¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - Ѕ≈«”ћ»≈

Ѕ≈«”ћ»≈

јвтор: Giggs
   [ прин€то к публикации 02:48  18-08-2007 | Ўырвинтъ | ѕросмотров: 248]
∆изнь Ц это способ существовани€ белковых тел
‘. Ёнгельс

- ѕеревести воспри€тие окружающего в ракурс бессв€зных образов, а затем начать воспринимать мир вообще в виде спектра его составл€ющих Ц вот тво€ задача, - сказал ”читель и отхлебнул немного ча€, - но к этому мы еще вернемс€.
- я не понимаю.
- я об эмоци€х. ќб этой непременной добавке к любой художественной стр€пне. “ы должен отказатьс€ от эмоций Ц они увод€т от истины. ¬ообще, в повседневной жизни, а не только, когда стоишь перед мольбертом. »наче получитс€, что бочку меда ты испортишь каплей лжи. ƒа-да, не надо поднимать брови Ц именно лжи.
- ќ какой лжи ты говоришь? —убъективно это будет истиной.
- »стина не бывает субъективной. ¬от смотри, - ”читель достал из вазы на столе небольшой металлический шарик, из тех, что иногда крут€т в ладони парами. Ц  акие эмоции вызывает у теб€ этот шар? Ц ”читель положил шарик на стол.
- Ќе знаюЕ «ависть его совершенству, может быть, - неуверенно ответил ученик.
- » если € попрошу теб€ изобразить его на холсте, в рисунке будет передана тво€ зависть, а не его суть, понимаешь? ѕричем зависть необоснованна€. Ўарик-то далеко не совершенен: возьми увеличительное стекло, и ты увидишь, что он сплошь испещрен выбоинами и царапинами, уродливыми и унылыми, как человеческа€ старостьЕ
»стина здесь проста: изображение должно передавать его несовершенство, его бессмысленность, его непродуктивность, его Ѕ≈«”ћ»≈.
- √осподи, € уже ненавижу этот прокл€тый шарик, - прошептал ученик.
- “ы просто посчитал задачу невыполнимой, так как оп€ть ничего не пон€л. ƒело не в понимании предмета, ибо нечего в нем понимать. Ёто Ц хлам, безобразный кусок материи, выструганный кор€выми человеческими руками. ќн отражает какое-то количество света, вступает в реакцию с кислотами, отбрасывает тень и взаимно прит€гиваетс€ ко всем телам с определенной силой. √рубо говор€, больше он ничего не может Ц только повиноватьс€ законам физики.
ј, поддава€сь эмоци€м, ты надел€ешь его какими-то свойствами, которыми нежива€ матери€ обладать не может. ≈сли шарик будет правильно изображен, то его захочетс€ вз€ть с картины в руку.
- ј живое? Ћюди, растени€?
-  ак у теб€, однако, загорелись глаза! “ебе уже не хочетс€ тратить врем€ на не-жизнь? ѕотер€л к ней уважение? ј зр€! ¬едь жизнь Ц это величайша€ глупость, какую только видела ¬селенна€! јнекдот о сбесившейс€ материи, если хочешь. ј тем более Ц разумна€ жизнь.
- Ќу почему же разумна€ Ц тем более?!
- Ѕуффонада. ÷ирк без зрителей. —амо пон€тие Ђразумна€ї эта жизнь применила к себе с превосходным, хоть и не осознанным ей самой, сарказмом. ¬озьми хот€ бы это клоунское стремление оторватьс€ от предписанного природой, да еще при тайном осознании того, что все это дикое мельтешение бессмысленно, ибо тленно, набито паразитами и разъедаемо вирусами еще при жизни. ј чтобы подстегивать под зад человека, предыдущие поколени€ которого приготовили дл€ него беззаботную жизнь, природа дала ему целый мешок анаболиков и стимул€торов мельтешени€ в виде скуки, зависти, любопытства, агрессивностиЕ
Ўарик просто отражает свет, без претензий на оригинальность Ц он не пытаетс€ отражать его больше, или меньше. ¬едь в этом нет смысла. Ќет смысла существовани€ Ц нет смысла и в каких-либо действи€хЕ
”ченик уже не слушал. ќн заворожено смотрел на шарик. ј учитель, увлекшись, продолжал говорить, говорить и говорить.
Ѕережно вз€в шарик со стола, ученик подержал его в ладони и вдруг изо всей силы метнул его в лоб учителю. “от замолк и стал медленно сползать с кресла на пол. ¬став к мольберту, ученик начал писать. ”читель, суд€ по конвульсивным сокращени€м конечностей, еще не успел стать неживой материей, поэтому ученик начал с шарика, стара€сь как можно полнее передать его Ѕ≈«”ћ»≈.


“еги:





0


 омментарии

#0 11:14  18-08-2007 акащенко    
¬ау!
#1 11:29  18-08-2007Ѕарсук    
в рекомендовано или не в рекомендовано.
#2 11:51  18-08-2007Ўизоff    
ќтлично
#3 12:05  18-08-2007Ћев –ыжков    
¬есьма понравилось. ѕусть бы ”читель еще лекцию почитал. »бо ни фига не скучно.
#4 12:22  18-08-2007provincial-m    
класс!!
#5 12:50  18-08-2007norpo    
концоффка понравилась
#6 21:33  19-08-2007Ќови    
—мешной текст.

”читель, должно быть, доволен.

#7 23:33  19-08-2007„угункин    
’орошо вырулил. + к norpo.
#8 23:49  19-08-2007ёл€ Ћукь€нова    
√игз философ... а текст графоманский всеж
#9 10:44  20-08-2007ћихаил „еркасов    
ѕестетс!

Ѕыла у мен€ недавно заметка: ЂЌеискореннимый деффектї о том, что эмоции и эмоциональность воспринимающего мешают объективному воспри€ти€ текстаЕ

http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=15831

ј тут, маешь, напор усилен:

- всЄ это облечено в художественную форму,

- оформлено в виде притчи.

√ы.

 арашо!

√иггс Ц маладетс! —мог заметить очевидное, бугога!

:)

#10 15:23  20-08-2007Xenon    
¬ау, какие люди!

√иггз, пиши чаще.

#11 23:03  22-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
бл€..

чЄ эта € прапустил..

нада бы перечесть Giggs`а..

притча - заебись..

#12 23:53  22-03-2008гадцкий ѕапа    
ише рас судавольствеем прочеталЏ.
#13 23:54  22-03-2008гадцкий ѕапа    
т€нит на рикаменд!
#14 00:14  23-03-2008ƒымыч    
Ќик мастера - уже рекоменд.
#15 00:25  23-03-2008‘айк    
¬селенский –азум небелковый,

“ут ошибалс€ Ёнгельс-гений,

Ѕелок- носитель беспонтовый,

Ѕезумен смысл его сплетений.

#16 00:33  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
"зиндан 00:08 23-03-2008


” ¬оннегута лучше. » веселее."

по€сните, пжлст, уважаемый, что из ¬оннегута ¬ам напомнило сие..

#17 00:51  23-03-2008гадцкий ѕапа    
‘айк, € вал€юсь!...ыыыыы...

ѕриделай название, эпиграф.. и хуйни ф прейомнег!

литиротура, иобта!

#18 01:03  23-03-2008автолюбитель    
самолюбование своим пером

завораживает

#19 01:17  23-03-2008автолюбитель    
скушно девочки...скучно

(цитата ј.ћиронов)

#20 01:34  23-03-2008ћедвежуть    
√иггс это √иггс и ниибЄт!
#21 01:41  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
зиндан

"—ин€€ Ѕорода" у него не читал ..

что о "‘окус-ѕокус" и "—ирены “итана", то "€сен хуй, пространные полќтна."..

в 70-е подсел на лаодзы , акутагаву и тому подобное..так вот ..имхо..это ближе..

и даже не потому , что учитель и пр лабуда..

врочем..

хз..

каждый видит своЄ..

#22 02:27  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
зиндан 02:20 23-03-2008

"вон ты что-

сказал с улыбкой..

€ про то давно забыл.."(с)


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....
15:09  01-09-2016
: [27] [Ћитература]
 расноармеец ѕетр ћихайлов заснул на посту. Ќочью белые перебили его товарищей, а ћихайлова не добудились. ћайор «абродский сказал:
- Ќет, господа, сп€щего рубить Ц распоследнее дело. Ќе по-христиански это.
ѕоручик ћатиас такого юмора не понимал....