Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Павел Крымов, мокументалист.

Павел Крымов, мокументалист.

Автор: дважды Гумберт
   [ принято к публикации 14:07  11-08-2009 | бырь | Просмотров: 2027]
1.

*Когда я смотрю кино, никак не могу позабыть о том, что рядом с актёрами пыхтит съёмочная группа, что в головах у актёров заученный текст. Камера отражается в образе, как в зеркале, действующие лица – рабы сценария, и каждый кадр криво отхвачен ножницами*.

Встречаются же еще поблизости люди, которым мало этого утробного небезнадежного мира. Мало этим проходимцам – шустрого неба, вонючей, трухлявой земли, заковыристых городов, смышленых на свой лад детишек и кровавых убийств. Подавай им, значит, другую реальность. Да такую плотную и ярко-выраженную подавай, что не то, что увидеть, понюхать ее – чтобы на камеру снять в цифири можно было.
Был у меня приятель по фамилии Крымов. Особых примет у него было две. Был он с рождения голый. И любил снимать фильмы. Но долгое время ничего не снимал. Сначала камеры у него не было. А потом, когда в его руки попала камера, тоже ничего не снимал. Говорил, что нечего. А созвать народ в труппу, расставить всех по местам, всучить роли, чтобы заигрывали, изображали, ломались – нет, этого он не любил.
- Крымов, сними меня, - просили его симпатичные перезрелые девки.
- Гнушаюсь я ваших постмодернизмов, - отнекивался Крымов и отворачивался куда-то в себя.
А любил Крымов накатить в одно рыло. Если уж составлялась компания, это редко когда не вытекало в пересрач с мордобоем. Себя Крымов считал гением, а всех остальных – недоумками. Даже Фассбиндер с Тарковским, и те - были ему идиоты. Только Чарли Чаплина почему-то любил. Смеялся даже и пытался ходить, разведя носки в стороны.
Со стороны зрячего алчного большинства, Крымов сам выглядел, как ходячая вольность. Вечно взъерошенный, грязно-мятый и пьяный, в приспущенных, как у девок, штанах, в рваных клоунских кедах на два размера больше уставного, он влачился по городу, как по пустыне. И если встречал препятствие, то долго стоял напротив, словно хотел растрогать его одним своим видом. В иных местах, Крымов доставал камеру из походной сумы, приставлял ее к голове и долго-долго о чем-то упрашивал, сливался в экстазе. Надо сказать, что воображение у него было рьяное, дерзновенное и сноровистое, но всё как-то по-детски. А его нутряная фильмография, почитай, была бесконечна, как список убитых за Родину. Я искренне считал Крымова гением и часто покупал ему выпить. Поэтому меня он не бил.
- Ей богу, я бы тебя снял, Михалыч, - говорил мне Крымов. – Но у тебя в глазах ведь похоть одна и жажда наживы. На футбол опять же ходишь. И любимый режиссер у тебя – Такеши Китано. Пустое ты место, Михалыч. Завидую я тебе.
С возрастом Паша Крымов стал меняться, как и все порочные люди. Набрал в теле заметно, и голова у него деформировалась. Черепной купол разросся, лицо вытянулось, как у рептилии, зубы расшатались и выпали, к тому же, он облысел. И главное, глаза у него оставались пустые и острые, как синие бутылочные горла. Казалось, Крымов все время смотрит навстречу какой-то сплошной матовой ерунде. Но бывало, что Крымов включал глаза, и неопределенная оловянная муть раздвигалась, как болотная тина. Страшен тот ум и высок, что закругляется в мир такими глазами. Попав под его василисковый взгляд, кошки вскрикивали, кувыркались и убегали. Собаки и люди, напротив, долго стояли, кто столбом, а кто – дыбом, после чего не досчитывались всех своих пуговиц. За полное сходство своей головы с кинокамерой Паша приобрел прозвище – Панасоник. Долго ругал он всех режиссеров и все направления, за что приобрел в наших недобрых местах звание первого видеомана.
Сам Крымов работал только глухими ночами или в праздники, при стечении гулящих масс. Всегда добровольно, в полном беспамятстве. С каждым разом он напивался всё вдумчивей, глубже и несусветнее, чередуя вино, водку и крепкое пиво. Так он оттачивал свой неброский нечеловеческий стиль. Ему от природы досталась крайняя подозрительность по отношению к человеческому материалу. Однако внутреннюю технологию он довел до ума сам, ценою не слишком здорового образа жизни.
Однажды в ночь на первое ноября Крымов напился глубже обычного, но не вусмерть. И поутру нашел свое теплое тело под батареей в чуждом подъезде. Дело, как говорится, житейское. Но удивительно, мелочь, одежда и даже лицо оказались на месте. Не было только видеокамеры. Когда Паша вырулил к знакомой черте оседлости, у него мучительно заболели кисти рук, шея, уши, верхняя часть груди и кожа на затылке. Боль слабела с месяц. И ни один врач не подобрал ей причин. Плавно и сама по себе, она угасала в зуд и щекотливое покалывание – в тихие, но неприятные ощущения, про которые можно было ненадолго забыть. Что с ним случилось за полусуток реального времени, он, конечно, не мог отгадать. Вот после этого случая, Паша больше не нуждался в видеокамере. Словно некто в шутку вогнал ее внутрь его головы. Кроме того, Крымов решительно отрекся от вольного пьянства. Стал что-то скрывать под подслепыми очками, извазюканными в чернилах. По блату устроился сторожем в храм.
Но правильно говорят – талант не промолишь. В ночь на первое мая храм Крымова атаковала банда подростков, одержимых нечистым духом. Паша вступил с ней в неравную битву и отстоял святое пространство. При этом он получил множество колото-резаных ран и едва не лишился всей крови. Враг отступил, унося свои трупы.
- Да не дети то были, - уверял он меня, когда я пришел к нему в госпиталь. – Карлики-акселераты. Грязно-зеленого цвета. Значит, новый период наступил для меня. Грязно-зеленый. Уже четвертый по счёту. Первый был синий. Второй – желтый. Третий – черный.
Крымов доверил мне ключ от своей квартиры, чтоб я мог покормить его домашнюю тварь. Больше ничего не добавил и отвернулся, набросив на голову больничное одеяло.
В тот же день я проник в логово режиссера. Низенькая и опрятная квартира была совершенно пуста. Ни мебели, ни кота, ни растений. Кого поливать? Горбатый, пузырящийся потолочек и втянутые внутрь, как при вдохе, белёсые стены. В недоумении я зашел в совмещенный санузел. Над ванной была наклеена большая афиша популярного лет этак десять назад кинофильма «Ведьма из Блэр». На другой стене я увидел постер с красивой актрисой, игравшей в фильме «Cloverfield». Ее еще там изнутри разорвала какая-то непостижимая дрянь. На двери был пришпилен журнальный листок, вырванный из какого-то немецкого журнала. Если судить по бумаге, совсем недавний. То был анонс фильма Russland88. Наконец, самое интересное было за унитазом. Высокая белая панель с множеством записей, сделанных красной тушью. Читать я не стал, но всю поверхность панели аккуратно скопировал в свой мобильник. Потом зашел в кухню и постоял у окна. Плитка была чиста так, словно ее никогда не использовали для приготовления пищи. Зачем-то я потянул за дверку духовки и обомлел.
Там что-то было. В темноте чуть светился хилый бледный облачный шарик. Слабо пульсировал, словно дышал ожиданьем. Я присмотрелся – он чуть налился изнутри теплым голубоватым свечением. Стал набухать и скоро заполнил собой всю духовку. Раздался звук, похожий на тот, с каким включался ламповый телевизор. Передо мной негрозно зависла весёлая сферическая медуза, внутри которой вспыхивали и бежали объёмистые изображения. Это и был домовой питомец Крымова. Медуза-экран, которая питалась человеческим взглядом. Я ее добросовестно накормил, и на остатках взгляда еле добрался до дому.

2.

*Реальны только чудовища. Существует только бесконечная аркада патологии*.

Когда тело Крымова пошло на поправку, и он даже смог ощерено улыбаться, я признался:
- Страшно мне, Павел, и неуютно смотреть твои хроники херовы.
- Ладно, Михалыч, не бзди. Зла на тебя не держу, - согласился Крымов.
- А скажи, почему они разного цвета? И персонажи такие сквозные?
- Что, Михалыч, хочешь взять интервью? Ну, валяй, старая саранча, - улыбнулся Крымов, как с того света. – То пороки мои, естественно. Только мои, а не общие. Это не аллегории. Это реальные существа. Так они выглядят под впечатлением алкоголя. Например, синяя птушница, на диво смазливая и чернявая, - это похоть моя, невоздержанность. Впервые я ее зафиксировал в кафе общежития при бывшем заводе «Комета». Кривила губки, пудрила носик, но когда увидела мой объектив, сразу стала палить своими глазёнками. Очень любила позировать. Тля, бля.
- Да уж. Чертовка необузданного сексапила, - поддакнул я. – Не дай бог в такую влюбиться.
- Э-э. Синий период довольно забавный. Но для меня не опасный. И не глубокий. Я продолжал развиваться, как алкоголик и как художник. И вот как-то раз я стоял в магазине в каком-то спальном районе за водкой. И познакомился с жёлтым унтер-офицером пограничных войск. Такой неохватный безумный интеллигентный пацан с покосившимся носом. Пьяный, как коромысло. Могучий как демон. На что я крепкий – он без труда мог бы оторвать мне ногу или перекусить шею своими лошадиными зубами. Настоящий защитник отечества. С ним каждый раз было одно и то же. Мы начинали бухать. Разговор заходил о русском роке. Я говорил, что это говно. Слово за слово, он бросался меня душить. Но не додушивал. Просто мял и швырял, как тряпку. И долго еще после этого я ощущал себя полным ничтожеством. Вот пограничник был довольно опасен. Ну, ты понял, Михалыч. Это гордыня моя. Она у меня жёлтая, как моча на снегу.
- Ну, а собачки? Чёрные, мелкокалиберные? Ласковые такие?
- После того, как в ночь на Хэлловин меня полизали ласковые черные собачки, я и решил завязать с потреблением спиртосодержащих продуктов.
- Да ладно. Ну, полизали и полизали. Что такого?
- А то! – нахмурился Крымов. – Ненавижу собак. Особенно дворовых. Они же все грязные, шелудивые, а может, и бешеные. Да и не собачки то были. Не включай дурака, Михалыч. То отчаяние. Чёрное уныние. Хуже него-то и нет ничего во внутренней природе художника. Потому что дальше развиваться просто некуда. Всё, пришли. На этом искусство кончается.
В этом пункте Крымов надолго замолк. Брезгливо и яростно стал скрести уши, затылок и шею.
- Злой я стал. Лихой, лютый, - наконец, глухо вымолвил он, как на исповеди. – А ведь я не был таким создан, Михалыч. Пиздец мне, по ходу. Эти зеленые карлики. Они ведь другие. Они уже не моё. Ни хуя не смешные. И не любят сниматься. Это значит, они настоящие.
- Да, карлики, - согласился я. – Фу, гадость какая. Поганая молодежь!
- Если со мной что-нибудь случится, Михалыч, - Крымов судорожно сжал мою руку, - ты знаешь, что делать. Такишиз на все времена!
- Банзай! – сказал я и напрасно подумал, что мы еще встретимся в этом мире.
А через несколько дней мой знакомый Павел Крымов скончался, довольно трагически и нелепо. Пьяный хирург по неосторожности отсек ему голову и по забывчивости ее потерял. Голову режиссера так и не обнаружили. Помня наш уговор, я зашел в квартирку Крымова и осторожно приоткрыл дверцу духовки. Сферический экранчик тут же проснулся и потянулся ко мне, словно признал. С тихим урчанием стал втягивать моё внимание. Не успел я глазом моргнуть – он распустился, раздулся и засветился, точно от радости быть на виду. Признаться, я, очарованный, встал. Меня охватило сомнение. Вдруг, в самом центре медузы, я чётко увидел узенький зубчатый конопляный листок темно-зеленого цвета. Он становился крупнее, из него, точно кочки из цветущей болотной бузы, показались те самые злобные карлики. У них были яйцевидные головы, огромные уши, рты и ступни. Лица их были зверски раскрашены. Отвратительные уроды ржали, делали *lol*. Изображение плясало так, точно карлики бросали друг другу включенную видеокамеру. Некий округлый предмет, напоминающий регбийный мяч. Выяснялась и обстановка: густой тропический лес, костер, вертикальные пики с человеческими останками. А сама медуза, почудилось мне, вся подобралась, изготовилась, чтобы вцепиться мне в лицо. Тогда я захлопнул дверцу и включил духовку на полную мощность. Минут через пять раздался отчаянный визг, в пластик с той стороны ударила ядовитая краска, и наследие гениального режиссера перестало существовать.
Я отключил электричество, запер дверь и отправился смотреть свой любимый фильм «Кикудзиро».

Правда, на мобильнике у меня сохранились отдельные соображения Крымова. Приведу некоторые из них в память об этом странном большеголовом ребенке.
*«Зелиг» - хуйня. Вуди Аллен – дрессированная пиндосская обезьянка.
Больше всего ненавижу реалиста Германа и постмодерниста Триера. Они одержимы реальностью, которая сама есть обманка, подделка.
Документ – это запись того, что было на самом деле. В документе объективная реальность становится объектом, который можно в любой момент представить как неоспоримое доказательство, что дело было именно так, а не иначе. Кто смотрит, воспринимает, тот и записывает, ручается, уличает.
Я кино (видео) камера. Мне все равно, что снимать. Реальность засекается и остается на моей памяти в силу известных физических законов. Я вижу, видеощущаю только то, что существует. Возможно, моя чувствительность ограничена, но то, что я чувствую – факт.
В мокьюментари, постмодернистском жанре, мистификация с объективного мира, как зараза, перекидывается на сам процесс съёмок. Устраняется не только объект, но и само записывающее устройство. В итоге, совершенная постмодернистская хохма: слепец во мраке.
В мокьюментари становятся различимы две тенденции. Это собственно постмодернистская хохма, сатира, в идеале – довольно тупая, вроде испанского фильма «Rec». И что-то новое, отвратительное, нихуя не смешное и асоциальное. То, что я называю «слепец во мраке». В ситуации «слепца во мраке», когда ничего нет, сам собой формируется новый негативный фантомный объект. Он непосредственно возникает из внутренней реальности, из реальности аффектов и девиаций. Так, словно камера становится призрачной и контрабандой проносится во внутренний мир современного человека. Там довольно пустынно, безотрадно и страшно.
«Ведьма из Блэр» - лучший фильм современности. Нет морали, нет спецэффектов, нет сантиментов. Гениальный долбоебизм. Панический ужас – сильнейший аффект.
Конечно, удобно для зрителя, чтобы фантомный объект был зримым и обернулся чем-нибудь узнаваемым. В «Cloverfield» такой оболочкой становится разъяренная Годзилла. Она начинает громить большой город в тот самый момент, когда герой осознает, что его бросила подружка.
«Россия88» поначалу смотрится как едкая постмодернистская сатира. Однако в конце становится ясно, что это фильм про неявный гомосексуализм. В роли метафоры латентной патологии – лидер нацистской группировки по кличке Штык. Город Москва выглядит безнадежно серым, унылым и грубым именно потому, что это город, в котором запрещены пёстрые и весёлые карнавалы половых меньшинств. А разреши власти города гей-парад – и Москва сразу стала бы доброй, цветной и нарядной.
Подобные фильмы кажутся глупыми, сумбурными, неэстетичными. Но ущерб от их просмотра не ограничивается только затраченным временем. По сути, это суггестивная пропаганда. Они отключают самоконтроль и подрывают устойчивые представления. Если ребенка может испортить взрослый фильм, то расстроить сознание взрослого человека можно при помощи страшной сказки.
Так снимается постмодернистская игровая зависимость. Апелляцией к сущностям, для которых мы сами – игрушки. Потешные матрешки и ваньки-встаньки.
К сожалению, я заскочил в лифт, который всегда идет вниз.*


Теги:





0


Комментарии

#0 14:29  11-08-2009Евгений Морызев    
Монументальная вещь.
#1 14:33  11-08-2009Giggs    
спасибо, автор
#2 14:34  11-08-2009Шизоff    
зачётный манускрипт
#3 14:34  11-08-2009Евгений Морызев    
перечитал еще - ну какой же молодец автор
#4 14:50  11-08-2009Шизоff    
треш и угар, токо мозговой
#5 14:51  11-08-2009Палыч    
мощь

вполне можно рекомендовать к прочтению. имхо, полезная весчЪ.

#6 15:02  11-08-2009дважды Гумберт    
спасибо, бырь. пойду отмечу.
#7 15:33  11-08-2009Pusha    
хороший текст
#8 16:14  11-08-2009ГССРИМ (кремирован)    
Да. Очень хорошо.

Вот только кмнематографический обзор по окончанию, на мой взгляд, излишен.

#9 16:20  11-08-2009Антоновский    
Хочу познакомится с автором! Есть о чём побазарить!


Такие тексты - кстати должны лежать в Рекоменде!

#10 16:22  11-08-2009Антон Лавреньтев    
/под подслепыми очками/ (с) - возможно опечатка, не знаю...


Текст по своему очень литературный... Понравилось.

#11 17:00  11-08-2009Саша Штирлиц    
Кстати, неплохо.
#12 17:09  11-08-200952-й Квартал    
понравилось,но ни одного фильма,наверное,из вышеперечисленных не смотрел,поэтому не особо вьехал в ссуть.
#13 17:11  11-08-2009СъешьМоюПомаду    
Охуительный текст. Глубокий, многошаровый. Последние абзацы "записи Крымова" - над каждой строчкой надо думать. Умный автор. И с отличным чувством меры.
#14 17:30  11-08-2009гадцкий Папа    
рикаменд!
#15 18:45  11-08-2009Нови    
Мне показался текст претенциозным и скучным.

Пишите еще.

#16 19:17  11-08-2009Арлекин    
нихуя не рикаменд, но "бесконечная аркада патологии" - это реальный, самый что ни на есть настоящнейший прорыв плевры рассудка вовне антикосмоса инфрафизики.
#17 20:36  11-08-2009Dudka    
Очень. Очень хорошо. Охуенно просто.

Кстате соглашусь за рикаменд

#18 20:57  11-08-2009viper polar red    
присоединюсь пожалуй к каментам за рекомендацию к прочтению. Очень достойная весч.
#19 21:36  11-08-2009Слава КПСС    
текст охуительный но немного блеклый. как неибаццо дорогое венецианское зеркало. дорого. но не блестит
#20 22:11  11-08-2009Викторыч    
Стильно и язык хорош. Много находок. Режиссёр-ебанько напоминает кого-то. Фамилия на слуху. Достойный текст!
#21 02:53  12-08-2009Жаба Зеленая    
Понравился и слог автора, и сама идея с медузой

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:09  13-11-2024
: [2] [Литература]
был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал,
я раскладывал меж сосен,
спину б я о них чесал,
и, мыча от сладкой боли,
долго терся о кору…
В лоси мне податься, штоли…
ну так я и говорю…
А в квартире, между прочим,
о косяк чесать - не то
и анализы не очень,
мох - отделка на пальто....
Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй…
но только не люби для виду -
пусть будет все по чесноку.
Смотри насмешливо, блудливо,
над ванной трусики суши…
Вина осеннего разлива
хлебнул я сдуру от души.
Я протрезвею, может, к маю,
но поскучаю без тоски -
что ни случись , не проиграю,
хотя играю в поддавки....
10:14  08-11-2024
: [7] [Литература]
…ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка…
девка кокетничала: Ну не надо…
но всхлипнула и умолкла.
А, была тут некая Жанна -
снегурочка в макияже гот -
сидела на лестнице, как долгожданный,
новый астрономический год.
Потом - в комнату раз, и come in
оправила скромно платьице…
Трамвая жду, мол… дала двоим -
скоро гражданами обрюхатится....
16:16  07-11-2024
: [15] [Литература]
Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству.
Мёртвые правила падают за диван
фантиками от конфет, истреблённых в детстве.
С ужасом щупай пространство вокруг себя,
словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха....
12:05  04-11-2024
: [10] [Литература]

Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь .
Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли.

Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой....