Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Статья для «Литературной газеты» без купюр![]() Статья для «Литературной газеты» без купюрАвтор: Ивантер Лёха Будучи человеком далёким от какой-либо прозаической писанины, мало понимающим, на хуя вообще нужна литературная критика, любящим дышать неразбавленной поэзией суровой жизни, отлично знающим, что для разговора об искусстве пригоден только язык искусства, я всё же решил высказаться о высоком (для местной кучки нежных графоманов и робких матерщинников)Язык – душа народа, а поэзия само дыхание языка. Существует устойчивое выражение «литература и искусство». Так вот, мои невъебенные, поэзия занимает в этом бессмысленном советском словосочетании (я думаю, Зоя Александровна – моя «литераторша» мастурбировала в ванной сливным шлангом от стиральной машины и шептала, аки молитву Божию – «литература и искусство») промежуточную (между ног посмотри и поймёшь, о чём я) позицию. Ноги её в больших кирзовых сапогах (не Зои Александровны, догадался, да? Молодец – получишь зарплату купи себе, что хочешь) сорок пятый раздвижной, левый жмёт на босу ногу – больше не было на складе, как мы помним, патриотично застряли в литпромовской глине отеческой литературы, но крылами своими она таки умудряется чиркать но небесам искусства, высекая из них (эпитет подбери по своему вкусу) искры, наиболее яркие из которых иногда освещают нашу убогую полупропитую жизнь. Поэзия, как бы мы её не приземляли, тянется и тянет к небу, только там она успокаивается и течёт вольно и спокойно, ибо там её – голубушки – дом. Объясняя на пальцАх, чем отличается поэзия от стихов, и помня, что длинные тексты подобные этому, читают по диагонали и с единственной целью – охуярить автора его же оружием – скажу просто и резко, как Матильда Размудоховна из одноимённого романа Ивана Тургенева (не читал? Серость ты после этого, да я и не сомневался): поэзия это легчайшее дыхание, стихосложение же – просто зловонная отрыжка. Когда мы вдыхаем, мы чувствуем запахи, густоту или разреженность воздуха, соринки, залетающие в лёгкие, мы вдыхаем жужжание шмеля и пыльцу тополя, морскую соль и горечь разлуки. И когда выдыхаем – весь этот (опустим эпитет для разнообразия) винегрет становится легчайшим паром, расширяющимся облаком, которое поднимается ввысь и теряется в небе. Но когда мы говорим, мы исторгаем из себя свой собственный запах, вчерашний лук и палево, утренний табак и кофе, томленье в паху, пустоту в кармане, неудовлетворённую любовь к родине или к себе единственному. Как патриотизм это любовь к родному, а фашизм – ненависть к чужеродному, как не могут в одном сердце мирно ужиться любовь и ненависть – что-то обязательно возьмёт верх («то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть» - некрасовская похмельная мутота и не более того) так не уживаются в одной душе поэзия и стихи. Став поэтом, ты не будешь писать стихов, а сочиняя стихи, не будешь больше поэтом. Тебя будет растягивать, как китайскую лапшу, пока на хрен не разорвёт на три неравные половины. И всё же поэзия в стихах существует. Этим-то она и драгоценна, что редка, что мало кому удалось совместить литературу и искусство в одном флаконе. Об этих немногих и затеял я с таким предварительным стриптизом разговор. СТАНИСЛАВ МИНАКОВ. Вдох-выдох, вдох-выдох. В этом выдохе ладан и миро, трепет рыбёшки из Северского Донца, тугой гуд воскресного колокола, пыль рассыпающихся страниц в монастырской библиотеке, цветастый сарафан, раздуваемый ветром, орган ливадийский и море и море, и пыльная степь, и по краюшку Север – не понятый, но впитанный первым сильным впечатлением, а и не надо ему другого! Тёпел Минаков и жгуч. Какой разбор? Поэт – сплав, он не свинчен, а скован, это дамасский узор, а не морщины на его челе. И каждое кольцо на его пальце знает свою историю со скифских времён. Это Минаков вчерашний – Шелестела трава, шелестела трава, Шелестела трава, шелестела трава. И над тою, иссохшей, травой-муравой Свет Невиданный встал заревой, мировой. И на черный залив, и на скальный разлом И напрасный народ, проживающий злом, На хмельные дворы прозябающих сел Этот Свет, этот Свет, снизошед, снизошел. Не лавина, не ливень, не лава, не сель — На ладони долин, небывалый досель — Света Свет — не затменье, не кара, не сень — На кривой Карадаг, Коктебель и Тепсень. Шелестела трава, шелестела трава, Замыкая в молитвы — немые слова, У библейских оврагов двугорья Верблюд Горней яви — земной удостоился люд. Облак радуг верховных возник, боголик, К ликованью безродных калек и калик, К онеменью ментовских позорных волчар, Окормлявших себя и своих янычар. То Аллах в небесех, Иегова иль Спас? В ковылях — ковылявший — застыл козопас, Уголовная падаль, полова, отстой — Устремилась ко Свету душонкой пустой. ...Что еще Тебе мнится, Всесведущий, в нас, Коль, слепых, вразумляешь такой красотой? *** Дон Хуан донны Анны не ищет. Дон Хуан донну Анну не любит. Сирый, в рубище во поле рыщет, Травку пьяную ножичком рубит. А чугунную хрень Командора Он давно разделил на тринадцать. Ни Коран, ни Ригведа, ни Тора За Хуаном не смогут угнаться. Он почти что покинул планету, Обретая такую планиду, Где уже покаяния нету, Где не слышно “Во ад аще вниду…” Одиноко? Уныло ли? Голо? То не ханка струится в лопатки – Дым пейота, входя через горло, В Южный Крест истекает сквозь пятки. Все по кайфу: непыльно и плавно. От свободы дареной бурея, Отъезжает идальго исправно! И – ни гонора, ни гонореи. Золотистое млеко дурмана! Не ищите кромешней услады! Под балдою, и ладушки-лады! Ну чего вам, какого Хуана? Эй, сновидцы, гребем в ясновидцы! Где не пляшут – ни Аньки, ни Инки! Будем благи, небесные птицы, Как ацтеки, как предки, как инки! Ай, раздайся, вселенская сельва! Расступись, рассиянное море! Расточися, развейся, рассейся, Мое трезвое горе немое! И, от шалого пыла чумея, Претворяется серая сьерра. Зеленей Кетцалькоатля, змея, Змий зеленый – глаза кабальеро. А это Минаков сегодняшний – дивный, небесный: Алёнушка. Васнецов и жаль её сильнее прочих поскольку звонче всех поёт поскольку значит и пророчит и ноженьки об камни бьёт поскольку серыми своимя глядит как ласковая рысь и полымя волос и имя льняное заплетая в высь поскольку и в лоскутьях нищих льнёт к тайне омутов земных поскольку плачет тише инших и молча молится за них * * * солнце встало выше ели спору факт не подлежит неужели неужели мой отец в земле лежит в шаге от моих сандалий в глубину на пять штыков ближе близи дальше далей в землю лёг и был таков воробьи клюют печенье перед клювом у клеста для блаженной попеченье есть у этого креста ходит странная Тамара крошит крошечки на крест это ж радость а не кара если птица здесь поест всё лежащему веселье две синички два клеста отмечают новоселье возле нашего креста* постою но не завою лишь примну седой висок тятя тятя Бог с тобою птицы небо и лесок 18—24 окт 2007 ____ * мы Тамаре благодарны мы подарим ей пальто башмаки какие гарны или кофточку нито А есть будущий – ждите. Я выдохнул. И значит – больше о Минакове говорить мне не надо. Читайте Минакова – его завались в сети, пойте Минакова трезвые и хмельные, пейте Минакова, дышите Минаковым и выдыхайте Минаковым, и МОЖЕТ БЫТЬ… Ладно, харэ пиздить, гляну на комменты, будут интересные – продолжу ликбез. Теги:
![]() -3 ![]() Комментарии
#0 09:42 21-01-2008Саша Штирлиц
Вступление понравилось и про Дона Хуана понравилось, Остальное не очень, "ликбезом" к эпилоге вообще всё обосрал... ...*В* эпилоге... Небес иль Высших славный глас Суровой музыкой прольется... ............................ Спустись на землю, друг. Здесь все свои. Стихи мощные, понравились очень. Димычу. Я, брат, полжизни просто популяризатор искусства.Языка понятного всем - не существует. Универсальный язык искусства сложен и ему надо учиться. Но каждый раз обращаясь к новой аудитории, я стараюсь хотя бы начать разговор на привычном ей языке.Если не начнут читать, то и не кончат, перефразируя Каймана. Если же серьёзное искусство распробовать - трудно потом "питаться" рифмованным говном, которым сеть (да и толстые журналы) полным-полна. Выйти на язык не мучающий меня и понятный аудитории (а она не только из тебя) с первого раза сложно. Язык постепенно складвается путём взаимоуступок. Мне уступать - привычно, лишь бы услышали. Хотя о высоком проще говорить высоко. любит-рубит поет- бьет подлежит-лежит клеста-креста висок-лесок Это что? *Он говорил с ними так, как разговривают глупые люди с детьми или пьяными* не помню откуда *Он говорил с ними так, как разговривают глупые люди с детьми или пьяными* не помню откуда На три неравные п о л о в и н ы Мне разорвало мозг, К небу дороги длинны, Тут нам поможет... воск. . А почему - не знаю, Чувствую только я. Тут бы нужна запятая, Или же - ни хуя? . Кривой квадрат, Карадаг,пампасы... Чего удостоился люд! Ты хочешь прямо из общей массы Туда, где верёвки вьют? . Я выдохнул. Значит - ждите. Не думайте, что я мал. Неверующие - нишкните Как полуостов Ямал. На три неравные п о л о в и н ы Мне разорвало мозг, К небу дороги длинны, Тут нам поможет... воск. . А почему - не знаю, Чувствую только я. Тут бы нужна запятая, Или же - ни хуя? . Кривой квадрат, Карадаг,пампасы... Чего удостоился люд! Ты хочешь прямо из общей массы Туда, где верёвки вьют? . Я выдохнул. Значит - ждите. Не думайте, что я мал. Неверующие - нишкните Как полуостов Ямал. о. Неграмотный ботинки -полуботинки это - рифмы, а что? можно ещё: веселье - новоселье в высь- рысь крест - поест И ещё - чумея -змея штыков - таков а всё вместе - это, бля, " поэзия в стихах"(с), понимаешь ли. спасибо, барин, вразумил, руки б Вам целовать за науку Прашу пращенийа - ком савсем стал неуправляйем. Автор хорошо Неграмотному ответил: "грамотей, бля. Он не слышит, что это упрощение НАМЕРЕННОЕ. Я стишки сочиняю уже более трех десятков лет. И делаю это нехуёво, и уже могу зарифмовать ЧТО УГОДНО, но мне уже остопиздели рифмы типа каста-Иокаста. Я уже наворотил таких рифм, что нарочно не придумаешь, но я уже задыхаюсь от хитросделанности. Дело, как оказалось, не в этом, в совсем в другом, чему имени нет." Относительно глупых людей и детей - есть, есть такой душок, не спорю. Я аудитории пока не чувствую. Ивантер Лёха Ты за тылами следи, не расслабляйся. А то почувствуешь аудиторию, не дай тебе Бог. Так их, так, Леха! истену глаголишь Етто - явленийе Пригодича. Ы Ы Ы ! !! Неужто- таки сам МинакоФФ? Пафнутий сладил из грязи в князи руку здесь приложил кнезь Мышкин в некотором разе у Достоевского что жил . в его романе - идиоте дождь не жалеющий Жиздры вы автор что-то много врёте оставив шкуру без мездры . Егорий-старец на болиде настанет только белкин срок в наичистейшем прямо виде он оседлает джип "Черок". . Етто.Приобщился йа.Вот: http://www.poezia.ru/article.php?sid=55818 Майи фпечатленийа на скоруйу руку.Аудиторийа, тскзть. Злой дятька.нуиво фписду. Злой дятька.нуиво фписду. И ни стехов, ни паэзии НИОЧОМ нилюблю. Хуана каковата приплёл ебучего....и аще,на языке аудитории чеши. ёбаная графомания. ваще не трогает. экспириминтатор хуеф. вилимир хлебников нах. Биомеханика, бля! На языке аудитории - ПОЭЗИИ не бывает, об этом и разговор. Бывают стишки. Иногда смешные и очень нехуёвые. Но до поэзии им, как до Пекина раком. Отдельно поясняю для не окончательно проснувшихся после вчерашнего - приведённые стихи Станислава Минакова являются шедеврами современной русской поэзии. первый раз в жизни критику ниасилил Точна злой...а я те чё,гаварю,что Минаков твой гамно гамняцкае?не,вот это вот 'вздох выдох' - очндаш ничего. Я непайму какова ты таварисч туд жопу за нево дерёшь. Ивантер Лёха Приведенные Вами тексты - нехорошИ. Это жанр такой - шедевры современной поэзии, для людей с неточным слухом и неразвитым вкусом. Как правило, такие люди еще дурно одеваются и спорно пахнут. tarantula - это тексты для людей с абсолютным слухом и зрелым вкусом. И это не жанр, потому что, хоть трусы надень с глушителем - ничего близкого по уровню не наваляешь. Тут требуются не литературные способности, а зрелое мастерство и реальный талант. За их неимением - можно корчить из себя принципиального маргинала от русской литературы - но ребят конкретных, пацанов внатуре непотных не проведешь. tarantula + 10 Вдобавок они зануды, склонны к бесплодному мудрствованию и пол жизни проводят " просто популяризуруя искусство" "конкретные пацаны от литературы"(с) Таки автор палится на фразе "конкретных пацанов внатуре непотных" * - Признавайтесь: чей проект? © Ну, это не дискуссия,конечно. Она и не возможна - разные вкусы, опыт, тип восприятия и мышления. Раздражает одно - почему в таких случаях предпринимаются попытки выдать понравившуюся вешь за нечто признанное, канонизированное, поддержанное людьми ЗРЕЛЫМИ и ПОНИМАЮЩИМИ. За нечто авторитетное. Я если чо, еб таких мохнатоухих авторитетов ( в хорошем смысле, конечно). Не из-за демонстративной маргинальности, а просто потому, что не принимаю людей, единственный прием доказательств для которых - выпятить губу и замычать: ну нет, ОНИ этого не поймут, до этого нужно еще дорасти и тп. Это так называемый манипулятивный уровень трансакции, примитивная защита. В открытом пространстве, можно пробурчать спесивое и съебаться или укрыться в стае подобных, а вот в казарме или в бараке вывозить пришлось бы. Живал я, мой дорогой и в бараках... Есть огромная разница между авторитетным, признанным и НАСТОЯЩИМ. Авторитетное - я в рот ебал. Слово правильное сказал: Настоящее. "Живал я... в бараках" - вальяжно то как, а ложечка то просверленная, заныкал? К 10:11. Пусть не сегодня и не в нас, Не эхом... Сутью отзовется. ............................... Леха, имеющий уши - услышит. Имеющий разум - может и послать, у него свой взгляд. Мудрец - и слушать не станет, он уже знает. И т.д. ...единственный прием доказательств для которых... - дело вот в чём - искусство принадлежит к недоказуемым вещам. Поэтому говорить о нём иногда кажется лишённым смысла. Для меня показатель качества этого самого искусства - моя личная готовность за него драться. Дело в том, что у меня (в области искусства во всяком случае) комплексов нет. И мне насрать, что думаёт о том или ином тексте княгиня Марья Алексевна. Иногда что-то сказать всё же хочется. Не могу себе отказать в этом маленьком и невинном удовольствии. Для меня разговоры, тары-бары-растабары об искусстве напрямую связаны с основным родом деятельности. А вас-то, мои горячие, чего это вдруг задело?А? Ивантер А Комаринского сплясать можешь? бля... против ветра штоле? мне креос панравился. Ивантер Мы тоже любим попиздеть. Кстати, это не профессия, не обманывай себя. *Для меня показатель качества этого самого искусства - моя личная готовность за него драться. * + Тетя Циля спрашеваит.. - Чо за лёхбес-партея ? Пагромы будут ?! тень пригодича ходит по литпрому он сцуко и с удава куда-то слился.нахуй видать. Дедушка котъ не слился, а ушел на покой... бывает ПОЭЗИЯ, ИвантерЪ/ Нами лирика в штыки неоднократно атакована, ищем речи точной и нагой. Но поэзия — пресволочнейшая штуковина: существует — и ни в зуб ногой.(с) Еше свежачок ![]() похожи были члены наши
в безбашенные годы на…часы с кукушкой, что на стенке машет башкой и о гормонах голосит. Подтянуты в сатин яички-гири, кукушка круглосуточно бодра… Так что же мы сейчас угомонили ход шестеренок и "шатер с утра"?... * Эти строки я посвящаю прекрасному русскому поэту Парку, чьи стихи я читаю с каким-то особенным чувством тревоги и недоумения. Люблю его творчество, и вдохновляем оным.
Петро Залупа - тот о ебле, Клифт пишет только про бухло И только Парк, художник бедный - Парк пишет разное говно О чём он пишет - неизвестно, Зачем он пишет - не пойму От этих мыслей, мыслям тесно, Он загоняет их в тюрьму Возможно он и малый славный, Возможно - интеллектуал Своей поэзией п... Русскому поэту Петро Залупе, посвящается
К зиме чем ближе, вспоминаю, Твои ужимки и хи-хи Сидим и пьём, а я читаю Петрозалупины стихи Ты пьёшь тяжёлыми глотками, А я вино цежу как мёд, Стихи ты внемлишь потрохами - Рукою трогая живот А солнце жарит в поднебесье, И прахом полнялся черты "Петро Залупа пишет песни!... ![]() Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
|