рыбного отдела и частенько колотил жену. — Боря, — рыдала Надя, прикрывая синяк под глазом, — ты же мне в письмах писал, что любишь! Что я — твоя звезда в ночи! — Так то в письмах, — резонно отвечал Боря, наливая себе очередную стопку. — Их мне Достоевский писал за пачку чая. А я, если хочешь знать, даже читать толком не умею — в школе всего три класса оттарабанил! Такая семейная жизнь Наде вскоре так осточертела, что однажды она, собрав небольшие пожитки в потёртый чемоданчик, подхватив сопливого Мишку неполных трёх лет, уехала к родителям в деревню, подав на развод. продолжение следует Теги:
![]() -1 ![]() Комментарии
#0 20:51 25-03-2025Лев Рыжков
Прекрасно. Влёт и взахлёб. Единственно непонятно, зачем "Семнадцати мгновениям... " афишу рисовать. Это ж телефильм! Ну, да. Со Штирлицем неудобно получилось. Но, на то и Литпром, чтобы носом в косяки тыкать. Переделаем. С "Семью тополями... " или "Доживём до понедельника" можно поиграть. А то и, кстати с "Войной и миром". пиши, Гена, дальше Еше свежачок Глава 1
Миша родился в небольшом забайкальском городке в год, когда Леонид Ильич Брежнев отправился в мир иной, а великая держава начала свой неумолимый дрейф к распаду. И первой его фамилией стала Цукерман — звучная, как щелчок кассового аппарата.... 21:15 20-03-2025
:
[3]
[ИстФак]
«Тысячелетие» — передача Ивана Охлобыстина, выходившая на радиостанции «Спорт» в 1999 году. Программа задумывалась как средство борьбы с самоубийствами и выходила в ночь с понедельника на вторник (в ночное время суицидов по статистике происходит больше чем днём)....
1988 год, железный занавес рухнул уже 3 года как, американщина хлынула в разрушеную империю зла, лавиной, и вот значит такую картину я наблюдал на Ждановской. Мы там около постеров в целом и напротив постера с Самантой Фокс в частности крутимся. А соседствует-то он с постером Владимира Семёновича Высоцкого....
![]() Так не хочется писать ...
Про то как заряжающий отодрал дочку афганца и я пошел в кишлак с довольствием за год и сказал (переводил таджик, 4-й номер): "Аллах акбар, но и шайтан велик...". Кишлачные молчали. "Вот баксы - отдайте отцу или, купите гранатометы".... ![]() В России в начале века был настоящий культурный ренессанс. Россия пережила расцвет поэзии, напяжённые философские и религиозные искания, мистические и оккультные настроения. *Второй русский Ренессанс, конца XIX - начала XXI-го века, был не менее ярок.... |