Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Литература:: - Мы верим

Мы верим

Автор: не жрет животных, падаль
   [ принято к публикации 12:28  07-05-2008 | Х | Просмотров: 291]
Дождь льет вовсю, барабаня по зонту, который мы с Мишкой удерживаем двумя руками от порывов ветра. Хрупкий носящийся из стороны в сторону островок спокойствия на вытянутых руках. Один на двоих, как и все у нас с Мишкой, как падающие за шиворот холодные капли, как ветер, забирающийся под черную школьную форму, как дом, в котором мы живем, и как этот пункт сбора, на котором мы стоим каждый день в любую погоду в одно на двоих время, ожидая других школьников.

На фонарном столбе, над табличкой со знаком пункта сбора школьников, висят часы, на которые мы с мишкой попеременно поглядываем в надежде сократить время нашего ожидания. Заглядываем за угол соседнего дома, из-за которого вот-вот должны появится другие ученики, сопровождаемые ведущим. Они все не идут. Ветер разбивает об наши лица дождевые капли, осколки которых сползают с наших лиц, по шее, под белый воротник и разбегаются там мурашками. Мишка ежится и спускает лямку портфеля с плеча, щелкает замком и достает, затерявшийся между учебниками и тетрадками блокнот.

- Смотри, на часах уже восемь, а их все нет. Я помечу у себя и ты тоже пометь, чтоб у нас показания сходились. Я тебя знаю, ты как всегда, потом забудешь, так что давай сейчас напиши – Мишка старательно выводит в своем блокноте каракули, держа его на весу.
- Так залапаем же весь лист: капли попадут, потом чернила размажутся. Вон посмотри на свой – указываю ему пальцем на только что образовавшуюся на чистом листе кляксу: Я лучше потом, в школе – перед уроком.
- Ага, а если проверка табелей перед уроком будет? Что ты тогда будешь делать. Придурок, ты же нас обоих подставишь – смеривает меня суровым взглядом и продолжает писать. Я вынужден согласится с такой постановкой вопроса. В общем-то об этом обстоятельстве я не подумал. Послушно снимаю свой портфель, и присев на корточки, начинаю вносить записи в свой блокнот, как две капли воды похожий на Мишкин.
- Миш, ты как написал?
- 8:00. пункту сбора № 134. Группы нет. Сообщений ведущего нет. Ждем. – Мишка цитирует запись из своего табеля, пока я тщательно вношу повторяемый им текст в свой лист.

Пока я смотрю на свой бипер, чтобы проверить, не появилось ли сообщение от ведущего, мишка снова нетерпеливо заглядывает за дом – никого.

К нашему дому подъезжает автобус и останавливается прямо у подъезда. С подножки спрыгивают двое полицейских, один из которых сразу же направляется к нашему пункту сбора. Второй столь же решительно направляется к подъезду и становится у дверей. Достав громкоговоритель, он четко расставляя слова и выдерживая длительные паузы произносит:

- группа 15 – немедленно проследовать к транспорту – повторяет эту фразу несколько раз, пока дверь подъезда не открывается и из дома не выбегает несколько человек. Среди них мой отец. Успев посмотреть в сторону пункта нашего сбора, он замечает, что мы с Мишкой по-прежнему тут, и едва заметно пожимает плечами, а потом исчезает в стоящего у дома автобусе.

- Смотри, к ним всегда вовремя приезжают. А мы тут стоим под дождем – Мишка с досадой смотрит на то, как полицейский, запустивший пассажиров в автобус, вскакивает на подножку и машина срывается с места.

Тот второй, который направился от автобуса к нашему пункту, уже успел поравняться с нами и, кивнув нам, встал рядом. Рация, закрепленная у него на поясе, постоянно издает шуршащие звуки, которые привлекали наши любопытные взгляды. Расслышать в этом шуме ничего не возможно, но смотреть на полицейского лишний раз не стоит – даже если тебе 10 лет. Нужно делать вид, что ничего не происходит и рядом никого нет. Ждать, как ждали до этого. Говорить с полицейским тоже нельзя, пока он не задаст вопрос первым – так написано в правилах, напечатанных на обложке наших блокнотов. Мы с Мишкой смотрим на угол дома, из-за которого должны появиться другие школьники.

Скоро должны приехать за моей матерью, и я оглядываюсь на подъезд нашего с Мишкой дома, чтобы разглядеть, нет ли ее фигуры среди ожидающих за стеклянной дверью.

- Не оглядываться – резко обрывает мое действие стоящий рядом полицейский. Я снова вынужден уставиться в сторону, откуда должны выйти ученики нашей школы. Чертовы полицейские, лучше бы, он и не приходил, так хоть можно было по сторонам поглазеть. А теперь – стой и смотри в одну точку.

Рация, постоянно кашляющая и харкающая шипением, вдруг издает сначала писк, а потом разражается кипящим звуком чьего-то голоса:

- Пункт 134, Пункт 134, корректировки в маршрут движения. 4-й квартал отрезан. Маршрут движения через пятый квартал. Контрольное время плюс 15 минут – полицейский смотрит на часы и что-то быстро помечает на листе, после чего запечатывает его в целлофановой папку и кладет во внутренний карман своей куртки.

Наконец появляются наши одноклассники. Их уже собралось довольно много, значит сегодня пошли по новому маршруту и прошли сначала через третий квартал. Вон – Колька из 13 дома, значит точно, третий квартал сегодня обошли раньше нашего, второго, – отсюда и задержка во времени. Мы с Мишкой одновременно смотрим на часы и фиксируем время появления группы в своих блокнотах.

Полицейский поднимает флуоресцентный жезл, давая сигнал ведущему группы о том, что перед движением к следующему пункту сбора нужно сначала обратиться к нему, представителю власти, для получения новых инструкций. Когда группа, подходит к нам, я подмигиваю Кольке из 13-го дома. Он делает вид, что не заметил моего жеста. Правильно, наверное, так и надо. Полицейский тем временем передает нашему ведущему, кому-то из старшеклассников, свою свернутую в целлофан папку и инструктирует его о дальнейшем маршруте движения. Мы с Мишкой, уже слышавшие сообщение по рации, и так понимаем, что пойдем по улице Королева, а это означает только одно – большой крюк. Колька, слыша инструктаж, тяжело вздыхает – видимо сегодня они вышли первыми, значит, они уже порядочно потаскались, зайдя сначала в третий, а потом в первый квартал и только теперь к нам. А тут опять такое.

Инструктаж закончен, полицейский хлопает ведущего по плечу и отправляется восвояси, а мы отправляемся в направлении указанном впередиидущим старшеклассником, вставая парой в конце колоны.

- Как думаешь, Мишка, какой пункт следующий? 135 или какой-нибудь другой?
- Тихо – строго обрывает меня Мишка, поднося указательный палец ко рту.

Дальше идем молча. Прижимаем блокноты к груди, чтобы дождь не попал на них.

Очень скоро мы подходим к границам квартала, там, где улица Королева пересекается с проездом и разделяет пятый квартал с четвертым. Перекресток перекрыт полицейскими заграждениями, я замечаю минимум пять полицейских машин. Около ограждений высотой в человеческий рост расставлены полицейские или даже солдаты. Они обернуты в целлофановые плащи с ног до головы, и разобрать кто они такие невозможно. Светящимися жестами они показывают нам направление движение в сторону от заграждений. Голос в громкоговорители сообщает:

- Не останавливаться. Продолжайте движение. – голос не умолкает. Эти фразы следуют одна за другой непрерывно.

Я кручу головой и пытаюсь заглянуть в щели между ограждениями, там, где разрывы между непрозрачными секциями закрывают люди в черных блестящих плащах. Случайно наступаю на пятки впередиидущему – он, видимо, тоже отвлекся и засмотрелся на перекресток. Сквозь забор ничего не видно. Ведущий нашей группы снова разговаривает с кем-то из оцепления. Его снова инструктируют.

Пользуясь остановкой и тем, что один из полицейских отошел я заглядываю в образовавшуюся брешь. Там на асфальте лежит несколько человек в наручниках. Прямо в луже. Над ними стоят люди в плащах, прижимающие их головы к асфальту подошвами своих тяжелых ботинок. Наверное, это все-таки солдаты, у полицейских не бывает таких ботинок, эти – явно армейские. Солдаты держат людей на прицеле, сжимая в руках винтовки. Когда я слышу чей-то резкий возглас из-за ограждения, солдаты стреляют. Лежащие на земле люди обмякают и падают лицами в лужи. Я отворачиваюсь.

- Мишка, видел? – мишка в это время что-то пишет в блокнот.
- Что? – раздраженно спрашивает он меня, потом, закончив запись, протягивает свой блокнот мне:
- Напиши, что ты видел, распишись и отдай мне, только мне не показывай.
- Мишка, ты что? Ничего я не видел, брось ты…
- Значит так и напиши. Мне ничего не говори – в его голосе строгость
- Миш, вырви страницу, сделаем так, как будто я никуда не смотрел или ты этого не заметил.
- Во-первых, я не могу вырвать страницу, там предыдущая запись – показания не сойдутся. Во-вторых – он показывает пальцем назад, там тоже записали, что ты смотрел. Я оборачиваюсь назад и наталкиваюсь только на кивок парня из пятого класса, я даже не знаю, как его зовут.
- Пиши, иначе показания не сойдутся – Миша снова протягивает мне блокнот и вручает свою ручку. Одновременно он отдает сигнал ведущему группы, и группа не начинает движение. Все ждут меня.

Я беру блокнот и начинаю что-то писать в нем. В этот момент я думаю о том, как мой отец каждый вечер включает телевизор и, усаживаясь на диван, говорит маме почти шепотом, но я все слышу: «ну, что они нам сегодня не покажут в новостях?». Мама всегда морщится и шипит ему свое предосудительное «тссс!, замолчи». В моем блокноте уже несколько записей об этом. Врать и скрывать нельзя - так написано в первом правиле на обложке наших табелей. Врать нельзя. Я пишу в Мишкиной намокшей книжке все, что только что видел за ограждениями.

Внезапно слышатся выстрелы с той стороны дороги. Потом, гораздо ближе, выстрелы раздаются прямо из-за заграждения. Как по команде, со стороны огороженного перекрестка к нам подбегают несколько человек и накрывают нас своими плащами. Дальше мы только слышим разрозненные выстрелы и тяжелое дыхание склонившихся над нами и закрывающими нас черным полиэтиленом людей. Я пытаюсь пошевелится, но чей-то грубый голос прямо у самого моего уха, кричит:

- Смотреть вниз. Не двигаться. – я не двигаюсь.

Когда выстрелы заканчиваются, а люди в плащах поднимаются с земли и уходят в сторону ограждений обратно, один из них что-то записывает в табеле нашего ведущего. Мишка говорит мне, что все это произошло только потому, что мы остановились из-за меня. Только потому, что нужно время на запись о моем проступке. Если бы я не смотрел куда ни попадя, ведущий бы получил инструкции и дал команду следовать дальше. А так, мы задержались на 5 минут. И виноват в этом я.

Мне очень обидно, слышать это от него. Мишка говорит, что единственное, что нас связывает – это дом, в котором мы живем.

- Что произошло? – спрашиваю я его.
- Дурак, ты что не понимаешь? – теперь мы знаем – он кричит мне в ответ. Дальше мы идем молча.

Когда мы подходим к школе нас уже ждет полицейский автобус, припаркованный рядом с огромной стеной напротив школьного крыльца. На стене огромными рельефными буквами выбита надпись «Мы верим».

Полицейский забирает у ведущего его табель и некоторое время изучает его. По его команде двери в школу закрываются, а нас вслед за ведущим заталкивают в автобус. По Мишкиному лицу текут слезы. В блокнотах больше никто ничего не пишет. Нам они больше не нужны.

Мы уже знаем.
__________________________________________
Не жрите жывотных – они вас тоже не любят


Теги:





1


Комментарии

#0 13:56  07-05-2008Частный случай    
песдетц, всякую галимую хуиту читаю а креос тезки провисел
#1 13:58  07-05-2008не жрет животных, падаль    
блять, мне так скучно. хуле еще делать. зачол Sundown и Трехглазого С. вот такая вышла в результате антиутопия...
#2 14:12  07-05-2008Частный случай    
зашибись!


это про жопоебущехся грузинаф или про каклов после встапления в НАТО?


Дима, текст хорошо, но информации мало.

Ты не Гадких ли Лебедей АБС обчиталсо?

#3 14:15  07-05-2008не жрет животных, падаль    
это про то, что верить важнее, чем знать.. и про то, что будет, если захочешь что-то узнать вместо того, чтобы верить...
#4 14:16  07-05-2008Частный случай    
красок мало, а так очень даже заебись...как сталкера посмотрел после Королевской битвы хехехе
#5 14:20  07-05-2008Диоптрий    
Хорошо,под настроение очень даже
#6 14:25  07-05-2008elkart    
Документальный фильм такой, навроде Бредбери.
#7 14:32  07-05-2008не жрет животных, падаль    
elkart, где этот вашыст Моцатр, ты не знаешь?
#8 15:14  07-05-2008Ammodeus    
не жрет животных, падаль


Туточки я... Наполовину. завтра буду целиком. Честна!!!

Насчет текста: как всегда, ощущение, что рассматриваешь фотографии, прибитые гвоздями к листу жести. То есть на снимках - чьи-то жизни, но все это жестко крепится к мрачному, серому и общему для всего основанию. Короче, антиутопия удалась. Есть настроение, есть ритм, есть мысль.

#9 15:22  07-05-2008elkart    
не жрет животных, падаль и Ammodeus,

привет обоим, у меня одна идейка, в мыле поделюсь, к вечеру.

#10 15:37  07-05-2008Ammodeus    
elkart


И тебе привет. Жду идейку.

#11 15:56  07-05-2008Нови    
Скорее навроде Оруэла.

Славная вариация на тему.

#12 16:01  07-05-2008не жрет животных, падаль    
зачем искать праллели? "градусы по фаренгейту" или "1984", "эксперимент" или "метадрон"? просто вот такие были мысли. вспомнил, как ходил в школу одной и той же дорогой. и что, когда идешь в одно и то же время, из домов выходят одни и те же школьники и идут за тобой. такая мрачная процессия...
#13 16:05  07-05-2008elkart    
не параллель. именно ощущение документального, не художественного, а именно документального фильма. в который ты попал волей случая и в чём-то против своей воли...
#14 16:20  07-05-2008Барсук    
интересней бы было, если бы не верующие персонажи действовали в соответствии своей воли и не шли в толпе, я лишь наблюдали за происходящим, спрятавшись где-либо и после некоторых событий уже знали.
#15 16:48  07-05-2008не жрет животных, падаль    
барсук: они все изначально верящие, а потом попав в ненужные апстоятельства реско переводятся в статус знающих. а быть знающим - непростительно
#16 16:55  07-05-2008Красная_Литера_А    
это ж с ума сойти можно!

перед прочтением, как существо несоменно женского пола, следовательно воспринимающее мир крайне ассоциативно, прочла каменты -- и с читым восприятнием, аки младенец, просто поглощала текст.... Нет тут ничего, кроме месье не жрет животных, падаль. Надо скзать, сто похожее чувство, возикало у меня когда мы на большой пермение шли в столовую... нет, да мелькнет что-то... При желании копаться, можно конечно же вспомнить гору вещей, косвенно или прямо даже, схожих с сей вещью мною обожаемого месье не жрет животных, падаль. Я этим не занимаюсь. Единственное, что могу сказть... Да здравствует Человек! и автор тож.

#17 16:55  07-05-2008Барсук    
так они тупы, если так долго ждали апстоятельства.
#18 18:05  07-05-2008Волчья ягода    
прочла и подумала-как причудливо накладывается восприятие читающего на смысл, вложенный автором.

у автора же свои морские узлы в извилинах. Красивый такой мыльный пузырь, смотришь -переливается, тронешь-лопнул... как всегда, понравилось, тока "верить важнее, чем знать эта не па мне

#19 18:30  07-05-2008Прохор Шапиро    
да понравилось, хуле
#20 19:26  07-05-2008не жрет животных, падаль    
красная_литера_а: ну йопт, я ж полюбому месье..

барсук: их вобщем-то по идее никто и не спрашивал.

волчья ягода: и не по мне - об этом и креотив.

#21 19:36  07-05-2008Волчья ягода    
правильна всех запишем в блакноты и пасдаем в ФСБ, я ж сразу поняла, шта текст о разоблачении нелегальных мигрантов-китайцеф,открывших подпольный цех по пошиву свинины
#22 19:47  07-05-2008Красная_Литера_А    
я знаю, что "полюбому"...
#23 23:33  07-05-2008viper polar red    
Автор хорошо передал настроение вцелом. Нервозное спокойствие этакое... Дождик опять же. Всё очень заебись. Интересно так, в процессе, раскрывается понятие "дружбы" с Мишкой.

Резануло только "Лежащие на земле люди обмякают и падают лицами в лужи." И это после того как "Над ними стоят люди в плащах, прижимающие их головы к асфальту подошвами своих тяжелых ботинок." Не вяжется, автор. Поправить бы. Ну, и Мишка по ходу повествования то с пропмсной, то со строчной. Мутирует штоль всё время из мальчика в Потапыча? бгы.


Зачот, вобщем. Понравилось.

#24 09:21  08-05-2008не жрет животных, падаль    
всем спасибо.

литера_А, мы знакомы?


свобода - это рабство!

война - это мир!

незнание - сила!

#25 09:26  08-05-2008Alexxx    
Заебато, цепанула...
#26 09:27  08-05-2008Красная_Литера_А    
Только по Литпрому. А в переселение душ не верю.
#27 12:34  08-05-2008Медвежуть    
Один из любимых афторов ПОРАДОВАЛ!Отличный тегзд!Как будто сам прошёл вместе с героем и Мишкой(или побыл Мишкой).СПАСИБО!

Мы верим в НЖЖП!

#28 14:18  08-05-2008arhy    
Здорово, просто здорово!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:44  27-11-2016
: [12] [Литература]
Многое повидал на своем веку Иван Ильич, - и хорошего повидал, и плохого. Больше, конечно, плохого, чем хорошего. Хотя это как поглядеть, всё зависит от точки зрения, смотря по тому, с какого боку зайти. Одни и те же события или периоды жизни представлялись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Литература]
Под Спасом пречистым крестом осеню я чело,
Да мимо палат и лабазов пойду на позорище
(В “театр” по-заморски, да слово погано зело),
А там - православных бояр оку милое сборище.

Они в ферезеях, на брюхе распахнутых вширь,
Сафьян на сапожках украшен шитьем да каменьями....
21:39  25-10-2016
: [22] [Литература]
Сначала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хотя бы ещё раз пошло позарится на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Но мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи – и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Литература]
Вечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, Аксинья Климова, совсем недавно покинувшая Промежутье, сидя в лодке молчаливого почтаря, направлялась к месту своей новой службы. Настроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....
15:09  01-09-2016
: [27] [Литература]
Красноармеец Петр Михайлов заснул на посту. Ночью белые перебили его товарищей, а Михайлова не добудились. Майор Забродский сказал:
- Нет, господа, спящего рубить – распоследнее дело. Не по-христиански это.
Поручик Матиас такого юмора не понимал....