¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - Ѕ≈«”ћ»≈

Ѕ≈«”ћ»≈

јвтор: Giggs
   [ прин€то к публикации 02:48  18-08-2007 | Ўырвинтъ | ѕросмотров: 347]
∆изнь Ц это способ существовани€ белковых тел
‘. Ёнгельс

- ѕеревести воспри€тие окружающего в ракурс бессв€зных образов, а затем начать воспринимать мир вообще в виде спектра его составл€ющих Ц вот тво€ задача, - сказал ”читель и отхлебнул немного ча€, - но к этому мы еще вернемс€.
- я не понимаю.
- я об эмоци€х. ќб этой непременной добавке к любой художественной стр€пне. “ы должен отказатьс€ от эмоций Ц они увод€т от истины. ¬ообще, в повседневной жизни, а не только, когда стоишь перед мольбертом. »наче получитс€, что бочку меда ты испортишь каплей лжи. ƒа-да, не надо поднимать брови Ц именно лжи.
- ќ какой лжи ты говоришь? —убъективно это будет истиной.
- »стина не бывает субъективной. ¬от смотри, - ”читель достал из вазы на столе небольшой металлический шарик, из тех, что иногда крут€т в ладони парами. Ц  акие эмоции вызывает у теб€ этот шар? Ц ”читель положил шарик на стол.
- Ќе знаюЕ «ависть его совершенству, может быть, - неуверенно ответил ученик.
- » если € попрошу теб€ изобразить его на холсте, в рисунке будет передана тво€ зависть, а не его суть, понимаешь? ѕричем зависть необоснованна€. Ўарик-то далеко не совершенен: возьми увеличительное стекло, и ты увидишь, что он сплошь испещрен выбоинами и царапинами, уродливыми и унылыми, как человеческа€ старостьЕ
»стина здесь проста: изображение должно передавать его несовершенство, его бессмысленность, его непродуктивность, его Ѕ≈«”ћ»≈.
- √осподи, € уже ненавижу этот прокл€тый шарик, - прошептал ученик.
- “ы просто посчитал задачу невыполнимой, так как оп€ть ничего не пон€л. ƒело не в понимании предмета, ибо нечего в нем понимать. Ёто Ц хлам, безобразный кусок материи, выструганный кор€выми человеческими руками. ќн отражает какое-то количество света, вступает в реакцию с кислотами, отбрасывает тень и взаимно прит€гиваетс€ ко всем телам с определенной силой. √рубо говор€, больше он ничего не может Ц только повиноватьс€ законам физики.
ј, поддава€сь эмоци€м, ты надел€ешь его какими-то свойствами, которыми нежива€ матери€ обладать не может. ≈сли шарик будет правильно изображен, то его захочетс€ вз€ть с картины в руку.
- ј живое? Ћюди, растени€?
-  ак у теб€, однако, загорелись глаза! “ебе уже не хочетс€ тратить врем€ на не-жизнь? ѕотер€л к ней уважение? ј зр€! ¬едь жизнь Ц это величайша€ глупость, какую только видела ¬селенна€! јнекдот о сбесившейс€ материи, если хочешь. ј тем более Ц разумна€ жизнь.
- Ќу почему же разумна€ Ц тем более?!
- Ѕуффонада. ÷ирк без зрителей. —амо пон€тие Ђразумна€ї эта жизнь применила к себе с превосходным, хоть и не осознанным ей самой, сарказмом. ¬озьми хот€ бы это клоунское стремление оторватьс€ от предписанного природой, да еще при тайном осознании того, что все это дикое мельтешение бессмысленно, ибо тленно, набито паразитами и разъедаемо вирусами еще при жизни. ј чтобы подстегивать под зад человека, предыдущие поколени€ которого приготовили дл€ него беззаботную жизнь, природа дала ему целый мешок анаболиков и стимул€торов мельтешени€ в виде скуки, зависти, любопытства, агрессивностиЕ
Ўарик просто отражает свет, без претензий на оригинальность Ц он не пытаетс€ отражать его больше, или меньше. ¬едь в этом нет смысла. Ќет смысла существовани€ Ц нет смысла и в каких-либо действи€хЕ
”ченик уже не слушал. ќн заворожено смотрел на шарик. ј учитель, увлекшись, продолжал говорить, говорить и говорить.
Ѕережно вз€в шарик со стола, ученик подержал его в ладони и вдруг изо всей силы метнул его в лоб учителю. “от замолк и стал медленно сползать с кресла на пол. ¬став к мольберту, ученик начал писать. ”читель, суд€ по конвульсивным сокращени€м конечностей, еще не успел стать неживой материей, поэтому ученик начал с шарика, стара€сь как можно полнее передать его Ѕ≈«”ћ»≈.


“еги:





0


 омментарии

#0 11:14  18-08-2007 акащенко    
¬ау!
#1 11:29  18-08-2007Ѕарсук    
в рекомендовано или не в рекомендовано.
#2 11:51  18-08-2007Ўизоff    
ќтлично
#3 12:05  18-08-2007Ћев –ыжков    
¬есьма понравилось. ѕусть бы ”читель еще лекцию почитал. »бо ни фига не скучно.
#4 12:22  18-08-2007provincial-m    
класс!!
#5 12:50  18-08-2007norpo    
концоффка понравилась
#6 21:33  19-08-2007Ќови    
—мешной текст.

”читель, должно быть, доволен.

#7 23:33  19-08-2007„угункин    
’орошо вырулил. + к norpo.
#8 23:49  19-08-2007ёл€ Ћукь€нова    
√игз философ... а текст графоманский всеж
#9 10:44  20-08-2007ћихаил „еркасов    
ѕестетс!

Ѕыла у мен€ недавно заметка: ЂЌеискореннимый деффектї о том, что эмоции и эмоциональность воспринимающего мешают объективному воспри€ти€ текстаЕ

http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=15831

ј тут, маешь, напор усилен:

- всЄ это облечено в художественную форму,

- оформлено в виде притчи.

√ы.

 арашо!

√иггс Ц маладетс! —мог заметить очевидное, бугога!

:)

#10 15:23  20-08-2007Xenon    
¬ау, какие люди!

√иггз, пиши чаще.

#11 23:03  22-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
бл€..

чЄ эта € прапустил..

нада бы перечесть Giggs`а..

притча - заебись..

#12 23:53  22-03-2008гадцкий ѕапа    
ише рас судавольствеем прочеталЏ.
#13 23:54  22-03-2008гадцкий ѕапа    
т€нит на рикаменд!
#14 00:14  23-03-2008ƒымыч    
Ќик мастера - уже рекоменд.
#15 00:25  23-03-2008‘айк    
¬селенский –азум небелковый,

“ут ошибалс€ Ёнгельс-гений,

Ѕелок- носитель беспонтовый,

Ѕезумен смысл его сплетений.

#16 00:33  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
"зиндан 00:08 23-03-2008


” ¬оннегута лучше. » веселее."

по€сните, пжлст, уважаемый, что из ¬оннегута ¬ам напомнило сие..

#17 00:51  23-03-2008гадцкий ѕапа    
‘айк, € вал€юсь!...ыыыыы...

ѕриделай название, эпиграф.. и хуйни ф прейомнег!

литиротура, иобта!

#18 01:03  23-03-2008автолюбитель    
самолюбование своим пером

завораживает

#19 01:17  23-03-2008автолюбитель    
скушно девочки...скучно

(цитата ј.ћиронов)

#20 01:34  23-03-2008ћедвежуть    
√иггс это √иггс и ниибЄт!
#21 01:41  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
зиндан

"—ин€€ Ѕорода" у него не читал ..

что о "‘окус-ѕокус" и "—ирены “итана", то "€сен хуй, пространные полќтна."..

в 70-е подсел на лаодзы , акутагаву и тому подобное..так вот ..имхо..это ближе..

и даже не потому , что учитель и пр лабуда..

врочем..

хз..

каждый видит своЄ..

#22 02:27  23-03-2008ƒокторъ Ћивсин    
зиндан 02:20 23-03-2008

"вон ты что-

сказал с улыбкой..

€ про то давно забыл.."(с)


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
14:41  18-01-2018
: [14] [Ћитература]
  ћаше прив€залс€ полтергейст. —начала шорохи и скрипы в доме списывали на сквозн€ки и плохие трубы. ѕотом они с мужем подумали, что завелись мыши. Ќо какие мыши, если есть гул€щий кот Ѕорис. ј когда в телефонной трубке сквозь шипение и треск послышалось: Ђћен сенс≥з ө...
09:14  18-01-2018
: [7] [Ћитература]
1

¬ Ђ—казани€х «ападной рекиї, в свитках ћанопуса, в Ђѕросоди€хї и во всех остальных известных источниках, оставленных народами  апимурна, нет ни строчки о том, как и за что ѕепелон ¬еликолепный получил своЄ прозвание. ќднако в наши дни нашЄлс€ исследователь, обладающий воистину демоническим трудолюбием и упорством, какие необходимы дл€ работы с древними рукопис€ми  умитанской библиотеки....
13:22  09-01-2018
: [19] [Ћитература]
ќни в комнате общаги
»х трое, (трое ?)
—туденты, второй или первый курс.
” одного из них Ц книга.
Ѕумажна€.
» им от этого дичайше любопытно. ќни ерзают. —ид€ втроЄм Ц плечом к плечу - на одной кровати.
- ƒавай „итанем! „о там?
—тудент с книгой в руках - по центру....
14:05  31-12-2017
: [8] [Ћитература]
- Ќа обеде всЄ не сжирай, вынеси с собой, - ƒимка √олещихин из второго отр€да ткнул ћакса локтем в бок. Ц –жака будет.
ћакс хотел запротестовать, но √олещихин многозначительно вытаращил глаза и приложил палец к губам. ƒа и, к тому же, он был на год старше и на голову выше....
03:12  31-12-2017
: [49] [Ћитература]

…оф придумал себе им€.  онечно, в паспорте стоит другое, но так - лучше. ƒрузь€ привыкли моментально. ¬ двадцать лет всЄ легко, кроме того, что нереально.
- ѕочему - …оф? - с легким испугом спросила мама. ≈й было за сорок и привычки мен€ть сложно....