Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Про КК и NAU записки начинающего филологаПро КК и NAU записки начинающего филологаАвтор: Joy Molino Новая «эстетика стеба» крайне популярна в современной контркультуре. «Ирония есть опыт пробуждения мальчишеского духа в одряхлевшем мире». Пример: песня «Наутилуса Помпилуса» (далее NP) «Взгляд с экрана». Издевательский текст о пролетарской девочке, которая нашла единственное утешение от окружающей жизни в фотографии любимого актера, положен на трагическую музыку.Ален Делон говорит по-французски Ален Делон не пьет одеколон Ален Делон пьет двойной «Бурбон»… Это не комическое произведение, однако, здесь нет и романтической иронии, которая естественна для «контркультуры, абсолютизирующей юношеский пафос». «…Скорее всего, в тотальном гротеске «новой волны» можно увидеть «радикальную иронию» – иронию, направленную «не вовне – против человека, мира, природы, Бога», но – вовнутрь самого произведения. В этой автоиронии – как в неолитературе «черного юмора» или новом «новом романе» - подвергается сама возможность создания чего-либо нового на уже известном языке». «Радикальная ирония» проникает во все творчество NP – и в песни о любви, и в социальные песни, и в главную для них тему поиска своего мира и места в этом мире. Дуализм массового и элитарного является основным противоречием контркультуры. Массовое искусство подразумевает определенную «конвеерность», «делание», а не «творение». Как бы не хотелось думать иначе некоторым, контркультура является частью искусства массового. И создатели NP прекрасно это осознавали. Любовно-социальная лирика «Наутилуса», рождалась отнюдь не в груди печального Бутусова, а в мозгах сметливого Ильи Кормильцева, обладающего способностью к стилевому мышлению и хорошо знавшему короткий путь к ушам и душам интеллигенции и народа одновременно. Трагичность мироощущения, проглядывающая сквозь иронию во «Взгляде с экрана», составляет основу и других поэтических текстов NP. В отличии, например, от «Битлз», творчество которых воспринимается как «поэтизация обыденного», в песнях NP «поэтизация» противопоставлена «обыденности». Обыденность с ее мерным распорядком – это всеобщая тюрьма, выход из которой обеспечен немногим. Но в этой размеренности нас поджидает страшный финал, и NP ощущает его приближение. Ожидание апокалипсиса и приближающегося конца света – это самая примитивная ассоциация. «За спиной «Наутилуса» проглядывал патологический страх – страх жизни, страх выбора, страх любви». В песне «Идиллия» (сл. И. Кормильцева) этот страх символизирует настойчивый стук, который лирический герой стихотворения слышит везде. И хотя нет ощущенья, что все здесь предрешено Но этот звук меня вгоняет в землю уже давно – но И немые отцы Учат жизни глухих детей И управдом вышел Чтобы погреться на солнце Но везде слышен настойчивый стук Люди не слышат друг друга, каждый занят поглощением жизни. «Город так крепко спит, что небо его не разбудит». «Страна глухих» - популярный образ 90-х. Все ее жители одиноки и бессильны, даже высшие силы не способны вернуть им слух и воскресить их. Труби Гавриил глухим На радость своим небесам Труби Гавриил другим Пока не оглохнешь сам В NP рождается новый термин «Ни кому ни кабельность». Герой одноименной песни звонит сам себе, но его номер кем-то занят, он не слышит себя, но и окружающие его не слышат. Тема разлада с самим собой и с действительностью – ключевая тема NP. Но Иван Человеков – герой одноименного текста – не такой. «Иван Человеков был простой человек и просто смотрел на свет. И «да» его было настоящее «да», а «нет» - настоящее «нет»». Человек не может преодолеть рациональности своего сознания – к этому выводку Бутусов приходит в стихотворении «Чистый бес». Остыл свет В другой зал Ушел страх Осталась лишь звенящая тоска Отцвел сад На весь мир упал снег Осталась лишь утихшая зима (В. Бутусов «После и снова») А на полустанке, «покрытом шапкой снегов» сидит железнодорожник (сл. И. Кормильцева) и отправляет поезд на небо. В поезде едут те, «кому можно хоть как-то помочь». И вдруг в конце стихотворения мы узнаем, что и у угрюмого железнодорожника тоже есть неиспользованный билет на этот поезд. Скорее всего, железнодорожник уже нашел свое место, он уже живет в гармонии с самими собой и с окружающим, хотя его мрачный мир совсем не похож на рай. Желание и страх обрести иную новую жизнь в другом мире свойственны лирическому герою NP («Я пришел целовать те ворота, откуда я вышел»). Как бы в противовес возникает мотив возвращения домой, возвращения к истокам. В песнях NP довольно часто встречаются образы реки, воды, движения по воде во всех направления: вперед, назад и вниз. Вот некоторые названия текстов: «Титаник», «Прогулки по воде», «Живая вода», «Атлантида», «Во время дождя». В культовом «Дыхании» (текст В. Бутусова) весь мир залит водой, а в живых осталось только два человека. «Вода символизирует собой источник и гробницу всего сущего во вселенной». Погружение в воду символизирует не только возврат к первоначальному состоянию чистоты, смерть в старой жизни и возрождение в новой, но также омовение души в материальном мире». (с) В виде дождя вода несет оплодотворяющую силу небесного бога («Я придумал тебя, придумал тебя, от нечего делать, во время дождя»). Возвращение же к истокам символизирует река. Символически изображаемое в виде реки, текущей вверх — это возврат к изначальному, райскому состоянию, с целью обрести просветление. Устье реки имеет то же символическое значение, что и ворота или дверь. Оно обеспечивает доступ в иное царство, в океан единства. Этим смыслом проникнуто еще одна рок-песня В. Бутусова «На берегу безымянной реки». Легкую и светлую музыку дополняют слова о прекрасной жизни рядом со священной рекой. В буддизме река - поток жизни. Реки рая приносят духовную силу и пищу. Чтобы обрести просветление, нужно проследить реку жизни назад, до самых истоков. Теги:
5 Комментарии
плять, выучить несколько умных слов маловато. надо еще и писать уметь. а это только в качестве отмазы для зачета годится в-четвертых: если в текст с претензией на полунаучный вставляется цитата, то за ней в скобачъках указываецца, автор, номер страницы, а в конце - список книжек и монографий, откуда это фсио понапижжено - с указанием издательства и года издания). в-пятых: вот тебе последний шанс исправицца - объясни, к чему ты всё это ваще вела. Знаю я про цитаты и про скобочи. объясняю. это в общем задумывалось, как пародия на научный текст. значит, опять не получилось. Любезный! Мне -- двойной "бурбон", даме -- двойной "йад"! Joy Molino. вот пример лёгкой такой ПАРОДИИ: . (статья из новой аналитической энциклопедии) «ПАМЕЛЛА АНДЕРСОН» - ПАМЕЛЛА АНДЕРСОН - первая в мире женщина, прикрывшая свою грудь абразурой. Чем как бы искупила жертву Александра Матросова, который, как известно, поступил ровно наоборот. "Амбразура, - вещает с трибун громогласный гений профессора Фоменко, - это как бы та самая легендарная амбра, которой питаются в момент активности сверхсущества-лемуры, найденные бывшим глазником, а теперь профессором уфологических наук профессором Эрнестом Мулдашевым в пещере, которую, как ни странно, никто никогда не видел. Вот на почве таких вот правдоподобных баек Фома с Эрнездом, видимо, и сдружились. Именно поэтому Фоменко активно продвигает идею, что, дескать, Матросов - на самом деле как бы законопатил для человечества волшебную амбру, которая вот-вот должна была хлынуть на Землю отовсюду (тогда б было счастье). И, вот, ПАМЕЛЛА, дескать, победившая абразуру своим бюстом, как бы вернула амбразуре радость (а кому бы не понравилось?), а значит счастье опять вот-вот хлынет. Только это, разумеется, абсурд. Хорошо известно, что это Lemur - это род полуобезьян семейства лемуровых. Распространены на о. Мадагаскар и прилежащих мелких островах. Среди теплокровных лемуры - самое глупое животное, его интеллект ниже муравьиного. Так что если можно говорить о "существах" с приставкой "сверх", то разве что о "сверхглупых". Однако тогда неясно, зачем ПАМЕЛЛА позволила себе укрыть свои пантагрюэльские бумбоны абразурой, причастной к смерти Александра. Но это уже, как любит говорить Фоменко, "вопрос, который не имеет отношения к делу". Интересное: Энциклопедия сайтостроения И снова вынужден спросить вменяемых фтыкателей...хто-нить дочитал эту йобань даканца? И йесли дочитал, саапщите плиз краткое садиржание и предпалажэния, стоит ли аффтору ацтреливать сибе жбан из дедужкеного абреза(што предпалажытельно)либо ему неабхадимо просто тихонько здохнуть, прекинувшысь ветошью... Честно скажу - ниасилелЪ не смог осилить, излагать надо проще, а местами так вообще, аффтар откуда ты спёр некоторые фразы материалишки? это ведь не твои мысли, так? приподнесено через жёппу... Прочитал до канца.Праизвольно выдернутые песни(куски)Нау толи противопоставляюцца,то ли втискиваюцца в КК.Тема ебли не раскрыта совершенно,паэтаму четать не стоИт. 2АЛУ ЗЕФ: нэ тратьтэ кумэ сылы. Я, действительно, училась на филфаке, и писала курсовик по этой теме. Цитаты - оттуда. Это была попытка простебать мечту. Я, к счастью, вовремя свернула с выбранного в юности пути. Бдительный АЛУ ЗЕФ как всегда на страже духовности. Стёб не удался, Пальцы отрубив, Спасёт лишь автора сепукка каментарии решыли.Если еще пасрать-я думаю афтора завалит по ноздри.Афтор,удачи ф пародийном жанре мне за то и нравится ЛП, что хочешь выпендриться, а попадаешь сразу в хуету. Мы будем жить с тобой в трейлере спизженом В зарослях дикорастущей травы. Никто и никогда, поверь, не будет обиженым, На то что однажды съебнул из Москвы. «контркультуры, абсолютизирующей юношеский пафос». «…Скорее всего, в тотальном гротеске «новой волны» можно увидеть «радикальную иронию» на радио КК ты выступишь днажды подумалось...а вдруг услышат мой котях? да нет...услышали не многие пичатать критеку мне заебало бля! заткнись урод...пошол ты на хуй!!! на хуй я тя читал? Еше свежачок Я в самоизоляции,
Вдали от популяции Информбюро процеженного слова, Дойду до мастурбации, В подпольной деградации, Слагая нескладухи за другого. Пирожным с наколочкой, Пропитанный до корочки, Под прессом разбухаю креативом.... Простую внешность выправить порядочно В заказанной решила Валя статуе. В ней стала наглой хитрой и загадочной Коль простота любимого не радует. Муж очень часто маялся в сомнениях Не с недалёкой ли живёт красавицей? Венерой насладится в хмарь осеннюю С хитрющим ликом разудалой пьяницы.... Порхаю и сную, и ощущений тема
О нежности твоих нескучных губ. Я познаю тебя, не зная, где мы, Прости за то, что я бываю груб, Но в меру! Ничего без меры, И без рассчета, ты не уповай На все, что видишь у младой гетеры, Иначе встретит лишь тебя собачий лай Из подворотни чувств, в груди наставших, Их пламень мне нисколь не погасить, И всех влюбленных, навсегда пропавших Хочу я к нам с тобою пригласить.... Я столько раз ходил на "Леди Джейн",
Я столько спал с Хеленой Бонем Картер, Что сразу разглядел её в тебе, В тебе, мой безупречно строгий автор. Троллейбус шёл с сеанса на восток По Цоевски, рогатая громада.... С первого марта прямо со старта Встреч с дорогою во власти азарта Ревности Коля накручивал ересь Смехом сводя раскрасавице челюсть. С виду улыбчивый вроде мужчина Злился порою без всякой причины Если смотрела она на прохожих Рядом шагал с перекошенной рожей.... |
а в-третьих - нахуя я буквы трачу?комментарии хуячу?
патаму что очень добрый, вот всегда - ебу и плачу.....