Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

ИстФак:: - Последняя ошибка командора Холланда

Последняя ошибка командора Холланда

Автор: флюг
   [ принято к публикации 05:53  10-02-2007 | Бывалый | Просмотров: 1904]
Краткая ссылка на исторический момент, а именно: чудовищная катастрофа линейного крейсера "Худ", при которой погибли более 1400 моряков. Вкратце: крупнейший корабль английских королевских ВМС ввязался в тупорылую охоту на не менее сильного противника, линкора "Бисмарк". У "Бисмарка" не было задачи сраться с крупными силами англичан - был приказ: топить всю ёбань что может везти разные танки, сырье и другую хрень в сторону Англии, при этом избегать любых крупных боестолкновений. Шпионы сообщили, что "Бисмарк" покинул порт и отправился на охоту, тут же в море вышла эскадра английских кораблей во главе с "Худом". В процессе поиска эскадра разделилась - два крейсера ушли на север, делая левый крюк, "Худ" и "Принц Уэльский" пошли наперерез, толпа эсминцев шкондыбала сзади флагмана - им не хватало скорости, чтобы удержаться за основными кораблями из-за начинающегося шторма. Около двух дней английские гончие шли по следу двух монстров: "Бисмарка" и "Принца Ойгена". Наконец, ранним утром 24 мая, противники встретились. Капитан "Бисмарка" Лютен был не в восторге: справа маячила зона льда, слева нёсся ёбнутый командор, сзади мельтишили два крейсера, при этом одолевали технические проблемы. То, что он сделал, стало истинной, на мой взгляд, причиной гибели "Худа". На "Бисмарке" отказал носовой радар, вследствие чего судно "ослепло" на нос. Капитан Лютен приказал капитану "Принца Ойгена" поменяться с "Бисмарком" местами, чтобы тот передавал ему информацию о состоянии "прямо по курсу", т.е. линейный крейсер занял место ведомого. Английские корабли шли по отношению к немцам "ступенькой" на встречных курсах, но немного отставали - первым шел "Худ". Командор Холланд долго вглядывался в силуэты немецких кораблей - по ориентировочным картам первым шел "Принц Ойген", но это противоречило здравому смыслу - линкор на то и линкор, чтобы гордо рассекать воды впереди армады. И вот он сделал смертельный шаг: приказ - залп из крупнокалиберных батарей по первому судну, повторить приказ для "Принца Уэльсского"! К слову говоря, на "Принце Уэльсском" адекватно расшифровали силуэты кораблей противника, да поделать ничего не могли. Начался бой. Первый обмен снарядами ни к чему не привел. Надеюсь, сейчас вы понимаете, в какой ситуации оказался "Худ". Он нарисовался в аккурат между двумя грозными крейсерами, плюющимися одновременно из 8-ми стволов каждый снарядами свыше 200 мм в диаметре, а ведь немцы всегда славились своей оптикой. Так и случилось, у немцев на пристрелку хватило трёх залпов, в то время как английские крейсера глушили рыбу не ближе чем в 800-та метрах от немецких бортов. Когда, подойдя ближе, англичане поняли свою ошибку, им потребовалось время на перенос огня, что влекло за собой очередную пристрелку. Им просто не хватило времени. Пятый залп с «Бисмарка», и последующий за ним удар с «Принца Ойгена» настиг свою цель. В силу конструктивных особенностей, «Худ» имел довольно слабую палубную броню – снаряд прошил её за грот-мачтой, в районе установки зенитной батареи. Моментально сдетонировал боекомплект этой установки, далее события развивались с молниеносной быстротой: командор Холланд приказал отозвать оттуда людей, не взирая на начинающийся пожар, с расчетом, что пламя тушить нет пока смысла в процессе боя. Затем прогремел ужасающий взрыв. Единственный выживший очевидец из тех, кто находился на мостике, свидетельствует: в последний момент командор Холланд дал приказ отвернуть на 20 градусов влево, не понимая при этом, что у его корабля нет уже ни винтов, ни рулей, ни кормы. Это были последние слова командора Холланда. Пожар быстро проник в артиллерийский погреб и все запасы взрывчатых веществ, наряду с топливными цистернами взорвались. Над темным океаном возник яркий вертикальный столб огня. Спустя три минуты «Худ» с высоко задранным носом исчез в пучине Северной Атлантики. Спаслись всего три человека. Их спасло лишь то, что они с фантастической настойчивостью пытались, невзирая на холод северных вод, отплыть от бешенной воронки, порождаемой тонущим кораблём и засасывающей в себя всё и вся. Через шесть минут после этой катастрофы «Принц Уэльский» вышел из боя. К чести немецких моряков, ни один из них не ликовал по поводу такой катастрофической кончины линейного крейсера «Худ» ВМС Её Величества, скажу больше: очевидцы утверждают о том, что большая часть экипажа немецких кораблей была подавлена свершившимся, однако у них стояли свои боевые задачи. А вот к бесчестию английских моряков могу сказать следующее: «Принц Уэльский», два крейсера, что наблюдали за катастрофой за 15 морских миль восточнее, не стали подбирать экипаж «Худа» - им был дан приказ гнаться за «Бисмарком» дальше. К месту трагедии подошел один из эсминцев из конвоя «Худа», и то – через 9 часов после катастрофы.
Хуя себе, а я хотел это в откровениях запостить. Прошу учесть, что пишу всё это по памяти под впечатлением от прочитанной книги. И это всего лишь моё личное мнение, мнение пьяного флюга.


Теги:





1


Комментарии

#0 10:36  10-02-2007Безенчук и сыновья    
рад, что флюг здесь, да еще и пишет чота. а на немцев насрать со всеми их бисмарками и чотам еще. щитаю, мало их топили. надо было больше. это всего лишь мое личное мнение, а я трезв.
#1 12:57  10-02-2007Какащенко    
Флюгу респект за латанье пробелов в моем образовании.
#2 13:27  10-02-2007Файк    
Рад креосу.
#3 13:11  12-02-2007бубурик    
алкаш и дебошир Маринеско потом всех запиздит
#4 20:35  12-02-2007Голоdная kома    
а теперь про Пьера-Луиджи КОЛЛИНУ, какой он ф/мяч изобрёл -сенсорный! А, флюг?

По ходу, тут только ты и я -в теме?)

/только не подумай хамить, я же от души/

#5 20:49  12-02-2007флюг    
Голоdная kома

Ты вообще оп чём?

#6 21:00  12-02-2007Голоdная kома    
Боже, флюг, дружище!

Сорри за саморекламу-

ты в "Пустите бля даму" читал мой

"Оккультный дневник.. про АНГЛИЙСКИЙ, бля, ФУТБОЛ!?,

или тебе (к примеру) Тоттэнхем с Фуллхэмом боле не интересны??

#7 10:24  13-02-2007bitalik    
Интересно. А че за книга?
#8 00:25  19-02-2007флюг    
Часть информации можно найти здесь:

http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/GB_BC_4/index.htm

Да только там не всё описано, я делал выводы на основании нескольких источников. В совокупности всего прочитанного я пришел к мнению описанному выше (оно, кстати, расходится с результатами расследования, проведенного королевским адмиралтейством). Изложил я откровенно гавённо, но это как раз тот случай, когда информация сама по себе приобретает решающее значение, превуалируя над стилем изложения. Имейте ввиду, в пол-шестого утра я был мертвецки пьян. Косяков в тексте дохуищщя, но их заметит только специалист. Засим адьёс, амигос.

ПС: "английских королевских ВМС" - сама по себе фраза бредовая.

#9 00:50  19-02-2007    
Хуясебе
#10 01:25  19-02-2007флюг    
Я правда плакал, читая строки о том, как славный потомок Френсиса Дрейка пытался спасти мёртвый к тому времени корабль отдавая приказы выйти из зоны огня немецких батарей. Ведь поворот на 20 градусов означал именно это. Вы не представляете себе мощь корабельных двигателей, газотурбинных установок, каждая из которых несла в себе все лошадиные силы концерна фольксваген, что были выпущенны в свет в течение 2006 года. Факел, что поглотил крейсер "Худ" наверное виден был даже с Луны. Однако три выживших моряка (их фамилии вы легко найдете в интернете) утверждают, что взрыв, практически испаривший корму "Худа" был довольно глухой, это говорит о том, что вся мощь его была направлена вниз,

в воду. Это правда, задняя часть корабля в пропорции 1/4 фактически исчезла в пламени и в воде. В своем тексте я не назвал главную дату - это был 1941 год.


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
07:30  24-04-2024
: [1] [ИстФак]
Вслед за глобусом в ночь на промысел
Вышел месяц в густой туман.
Нож наточенный, кроме прочего,
Оттопыривает карман.


Знамо, были дела у Рыжего,
Век от века борзеет знать,
А каким он мотивом движимый -
Это вам и не надо знать....
21:37  14-04-2024
: [6] [ИстФак]
В перекрещеньи небесных воль,
Ото всего вдали,
Тихо идем мы с женою вдоль
Кромки ничьей земли.

Город за нами… Скользит змея…
Запах и вкус кремня…
И произносит жена моя,
За руку взяв меня:

«Знаешь, два ангела в темный час
Ночью пришли во сне
И возвестили сияньем глаз
Бедной дрожащей мне,

Что, как луна, или как мираж,
Вечна и молода,
Буду земли я и соль, и страж
Ныне и навсегда"....
02:37  30-03-2024
: [3] [ИстФак]
ТАНАТОНАВТЫ





Словарь :

ТАНАТОНАВТ - (от греческого thanatos- смерть, и nautes- мореплаватель).
Исследователь смерти

Харон - в греческой мифологии- перевозчик душ умерших через реку Стикс…

Инсульт -(лат. Insult-us «наскок, нападение, удар»), устар....
20:55  26-03-2024
: [6] [ИстФак]
… А потом душа ее упала
Но в душе улеглась вина.
То, что было — больше не бывало,
И тогда за три дня она,

Не желая жить чуть-чуть попроще
До седых, но спокойных лет,
Продала прадедовскую рощу
И купила себе браслет.

… Он лежит, где дальние вершины,
До сих пор, под глубоким льдом
(Серебро и тридцать два рубина),
Обнимая своим кольцом

В молчаливой каменной могиле
Пустоту и небытиё,
Что тому назад три века были
Узкой кистью руки её....
Я лежал, пустоту всю собой собирал.
Мимо рвущихся в небо, осанистых трав.
Мне по вечности брат и Платон и Сократ,
Диплодок, Птерозавр, минерал…
За последним, Урал я киркой ковырял,
Вечный сон исполинов поправ.

Мой напарник - якут,
Был, как смог - сиз и груб....