Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Шляпник![]() ШляпникАвтор: Симон Молофья и Мясные зайки «Первый день весны. Сижу на щербатом подоконнике ,свесив ноги вниз, на проспект. Кайфф. Старухи на скамейке под стеной уже успели выползти на солнышко и глазеют на меня снизу вверх осуждающе. Однако молчат – им нечего мне сказать. Когда открывал окна, приключился конфуз: оказывается, внутренняя рама не открывается, как в обычных мирах, а вставляется в окно. А я-то думал –зачем две эти ручки. От моего молодецкого рывка вся эта одоробла оказалась у меня в руках – два на два метра деревяшек и стекольных квадратиков. Я исполнил очень плавный и грациозный танец- балансир по всей комнате, и благополучно расрошил несчастную об некстати подвернувшийся шифоньер. Итак, сижу, разглядываю выбоины на кирпичах от осколков. Сколько лет прошло, два поколения хозяев этой квартиры с тех пор вымерло, а эти дырки от смерти такие же, как в тот день, когда шмальнули из танка куда-то вдоль проспекта. Вот я расскажу тебе про Героя Советского Союза прапорщике Шляпнике.Меня все время занимало, что это за шляпник на мемориальной доске возле подъезда. Выяснилось вот чего: наши уходили из города. Немцы уже были на Проспекте, шли от Днепра. И вот этот самый Шляпник оказывается зачем-то на Якоре. Ну, тогда, конечно, это еще был не Якорь. И у него пулемет и чего-то там, и патронов дофига, так рассказали. А, я ж тебе не сказал, откуда я все это знаю. Пришел на Якорь мужичонка –сосед. Это вечером как раз было, все там сидели, и политологи тогда пришли с портвейном со своим – «Степовый витерец», они только его и пьют. А мужик типа за фигней за какой-то пришел, а на самом деле забухать в надежде, потому что раз он действительно за плоскогубцами приходил, ему налили, и понравилось. Ну вот, чего-то разговор про Шляпника шел. Мужик говорит: Э ,сынки, тут про Шляпника целая история. И замолк так загадочно. Мы ему, ну, я, если по-правде – расскажи! А он так кашлянул, глазенками своими хитрыми по углам стрельнул и говорит: не, паца, пойду. Чего-то в горле першит. Ну, ему сразу стопарь портвейна в руки – давай, Сэмэнович, не томи. Ага, ну, он стопарь ополовинил, достал приму, не ища пепельницу закурил, и рассказывает так: Все ушли, остался сам Шляпник. Не раненый, не контуженный. Зашел в подъезд, ногою в заляпанном сапоге дверь распахнув – руки заняты, в одной пулик, в другой ящик с патронами. Поднялся на третий этаж, на крышу не полез. Зашел, стало быть на наш Якорь, свалил инвентарь весь этот под окно, закурил. Прошелся, скрипя сапогами, по комнатам. Потом по-хозяйски так, по мужицки да по рабоче-крестьянскому стал обустраиваться. Взгромоздил свой ободранный черный пулик на подоконник, достал с вещмешка моток проволоки, накрепко примотал станину к батарее к чугунной. Качнул пулик-то вниз-вверх – хорошо ли? Повел стальным пулеметным рылом вправо-влево, крякнул довольно –хорошо. Потом долго пристраивал ящик патронный – трудное дело: надо, чтоб и не свалился за окно, да, и чтоб стоял ровно, и, главное – чтоб лента с него легко текла, как шелк. Ну, заправил ленту, клацнул затвором. Все готово. Пошел он в другую комнату, да и вытащил примеченное по приходу – г р а м м о ф о н. Взял граммофон, пыль стряхнул рукавом –и гимнастерка тертая, и не носить все равно.Так что не жалко гимнастерки-то. Уселся на взвизгнувшую кровать без матраса, качнулся вниз-вверх, и стал перебирать пластинки, которые при эвакуации с этажерки посыпались. Нашел целую. Отнес музыку на окно, поставил граммофон рядышком с пулеметом, развернул глотку трубы этой самой граммофонной на проспект. Отошел, глянул. И говорит: «Ну вот, вместе сейчас и споете. За Галочку за мою споете, а я подпою» Накрутил ручку, да иглу и опустил на диск. А сам взялся за пулемет – как прирос. И вот –«ЭХ ВДОООЛЬ ДА ПА-А ПИТЕРРРРРСКОЙ…» Под рев Шаляпина хлестнула наискось по проспекту тугая струя серого свинца. «…ДА ПА ЙЙЯААМСКОЙ-ТВЕРСКОЙ…» Он уже не слышал, сотрясаясь вместе с пожирающим ленту – так огонь пожирает тоненькие полоски бересты—пулеметом. Гильзы звонко и весело, как заводные зайчики из «Детского мира» прыгали вокруг его ног. А он косил и косил рассыпающуюся колонну там, внизу. Даже убитый, зажав гашетку мертвой хваткой, он продолжал стрелять. Перегретый пулемет замолк—заклинило ленту. Шаляпин не успел допеть – шквалом пуль искореженный граммофон смело, конечно, на пол… Говорят, прапорщика Шляпника так и нашли –сгорбившегося возле окна, застывшего вечным льдом у привинченного намертво проволокой к батарее отопления пулемета. На полу, возле его ног, на россыпи холодных уже гильз, залитых кровью, лежала фотография полной женщины в сером платке. Немцы не умели проигрывать достойно – мертвого Шляпника повесили за ноги на проспекте, напротив Якоря. Его срезали ночью комсомолцы – подпольщики, но не успели унести – их повесили там же, рядом со Шляпником. Лишь две ночи спустя, положив пол-подполья их отбили… Такие дела. Пиши мне, моя девочка, не бросай меня, прошу тебя… Мне плохо без тебя, я замерзаю даже на солнце. Твой .» *** Теги:
![]() 0 ![]() Комментарии
#0 11:40 26-12-2003Гавноархитектор
Мегакруто! мдааа... вкурило... ахуенно! Душевно... " по мужицки да по рабоче-крестьянскому " это не про меня фраза то??? стильно Н-ну. Твой конек. Сюжет, правда, так, немного простоват. Из таких новелл можно неплохую повестийку состряпать (эх, когда, вот только...). папробовал по пьяне почитать. не понял. попробую патом па трезвяку. заебись Харашо. Стандарт.Ничего более. Понятно, что автор вправе крутить сюжет по любому, на то он и аффтор.Но косяки откровенные зачем? Немцы такие тупые - колонной идти по незачищенному городу. Да и звание"прапорщик" восстановили после революции только годах в 70-х, не спиздеть.Ну эти мелочи хрен с ним. а так - стандарт, как и многое прочее. Еше свежачок ![]() Я рискну убеждать вас - поверьте,
и бояться не станете впредь: чтобы стать нечувствительным к смерти, надо просто сто раз умереть. Вот, бывает по юности дело - две страницы, и хватит подчас, чтобы что-то внутри отгорело надо брошенным быть пару раз.... Мне с тобой так приятно идти,
По асфальту, в плевках и окурках У меня - двести граммов внутри, На тебе - из каракуля шубка Мы идём, и подолгу молчим Потому-что ведь слов и не нужно Муженька твого звать - Никодим, А жену мою, ласково - Ксюша Мы заходим с тобою в подъезд Поднимаемся вверх по ступеням После скуки унылых фиест, Мы смеёмся, и греемся феном В затем мы ложимся в кровать Догоняя забытые токи Всяк пытаясь друг-дружку обнять, Согревая холод... Здесь пилили деревья и, видимо, ели людей. После — строили планы, такое занятное хобби. Спил подобен мишени. Сейчас я немного взрослей, Чем за день до рождения, но не настолько съедобен. Забери зажигалку и кроссы, когда я умру.... ![]() - Мальчики и девочки, негодяи и мерзавки, болтики и гаечки! – голосил в микрофон со сцены вертлявый набриолиненый хлыщ. – Впервые перед большой аудиторией. Сейчас. У вас на глазах. Тот, кто завтра проснётся звездой, кумиром, секс-символом, и чьё имя будет знать даже ваша восьмидесятилетняя бабушка....
![]() Темный переулок был загажен
желтыми плевками фонарей женщина в кричащем макияже юркнула в парадную скорей. А в короткой юбке ночью страшно - на проспекте Славы и одной - смыть бы к черту этот макияж, но побыстрей хотелось ей домой.... |