Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Тоннель (из цикла "Метро")

Тоннель (из цикла "Метро")

Автор: Chekhov
   [ принято к публикации 14:16  16-08-2008 | Француский самагонщик | Просмотров: 1864]
...опаздывать - нехорошо. тем более, если знаешь, что ждать тебя не будут. тем более, если колотит так, что иногда заплетаются ноги, а глаза передают картинку в мозг какими-то сумасшедшими отрывистыми слайдами. тем не менее - бегу, милый, бегу, тороплюсь. нельзя мне к тебе опаздывать, край как нельзя.

уйдешь ведь, сука.

на телефоне - четыре цента. я даже позвонить ему не могу, чтобы предупредить. в потном кулаке смятая бумажка в 50 долларов. нужно полторы тысячи, но воображение пищит в такт шагам, что не обратит он внимания на разницу в курсе. это ведь полтинник! развернуть так небрежно перед его носом, а лучше - приклеить на лоб с размаху, чтобы не думал, стерва, что у него есть надо мной какая-то власть.

бегу, бегу. еще восемнадцать минут. такси безнадежно встряло в пробку, не доезжая Склифа. по радио сказали, что на Садовом какая-то авария, движение встало. вовремя, нечего сказать. хотя в такие моменты уже не думаешь, что вовремя, а что нет, просто мокрым холодным червем начинаешь протискиваться в те щели в судьбе, которые Бог, наверное, все-таки для меня, любимого, оставил.

мне в переулок недалеко от Курского. там, в одном из подъездов, мы и встречаемся. там и аптека неподалеку есть. можно, конечно, зайти в аптеку заранее, но - нельзя: плохая примета. и вот бегу, бегу... легкие, сердце, печень - все протестует против этого спринта. ничего, потерпите. скоро все будет.

подземный переход под площадью перед вокзалом. можно было бы, конечно, перебежать поверху, но уж очень высокие и неудобные разделительные заграждения. сбегаю вниз.

длинный, почти до горизонта проход, разделенный колоннами. грязный кафель. желтый, какой-то нечистый свет из ламп. некоторые из них разбиты, некоторые просто не горят. сейчас день, но в переходе почему-то никого нет. бегу вперед, шаги гулко раздаются в тишине тоннеля, колонны мелькают слева. желтые лампы, круглые умирающие островки света, медленно, скачками, проплывают справа.

резкая боль справа, внизу. нужно остановиться, передохнуть. собираю все силы, еще ускоряю бег. осталось пять минут. опаздывать нельзя.

выход из тоннеля, кажется, нисколько не приблизился. сейчас я нахожусь примерно в центре, осталось метров триста. бежать дальше совершенно нет сил, к тому же времени хватает. минут пять он подождет, ничего страшного - жрать всем хочется.

замедляю шаг. иду быстро, но уже не так тороплюсь. странный переход: в нем совсем нет магазинов, ларьков, обменных пунктов. только кафель, колонны, желтые светильники, и светлое горло выхода вдалеке.

шагаю, стараясь не попадать ботинками в трещины на плитках пола. это такая игра. не наступишь - все будет хорошо. вот и у меня все будет хорошо, я уже почти на месте. выйду из тоннеля, потом за угол, потом в подъезд, и - недовольный взгляд навстречу. но это уже неважно. минут через десять после встречи уже все вокруг будет неважно.

козырьком кепки закрываю глаза, вижу только сменяющиеся кадры плиток. руки в карманах. мне уже, в общем-то, тепло и хорошо. нервный смех? ну уж нет. здесь все проще. если бы я стоял в пробке до сих пор, то не смеялся бы совсем... колонны слева все так же размеренно уходят назад, одна за другой; я поднимаю глаза.

выход не приблизился ни на метр.

останавливаюсь. рука - на колонне. слабость и тремор наваливаются с прежней силой. потеть и дрожать от холода одновременно невозможно? да ладно. расскажите об этом кому-нибудь другому.

до выхода все так же метров триста. как так могло получиться? я шел минут семь, за это время даже шагом можно было пройти тоннель насквозь несколько раз. оборачиваюсь - позади меня примерно столько же до входа.

нет, стоп. все нормально. нужно просто идти быстрее. отталкиваюсь от колонны, как лыжник, и бросаюсь вперед. колонны, лампы, грязный пол скачками уносятся назад. я стучу по колоннам рукой в перчатке. я бегу, как будто от этого зависит моя жизнь, но выход, собака, не приближается. более того, в нескольких метрах от того места, где я сейчас нахожусь, на стене чем-то красным написано "Лена?". эта надпись не двигается с места. почему там вопросительный знак?...

в голове пусто, и только звенит какой-то издевательский смех. я даже не боюсь, я не знаю, чего бояться. это как сон, черт, это даже не сон, а бред, и бояться этого не нужно, нужно просто закрыть глаза и снова их открыть. останавливаюсь, закрываю глаза. открываю.

кафель, лампы. "лена?".

поворачиваюсь, иду в обратную сторону. хер с ним с выходом, попробуем вход. иду несколько минут, потом начинаю бежать. колонны и лампы все так же исправно улетают назад, но повернувшись во время бега и посмотрев через плечо, я замечаю проклятую надпись на ее прежнем месте. ноги заплетаются, я натыкаюсь плечом и головой на очередную колонну, лечу на пол.

лежу на полу. перчатки на одной руке нет, под ногти забилась грязь. сжимаю руку в кулак, она расцарапана. пытаюсь подняться, прислоняюсь к стене. я все так же в центре тоннеля, круглые светлые петли входа и выхода по-прежнему издевательски светят где-то совсем недалеко. никого нет, моя подруга - "Лена?" тоже на своем месте. снизу накатывает горячая волна, она отдает в затылок, такое ощущение, что на глаза внезапно падают очки с толстыми стеклами. колонны начинают шататься, они как толстые белые деревья, у которых вместо дерева резина. они шатаются, синхронно и страшно. из-за одной колонны, в самом конце тоннеля, выглядывает человек в темных очках, он молча смотрит на меня, потом прячется. откуда-то появляется шар перекати-поля, он пересекает тоннель, иногда стучится в ритмично двигающиеся колонны, и катится дальше. круглые желтые лампы срываются со своих мест, безумным хороводом кружатся вокруг меня, выстраивают дуги и кресты, и затем, как хлопушки, одна за другой, взрываются, оставляя все меньше света вокруг меня...

наконец света не остается вообще.

...какая-то вибрация в кармане. что такое вибрация? что такое карман? кто я? рука сама автоматически делает, что нужно. карман, телефон. кнопка. недовольный голос из трубки. спрашивает, где я. я? кто я...? поднимаюсь, иду. что-то говорю. голос просит поторопиться. я тороплюсь. подхожу к надписи на стене. там написано "лена?"...

грязной и расцарапанной рукой я поднимаю с пола кусок плитки и пишу рядом то, что единственно о себе помню, но в чем, впрочем, не уверен.

я пишу "Chekhov" и ставлю рядом вопросительный знак.


Теги:





-3


Комментарии

#0 17:05  16-08-2008флюг    
Аааааа! Это пиздец - совпадение или судьба - прочитал текст под песню Моторхед 2008 "buried alive". Вот это движуха! О-фи-ген-но!
#1 17:07  16-08-2008флюг    
Автору мой значительный и совершенно справедливый респект!
#2 17:24  16-08-2008Дымыч    
уф, бля! Чехов, ты эта.. сыпь ищо, зачотна пишешь.

к барыге-то успел тогда?

#3 17:24  16-08-2008Викторыч    
Беги, Chekhov, беги!
#4 17:25  16-08-2008Дымыч    
уф, бля! Чехов, ты эта.. сыпь ищо, зачотна пишешь.

к барыге-то успел тогда?

#5 17:26  16-08-2008Дымыч    
уф, бля! Чехов, ты эта.. сыпь ищо, зачотна пишешь.

к барыге-то успел тогда?

#6 17:27  16-08-2008Дымыч    
йопт, сори.
#7 17:28  16-08-2008прo зaeк    
наркотеки зло.

хорошо написано, жаль тока, што ни один самый зачотный текст на эту тему, ни один самый убедительный фильм, ни даже смерть друзей еще чота никаво нихуя не остановили, бля...

#8 18:30  16-08-2008Chekhov    
спасибо за отзывы.


прозаек... это можно сравнить с атакой - вот вы выскочили из окопа, с воплями понеслись на врага, стреляете, ты не видишь никого, кроме врагов в прицеле - и вдруг смотришь по сторонам, и видишь, что всех уже убило, и ты остался один... вот это осознание внезапно остановило меня - больше 5 лет назад. надеюсь, что навсегда.

#9 18:50  16-08-2008elkart    
«лена?»
#10 18:51  16-08-2008elkart    
«потеть и дрожать от холода одновременно невозможно? да ладно. расскажите об этом кому-нибудь другому.» И знает ведь, чем зацепить...

«лена?» (это ни к чему надпись, просто захотелось надпись такую оставить)

Chekhov, с рубрикой вас.

#11 19:00  16-08-2008Руслан С.    
Хорошо написано.
#12 19:23  16-08-2008Chekhov    
элкарт, руслан, спасибо.


элкарт, а что значит - "с рубрикой вас"?...

#13 19:34  16-08-2008bezbazarov    
это значит, что многие диагноз литература не то что сразу, а подолгу не имеют. так что почин пездатый.и заслуженный ИМО.
#14 19:42  16-08-2008Chekhov    
хм... это очень приятно. спасибо.


надеюсь, те опусы, которые я планирую разместить здесь позднее, вас не разочаруют.

#15 19:48  16-08-2008Лев Рыжков    
Хороший рассказ.
#16 20:12  16-08-2008bezbazarov    
канешно, сударь, мы тоже очень на это расчитываем.
#17 22:38  16-08-2008КОШКИ 2шт    
Хорошо. Очень хорошо. Отсутствие заглавных букв в начале предложений сильно ускорили текст, как будто это собственные мысли, причем проносящиеся в голове в порядке бреда, правда это впечатление несколько смазывалось диалогом с читателем. Вопрос к автору: а изначально, откуда пренебрежение заглавными буквами.


И это...пишите еще

#18 01:18  17-08-2008olegmaskarin    
Класс! Передать ощущения может только тот, кто ощущал. Аж на телесном уровне прошибает. Концовка - супер ваще. Чего хочется - сюжтца. Развития героя от точки А к точке пиздетц. Эволюции. Это я к тому, чтоб автор не замыкался на описаниях, хотя и отличных, мимолетных состояний.

Был "Роман с кокаином" (Наверно, точно, Набоков,сукин сын) Теперь нарк пошел другой - надо освежить тему.

#19 07:59  17-08-2008Галактикос    
Сочинение для пятого класса.

Ну хуй с ним. Старался автор. Четыре.

#20 14:26  17-08-2008Какащенко    
Прочто?очем? Не проникся. Амфетамину что ли пережрал герой? За гранью моего примитвиного восприятия.
#21 14:49  17-08-2008Докторъ Ливсин    
хорошо..

да-с..

Какащенко

поверь..это очень даже прекрасно.., что это "За гранью моего примитвиного восприятия.." чесснслово..просто, афтор выкладывает вещи, созданные во время его достаточно плотного общения с papaver somniferum и его производными..впрочем, достаточно достоверные вещи..увы, вряд ли прочтение оных кому-либо поможет от наркоты отказаться..но вещи искрение и достоверные..

#22 15:35  17-08-2008мимоза стыдливая    
Так вот что бывает, если все-таки наступишь на трещины между плитками пола! Надо удвоить бдительность...
#23 15:41  17-08-2008Арлекин    
Че, это ты, браза, или я обозналсо?

текст зачотный.

#24 22:26  17-08-2008Chekhov    
какащенко, спасибо за критику.


кошки - так быстрее, вы правы. само как-то так получилось.

#25 22:49  17-08-2008Медвежуть    
И мне понравилось...
#26 23:21  17-08-2008Дымыч    
Чехов, кидай ищо.
#27 03:04  18-08-2008Chekhov    
Арлекин - это я, но у меня нет ни одного знакомого с ником "Арлекин". мы знакомы?...
#28 11:57  18-08-2008СъешьМоюПомаду    
Понравилось. Стиль изложения идеально подходит для темы.
#29 20:05  19-08-2008Ammodeus    
Да.. бывают такие места... А страшее всего там становится, когда, наконец, понимаешь, почему на стене написано "лена" с вопросительным знаком - не первый ты там и не ты последний...


Чистый срез мозга.

#30 14:58  26-08-2008пикинеска    
а мне почемуто стало страшно...это как сцена из сна, где ты очень хочешь убежать от чего-то или кого-то, а не получается...бррр, мурашки
#31 12:48  30-08-2008Голоdная kома    
Напомнило Sтормбрингера с Очаковским.

Тоннель как в х/ф Необратимость с Моникой Белуччи привиделся даже.

Хороший текст. Перекати-поле, надо же..

#32 12:49  30-08-2008Голоdная kома    
Очаковский это не пивас, если что.
#33 13:49  30-08-2008Chekhov    
голодная кома - да, перекати-поле было там необходимо.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [1] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...