Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Короткие заметки на обратной стороне афишиКороткие заметки на обратной стороне афишиАвтор: СъешьМоюПомаду ЖонглерЖонглера зовут Джеронимо. Однажды, еще вначале его цирковой карьеры, перед самым выступлением Джеронимо потерял один из восьми шариков. Искал везде, но шарика не было. Да это и не удивительно – его могла утащить обезьяна, он мог закатиться в темный угол за клетками с голубями, карлик Нуби мог украсть его из вредности. Но публика ждала его там, за пыльным занавесом. Вот объявили его номер. И тогда Джеронимо вытащил свое сердце из груди и вышел на освещенную арену. Зрители, наверно, не заметили, что один шарик отличается по цвету от остальных. С тех пор Джеронимо каждый вечер жонглирует своим сердцем. А потом складывает все шарики в цветной картонный ящик. Сердце кладет тоже. Правда, сначала заматывает его в мягкую тряпку, которую где-то раздобыла для него старая Магда. И так уже пятнадцать лет. Сердцем надо жонглировать очень осторожно. Ведь если уронить его на посыпанную опилками арену, то оно разобьется. Джеронимо всегда помнит об этом. Дрессировщик Дрессировщика зовут Маргит. Да, из той самой знаменитой цирковой династии Маргитов. Самый младший. Сейчас он выступает с пантерой Жермин, и его номер очень нравится публике. Когда пантеру купили у торговца экзотическими животными, она был совсем дикая. Не хотела обучаться трюкам, то рычала и бросалась на Маргита, открывая красную пасть и нервно дергая длинным хвостом, то безучастно лежала, забившись в угол клетки и отказываясь от еды. Глаза у нее были грустные и как будто слепые. Маргит уже почти перестал верить, что у него получится. Но однажды вечером он вымыл голову, одел новую рубашку и зашел в клетку к пантере. И остался там до утра. С того дня пантера стала замечательно выполнять все трюки. Маргит по-прежнему несколько ночей в неделю проводит в ее клетке, а иногда одевает на шею Жермин красивую серебряную цепочку, и они вдвоем идут гулять по пустырю. Редкие прохожие вечером могут видеть силуэты мужчины и пантеры на фоне заката. Это очень красивое зрелище. Номер Маргита имеет оглушительный успех, публика валом валит на представления с его участием, он знаменит и семья очень им гордится. Но в последнее время его часто видят грустным. Пантеры в неволе живут не больше двадцати лет. Значит, Жермин умрет лет через пять. Маргиту тогда будет тридцать два. Очень хороший возраст для любви. Но Маргит понимает, что того, кто спал с пантерой, уже никогда не возбудит обычная женщина. Поэтому грустит. Эквилибрист Модесто крепкий жилистый парень. Он сторонится людей, редко с кем-то заговаривает первым. Когда нет репетиций, чаще всего его можно найти возле конюшни, где он просто сидит, прислонившись спиной к столбу. Впрочем, Модесто не часто ищут. Когда надо, он всегда на месте, никогда не опаздывает на репетиции, делает все старательно и молча. Подставляет свои плечи и руки под легкие тела воздушных гимнасток. Когда внизу Модесто, они могут смело кувыркаться в воздухе – он их обязательно поймает. Когда-то с Модесто работала Энини, молоденькая и подающая большие надежды гимнастка. Словно мотылек перелетая с одних плеч на другие, она творила в воздухе чудеса, заставляла весь зал с ужасом затаивать дыхание, а потом разряжаться громкими аплодисментами. В то время Модесто был счастлив. Энини не обращала на него никакого внимания, наверно, она даже не замечала, на чьи плечи приземляется после отчаянного сальто, но он довольствовался тем, что чувствовал ее тело и мог дышать ее запахом. Модесто не часто видел лицо Энини. Может, если бы он увидел ее где-то вне цирка, то даже и не узнал бы. А вот ее промежность он узнал бы из тысяч. Во время выступлений и репетиций промежность Энини ежеминутно оказывалась у него перед лицом, когда она делала свои невообразимые кувырки и шпагаты. Так близко от его губ и глаз. Обтянутая скользким атласом, такая доступная, доверчивая и так знакомо пахнущая. Модесто изучил ее запахи. Все, которые у нее были. Он знал, когда у нее начались месячные – тогда она пахла как свежее сено, на котором зарезали ягненка. А под конец месячных – прелыми листьями и немножко грибами. Иногда она пахла лавандовым мылом, иногда не успевала помыться до репетиции и тогда запах был как будто чуть обветрилась и полежала на жарком солнце переспелая дыня. Бывало, что Энини пахла как устрица, на которую капнули лимоном – после того, как закрывалась ненадолго одна в маленькой душной гримерке. В такие дни Модесто мог несколько раз подряд погрузиться в секундное сладкое забытье, от которого потом чуть подташнивало и мелко дрожали руки. И Модесто был счастлив. Каждый день он мог чувствовать то, что не чувствовал никто другой – самый сокровенный запах Энини. Однажды вечером Модесто как обычно вышел на арену и под звуки оркестра и хлопанье публики привычным движением подбросил в воздух Энини. Она взлетела розовым птенчиком и уверенно приземлилась на его плечи, обхватив тонкими прохладными ножками шею. И Модесто уловил запах устрицы. Но к нему примешивался еще один, резкий, посторонний, чужой. Модесто узнал этот запах. И понял, что теперь Энини принадлежит не только ему. Когда гимнастка вновь прыгнула под купол, он чуть наклонился вперед и через секунду Энини, лежала на полу в опилках и пахла так, как пахла ее промежность в первый день месячных. Модесто никто не обвинял. Все знали, что он очень надежный «нижний». Метатель ножей Когда нет репетиций, метатель ножей Илия Кориантидис возится со своим щенком. Он завел его недавно – выменял на рынке на колоду старых игральных карт. Щенок толстенький и очень забавный. Илия дразнит его веточкой, чешет розовое пузо и треплет за ушами. А когда вечером приходи его очередь выступать, он запирает щенка в корзину, чтоб не дай Бог этот дурачок по глупости не полез к клеткам с хищниками. Кориантидис вот уже двадцать лет выступает с одним и тем же номером – с повязкой на глазах бросает ножи в деревянный щит, к которому привязана женщина. Эта женщина – его жена, Линь Си, китаянка, которую он еще ребенком подобрал полуживую во время гастролей. У нее от рождения одна нога чуть короче другой, поэтому в цирке она может только вот так стоять у щита. Илия очень любит свою жену. Но вся труппа и сам Илия знает, что Линь Си по ночам встречается со своим любовником, который приезжает к ней из города. И однажды Илия под барабанную дробь бросит очередной нож в щит и промахнется. Вернее, попадет. В Линь Си. Об этом знает Илия, Линь Си, ее любовник, который всегда приходит вечером на представление, и все артисты. Это случится обязательно. Только никто не знает когда. Факир Самый удачный номер у факира – с голубями. На радость публике он достает их изо рта, белоснежных, живых, трепещущих крыльями. Они летают вокруг него, садятся на плечи и руки. По его велению взлетают под купол дружной стайкой, держа в ключиках разноцветные развевающиеся платочки. Подлетают к зрителям и самым красивым женщинам бросают на колени розы. Много чего интересного делают. А в конце номера обратно залетаю в голову факира Аддеса. Зрители думают, что это такой фокус, а на самом деле он прячет птиц в потайных карманах своего широкого черного плаща. Но это не так. Голуби на самом деле живут у него в голове. Уже давно. Когда-то он действительно прятал их в рукава, но однажды молодая голубка залетела к нему в ухо и свила в голове гнездо. Появились птенцы, и через некоторое время в голове у факира была настоящая голубятня. Аддес привык к своим квартирантам, но по весне в голове у него стоит адский шум от хлопанья крыльев и голубиного воркования. Тогда бледный от недосыпания факир закрывается у себя в вагончике и тихонько стонет, время от времени ударяясь больной головой о деревянную перегородку. Особенно беспокойными ночами он даже думает о том, чтобы пустить к себе в голову кошку. Но знает, что никогда не сделает этого. Факир любит своих голубей. Да и публике очень нравится его номер. Клоуны Клоуны в этом цирке – старая Магдалена и Йозеф, ее сын. Магдалена в цирке давно, когда-то молоденькой девочкой она проворно бегала по канатам и завораживала зрителей своей грацией. Но годы сгорбили ее. Да еще и артрит. Магдалена не может без публики да и жить на что-то надо, поэтому теперь она выходит на арену в рыжем парике и красно-синих шароварах. У них с сыном общий номер: Магда пытается стащить у зеваки кошелек, а он за ней бегает и колотит зонтиком. Магде трудно бегать и чтоб публика этого не заметила, она часто падает. Когда падаешь, есть возможность отдышаться. А Йозеф ее доганяет и дубасит, выколачивая облака разноцветного конфетти. Публика смеется, подзадоривая Йозефа криками. Хороший номер. А после выступления в гримерной Йозеф целует маме изуродованные болезнью руки и просит прощения. Магда гладит его по кудрявому парику и улыбается. А на гриме слезы оставляют размытые прозрачные дорожки. Канатоходец ...забыла его имя. какое-то франц. Пьер....Жак... написать про глаза...что-то в прошлом...пьет, а канатоходцу это нельзя... одна дама в зале...концерт Сарасате... какой-то луной наступает вечер...лысый швейцар зажигает свечи...пудрится цирк в ожиданьи встречи с голодною толпой... клоун не зря помнит эти лица...добавить... или друг. куплет Карлик забыли в ящике...Картофельный эльф. Набоков. Чтоб не повторялось...часто сидит в пустом зале...неудачное самоубийство...плох. не то. любит кого-то? говорит никогда не добавляю корицу никогда а пахнет корицей врет? Заклин. змей индус ненастоящий...в карт. коробке письмо...и синий бантик...чей? приторно-сладкий ликер ...скрипка ходит в аптеку опиум флакончик с притертой крышечкой. если зритель отвернется – упадет на арену...нельзя отворачиваться, нужно всегда смотреть ...вот Теги:
1 Комментарии
Очень. Форма интересная, да. И совсем не похоже на предыдущее про макияж и рубероид. c рубрикой. очень и очень понравилось. вообще какой-то день урожайный на хорошие тексты... хороший текст и выстроен хорошо, включая концовку. ляпы вычистить бы, а то аж жаль. "которую он еще ребенком подобрал полуживую во время гастролей" - фраза звучит так, как будто ОН был ребенокм, надо перестроить вещи "НАдевают", "одевают" кого-то. ну и еще там по мелочи. праздравления. даже не верица, что про рубероид то твое. разносторонне- многогранна. Мне очень-очень понравилось. Так здорово! И неожиданно. очень здорово. поздравляю Спасибо СФ за рубрику и всем за добрые слова!!!! *смайлик - пляшущий розовый слоник*) Розка, вижу, вижу ляпы! Написала сегодня утром, на работе, спешила пока не отвлекли. Хотя, это, конечно, не оправдание. На будущее учту. Эквилибрист чото очень хорошо получился. Ну и остальные. Правда есть ощущение, что читал уже нечто подобное - метатель ножей уж больно знакомый показался. да, забавное повествование Спинной мозг В кино часто видела сцены с метанием ножей. Это популярная тема. Тот же фильм "Девушка на мосту". Образ не новый, это да Странно. И почему взрослые не любят цирк Но посмеется последним наш не-види-мый геррой! (с) классно, молодец На опщем фоне слишкам многа пра песду гимнастки. и пантерку жалка.. жывотных ибать нильзя. но чета есть.. читабельно. Цырк люблю! гадцкий Папа "и пантерку жалка.. жывотных ибать нильзя" (с) Так по обоюдному ж согласию)) г.П., наверное, Вы всё же ребенок. Хорошо, очень читабельно, скорости повествования меняются, самая динамичная - это Модест...Видимо и авторше тема понравилась.... Очень симпатично, просто очень и весьма! Немного волшебства сегодня от СъешьМоюПомаду... Ура, и респект всяческий.... Несмотря на зоофил. момент - цирковым очень бы понравилось,работа аццкая, а пишут хорошо про них мало. Отлично, автор! Рубрика правильная. Пы.Сы. Улыбнуло про Магду и Йозефа...ыыы. Дежа вю, типа. Здорово. Глубоко и чувственно. Поражает глубина... Очень здорово. viper polar red Так вот откуда это. Вчера читала твой чудный "Запах горького миндаля". А сегодня утром писала свой текст и из подсознания всплыли именно эти два имени. И только теперь я поняла почему) СъешьМоюПомаду 17:31 25-04-2008 тож обратил внимание. Гут. Вери гут. При том, что цырк ненавижу, прочол аж дважды. Молодца, аффтор! Это литература, да. И отд. пасибо за ощущение... Кажется, что текст ненавязчиво пронизан Вертинским и Набоковым. Именно - ненавязчиво, потому и замечательно. Почтальён Печкин "И отд. пасибо за ощущение... Кажется, что текст ненавязчиво пронизан Вертинским и Набоковым" (с) А тебе спасибо, что заметил это. Для меня это очень ценно. Рекомендовано Жан Аливье 17:50 +1 Хорошо написано. Несколько напрягает подробное описание влагалищных запахов. Притом, что автор вроде бы женщина... прокурорская морда Автор женщина))) Мне казалось, что о запахах можно написать подробнее, поскольку Модесто воспринимает свою любимую исключительно через запахи. Но допускаю, что в общей динамике текста этих описаний действительно многовато. Здорово. Тока я цирк не люблю... Душевно так написано.Понравилось, хотя, сказать честно, цирк никогда не любил, но хотя казалось, что там особая, такая сказочная жизнь.. В свое время, очень давно у меня была знакомая семейная пара акробатов-лилипутов.Они по тем совковым временам жили в каком-то совсем другом мире - арена , зарубежные гастроли,а сами , как дети-ангелы, похожие на каких-то персонажей Андерсена. Кончилось все страшно- какие-то козлы-грабители убили их в прямо в квартире. С.М.П., зачет! Х АТ Т А Б Б Ы Ч К вопросу о лилипутах. Загляни на страничку по адресу: Афигенно. мне все нравится. молодец Отлична... "...вот" в конце нифписту. Рубероид тоже читала тайком гыгы очень понравилось. молодчина! Очень понравилось, хоть и ненавижу цирк, особенно бродячий. Есть в нем что-то сатанинское, все эти уродцы и клоуны, и фокусники... Здесь атмосферой цирка сочится буквально каждая строчка, цирковые людишки прописаны очень верно и до омерзения живо. Страшные, жалкие, смешные и зловещие, гадкий прегадкий человеческий мусор, у которого хуй пойми что на уме на самом деле. спасибо цирка мне и в жизни хватает вот тоска то..авторша еще и подмигивает жеманно подпрыгивая с "решётки" в неопрятно-розовых и широких рейтузах бгыгы Отлично, браво! Очень здорово в начале, просто СУПЕР! Начиная с канатаходца СМП душит анаконда (цирковая) нехватки времени, что бы вывести крео на полные обороты. Понравилось очень. Рубероид-1 серанолучше, гы........... очень понравилось. жаль, что так смазана концовка. надоб доделывать такие вещи... бля, и как я это пропустил.... вот это зочотищще! хороший текст, с настроением. "разряжаться громкими аплодисментами" = "разражаться..."? панравилось, жалка цирк не люблю Класс Здесь немного поностальгирую, гг Еше свежачок Я помню Репино. Штакетник финских дач.
Огромный дуб на нашей остановке - Замшелый нелюдимый бородач, Чьи корни рвали ветхие циновки Асфальта на обочине шоссе, Ведущего к “враждебным” скандинавам. Котёл потухший, ржавый на косе, И лягушат, снующих по канавам, Наполненным водой из родника, Дощатый магазин, ряды боржоми, Арбузов полосатые бока, Туристов из соседнего Суоми, Швырявших из автобусных фрамуг Жестянки с газировкой вожделенной, Прибрежных дюн п... В дверь тихо постучали. Никто кроме маленького Илюши не отреагировал. Да и кому стучать в преддверии Нового года? Только почтальонша Света может. Она приносит пенсию дедушке с бабушкой.
Но дед, бывший разведчик, давно приучил Свету долбить в дверь только ему известными секретными кодами.... Над городом обычным летним днём
резвились птицы, споря с облаками. Стихи тащил поэт какой-то даме. Букет и зонт, как водится, при нём... Но птичий гомон вдруг внезапно стих. Туда указывал гранитный Ленин, где странное царило оживленье на перекрестье улиц городских.... А с аванса - на такси. На то он и аванс - развеяться! Когда еще "гастроли"...
- "Иркутск? Не катит... Ростов-СочА?.. Я раз "Луну" видал в деле: первый преферансист Союза! Интуиция, однако. Я против него считай фрайер. Утром мне на билет децл отстегнул: приезжай ещё, брателло.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... |
цирково, что ли... И жестко и сентиментально. Интересная форма. Оч.понравилось, очень.