¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - ƒва Ёдуарда

ƒва Ёдуарда

јвтор: √——–»ћ (кремирован)
   [ прин€то к публикации 11:13  11-07-2007 | Cфинкс | ѕросмотров: 858]
ѕрочитал "√астарбайтер".
ѕервое сравнение, которое возникает при прочтении - книга Ёдуарда Ћимонова "Ёто € Ёдичка".
» дело не в том, что обе книги предельно автобиографичны, и даже не в том, что там и здесь главный герой, оказавшись один на один с огромным городом вынужден заниматьс€ тем, что они называют словом "survive" и разумеетс€ не в несчастных любовных истори€х постигших обоих главных героев.
—равнение возникает из-за того, что в той и другой книге в основу положено отча€нное стремление за€вить о себе, позиционировать свою исключительность, если угодно то повыЄбыватьс€ - вот смотрите € это €, единственный и не повторимый и чтобы со-мной не случилось как бы мен€ не гнули и не ломали, € не прогнусь и не сломаюсь, а останусь самим собой.
Ќо при дальнейшем сравнении двух текстов, по€вл€ютс€ многочисленные "но" и на мой взгл€д они не в пользу "√астарбайтера".
“ак оба геро€ со всей очевидностью принадлежат к так называемым "плохим парн€м" - люд€м не желающим играть по заданным правилам, не желающим мыслить и жить стереотипно, вписыватьс€ в чуждые им социальные нормы. Ќо если героем Ћимонова движет ненависть к этому городу, отобравшему его женщину, ненависть к этой Єбаной цивилизации, заставл€ющей его жить вопреки всем своим представлени€м, то герой Ѕагирова искренне восхищЄн современным мегаполисом и "выучил топонимику этого города лучше многих москвичей ©". јвтор словами своего геро€ признаЄтс€ в любви к любимому городу со страстью превышающей признани€ в любви к любимой женщине. ѕри этом текст "√астарбайтера"содержит многочисленное описание жилищных условий в которых пришлось жить герою. » когда герой в очередной раз оказываетс€ в какой-нибудь Ууютной двушке", то он так доволен и так радастно "вил€ет хвостом", что создаЄтс€ полное впечатление, что он испытывает удовольствие значительно превышающее половое.  ак-то это выпадает из образа человека с тонкой душевной организацией, знатока музыки и ценител€ всего прекрасного. —огласитесь, что по-меньшей мере странно услышать от человека готового ради внутренней свободы жертвовать очень многим, в том числе и стабильным доходом, сведущее - "ƒо приобретени€ квартиры в ћоскве, конечно, было ещЄ очень далеко, но перспектива уже хот€ бы просматривалась. ©"
» Ёдичка Ћимонова и герой Ѕагирова с презрением относ€тс€ к "белым воротничкам" - в "√астарбайтере" €звительна€ насмешка над тусовкой офисных менеджеров одно из самых сильных мест в книге. Ќо если Ёдичка пр€мо говорит о том, что он подонок и если его слова адресованные билдингам вокруг "я ебал вас всех, ебаные в рот суки! »дите вы все на хуй! ©" в контексте повествовани€ проникновенны и органичны, то герой Ѕагирова отча€нно стремитс€ выбитьс€ в люди, старательно использу€ все возможности дл€ этого, не брезгу€ откровенным наебаловом в агентстве недвижимости, понос€ московских ментов, рассужда€ о лимитчиках и осужда€ коррупцию московской мэрии. ѕолучаетс€ фальшиво и неубедительно. Ћучше всего жизненное кредо геро€ характеризует его же фраза "ѕ€ть долларов Ч невелика€ плата за то, что отлично выгл€д€щий и искренне улыбающийс€ молодой человек на несколько секунд поводит вам по спине чем-то при€тно жужжащим, наговорит кучу комплиментов и пожелает на прощание всего наилучшего, пообещав об€зательно зайти ещЄ раз ©"
¬ результате Ѕагировский главный герой представл€ет из себ€ эдакую адаптированную дл€ массовой аудитории производную от ќстапа Ѕендера, с мечтой о московской квартире, вместо си€ющего –ио, с простым и предсказуемым ’охлом, вместо чудаковатого  исы ¬оробь€нинова, с набором банальностей вместо блест€щих афоризмов.
—амое большое разочарование оставил выбранный автором стиль подачи материала. ¬ интернетовских текстах у него жестка€, порой жестока€, на грани фола манера изложени€, "√астарбайтер" же написан, тщательно взвешенными, аккуратненько подогнаными фразами. Ќа мой взгл€д, та же истори€ с квартирным наебаловом читаетс€ гораздо интереснее в виде бесшабашного литпромовского текста http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=275, чем в виде нудно-назидательной главы в книге с неуклюжим оправданием своей де€тельности, с очередным штапмом в конце:Фƒа и что ты вообще делаешь в ћоскве без денег? ћосква, брат, слезам не веритЕ©Ф
»менно многочисленные штампы раздражают в книге больше всего. У∆адность сгубила не одного фраераФ, Ужрать хочетс€, аж переночевать негдеФ, УдЄшево и сердитоФ эти и подобные им выражени€ плюс многократно используемое словосочетание Увынести мозгФ превращают текст в удобоваримую, пресную жвачку. ћою чашу терпени€ переполнило сведущие Ц Ухл€би небесные уже окончательно разверзлисьФ.
я не знаю, чем вызваны такие метаморфозы. ѕодозреваю, что всЄ дело в том что "√астарбайтер" это так называемый коммерческий проект, когда под некоторую идею выдел€ютс€ деньги и автор должен их с максимальной эффективностью "отбить". ¬ результате получилось не просто "было дело", а "было дело" c целью срубить бабла. “ака€ вот "народна€ книга". ” того же Ћимонова были совершенно другие мотивы дл€ творчества, очевидно, что он написал свой текст, чтобы избавить себ€ от того, что терзало его изнутри: "я любил, как вижу сейчас,- необычайно, сильно и страшно, но оказалось, что € хотел ответной любви. Ёто уже нехорошо, когда хочешь чего-то взамен. ©" » только потом уже, были долгие поиски издател€ в надежде быть опубликованным. ¬ ситуации с "√асторбайтером" ощущение, что покупаешь не книгу, а идЄшь на рок-концерт, столько вокруг этого дела тщательно выверенной шумихи и рекламы.
„то же в итоге? я нахожу, что "√астарбайтер" читаетс€ и читаетс€ не без интереса, ибо в книге речь идЄт о не выдуманных истори€х, а о пережитых реальных событи€х в достоверности изложени€ коих сомневатьс€ не приходитс€. » очень жаль, что говорить о книге, как о художественном произведении не представл€етс€ возможным.


“еги:





-1


 омментарии

#0 11:31  11-07-2007Ёдуард Ѕагиров    
Ќичего иного от человека со столь серьезной мордой € ожидать и не мог, гыгы.

“еперь по теме. ћоскву € реально люблю. Ќо о жилье здесь не "мечтаю", и "в люди выбитьс€" не стремлюсь. ћне похуй до этого. ƒело в том, что € пыталс€ в некоторых моментах вывести некий усредненный образ приезжего. ј так как не €вл€юсь профессиональным литератором, некоторые моменты получились не особенно складными.

ѕро "вынести мозг" вы бл€ть уже все сами мне вынесли мозг, гыгы. ”вер€ю, что если бы слово "вынести" было бы заменено словом "ебать", то многократных повторений никто бы и не заметил.

ј насчет стил€ подачи - ну извини, € прекрасно знал, сколько народа прочтет мой высер, и среди них будут даже дети. ѕоэтому маргинальщины и мата избегал целенаправленно. ј без него длинных текстов € отрод€сь не писал. ѕосему - что выросло, то выросло.

“ака€ вот хуйн€.

#1 11:38  11-07-2007¬ечный —тудент    
неплохо так, да
#2 11:49  11-07-2007ѕлевакер    
ѕрочитал несколько глав √астарбайтера и чесно скажу бросил, ибо подобных историй и куда хлеще слышал предостаточно. —равнивать Ћимонова и Ѕагирова мне не пришло бы и в голову - разные у них пока уровни. ќднако, € считаю публикацию √астарбайтера несомненным успехом автора, это очевидно.
#3 12:04  11-07-2007јрчибальд ћохнаткин    
Ќа мой взгл€д весьма достойный труд.ќднако вызывает сомнение корректность сравнени€ героев и уж тем паче авторов,слишком разные социальные услови€,да и вообще уровни развити€ общества во всех сферах и про€влени€х.¬ыража€сь технически-факторы,вли€ющие на результат исследовани€,несопоставимы.
#4 12:13  11-07-2007sorotoga    
ни тарапитесь...выйдет и сборник криативоф..всему свае врем€..главнае начать..
#5 12:24  11-07-2007H≈‘≈–“»“»    
я всегда, говорила, что чекист ћеркадер дотошный и проницательный тип и с почти всеми его оценками € вунуждена согласитьс€. ƒанный "весьма достойный труд" не исключение.

Ќо сравнение Ћимонова и Ѕагирова, как справедливо отмечено выше совершенно не уместно.

#6 12:27  11-07-2007H≈‘≈–“»“»    
’от€, если вспомнить, что когда Ћимонов писал своего "Ёдичку" он вообще был никому не известен, то возможно ћеркадер прав.
#7 12:33  11-07-2007ћимикри€    
ƒействительно неуместное сравнение (видимо, из-за имен).  ритика, в основном, справедлива€. Ќо ведь это первый блин, да и то не комом, а с катышками.
#8 13:25  11-07-2007»ль€ ¬олгов    
Ќу хуй знает. Ќасчет штампов.. по-моему, есть такие вещи, над которыми просто необходимо по€снить "жадность фраера сгубила". »менно так. ћожно конешна озвучить мысль по-своему, но тогда не всем из стотыс€чных читателей будет пон€тно.

—финкс правильно сказал насчет стил€ подачи. јудитори€ больша€ и все разные. ƒа и ваще без мата вс€кого можно обойтись, когда теб€ столько читают. ƒаже нужно наверное..

ј Ћимонов просто злобный старикашка-опЄздл, мое такое мнение. Ќе читал его и читать не буду.

#9 13:44  11-07-2007гэбэльс    
согласен с афтаром на 100.

√астарбайтер написанный в стиле —финкса со всеми "вертел € нахую" был бы вразы интереснее и нипабаюсь -

"художественно ценнее"

но тиражей в сто тыщ канешно не было бы

#10 14:06  11-07-2007…ѕ000    
оргументировано
#11 14:35  11-07-2007сан€ гелин    
ќчень правильный разбор. —огласен во всем.


“олько зр€ —финкс оправдываетс€ - иже писахъ (опубликовахъ)-писахъ. » поверить в его коммент к –амону, что ему нравитс€ спать в подворотне (у друзей, в гост€х, в помойке, в офисе, в машине - на выбор) очень сложно. ј уж про выбитьс€ в люди, когда потрей евонный показали по всем каналам с подписью Ёдаурд Ѕагиров, писатель, и того сложнее.


¬ыбилс€, выбилс€ и квартиру купил - это нормально. ƒругой базар, сможешь ли не плевать через губу после этого? ” многих не получалось...

#12 14:35  11-07-2007’мырь    
јх, ћеркадер, ай да сукин сын! ¬се правильно сказал.
#13 14:55  11-07-2007‘едор ћихайлович    
Cфинкс

11:31 11-07-2007

ј насчет стил€ подачи - ну извини, € прекрасно знал, сколько народа прочтет мой высер, и среди них будут даже дети. ѕоэтому маргинальщины и мата избегал целенаправленно.


ƒумаешь прочетавшие √астарбайтера дети на литпром не загл€нут чтоб ближе с творчеством любимого песател€ познакомицо. √ыг

#14 15:06  11-07-2007DACHNICK    
и среди них будут даже дети. -это кстати про ¬олосатое √авно)))


ј чо наманый взгл€д на книгу. ћолодец автор.

Ќикто и не ожидал что перва€ книгна выйдет как пр€м у Ѕориса јкунина, повторюсь многим при€тно что человек которого мы знаем, литпромовец, на пол москвы развешан в плакатах.

#15 16:24  11-07-2007–ыба    
Ћюди, которые не дел€тс€ с окружающими своим богатым внутренним миром, уже за сам этот факт заслуживают благодарности(с)„уркан
#16 16:40  11-07-2007√олый ¬ас€    
ћой камент из ∆∆ афтара нащод книги:


¬чера прочел твой бух, наконец, не прошло и полгода. ѕару ласковых на сей пердмет. —тиль живой, читаетс€ действительно лехко. ѕорадовали несколько высокорезонансных (с), но ровных диалогов на межэтнические темы, а также прогоны черножопых персонажей (ржал до слез!). Ѕезусловно, узнаваемые ситуации, места, типажи. ƒостоевского ты, может, и не четал (песдишь наверно?), но €вно четал ћарию –емарк (всежтаки сильна€ была тетко!) - герой, конечно, не доктор –авик (у того квалификаци€ повыше), но алкоголь хлещет нонстоп и по любому поводу ("€ выпил еще стакан виски и вышел" - часом не гранЄный стакан на посошок хлопнул? гыгы) и любит кальвадос (куда ж без него).


≈ще порадовало твоЄ искреннее влечение к –оссии (—лава –оссии!) - со всеми еЄ ¬ќЌё„»ћ» "бабками", "полусгнившими провинциальными дырами «олотого кольца", "подъездами в ѕитере", московскими "гетто-Ѕирюлево", мусорами, мэрией и пр. и пр. »ной раз это слово по 2 раза на развороте находишь - видать правда, что люб€т всетки вопреки. ј осознают свою любовь исключительно будучи униженными, оскорбленными и вдобавок ограбленными (по крайней мере из книги € уловил именно такую метафизику любви если не к стране, то к своему городу точно).


‘инал хорош. ј если решение геро€ именно так распор€дитьс€ баблом входит в те самые 90% автобиографичности, то сымаю шл€пу, рубаху и пр. ѕиши еще, пусть ≈. јлиев еще покочевр€житс€ (если битой мозги не отшибло).

#17 16:56  11-07-2007√олый ¬ас€    
а каментить-то текстик этот люди бзд€т..хехе


"страшно стрел€ть в спину дь€волу. а вдруг промахнешьс€" (ц) the usual suspects

#18 17:06  11-07-2007Ћев –ыжков    
"√астарбайтера" пока не читал. ѕосле ознакомлени€ с рецензией желание прочитать книгу не пропало, а, наоборот, усилилось. «начит, зачот.
#19 18:00  11-07-2007Sgt.Pecker    
—авенко не читал,потому,что он пидарас и не буду,потому,что он теперь с  аспаровым и всЄ равно пидарас.ј Ѕагирова читал,за 4,5 часа асилил,похуй художественна€ ценность,мне было интересно,что же это за личность —финкс,вкативша€ мне бан на –ождество.

» это его крео мне понравилось,потому как о такой своей ћоскве € и не подозревал,так как москвич в хуй знает каком поколении и ни с чем таким,описанным в креативе, не сталкивалс€. «а это Ёдику благодарность и зачЄт.ѕросв€тил хуле.

#20 21:19  11-07-2007убит    
каг фсигда-пездато.зачет
#21 21:26  11-07-2007Ќепохуано —омбреро    
Ќе то надо сравнивать, и совсем не то критиковать, афтор. Ћ€пов в книге вагон, но большинство из них - это противоречи€ в разных главах за€вленных героем утверждений, очень сильно бросающиес€ в глаза.
#22 01:09  12-07-2007про заек    
спасибо. пропало последнее желание знакомитьс€ с "га". экономи€ в хоз€йстве. можно лишний раз попить пива в при€тной компании, чем читать сфинкса.
#23 14:05  12-07-2007√армонист    
ѕравильно оценивать папку —финкса на литпроме или удавкоме, то, что написано дл€ интернет аудитории интернет аудиторией, правильно - оценивать текст Ѕагирова, если ты юзер книг в м€гком переплЄте, неправильно - оценивать текст Ѕагирова в переплЄте, если ты читал —финкса в сети.


 ороче, вроде и рецензи€, а вроде и полное ненужное дрочево.

#24 17:19  14-07-2007 от€    
отличный обзор.

"¬ результате Ѕагировский главный герой представл€ет из себ€ эдакую адаптированную дл€ массовой аудитории производную от ќстапа Ѕендера, с мечтой о московской квартире, вместо си€ющего –ио, с простым и предсказуемым ’охлом, вместо чудаковатого  исы ¬оробь€нинова, с набором банальностей вместо блест€щих афоризмов."

так € и думал.прочитаю лучше еще раз золотого теленка тогда.

#25 02:33  18-07-2007ABCent    
 нига не нервировала своей "дерганостью",экшеном и прочей стандартной мудатенью(матом в том числе-его ща модно везде сувать,по поводу и без поводу,Ћ»“ѕ–ќћ-это отдельный разговор,здесь дышат без цензуры).

ƒумаю,что —финксу в дальнейшем творческом пути нужно придерживатьс€ именно такого стил€ повествовани€.—покойным,рассудительным,ироничным стилем написани€,но,оп€ть же таки,без фанатизма и самонаслаждением не заниматьс€.

» это будет его коньком! я читал-отдыхал.» без экшена-хотелось читать дальше.

#26 07:41  18-07-2007tarantula    
ќчень интересный текст. —пасибо.—тилизованна€ "серьезность" не смущает.


Ќе продуктивны, мне кажетс€, оценки при сравнении героев:хуже-лучше. Ёто просто два разных типа непримиримой социальной агрессии, разные векторы.√ерой Ћимонова - уничтожить этот мир (или себ€, если с миром не получаетс€).

√ерой Ѕагирова - овладеть этим миром (но вектор саморазрушени€ тоже просматриваетс€).


 стати, оба автора делают социальные успехи во многом благодар€ своему искреннему нонконформизму.

#27 11:38  18-07-2007√олый ¬ас€    
tarantula


нащод соси€йных узбеков - оч точно.

—огласен с автором по поводу стил€ - разве можно избегать мата и маргинальщины, если пишешь про маргинала, про гастарбайтера, бл€ха-муха! —тарнно, что јлиев еще в косметический салон не ходил.
#29 21:40  13-01-2010¬анчестер    
Ќа мой субъективный взгл€д больше общего с "√астарбайтером" у другой книги Ћимонова "ѕодросток —авенко". Ћюбовь к спиртному, творчество, криминал- вот основные точки соприкосновени€. ѕравда, герой "√астарбайтера" јлиев, в отличие от —авенко, не совершает поступков столь €вно противоречащих ”головному кодексу, как —авенко, по крайней мере на страницах книги.   тому же Ѕагиров категорически не приемлет гомосексуализм, а Ћимонов в "Ёдичке" активно рекламирует собственную бисексуальность, видимо как средство дешевого эпатажа. "√астарбайтер" понравилс€, в биографии јлиева и моей много общих моментов. Ќаписано правдиво, но несколько схематично.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
15:25  16-10-2017
: [5] [ ритика]
(¬одолазкин ≈. √. јвиатор: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 410 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈вгений ¬одолазкин Ч автор парадоксальный. Ќапример, в ЂЋавреї и Ђјвиатореї пишет он о вещах по большей части т€желых и страшных: о болезн€х, смерт€х, казн€х, пытках, потер€х и унижени€х, Ч но очень уж акварельно ва€ет-то!...
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....