Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)

Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)

Автор: Fuzz
   [ принято к публикации 17:10  12-11-2003 | | Просмотров: 1401]
Всплеск внутриобщественного развития информации привело к появлению культурного эпифеномена рекламы. Само понятие рекламы, как самостоятельной формы искусства, лишь недавно стало рассматриваться всерьёз, что даёт возможность рассматривать это свойство современного общества с совершенно новой, потребительской точки зрения.
Все мы являемся потребителями. Можно не оговаривать всё существующее разнообразие форм и проявлений рекламы (теле, радио, стендовая, плакатная и мн. др.) - важно только её влияние на психику и (главное) поведение определённой совокупности индивидуумов. Эффективность рекламы проверяется покупаемостью того или иного товара и рентабельностью предприятия, сделавшего ставку на рекламу своего товара. Всё это, по большому счёту, не должно интересовать среднестатистического индивида, компании важен конечный результат - появление рынка для сбыта товара, а индивидууму важно обладать определённым вещественным доказательством его приобщения к рекламируемому объекту.
Итак, мы имеем четыре точки отсчёта: потребитель, товар/производитель, рекламное объединение, наблюдатель.
Важное свойство рекламы - способность приковать внимание потребителя к определённому видеоряду, слоганам, рифмованным речёвкам - всё, чтобы потребитель мог почувствовать свою уникальность от обладание данным видом рекламируемого объекта.
Примерная схема рекламного процесса удивительно проста - есть товар, который надо выгодно продать, есть люди, которые могут его продать, есть индивидуум, который должен его купить - здесь появляется рекламный компонент, позволяющий максимально быстро, доступно и красиво преподнести потребителю этот самый товар. Хорошая фраза, комментирующая этот процесс: Если у тебя есть что-то, что жалко выбросить - продай это.
Надо только правильно расчитать покупательскую нишу и провести грамотную рекламную кампанию.
Реклама с точки зрения потребителя должна вызвать положительные эмоции. Например, есть два вида одинакового товара - один рекламируемый, а другой нет. Правильно. В опыте с ДВУМЯ товарами мы не увидим выгоды от рекламы, а если их будет десять, двадцать, сто? Просто выкиньте на прилавок коробку с зубной пастой разных марок - первой уйдёт не та, которую рекомендует стоматолог, а та, которую усиленно крутят по ящику, подкрепляя рекламируемый продукт замечательным видеорядом из здоровых детишек, блестящих зубов, могущих перекусить медную проволоку, и всеобщей гармонии здоровья, чистоты и свежести.
С точки зрения физиолога, таким образом вырабатывается условный рефлекс между рекламируемым товаром и видеорядом. Т.е. не образ жизни приводит к потреблению товара, а наоборот - потребление товара обеспечит увиденный образ в реальной жизни. Таким образом, потребление, в буквальном смысле, промывает мозги и заставляет делать то, что показывают по ящику, говорят по радио и т.д.
Сама же реклама уже вышла из сферы потребительского интереса и приблизилась к чистому искусству (во всяком случае на западе так. Стоит вспомнить фестивали рекламы, где можно оценить уровень западной и нашей рекламы). Самое нерациональное - это пытаться искать некую логическую взаимосвязь в красиво сделанной и запущенной рекламе - многие крупные рекламные фирмы отказываются от прямолинейной подачи материала, всё делается исподволь, тонко, красиво, часто в несколько этапов. Вспомните рекламу Ванила КокаКола - два рекламных этапа - сначала не понятно зачем парень суёт голову в дыру забора и его хватают за шею - зато интересно и завораживающе, с нетерпением ждём продолжения; в итоге получаем бутылку Ванила КокаКола от дяденьки с лицом Крестного Отца. Просто. Доступно. Интересно. Толпа удовлетворённо закупает товар, испуская оргазмические вздохи.
Реклама, предъявленная года два назад на фестивале: океанский пляж. В воде три красивые девушки в смелых купальниках. На горизонте появляется плавник акулы. (уже цепляет - видеоряд держит в напряжении, Стивен Кинг какой-то и его "Челюсти"). На берегу, заросший рыжей бородёнкой, спасатель орёт девушкам: Акула, выходите из воды!!!. Они выбегают. Видят это заросшее небритое существо и... снова бегут в воду, уже от него. Всё. На мгновение появляется контур электробритвы и название фирмы-производителя. Ничего не надо. Тупое стадо потребителей, рыгая и содрогаясь от восхищения, ринутся в магазины, чтобы получить на свою долю таких же красивых девушек (хотя бы путём бритья своей морды данным видом электробритвы). Сыгранно тонко. На сексуальности противоположного пола. Связь прямая - брейся этой бритвой и НИКАКАЯ девушка от тебя не убежит. Собственно, где объяснение эффективности, целесообразности и необходимости такого вида бритья??? Нет. Зато есть устойчивая связь между бритвой и красивыми девушками в бикини.
Реклама зубной резинки. Гениальность соседствует с пошлостью - они жуют резинку и целуются, причём эффект в том, что поцелуй НАПРЯМУЮ связан с потреблением продукта - условно-рефлекторная связь, классический пример рекламнного прессинга над индивидуумом. Опять выбор продукта диктуется НЕ мозгом, а увиденным по телевизору. Куда ушли все трения по поводу кислотного баланса после еды??? Неэффективно. Правильнее - сейчас не эффективно. Сейчас лучше сделать ставку на бисексуальность, свободные половые отношения, преломить всё это через рекламную концепцию видеоряда. И замечательно. Товар продаётся. Народ, радостно, жуёт и подсознательно думает не о свежем дыхании, а о собственной непобедимой сексуальности.
Это несколько примеров. Такие логические взаимосвязи можно выделить в любой рекламе. Вопрос в том - что для тебя выбор??
Выбор не среди того, чем тебя ХОТЯТ накормить (читай - отыметь), а в том, что нужно тебе по-настоящему, что ТЫ вкладываешь в понятие - НУЖНЫЙ товар, не стал ли ты РАБОМ потребления и МОДЫ. Ведь мода - это тоже реклама.
В качестве примера есть реклама НАТСа. вся рекламная концепция взята из телесериала "Голова Германа" - отпечаток телесериальности позволяет рекламопроизводителю эксплуатировать один и тот же видеоряд, меняя только ситуации. Доверительно сообщать, что Натс "всегда даст мозгу цельные лесные орехи". Бред? Конечно, но правильно поданный бред - классически созданный вид умника (Мозг), раздолбайский и энергичный приятель (Натс), куча девушек в форме группы поддержки и тупой слоган про цельные орехи. На выходе имеем модную рекламу, раскручивающую очередную пищевую наёбку. Собственно, потребителю не остаётся выбора - либо ты будешь выглядеть долбоёбом в широких штанах (Сникерс), либо танцевать с верблюдом в ванне, вытащенной на середину комнаты (Пикник), либо будешь жрать цельные орехи и чувствовать себя уёбком. В любом случае ты ДОЛЖЕН есть это. Не заёбывает?
В итоге, есть несколько путей - один - это слепо идти по форматным и эфирным канонам, обламываться и, в конце концов, сдохнуть где-нибудь в клубе от передоза, можно достать топор и раздолбить телевизор - стать в один ряд с буддистами, кришнаитами и местыми алкашами, либо забить на общество потребления и отказаться слепо следовать рекламным законам - т.е. всегда иметь возможность решить умом, что тебе действительно нужно в данный момент.
Это общество потребления, которое не свободно в сути своей, скованно массой условностей, привычек, догм и обязательств - рекламные проекты позволяют им ощутить себя ВЫБИРАЮЩИМИ, хотя, на самом деле, выбрали ИХ, чтобы ОНИ покупали то, что им ДАЛИ, а не то, что им НАДО. Поэтому есть разные потребительские ниши, возрастные категории и виды рекламы.
Если быть свободным, то в первую очередь надо освободить свою (извините за дурацкую фразу) свободу выбора.


Теги:





-3


Комментарии

#0 00:28  13-11-2003Спиди-гонщик    
Гыгы, автор, открыл Америку. Давно известно, что правильные поцоны не следуют потребностям тупаря-потребителя, а формируют её у него в мозгах.

Креатив хороший, но пустоватый.

#1 06:01  13-11-2003Sundown    
Написано хорошо, но непонятно зачем... Последний абзац - см. Манифест на главной...
#2 09:43  13-11-2003Амур Гавайский    
автар мудак, криатив гамно.
#3 12:34  13-11-2003Fuzz    
Амур, блядь, а твой постинг пиздец какой обоснованный.
#4 12:47  13-11-2003ГНИДА    
нописано хорошо (если не спиздил сука блять), но как говоритса из пальца атсасал.
#5 13:47  13-11-2003Soljah    
генерэйшн пи (((
#6 04:50  15-11-2003Пузо    
афтор решыл рассказать всем известные вещщи. можэт итти пить пиво и не отвлекать занятых людей своим дрочевом.

зы - fuzz это не только примочка типа "дисторшн", это ищщо журнал такой...

зызы - креатиф гавно, афтор далбайоп.

#7 21:23  15-11-2003Fuzz    
Хули? если вы все такие умные и продвинутые, какого дявола никто об этом не писал? может, ёбаны, слабо тему поднять? банально? Конкретно обосрали - только по существу никто ничего и не вякнул. если банально - не читайте. А если читаете, то нехуй пиздеть, что банально и давно известно - раз читаете, значит, ни хуя не известно.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
00:19  21-02-2020
: [13] [Литература]
Из красной глины и огня вселенной,
Рукою бога в кузнице времен,
Из части вечной и из части бренной
Отец людей Адам был сотворен.

Созданье тела - сложная работа.
Бог пламя в горне кузницы задул.
Мигает Ночь глазами звезд без счету....
10:40  18-02-2020
: [13] [Литература]
Повестку Виктор обнаружил, возвращаясь из " Пятерочки". Поставил пакет на пол, ключиком прокрутил неладный замок и достал смятую бумажку казенного вида - "…надлежит явиться…", время, место, неясная печать, где можно было только разобрать -"МО - министерство обороны....
21:05  14-02-2020
: [3] [Литература]
Матвей поставил сумку на землю и растерянно огляделся. В голове заворочалась мысль об ошибке: наверняка, он что-то перепутал в дороге и оказался не там. Оставалось твёрдо в этом убедиться.
За спиной, на пристани, парОм, доставивший сюда Матвея, выплюнул в сырой воздух гудок на прощание и отчалил обратно в райцентр....
14:55  12-02-2020
: [13] [Литература]
Остров сразу понравился Сергею гораздо больше.
Чем столица.
За три дня в Бангкоке он успел устать.
Огромный мегаполис. Со своей непонятной европейцу специфической азиатской жизнью. Уж больно много было впечатлений. Голова шла кругом.
От великолепия Большого Королевского дворца, от сверкающих позолотой Ват Пхракэу, Ват Пхо, Ват Сакет, Ват Сутхат, от удивляющих вычурностью затейливых мест Чайнатауна, благородного духа старины в квартале Фаранг, от буйного разнообразия зелени парка Дусит, от бесчис...
21:56  05-02-2020
: [6] [Литература]
....Парки прядут, и у них достаточно времени... Нона с Децимой как всегда, при делах, и только Морта дремлет до поры, до времени...

...работа с людьми имеет как плюсы, так и минусы, тут, порой, и воздух не помогает, не радует..бегает Ризван весь день с высунутым языком, вслушивается,запоминает, тяжело ему, осунулся, отожраться не получается, всё ищет, вынюхивает....