¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ино и театр:: - ѕ≈Ћ≈¬»Ќ

ѕ≈Ћ≈¬»Ќ

јвтор: јнтоновский
   [ прин€то к публикации 20:03  11-06-2009 | € бл€ | ѕросмотров: 498]
ќт автора:

я предпринимаю первую попытку опубликовани€ своего сценари€ в сети. Ќаверное мне Ц до начала работы над фильмом ( »юль Ц јвгуст ) хотелось бы услышать замечани€ и предложени€ уважаемых мной людей, которые € надеюсь, сочтут нужным прочитать и откомментировать этот текст.

“ак же ввиду того, что кинематограф процесс живой Ц заинтересованных прин€ть участие или помочь в создании фильма прошу писать мне tragedy-club собака yandex.ru.

 онечно, сценарий не передаЄт полностью Ц марева летнего дн€, ночи, ритма, и неспешного, а иногда взрыва темпа Ц в фильме, но € надеюсь, вы разберЄтесь, что к чему.

∆ду ваших отзывов.

»горь јнтоновский.

ѕелевин.
 иносценарий.

1.

јшот и ¬енгеров выход€т из электрички. ѕоднимаютс€ в гору.
—олнечный маринад на картинке.
ƒень Ц маетс€ солнцем. ”лыбаетс€.

јшот. „то снилось?
¬енгеров. —пасибо. —нилось нечто возвышенное. ∆ена.
јшот. ѕочему ты такой злой ¬енгеров Ц € только этого не пойму Ц ты же сам говорил типа ты Ц ЋирикЕ
¬енгеров. ѕочему € злой? я Ц не выспалс€Е
јшот. —колько времени? ( смотрит на свои часы ) ” мен€ сто€тЕ

¬енгеров смотрит на свои часы.

¬енгеров. ” мен€ тоже! ‘игасе Ц мы что вошли типа в зону какую-то?
јшот. ¬ какую «ону.
¬енгеров. ¬ зону Ц как в —талкере.
јшот. ¬ зону Ћюбе мы вошли. Ќе вал€й дурака.
¬енгеров. “о есть ты хочешь сказать, что у нас просто так у обоих часы остановились.

јшот. ¬енгеров, я давно уже перестал верить в мистику. » ты это знаешь. “ы знаешь, что это плохо заканчиваетс€. » мы сейчас едем навестить нашего друга Ц который как раз таки переиграл во всЄ этоЕ ѕоэтому не нервируй мен€ заранееЕ.

¬енгеров. »ди в жопу јшот. ¬ызвалс€ со мной ехать Ц не фиг выЄбыватьс€!
ѕочему ты всЄ врем€ ноешь. “ы знаешь что так и начинаютс€ все сранные фильмы ужасов. ƒвое приезжают, хрен знает куда. „асы останавливаютс€, один не верит в мистику, нудит Е
ј потом Е

јшот не слушает ¬енгерова, вставл€ет в уши наушники.

¬енгеров. ћудак.

ѕейзажи. “итры.

2.
¬енгеров и јшот бредут по лесу. —олнце пробиваетс€ сквозь ветки деревьев.

јшот. Ќу вот. ѕомню Ц помню. “ы долбоЄб.

¬енгеров. «аткнись. “ы хуже моей жены. ≈й богу.

јшот.  уда идти.

¬ далеке проезжает ¬иктор на велосипеде.

¬енгеров замечает его начинает махать ему.

¬енгеров. ( в сторону ) ¬ит€ что ли ?
¬»“я! ¬»“я! ( орЄт громче, јшот подключаетс€ к нему ) ¬»“я! ƒавай сюда!

¬иктор подъезжает к ним.
¬енгеров радостно раскрывает руки дл€ объ€тий.
¬иктор сдержан.

¬енгеров. ¬ит€! ≈б твою! ќтлично Е ( он обнимает его но осекаетс€ о равнодушие )
¬ит€ ты что не рад?

јшот прот€гивает руку.

јшот. ¬ить, здорово вообще-то.

¬иктор подает руку јшоту. —квозь тЄмные очки смотрит на реб€т.

јшот. ѕоехали домой ¬енгеровЕ Ётот мудакЕ

¬енгеров успокаивает јшота.

¬енгеров. Ќу чЄ ты так сразу јшот? ¬ить ты чего?

Ќапр€женно ¬ит€ и реб€та пригл€дываютс€ друг к другу.

Ќаконец ¬ит€ улыбаетс€. ќн неловко пытаетс€ обн€ть сначала ¬енгерова, потом јшота. ¬елосипед падает.  олесо крутитс€. Ќебо над лесом Ц голубое и в солнечном маринаде.

3.

¬ит€, ¬енгеров и јшот сид€т у реки. ¬елосипед лежит р€дом.

¬ит€. ≈сли вам интересно тут есть несколько выходов.

јшот пытаетс€ сделать костЄр.

¬енгеров.  аких выходов?

¬ит€. ¬ыходов в космос ( смеетс€ )

јшот. ѕон€тно.

¬ит€ ( јшоту ) „Є бананы хорошо продаютс€?

јшот. Ќе жалуюсь. “олько пиздец скоро. “ы же в курсе. ¬ јзии вон чЄ творитьс€. ¬сех накроет.

¬ит€. ”бей себ€ јшот. ( смеетс€ ) ” теб€ червь. ј деньги свои завещай мне Ц € сниму кун-фу фильм, про трЄх друзей, занимались кун-фу в одной секции, потом писали книжки под одним псевдонимом. ѕотом один сошЄл с ума и уехал в деревню, другой вздумал себ€ тонким лириком, женилс€, и зан€лс€ рекламой, а третий стал продавать бананы.

¬енгеров. “ы называешь этот дачный посЄлок Ц деревней.

¬ит€. Ќу € же сказал что здесь есть несколько выходов в космос. „ем не деревн€.

Ќаконец у јшота получаетс€ костер.

јшот достает бутылку водки из рюкзака и несколько стаканчиков.

јшот. “имур умер.

¬ит€. я знаю. “олько Ц мне кажетс€Е

¬енгеров качает головой.

¬енгеров. Ќе надо ¬ит€. “имур умер. » это серьезно. Ќадо выпить.

¬ит€ забирает у јшота бутылку водки и выливает еЄ в костЄр.  остЄр разгораетс€.

¬енгеров. “ак конечно красивееЕ

¬ит€ подносит указательный палец к губам. “сссс..—нимает с себ€ футболку и кидает в костЄр. ¬иктор достает из сумки через плечо рукописные листы и тоже кидает их в костЄр.

Ќекоторое врем€ герои смотр€т как это всЄ горит. “ишину нарушает јшот.

јшот. » зачем?

¬ит€. «р€ вы сюда приехали. «десь происход€т странные вещи. ( улыбаетс€, смеетс€ ) и в больших количествах.

¬енгеров. Ќапример.

¬ит€. Ќапример € сейчас исчезну на ваших глазах.

јшот. ¬ит€ Ц прекрати. “ы уже исчез. »з жизни, изЕ

3.

” магазина. ¬енгеров и јшот. ¬ити Ц нет. ћарево, солнце. √ерои сид€т и скучают сид€ на скамейке.

јшот. ƒолбаный фокусник.

¬енгеров. ћы были друзь€ми. ”чились вместе, занимались кун-фу, пили, любили одних и тех же женщин, писали повести, рассказы. ¬с€ страна знает нас как одного человека.
ћы придумали его. ѕридумали ¬итю. „Єрные очки. ћистику. “олько мы воврем€ соскочили. ј ¬ит€ вжилс€ в образЕ

јшот. “еб€ бесит, что он держит  арину здесь. Ќе пускает еЄ в город? “еб€ это бесит?

¬енгеров. јшот прекрати пожалуйста.
ѕодъезжает ¬ит€ на велосипеде.

јшот. ¬ит€ у теб€ есть часы?

¬ит€ уезжает из кадра.

јшот. ќ √осподи! — ним просто невозможно разговаривать! я сорвусьЕ

¬енгеров. ќн загасит теб€.

¬ит€ оп€ть приезжает в кадр. ќстанавливаетс€ у јшота.

¬ит€. “ы куда то спешишь?

јшот. „асы остановились. ” нас. ” обоих.

¬ит€ уезжает из кадра.

¬енгеров ( кричит ¬ите за кадр ) ¬ить. Ќу давай уже пойдЄм мы? „его ждЄм то.

4.

¬енгеров и јшот идут чуть отстают от ¬иктора, который медленно едет на велике впереди. «алита€ солнцем сельска€ дорога.

¬енгеров. ѕонимаешь ¬ить, нас бесит не то что ты так живЄшь. ∆иви себе здесь сколько хочешь, пиши книжки, ¬ить! “ы мен€ слушаешь.

¬ит€ поворачиваетс€ и притормаживает.

¬енгеров. ¬ит€ нас бесит что ты так с нами себ€ ведешь.  ак будто мы бл€дь не родные. ћы молчали Ц молчали. Ќо ты просто демонстративно. “ак нельз€. ћы же Ц одно лицо Ц понимаешь ¬ит€. ѕод одним псевдонимом писали и тут .. ¬ить ну ты мен€ слушай!

ћы же с тобою “ј  ¬≈–»Ћ» ¬ —¬я«№ Ѕџ“»я! ЅЋяƒ№!

јшот трогает ¬енгерова за плечо.

јшот. Ћадно успокойс€.

¬ит€ едет на велосипеде и не смотрит на ¬енгерова и јшота. √оворит:

¬ит€. ¬енгеров, ты во первых первый женилс€. » потом ты обвинил нас в дешевых понтах, ты помнишь это.

¬енгеров. „удо! „удо! ¬иктор Ц вы перестали говорить загадками и перешли на нормальную речь! ƒа это же „удо Ц „удо! „удесное прекрасное „-”-ƒ-ќ!

¬иктор смутилс€ немного. ќстановилс€. ѕовернулс€ к ¬енгерову.

¬иктор. «автра € уеду. ѕр€мо в закат. Ќа своЄм полугоночном. ѕонимаешь. Ќе вы уедете Ц а €. ј вы оставайтесь здесь. ¬ы приехали попрощатьс€. » € рад этому. я даже понимаю ваше раздражение. » вообще. –еб€т, € сейчас хочу сказатьЕ ѕотому что..

¬енгеров. ¬ить куда ты уедешь Ц не вал€й дурака.

јшот толкает ¬енгерова. “ипа, тихо.

¬иктор. я хочу сказать Ц что мы насто€щие друзь€ и всЄ пон€тно. »  арина Ц ей здесь плохо, € это знаю, она Ц друга€ а € держу еЄ иЕ

¬енгеров.  уда ты уедешь?

јшот. “ы что не слышал? ќн же сказал Ц пр€мо в закат.

¬ит€ оп€ть уезжает вперед. јшот и ¬енгеров идут сзади.

¬иктор. ¬енгеров, а ты всЄ ещЄ любишь  арину?

¬енгеров молчит.

¬иктор. ¬енгеров ты любишь мою жену.

¬енгеров порываетс€ вперед и бьЄт по заднему колесу велосипеда. ¬иктор падает, вскакивает, заламывает ¬енгерова прижимает его к песчаной дороге.
јшот подбегает и пытаетс€ разн€ть драку.
¬иктор бьЄт ему наотмашь в лицо.

¬енгеров встает, кладЄт на две лопатки ¬иктора.

¬иктор лежит и смеетс€.

¬иктор. ¬от этого парни мне не хватало как-то вот это € люблюЕ

¬енгеров тоже начинает сме€тс€.

јшот встает. ¬ытирает разбитую губу.

јшот. ¬ит€ Ц господи, ты просто феерический мудак.

¬се смеютс€.

5.

 арина сидит на веранде на даче, читает. Ќеожиданно половицы на верху начинают скрипеть. ќна пугаетс€. ќткладывает журнал.

ћедленно подходит к лестнице.

Ўаги усиливаютс€.

ќна забираетс€ на второй этаж Ц но никого там нет.

ќна выбегает из дома на участок, садитс€ на скамейку и начинает реветь.

 арина. √осподи!  огда это всЄ закончитс€! √осподи, √осподиЕ

Ќа участок въезжает ¬иктор, за ним вслед ¬енгеров и јшот.  арина увидев ¬енгерова кидаетс€ к нему.
¬иктор напр€гаетс€.

 арина. —аша, —аша, как хорошо.. «абери мен€ .. —аша .. я не могу больше .. “ам кто-то ходит реально Е ( она вс€ в слезах Е ) а ночью .. √осподи.

¬ит€ берет еЄ отводит от растер€нного ¬енгерова.  арина бьЄт его в грудь.
“ыкает в него пальцем.

 арина. Ёто не ¬ит€! ≈гоЕ≈го подменили кажетс€Е ќн уходит куда-то ночьюЕ¬ы приехали.

 арина падает на колени.

 арина. «аберите.

¬енгеров. ¬ит€ в чЄм дело. “ы довЄл еЄЕ √осподи! «ачем! «ачем ты довЄл еЄЕ

¬ит€. ( уезжа€ на велосипеде в глубь участка ) Ёто ты довЄл еЄ. ѕри чЄм здесьЕ

¬енгеров кидает в него камнем.

 арина. √осподи!  ак хорошо, что вы приехали! ¬ы даже не представл€ете себеЕ (ќна оп€ть начинает плакать на груди у ¬енгерова )

¬енгеров успокаивает еЄ.

 арина. Ёто не он. ≈го подменили.

јшот делает жест рукой что бы ¬енгеров отпустил  арину.

¬ит€ на велосипеде подъезжает к пруду и смотрит в отражение. –оетс€ в карманах, достает несколько камешков и бросает туда.

 остЄр возле речки догорает.

»з магазина возле которого сидели ¬енгеров и јшот выходит девушка и идЄт вперЄд по пыльной дороге.

Ќа дороге спит человек. ƒевушка будит его. Ќо он никак не может проснутьс€. ¬идно, что он живой, он отмахиваетс€ от нЄЄ, переворачиваетс€, но продолжает спать.

ќна поднимает его, берЄт за плечи и ведЄт по дороге.

ќн спит на ходу.
6.

„етверо героев сид€т за столом. ћолчат. —мотр€т друг на друга.

»з магнитофона играет музыка типа Les Negresses Vertes.

√ерои пьют чай.

— потолка свисает на веревочке вырезанный из картона мес€ц.
¬енгеров отправл€ет его ¬ите. ћес€ц оп€ть возвращаетс€ к ¬енгерову.

¬енгеров. я хотел сказатьЕ ћы поэтому приехали. Ќу в общем, не знаю. “имур умер во первых. » потом, не знаю € вчера в городе сидел. “ам так жарко и как-то работаЕћы соскучились. я јшоту звоню Ц и говорю Ц всЄ давай к ¬ите, мы давно хотели.

 арина. ¬ит€ говорил что “имур не умер.

¬иктор встает из-за стола и демонстративно уходит в комнату.

јшот ( указыва€  арине на дверь в которую закрыл за собой ¬иктор. ) ќн пишет что-нибудь?

 арина пожимает плечами.

¬енгеров. ј зачем мес€ц?

 арина берЄт его руку.

 арина. я схожу с ума. —хожу с ума Ц от его молчани€. ќн то говорит Ц то. ј € не могу кричать, скандалить Ц это бесполезно. ≈му хочетс€ он молчит. ј если и говоритЕ“акое ощущение что он злитьс€ на мен€! Ќо за что Ц √осподи! Ц и € могу это пон€ть, ухватить, а потом оп€ть. ѕросто без причины, и не отпускает от себ€Ея не могуЕ

¬енгеров. Ќу видишь мы приехали, успокойс€Е

 арина ( шепчет ) ќн говорил что вы приедете.

¬енгеров и јшот смотр€т удивлЄнно друг на друга.

’ором. √оворил?

 арина кивает. Ќервно закуривает.

 арина. √оворил. √оворил Ц вы приедете, а он уедет. я ничего не понимаю. ќсобенно последние недели. ќчень т€жело. ќн стал невозможен. ѕонимаете. я не знаю с чем это св€зано Ц он не говорил. Ќо от сюда же не позвонить. ј потом € услышала эти шаги. ѕо всему дому. ќн уходил куда-то ночью. ¬ сад. я знаю что он где-то там в глубине участка.

¬иктор резко входит в дверь.

ѕовисает пауза.

јшот. Ёто бред. ( ¬стает из-за стола )

¬иктор пристально гл€дит на него.

јшот выходит во двор умываетс€ холодной водой.

¬енгеров подходит к ¬иктору.

¬енгеров. ¬ить, давай поговорим.

¬иктор мотает головой.

¬енгеров. ¬ить, ты же знал, что мы приедем. Ќу видишь, знал. ћы сами не знали, что приедем, а ты знал. ќткуда? ћне просто интересно. ” теб€ же тут как € понимаю св€зи нет совсемЕ

¬иктор молчит.

¬енгеров. ƒа не молчи ты, бл€. ћожешь не молчать € прошу теб€Е

¬иктор молчит.

¬енгеров выходит на улицу. —мотрит на небо. Ќа солнце. Ќа јшота который курит на скамейке.

¬ыходит ¬иктор, садитс€ на свой велосипед и уезжает.

¬енгеров смотрит ему в след.

7.

¬енгеров громко смеетс€ на втором этаже.  арина лежит на кровати и тоже смеетс€. Ќо у неЄ более нервный смех.

¬енгеров. я на самом деле хочу сходить в тот заброшенный пионер.лагерь.

 арина кивает.

¬енгеров. я всЄ таки хочу сказать Ц у теб€ тут атмосфера конечно та ещЄ.

¬ходит ¬иктор.

¬иктор. ¬енгеров, а € тебе часто снюсь?

¬енгеров смотрит на него.

¬иктор. ј будущее?  аким ты видишь.

¬енгеров хватает его за локоть.

¬енгеров. ¬ит€! я очень прошу! я хочу серьезно поговорить с тобой. ѕонимаешь. ћы ехали сюда и € понимал Ц € понимал, что это так нормально. „то вот ты живешь себе Ц здесь отшельником. —ходишь с ума по своим темам. Ќикогда Ц не снимаешь своих долбанных черных очков. Ќо пойми.  арина не последний человек в моей жизни. я приезжаю и вижуЕ

¬иктор. “ы видел себ€ в зеркало?

¬енгеров отпускает ¬иктора.

¬енгеров. ¬ общем разговора, как € понимаю у нас не получитс€. Ћадно. ћы с тобой разговариваем на разных €зык Ц ¬иктор. ћне это пон€тно. ” нас разный культурный код да? я живу в одном мире Ц ты живешь в другом. “ы медиум Ц а раз ты медиум ты можешь кидать друзей, забивать на жену, тебе важнее общатьс€ с какими-то мифическими духами! ƒа! ќни тебе обрисуют смысл мира! ≈го будущееЕ

¬иктор. ( ”лыбаетс€) Ќу вот видишь!

¬енгеров. «начит ты так стебЄшьс€ над нами ƒј?

¬ходит јшот.

јшот. ¬ить, € подумал. ћожем же нормально поговорить. Ќу чЄ ты? “ы на нас обиделс€ что ли?

¬енгеров. ¬ит€. Ќу Ц ну чем € должен теб€? Е Ќу как сказать Ц ну прон€ть! Ќу чЄ за ступор метафизический то? ј?

¬ит€ смеетс€.

 арина. ƒо него не дозвонитьс€! ¬сЄ!

јшот. ¬ить ты чЄ нить пишешь сейчас?

8.

¬енгеров стоит на колонке. –€дом с ним женщина, котора€ вышла из магазина и мужик сп€щий прислонившись к колонке.

∆енщина. Ћучше идти на родник.

¬енгеров. ј далеко до родника?

∆енщина. „ерез мост. ј у вас часы ход€т?

¬енгеров качает головой.

¬енгеров. ј что у вас тоже не ход€т?

—п€щий мужик открывает один глаз.

ћужик. “ут ни у кого не ход€т. ¬рем€ остановилось.

¬енгеров. ѕочему?
∆енщина. јномали€ какай-то! ј вообще хер его знает.

¬ода переливаетс€ через край ведра. —олнце купаетс€ в этой воде.
∆енщина берет ведро, сонного мужика и уходит.

¬ далеке по дороге идЄт јшот.

√олос ¬енгерова за кадром: я всЄ забыл. “е разговоры которые мы вели 5 лет назад. ќ „жуан-дзы, о Ѕорхесе, о  астанеде о метафизике и оскотинивание Ц посто€нном вечном коммерческом и социалистическом.

я мечтал лечь посреди дороги. » что бы носом пошла кровь.

( Ћожитс€ посреди дороги. Ќосом идЄт кровь )

» с этой кровью € вытек весь. ¬ытек в реку. ( кровь всЄ вытекает и вытекает и течЄт к реке ) » стал рекой.

ћои друзь€ мечтали от другом.

ћы прославились под одним псевдонимом, наши книжки стали самыми попул€рными здесь. Ќо теперь ¬ит€ пишет один.

ј € наверное всЄ ещЄ люблю  арину.

»ли € сплю. » всЄ это мне только снитьс€?

јшот будит ¬енгерова который заснул возле колонки.

9.

¬енгеров, јшот и  арина лежат на участке. «агорают.

¬енгеров листает подшивки старых журналов.

¬енгеров. ј помните, как во врем€ путча мы тут сидели Ц прикалывались?

јшот. јга прикалывались. “ы пересралс€ весь и всЄ орал Ц поехали защищать бл€, всЄ вернЄтс€! ¬се вернЄтс€!

¬енгеров. “ы тогда всЄ лето водку пил за Ћитву. »диот.

јшот. ј ты каждую минуту радио ловил.

¬енгеров. Ёто всЄ воздухЕƒикий воздух прошлого. ќн съедает мен€ как вьетнамска€ звЄздочка. я не писал три года. ”же три года Ц ни единого рассказа.
 арина у теб€ гитара тут есть?

¬енгеров закрывает глаза и засыпает. ≈му сн€тьс€ сны о 2009-ом годе. –озовый гламур. ћировой кризис. ќлигархи. яхты.  огда он просыпаетс€  арина стоит с гитарой над ним.

ќн берет гитару. ѕоЄт Ц ћы с тобою так верили в св€зь быти€. ( на стихи Ќабокова )

ѕриезжает ¬иктор на велосипеде.  идает велик, садитс€ на землю. —лушает.

¬енгеров заканчивает петь. ќбращаетс€ к ¬иктору:

Ќу что Ц ѕисатель ћистик? Ќе созрел поговорить?

¬иктор. ѕризрак коммунизма будем вызывать?

¬енгеров. Ёто ближе к вечеру давай.

¬иктор. ( уходит к пруду, кидает в него камни ) ’орошо.   вечеру так к вечеру.

¬енгеров. ¬ит€, я увожу  арину. »звини.

 арина смотрит на ¬иктора.

¬иктор. ” теб€ жена ¬енгеров.

¬енгеров. —трел€тьс€ будем.

¬иктор. «ачем?

¬енгеров. Ќу ты что Ц вот так отпустишь  арину?

¬иктор. “ак ты не уедешь отсюда!

¬енгеров. Ёто почему?

¬иктор. ѕотому что это так.

¬енгеров. ¬ит€ Ц ничего нового. я нахожусь тут ( смотрит на часы Ц но они не ход€т ) „Єрт, с этими часами остановившимис€ как-то врем€ совсем не поймешь.

¬иктор. ¬ечность

¬енгеров. „то?

¬иктор. “ы находишьс€ тут вечность.

¬енгеров. Ќу допустим. я нахожусь тут уже вечность, и знаешь за эту вечность € привык к твоим изъебам.

¬иктор. ¬ том тво€ проблема ¬енгеров ( ухмыл€етс€ ) Ќаша проблема. ћы привыкли к изъебам. ”же с детства к ним привыкли. ћы не можем по свежему взгл€нуть на мир. ” теб€ глупые дешевые метафоры Ц ну что это вытечь кровью из носа и стать рекой.  ака€ глупость. ¬едь это кажетс€, тебе снилось у колонки?

ѕейзажи.

10.

√ерои, включа€ ¬иктора, сид€т на кухне вз€вшись за руки за столом, уставленным советскими предметами и что-то шепчут.

¬енгеров и  арина встают из-за стола.

ћагнитофон играет Fly me to the moon.

¬енгеров и  арина танцуют.

јшот открывает глаза смотрит на ¬итю.

јшот. ¬ить. ћожет что-то неправильно говорю. Ќо вот жопой чую, сейчас ещЄ гнилее станет понимаешь. ќдин кризис, другой Ц а потом какой Ц выход. ѕалка. ¬ертикаль. ¬сЄ. » мы к этому придЄм.

¬ит€. “еб€ всЄ ещЄ это заботит?

јшот. ј почему не должно?

¬ит€. Ќу есть вещи и поважнее!

јшот.  акие?

¬ит€. Ќу например велосипед.

¬енгеров (  арине в танце ) Ѕудущее оно розового цвета. ѕонимаешь. Ёто так странно. Ќо € здесь ( смотрит на часы ) недолго Е но мне кажетс€ € начинаю как то дышать.

јшот. ј помнишь ты сказал что эта дача сол€рис, ¬ить

¬ит€ ухмыл€етс€.

¬иктор.  акой на хер сол€рис. ” нас вс€ страна сейчас сол€рис. ¬идишь. ѕризрак коммунизма даже материализоватьс€ не может. ¬люблЄнные идут танцевать. ј ты говоришь.

¬иктор встает из-за стола.

¬иктор. Ќу всЄ. ћне пора. ѕока.

¬ыходит из дома.
¬иктор идЄт по участку. —адитс€ на камень. —мотрит куда-то далеко. ЅерЄт блокнот и записывает.

—зади на него смотрит јшот.

јшот возвращаетс€ в дом. Ќо там о чЄм то шепчутс€ ¬енгеров и  арина. ќн не хочет им мешать и идЄт оп€ть на улицу. ¬иктор медетирует гл€д€ на небо.

јшот идЄт к реке. √де-то в далеке Ц звуки шашлыка.

јшот идЄт к ним. “ам компани€. ѕарнишка на гитаре играет УƒельфиновФ ћ“. јшот присаживаетс€. ≈му дают стаканчик. Ќаливают вино.

¬иктор медетирует на своЄм участке.

јшот наливает. ѕрислушиваетс€ к разговорам.  омпани€ обсуждает ѕелевина.

 то-то из компании: ƒа он вообще такой чувак, ну типа отшельник Ц знаешь никаких интервью ничего.

ƒругой: ƒа- да очень круто. Ќа самом деле по ходу дикий кокаинщик наверное.

јшот чЄкаетс€ за современную литературу.

јшот. „Є парни Ц ничего, что € так пришЄл. ” мен€ тут у друга дача неподалЄку. „естно говор€, сто лет уже так не сидел, у костра.

¬се одобр€ют его. ƒевушки спрашивают, как его зовут. «ав€зываетс€ разговор. Ўум. ѕесни. –ека. јтмосферность.

¬ит€ медитирует на участке. „то то шепчет.  акие-то шумы словно спускаютс€ к нему с неба.

јшот возвращаетс€ на участок под утро.
¬енгеров спит с  ариной.
¬иктора нигде нет.  ак и его велосипеда.

—ветает. јшот долго вгл€дываетс€ в небо. ѕотом заходит в дом и падает на кровать.

11.

”тро.

¬енгеров спускаетс€ со второго этажа. ¬ комнате спит јшот. ¬иктора негде нет.
Ќа столе лежат рукописи.
¬енгеров смотрит их. Ёто рукописи ¬иктора, но написаные на непон€тных иероглифах.

¬енгеров перебирает их.

Ќа последнем листе надпись по-русски Ц ”был в  итай на своЄм полугоночном.

¬ходит јшот. ƒержитс€ за голову.

јшот. „то-то € вчера лишнего схватил.

¬енгеров прот€гивает ему листы.

¬енгеров. ¬идал?

јшот смотрит лист.

јшот. ƒык его с утра ещЄ не было.

¬енгеров поднимает удивленно брови.

јшот идЄт умываетс€ во двор.

—пускаетс€  арина.

¬енгеров передает ей рукопись ¬иктора, и отдельно записку.

 арина пробегает глазами.

 арина. √осподи, как € устала.  то бы знал.

¬енгеров. ƒумаешь действительно куда-то уехал?

 арина качает головой.

 арина. я ж не знаю что от него ждать.

¬ходит јшот. Ѕрызгает на всех водой с рук.

јшот. Ќу в принципе мне всЄ €сно. ћожно собирать вещи.

¬енгеров ( јшоту ) ¬ город то сходим мы хотели вродеЕ ¬ Ћагерь.

јшот  ивает.

јшот (  арине ) —обирай вещи пока.

12.

«аброшенный пионерский лагерь, вокруг него ход€т ¬енгеров и јшот.

«аход€т. ¬енгеров что-то ищет с фонариком в надпис€х на стенах.

¬енгеров. ¬от оно!

ќсвещает на стене стихотворение.

¬енгеров. —мотри! Ётого не было!

‘онариком проводит влево от стихотворени€. “ам написаны иероглифы, на которых была написана рукопись ¬иктора.

јшот. ”же успел и здесь насратьЕ

¬енгеров освещает фонариком пустое пространство Ц

¬енгеров. ј ведь бухали здесь.

јшот. я так понимаю —аша Ц есть неизбежные вещи. ѕонимаешь. ¬чера мы бухали здесь Ц а теперь приходим сюда вдвоем. ѕотому что у нашего друга поехала  рыша. » это нормально. “ебе когда на работу?

¬енгеров. я уволилс€.

јшот. „его?

’од€т по лагерю с фонариком что-то ищут.

¬енгеров. „его Ц чего. я уволилс€. Ќе надо мне на работу.

јшот. — чего это ты уволилс€?

¬енгеров что то находит. ѕоднимает.

¬енгеров. ќ! „асы ! ’од€т! —ейчас 10-15

јшот. “ы уверен что они ход€т правильно? » всЄ-таки ты не ответил на мой вопрос! Ц — чего ты уволилс€?

( “айм код на экране останавливаетс€ )

¬енгеров. ќтстань.

13.

¬енгеров и јшот идут по городку. Ќикого в нЄм нет.

ѕодход€т к платформе. ќстанавливаетс€ электричка, но из неЄ никто не выходит.

¬енгеров достает часы, которые он нашел в лагере. —мотрит на них.

¬енгеров. „Є то они неправильно ход€т. —ейчас на них пол третьего. Ќе может быть. ƒвадцать минут назад было 10. √оворю же мы в аномальной зоне.

јшот не слушает его.

јшот. „ушь кака€-то. ”катил на велосипедеЕ—умашедьшийЕ

јшот заходит в магазин. „ерез некоторое врем€ выходит от туда с бутылкой вина.

¬енгеров. јшот Ц ты спиваешьс€!

јшот. Ќе хочешь?

¬енгеров. Ќу можно чуть-чутьЕ ј продавщица то жива была?

јшот чуть смутилс€.

јшот. Ќу можно сказать..

¬енгеров. „то можно сказать?

јшот. Ќу жива-жива.

14.

¬иктор едет на велосипеде по берегу мор€. «аезжает в море. ≈дет Ц едет пока не исчезает.

15.

ћужик спит на дороге.

ƒевушка пытаетс€ его разбудить он оп€ть никак не просыпаетс€.

ќна долго пытаетс€ его разбудить его. Ќаконец приносит подушку и ложитс€ возле него сама.

16.

ƒождь.

„еловек из компании, к которой ночью присоединилс€ јшот.  урит на крыльце какой Ц то дачи в капюшоне. ѕод дождЄм танцует девушка. ќн пытаетс€ затащить еЄ в дом, чтобы она не мокла, но она вырываетс€. » идЄт танцевать. ƒругой парень из этой же компании затаскивает вещи в машину.

17.

Ќочь.

јшот,  арина и ¬енгеров с собранными вещами сид€т на веранде. »грает moon over bourbon street.

јшот. Ќу всЄ как условились Ц уезжаем на первой электричке. ќн не приехал.

¬енгеров. ј когда она? ѕерва€ электричка.

јшот (  арине ) Ќу когда?

 арина. ”слышим. “ут электричку за долго слышно.
¬енгеров. ƒжинджирел-джинджерел или “ам-там?

 арина. –усское, тЄплое “ам-тамЕ

¬енгеров. Ћадно, вещи собраны, пойду воздухом подышу.

¬енгеров идЄт по двору и подходит к тому месту, где вчера ночью ¬иктор записывал что-то.

—мотрит на небо.

ƒома јшот и  арина.

јшот. ј потом он пришЄл ко мне такой бухой, вообще, такой смешной, не мог в тапок попасть, начал с собакой разговариватьЕ

 арина не то смеетс€, не то плачет.

¬енгеров стоит на том самом месте записывает что-то в блокнот.

√де-то поют цикады.

Ќочь.

Ћуна.

¬далеке идЄт перва€ электричка.

»з дома выход€т јшот и  арина с сумками.

јшот. ¬енгеров! ¬енгеров! ƒавай сюда! Ёлектричка!

¬енгеров достает из кармана часы Ц смотрит на них 11. ’от€ 11 никак быть не может .

ќн берет одну из сумок и идЄт за геро€ми.

„то-то записывает по дороге.

јшот. „Є расписалс€? ¬первые за три года

¬енгеров улыбаетс€.

 арина. ƒавайте скорее Ц опоздаем на электричку же.

»дут быстрее.

18.

Ќа платформе. ѕриходит электричка. јшот и  арина заход€т туда. ¬енгеров остаетс€ на платформе.

јшот. “ы чего —аша, давай садись! —адись.
¬енгеров мотает головой. ќни тащут его за руку. Ќо он ставит сумку в тамбур а сам не идЄт.

јшот и  арина. —аша! —аша! ƒавай быстрее.

Ќо сами они не выход€т из тамбура.

ƒвери закрываютс€. ¬енгеров остаетс€ на платформе.

Ёлектричка уезжает. ¬енгеров один поднимаетс€ в горку. ¬стает летнее солнце. ¬енгеров что-то записывает на ходу.

Ќа дороге сп€т мужчина и женщина. ¬енгеров останавливаетс€ возле них. ѕрисаживаетс€. ќблокачиваетс€. «асыпает.


“еги:





0


 омментарии

#0 08:01  12-06-2009јрлекин    
сюрреализм конкретный. знаешь, с трудом осилел. пришлось подкуриватьс€ в процессе, ибо внимание ослабевало. почему - потому что не слишком увлекательно. отча€нно воображал это в форме видеор€да.

так вот - сам видеор€д отменный. а сценарий - какойто хреновинький. без обид, но диалоги слабенькие. искусственные, неживые. хот€ может в этом и суть пелевина

#1 08:40  12-06-2009—аша Ўтирлиц    
я бы посмотрел это кино
#2 10:40  12-06-2009‘едор ћихайлович    
Ќачал читать.

≈сли въедешь велику в заднее колесо упадешь сам.

ћатчасть!

#3 10:42  12-06-2009‘едор ћихайлович    
неосил, извини
ќсилил пока половину. ’з, в чем-то согласен с  ином, надо бы это на экране заценить.

«амечание:

√ерой јшот какой-то надуманный. ”частие в фильме персонажа с таким именем предполагает два варианта развити€ событий:

1. јшота в самом начале произведени€ жестоко убивают обезумевшие от жажды крови скинхэды.

2. јшот на прот€жении всего фильма с сильным акцентом рассказывает, как он ненавидит "рюский сабак", насилует в жопу несовершеннолетних девочек, плюет на мостовые, беспредельно водит "жигули" и торгует на рынке.

ј вот јшот, ведущий психоделические беседы с ѕелевиным - какой-то неживой. ѕредлагаю заменить его на какого-нибудь мудрого „жао Ћи.

√отов посильно помочь в создании картины. Ќапример, подсобить со съемками в ƒонецке и области, а также совершенно бесплатно сн€тьс€ в роли парн€ с гитарой, играющего "ƒельфинов" ггггггг!!

#5 11:04  12-06-2009јрлекин    
франки поперхнул сцуко јјјјјјјјјј сжог
#6 12:05  12-06-200952-й  вартал    
может € и дурак какой (скорее всего) но при чЄм тут ѕелевин?


у ѕелевина,кстати,про двух каких-то там цыпл€т-готовый сценарий. тока диалоги да...подкачала речь у јнтоновского.

#7 13:10  12-06-2009‘едор ћихайлович    
52-й квјртал

про Ўестипалого это книжка, прочитал влет. ќхуенна€. –екомендую

#8 13:15  12-06-2009јнтоновский    
ƒело конечно же не в ѕелевине.

ѕро диалоге - спасибо за замечани€. ƒумаю в фильме они будут играть как бы роль заднего плана.


’очетс€ добитс€ такой истории - про летний день - когда рассыпаетс€ была€ крепка€ дружба - котора€ в вечности не выдержала испытани€ временем. —олнечный день, старые воспоминани€, лето, зной - а мы все стали друг другу абсолютно чужими.


ѕелевин - здесь нигде кроме названи€ не называетс€ - он угадываетс€ в главном герое - но почему об€зательно он? Ёто просто символ - растроени€. ¬се мы - ѕелевин.

ѕелевин определ€л смыслы в 90-х, в 2000-х. ѕо сути дела он растворил себ€ во всех нас, так или иначе - все мы ѕелевин.


я вообще могу говорить про этот фильм часами. ѕростите не удержалс€

#9 13:28  12-06-2009јрлекин    
говори, игорь, говори. авось, сформулируешь чтото и дл€ себ€
#10 13:34  12-06-2009јнтоновский    
 ин - а насчЄт картинки - там да - там места такие - € сам кайфую - фильм будет отчасти на плЄнку сн€т - отчасти на видео. ( на плЄнку целиком денег нет )

Ќо на плЄнку - сама€ така€ знойна€ часть - дороги, пыль, солнца пожар...

#11 13:37  12-06-2009јрлекин    
атмосфера - это главное. сам имею некоторый опыт. если погрузишь зрител€ - дело в шл€пе. он не отлипнет. а там - канны, хуЄмоЄ, берлинале, санденс. но диалоги оживи!!!
#12 13:41  12-06-2009јнтоновский    
—тас - оживить то можно - но кино не говориливое - атмосферность создаетс€ в том числе и аскетизмом диалогов - привиди пример на каком-нибудь диалоге что ты понимаешь под оживить
#13 13:44  12-06-2009јрлекин    
диалог первый.

тво€ верси€:

*

јшот. „то снилось?

¬енгеров. —пасибо. —нилось нечто возвышенное. ∆ена.

јшот. ѕочему ты такой злой ¬енгеров Ц € только этого не пойму Ц ты же сам говорил типа ты Ц Ћирик...

¬енгеров. ѕочему € злой? я Ц не выспалс€Е

јшот. —колько времени? ( смотрит на свои часы ) ” мен€ сто€т...

*

мо€:

*

јшот. „то снилось?

¬енгеров. ∆ена.

јшот. “ы очень злой, ¬енгеров.

¬енгеров. ѕочему € злой? я не выспалс€Е

јшот.  оторый час? ( смотрит на свои часы ) ” мен€ стоит...

#14 13:46  12-06-2009‘едор ћихайлович    
кароче смотреть надо...


нуко перечитаю, заинтересовал

#15 13:48  12-06-2009јнтоновский    
 ин - пон€тно

¬ принципе - когда уже непосредственно работа с актЄрами где - то так и получаетс€ - они слегка всЄ упрощают обычно и оживл€ют.

“ам на месте уже с ними надо работать!

#16 13:52  12-06-2009‘едор ћихайлович    
а куценко буит?
#17 13:56  12-06-2009јнтоновский    
Ќивкоем разе. ≈що скажи ≈фремов ...
#18 14:00  12-06-2009јрлекин    
а чо. ефремов орлушыны чистушке зоебись исполн€лъ
#19 14:07  12-06-2009јрлекин    
а смог бы ты реализовать это в услови€х предельного аскетизма? м? как бессон в "последней битве" или ким ки дук в "острове"?
#20 14:12  12-06-2009јнтоновский    
Ќу знаешь јрлекин - нас немыми сценари€ми весь первый курс ебали помню - не разрешали вообще диалоги писать.

Ќо - это такой - дешЄвый ход. —туденческий. Ќе нравитс€ мне

#21 14:14  12-06-2009јрлекин    
тогда - возьмЄм за пример джармуша. мороженные диалоги
#22 14:20  12-06-2009јнтоновский    
Ќу да что-то в этом роде.

Ќо живинка в них нужна.

ƒраматизм такой - мне кажетс€ мне удалось может чуть напускного - но такого драматизма - экшена напустить.


Ќу будем старатьс€ !

#23 14:35  12-06-2009Ўева    
ѕрочел с интересом. “рудно судить без картинки. ѕо мне - важно не что, а  ј .«аброшенный пионерлагерь сразу напомнил "трубача" ѕол€кова, - понижает ассоциативный р€д. ƒух почувствовал.”дачи.
#24 17:56  12-06-2009Ћев –ыжков    
ѕрочитал. —ложное впечатление. ѕро общую идею и концепцию не буду. “ут афтырю виднее. Ѕуду цепл€тьс€ по мелочи.

1) ” теб€ ¬иктор только и делает, что уезжает-приезжает, уезжает-приезжает. ћного лишнего движн€ка. ≈сли тво€ кинышка неспешна€ и медитативна€ - такой экшн там нах не нужен.

2) ¬ыморозила ремарка "¬иктора нигде нет". ј как ты это в кадре по€снишь? Ќигде его, видите ли, нет, гыгы. » сразу всем все пон€тно.

3) Ќу, и перлы есть, навроде: "√де-то в далеке Ц звуки шашлыка".

#25 18:05  12-06-2009јрлекин    
Ќу как... снач показывают комнату-пусто.  амера подымаетс€ выше, показывают город-пусто,потом выше «емлю, осмос... а виктора - нигде нет
#26 16:38  16-06-2009ћирро ѕуазон    
как чтиво - понравилось, а как фильм плохо представл€еццо.
#27 17:11  16-02-2011„Єрный  уб.    
так ачо, фильм-то в прокате или прокатилс€?
#28 18:53  16-02-2011ƒаниламастер    
€ вот нипайму чЄ за хуйн€ с √енерэйшэн ѕи, сн€ть его ужэ походу давно сн€ли, а когда эта йобана€ премьера? мистификацыи какието бл€ть. вот жэш уроды
#29 19:03  16-02-2011ћалино    
€ тоже оч жду ƒженерейшэн ѕи
#30 19:24  16-02-2011яблочный —пас    
на сайт зайдите. там вроде бы в конце феврал€ обещана. хат€ могут оп€ть напиздеть, чо
#31 21:08  16-02-2011ћедвежуть    
ј € чота за середину апрел€ читал.
#32 21:20  16-02-2011ƒаниламастер    
€ ж и говорю, лапшу вешают безбожно, ироды. завтракаме корм€т.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [ ино и театр]
ѕитерска€ коммуналка. —кажем, конец восьмидес€тых.
«а столом сид€т двое Ц мать и дочь.
ќбе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
ќни смеютс€ и пр€мо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солЄные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [ ино и театр]
Ўестирука€ бабища с сиськами из силикона,
¬ стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
—лед берет »уды  ришны Ц всем известного гандона,
— рыжей и бесстыжей рожей,
¬озбужда€ интерес
” толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
»менуемой кем надо - Ђпотр€сающий народї,
ј народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
∆дет, когда застрелит гада эта бести€ вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [ ино и театр]
ƒействие происходило на сцене большого театра. Ќе того Ѕольшого, легендарного с позолотами люстр и красочными декораци€ми, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Ћюстры с декораци€ми были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [ ино и театр]
ѕќЁ“

ѕо дороге на студию ¬адим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. —ъемочна€ группа возвращалась с очередного редакционного задани€ Ц снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [ ино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриЄ.
или вниз со шпил€, или проткнут нјсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приЄм -
самого себ€ разгл€деть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отн€л,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....