Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ДагерротипДагерротипАвтор: ТаранОружиеГероев В конце 19-го века на Тверской (позже Советской, позже снова Тверской) площади стоял такой шум, что расслышать собеседника можно было, только если тот кричал в самое ухо. По булыжной мостовой громыхали пролетки извозчиков, ломовые полки, мужицкие телеги, – ну разумеется, ведь тогда это было самое бойкое место. К тому же оно, через Столешников переулок, соединяло два района Города. Отчасти (но только отчасти) виной шума был тот факт, что ни о каких правилах дорожного движения в те времена просто не знали. Каждый ехал, как Бог на душу положит, а потому постоянно сталкивались, сцеплялись, опрокидывали друг друга, орали друг на друга, даже по лицу друг друга били. И так – круглые сутки. В том числе и ночью. Хотя, не редко – особенно ночью. Потому что городская дума учредила занятный закон - в ночи полной луны (в целях экономии городского бюджета) уличные фонари были погашены по всему Городу. А много ли при нашем климате бывает безоблачных ночей? Особенно - не летом. И вот по таким темным улицам катила благоухающая процессия – Огромные бочки, запряженные парой лошадей. Ассенизаторы. Золотари. В каком-то смысле – коллеги одного из наших героев. Ну а на каменке-то как обозу не подпрыгивать? Вот и выплескивалось содержимое из бочек, как раз напротив парадных окон дворца Генерал-губернатора, которым тогда был В.А.Долгоруков. Кажется, так должна выглядеть истинная демократия, но сейчас речь не о том. В пролитое вступали, наезжали колесами, растаскивали, почем зря материли золотарей… Занятное это было место, Тверская площадь, похожее на… абсцесс. Некая болезнь может распространиться по всему организму, но абсцессы выскакивают только в каком-то одном, двух, иногда нескольких местах. Но именно эти абсцессы способны все рассказать о заболевании.А еще на Тверской площади высилась пожарная каланча – высоченная по меркам того времени. На этой каланче постоянно дежурил пожарный, и пристально оглядывал окрестности, то бишь весь Город. И когда видел пожар, тут же на специальном коромысле поднимал фонари и орал во всю силу (чтоб, в частности, перекричать шум на площади) стоящему внизу брандмейстеру номер пожара. К примеру, «номер три» значило, что огонь вырвался наружу. И тогда распахивались ворота, и шарахались в стороны люди, умолкали ненадолго споры. Пожарные летят! Впереди – вестовой с факелом. Следом – пожарный обоз, который тянули белые с рыжим битюги. Их привозили на ярмарку жители Леса, именующие себя воронежами. Огромные зверюги, способные быстро тащить тяжеленные обозы. «На четверках – багры, на тройке – пожарная машина, а на парах – вереница бочек с водой. А впереди, зверски дудя в медную трубу, мчится верховой с горящим факелом» (с)Гиляровский Рядом с каланчой – казарма, где ночевали пожарные. Место грязное и промозглое, если верить тому же Гиляровскому, который и сам успел побывать пожарным. Два этажа, низкие потолки, вечно душно, вечная влага в воздухе. Люди спят вповалку, рядом сушится мокрая одежда. Это у тех, кто не входит в дежурную команду. Потому что дежурные спят прямо в одежде и сапогах. Дежурный на каланче видит пожар, звонит в сигнальный колокол поднимает фонари, выкрикивает номер. И распахивались ворота… Теперь все иначе. Исчезла романтика стороннего взгляда, когда та или иная профессия или то или иное действо романтизируется при взгляде со стороны. Стоит подойти вплотную, копнуть поглубже, и обрушивается грязь, скука, будни, настоящие, не романтичные опасности и вполне себе объективно реальные болезни и мозоли на пятках. И ведь трудно сказать, какой взгляд – сторонний, или из нутрии – вернее. Разве тот факт, что питерский район Города идеализируются только теми, кто в нем живет, лишает его гранитных набережных и теней прошлого? Нет конечно, просто в микроскоп видно, что красивая женщина состоит из бактерий, однако, она все равно красива. Вопрос в том, насколько близко надо подходить к тому, что идеализируешь. Идеальных идеалов (простите за тавтологию) быть не должно, порок и ущербность заложены в человека Богом и Эволюцией. Дабы банально уметь отличать плохое от хорошего, святость от греха, болезнь от здоровья. Не даром ведь здоровые, долго не болеющие монахи, молят Бога о болезни. Потому мы, авторы, не доверяем и не верим идеалам. Это другой вид, alien, ему нельзя верить. Вы бы доверили жизнь пауку или рыбе? Да у вас бы даже вопроса такого никогда не появилось. Но не верить в идеалы и не верить в идеализацию – разные вещи. Стремление к прекрасному – сродни мольбы монахов о болезни. Прекрасное – это боль, которую мы принимаем, дабы осознать ущербность. Бог – веселый парень, остроумный. Думаешь о том, как он все хитро провернул, и понимаешь, что перед этим дядькой нельзя не снять шляпу. И шляпы, к слову, заканчиваются. Да, теперь все иначе, есть телефоны, есть дежурные пульты и прочее, прочее, прочее. Давно уже на улицах Города не видели тягловых зверей. На смену им пришли красные машины, осененные синими мигалками, узнаваемый издали вой сирены, пожарные краны и водные коммуникации, респираторы и кислородные баллоны. Никто уже не лезет по приставным деревянным лестницам с топорами наперевес – дело Ростопчина (основатель пожарной службы в Москве) не только живет, но и развивается. Утрачивая некоторую стороннюю романтику, разумеется . Об этом, пусть и не в таких выражениях думал Евгений Сплав, гоня красную машину под синими огнями сквозь «зеленую улицу». Еще он думал о том, что нет ничего столь четко гарантирующего сторонний взгляд на вещи, как это делает время. Наверное поэтому Евгений частенько бывал в музее на Тверской площади, который к слову основал его отец, отдавший огню сорок лет жизни и, попав однажды под обратную тягу, списанный по инвалидности из действующей команды. А может, Сплав бывал в музее, чтоб еще раз взглянуть на дагерротип конца 19-го века. Групповой снимок, ряды сверкающих касок, серьезные, одеревеневшие лица, подкрученные усы. И крайний во втором ряду, совсем пацан, недоросль – Евграф Антонович Сплав. Дед… Ему повезло меньше сына, попав через двенадцать лет после появление этого дагерротипа под обратную тягу, он не выжил. Вообще, обратная тяга занимательная штука. Огонь, не получая достаточно кислорода, как бы сжимается, затухает, но если до полного затухания откроется доступ для кислорода (к примеру, при открытии двери) то происходит стремительное, взрывообразное воспламенение. Обратную тягу можно предсказать по особому, желтого цвета дыму. С ним можно бороться, особым образом вентилируя помещения при пожаре. Но иногда, пожарным просто не до особых мер, они спасают людей, и отличить в общем хаосе желтый дым от другого – не всегда удается. Поэтому Сплав-младший спокойно ждал своей обратной тяги. Раз уж на роду пожарным его семьи написано встречаться с этим огненным бичом, то какой смысл его бояться? Надо делать свое дело, и спокойно смотреть в будущее, где многое зависит от человека, но кое-что человеку неподвластно. И потому, внимательно следя за цветом дыма, Евгений Сплав тем не менее никогда не останавливался перед закрытыми дверями. Он делал свое дело, так же, как делали свое дело Евграф Антонович и Максим Евграфович Сплавы. В этом нет героизма, хотя, наверное, со стороны именно так это и выглядит. Сторонняя романтика… Хотя, как знать… В чем настоящий героизм? В безумии храбрым, которым поем мы песни, или… в смирении. Смирение перед неизбежным, умение принять и осознать неизбежное, быть к нему готовым и все равно делать свое дело. Это не безумие. Это человечность, проявление которой все реже встречается среди человеков. Пожарные машины прибыли на место вовремя. Масса стоящих стена к стене зданий постройки позапрошлого, времен Евграфа Антоновича, века. Масса деревянных перекрытий, скрытых от взгляда слоями кирпича и штукатурки. Благодатное местечко для обратной тяги. Сплав не суетился, он вошел в здание не первым, но одним из первых. Где-то там, на одном из этажей, ютилась фирма, занимавшаяся оптовыми поставками копировальной техники. Мелкий дилер, зарабатывающий достаточно, чтоб снимать офис в сердце Города, но недостаточно, чтоб позаботиться о такой вещи, как противопожарная безопасность. Куда проще всучить взятку инспектору. Дешевле обойдется. И потому узкие коридоры и даже лестничные клетки заставлены шкафами и стеллажами, распотрошенными и сложенными картонными коробками, кусками поролона и пенопласта. А еще в тупике, из которого только и есть один выход через заставленные коридоры, есть каморка, содержащая комплектующие, бутылки с тонерами и массу бумажной сопроводиловки. Одного из сотрудников фирмы не досчитались, кто-то сказал, что он может быть в каморке. Сплав пошел. Сотрудник позже обнаружился, оказалось, что как раз перед пожаром вышел покурить на улицу. Он-то и вызвал пожарных. В суматохе – случаются ошибки. В суматохе случаются ошибки. Сплав не заметил язычков желтого дыма. А обратная тяга не только зацепила Евгения, но и обрушила потолок. Сплав не успел испытать мучения от ожогов, - потолочная балка проломила ему голову. Именно в этот момент молодая мама Ольга Сплав забирала из яслей сына, чтобы отвести его к педиатру. Сына звали Антоном – в честь прадеда. Теги:
-1 Комментарии
#0 16:42 19-03-2008Фоззи
Нормально только наверно в честь прапрадеда.И где продолжение 1418 дней? интересно, красиво и грустно с нетерпением жду камента Кыся, гггг Фактурой перегружено, как у Мамина-Сибиряка. Замичательно, кстате. И, да, 1418 - не забыли, уважаемый автор? пока продолжения 1418 не писал, работаю над романом. некогда. заебусь с романом - напишу и вывешу. это, кстати, отрывок из романа Я так понимаю, балуетесь с источниками? Завидую трудолюбию в хорошем смысле этого слова. Кстати, как на это (работу с текстом, текстами) хватает времени? А я не работаю нигде. В смысле по графику. работаю, тока когда баблос нужно срочно. кстати работа с источниками чётко видна - не докопаешься ВС я ж умный. информация ясен пень стянута (не пизженной информации не бывает. все мы ее откуда-то пиздим). знаете, Таран... я прямо плакать захотел от вашего рассказа... так горько и больно, так по-настоящему... я вот сейчас сижу и перебираю ваши слова как цветные камушки... вы такой настоящий... афтор хотел проиллюстрировать смирение и сделал это как нелььзя лучше. описание сцены гибели пожарника - написано так тонко и четко, так отрешенно - так может быть только в смирении... шикарно, афтор... а ведь чуть было не бросил читать на долгой интерлюдии да, Кыся, очень бы хотелось послушать... Я не знаю с какими источниками баловался автор, но Тверская улица становилась не Советской а улицей Горького. HЕФЕРТИТИ во бля, точно, почюял какой-то косяк, не мог понять, что именно Нефертити - Хуй вот вам. Тверская улица меня не ебет, я написал Тверская ПЛОЩАДЬ! Вечный Студент, разуйте глаза. Я пошутила. Речь ведь идёт не о улице, а о площади. Так, что автор всё правильно написал. Улица-да но речь идёт о площади!!! Бля... ггг ТаранОружиеГероев, какя синхронность! Может это знак? лимита, хуле. кроме черкизов и трех вокзалов ничего не видели. нудятина.так же как и фильм "обратная тяга". и гиляровского я люблю тока за картинки. да, знак того, что смешное всегда рядом. зиндан - написан с реального случай. балка - типа рельсина, ебнула быстро и острым углом. шея не сломана - каску проломило. ТаранОружиеГероев - балка типа рельсина, называеццо двутавр. не путать с дву мавр. просто тавр тоже хорошая балка. Таран, сломай челу шею. народ требует. острый угол балки назвается торец а когда то он про Бадди писал. причем интересно. э эх. у меня пятёрка по строительной механике. и четверка по железобетонным конструкциям. спрашивайте если чё. острый УГОЛ -торец? ну тоди тебе не пятерку, а семерку надо бы поставить. отличник ниибаццо хан в данном случае да, ибо других углов кроме как на торце у балки нету. таран же пишет что углом ебнуло, вот и найди у балки угол. рассчитывать балки - это не овец стричь, тут учиццо 5 лет надо( и знаешь, хан, угол у балки может даже быть тупым. если балку резал пианый татжык. Шы, ну харе уже. да хоть пяный марсианин её(балку) резал. угол по определению НЕ МОЖЕТ быть торцом. и ты сам это знаешь. Шырвинтъ!Завтра на пересдачу строительной механики к Хану!гыыы почитай пост тарана 17:42 . там он пишет, что ёбнуло углом. значит угол был. хоть никто его и не видел, а он у балки есть. я тарану верю. какую нах пересдачу, он даже не знает, шо такое эпюра. круговая порука бляць. хуле, мафия хуйня для подшипников если угол не может быть торцом по ОПРЕДЕЛЕНИЮ, он может быть им по ПОНЯТИЯМ. хан, эпюра не хуйня для для подшипников. это графическое изображениее действущих и распреленных по балке статических и динамических нагрузок, а также крутящих моментов (на путать с клеем) чота там у гаспара монже с чертежами связано. на начертательной геометрии рассказывали по начерталке у меня 3. боюсь судить( Хороший рассказец. Перекрытия деревянные... Балка - нечто другое? Шы жжот, гггггг Очень выпукло и ярко, действительно, как слепок с места и времени. Плохо, что концовка (с гибелью)угадывается заранее. Первая часть -голимый Гиляровский, только конспективно.Вторая - ....Роман, говоришь? Поди, середина третьего тома из шести? Хорошо. Но не боле. к bezbazarov'у присоединяюсь. обрывочно как-то. стиль отличный, композиция - увы. "...а над городом желтый дым, городу две тысячи лет..." (с) Таран, ничего, что аккорды не прилагаю? Почему-то вспомнился Красный Смех Леонида Андреева и показалось, что ясельник Антон должен стать ассенизатором. Мало потушить пожар, надо еще вывезти дерьмо. Желательно, не расплескав! ...а ещё упущено замечательное наблюдение дяди Гиляя, объяснение, почему золотари ели исключительно калачи - руки-то в говне, а калач-то с ручкой! Основной массив схавал ,на козла сидя - а засранную ручку и выкинуть не западло... Однако литература. ни в балках, ни в пожарах не разбираюсь.. а текст -понравился.. впрочем -bezbazarov и Розка +1 инспектор своё возьмёт по-любому - хоть с ног до головы обвешайся огнетушителями. поэтому дешевле/дороже не канает. а распиздяйство - оно у нас в крови, хуле. . текст зачотный Шы, ты не прав. Если балка типа рельсина (тавр), спилена, то у нее по определению есть ЧЕТЫРЕ угла (да, они на торце). Лежит она плоскостью вниз. Предположим, что рухнула не вся, а одна часть осталась держаться (получается диагональ), и еще предположим, что во время падения ее повернуло - не сильно, но достаточно, чтоб удар пришелся одним из углов. Хотя, если столько вопросов - лучше голову проломить. Грустно как-то, чтоли... Но интересно дьявольски, это да. Пиши чаще. ТаранОружиеГероев у такой балки, как Вы говорите - 8 углов, 4 из которых внуртенние, давайте уж быть точными. я не знаю, я челавег маленький, но его (ТаранОружиеГероев) вещи читаю всегда, как и еще нескольких афтаров с Литпрома, проницательно написано, краски, гармония, сюжет - вопщем читается легко, а главное есть что притягиваети завораживает, пора издаваться я не знаю, я челавег маленький, но его (ТаранОружиеГероев) вещи читаю всегда, как и еще нескольких афтаров с Литпрома, проницательно написано, краски, гармония, сюжет - вопщем читается легко, а главное есть что притягиваетъ завораживает, пора издаваться я не знаю, я челавег маленький, но его (ТаранОружиеГероев) вещи читаю всегда, как и еще нескольких афтаров с Литпрома, проницательно написано, краски, гармония, сюжет - вопщем читается легко, а главное есть что притягиваетъ завораживает, пора издаваться ийобты звиняйте, мухи ебуццо, глюкануло чота начало мутное а потом ниче идет не плохо Лазиют, Таран, по приставным лестницам (лестница-палка, лестница трёхколенная - однозначно приставные, лестница штурмовая - условно приставная, бо чаще за крюк подвешивается). И топоры никуда не делись - так же в чехле на поясе висят, и форма их не изменилась с тех пор. Одно лишь изменилось - в теи поры, Гиляем воспетые, пожарный караул был куда многочисленней *грустный смайл* Плакать хоцца, когда читаешь бравурные сводки на мчс.гов.ру - работало 8 единиц техники и 15 пожарников.. значит, 1 автолестница и 7 цистерн, на которых водитель+боец. А обратная тяга - штука хитрая, хуй ты её распознаешь по оттенку дыма. А вот попасть - как два пальца, особенно на тушении зданий третьей степени огнестойкости. Грустный рассказ. а чем Галеев сейчас занимается, знает кто? Еше свежачок Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |