Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Механическая Муза (продолжение 3)![]() Механическая Муза (продолжение 3)Автор: МакЗюзинВ этой статье я попытался сконцентрировать ту информацию, которую мне удалось собрать из различных, в основном англоязычных, источников. В пред-идущих частях мы говорили о структуре остросюжетной повести, о функциональных её частях и наборе инструментов для успешного её написания. Как вы, вероятно, помните у нас есть три главных части: Начало, Середина и Окончание. Начало и Середина обсуждалась ранее. В этой части мы сосредоточимся на Окончании. Окончание – место где все пути и сюжетные линии сходятся. Именно здесь мы должны найти объяснение всем загадкам и найти ответы на все вопросы. Другими словами, в Окончании герой или герои решив свои проблемы должны возвратиться к «нормальной» жизни. Это может быть жизнь, которую они вели до поворотного события, либо – новая жизнь, которую они решают вести после достижения своей цели. Обычно к окончанию повести главный герой трансформируется: трус становится храбрецом, лентяй-работягой или неверный муж возвращается в семью. Но это не правило. Иногда герой не изменяется совсем. Например, Индиана Джонс пройдя через все приключения возвращается к своей профессорской работе, как ничего не произошло. В тоже время три поросенка понимают преимущества сотрудничества и меняются внутренне перестав бахвалиться и выстроив один дом на всех. В зависимости от вашей цели вы выбираете насколько персонажи должны или не должны измениться. Если мы хотим затронуть эмоции читателя и сделать персонажей более реалистичными они обязаны внутренне измениться. Этот подход широко используется в психологической драме. В детективном жанре главный герой, как правило, не претерпевает трансформации. Ещё один немаловажный момент. Развязка повести должна быть логичным следствием действий главного героя. Если рыцарь преследует дракона с целью восстановить справедливость и, в конечном итоге, убить его в последней схватке, то смерть дракона не может произойти от болезни или обжорства до финального поединка, хотя цель, вроде, достигнута. Читатель почувствует себя обманутым. Повесть сродни головоломке. Писатель ведёт непрерывную игру с читателем. Он выдаёт строго отмеренную информацию и предлагает читателю угадать последующие действия героев. Поэтому любая неувязка или преднамеренная подтасовка приводит читателя в бешенство и грозит потерей веры в автора. Ничего не должно быть скрыто от читателя из того, о чём знает автор. Другое дело, когда автор преподносит информацию с непривычной точки зрения, для того, что бы затруднить читателю нахождение правильного решения. Совсем как в детских загадках: Висит груша нельзя скушать (тетя Груня повесилась). На основании всего сказанного мы можем начать планирование нашей повести. Планирование очень важная работа, которая не даст вашим героям делать то, что им заблагорассудится. Некоторые писатели заявляют, что это не они пишут и придумывают сюжеты своих произведений, а их герои ведут их туда куда захотят. Очень романтично, но абсолютно не верно. Как мы уже знаем, каждое событие должно быть логическим продолжением какого либо другого события, которое произошло ранее. Когда герои берут судьбу произведения в свои руки они совершают действия, которые не всегда приводят их туда куда автор хотел их направить. Это очень опасная ситуация. Такой подход может в корне изменить сюжет повести и делает произведение неуправляемым и непредсказуемым даже для автора. Это хорошая идея набросать сюжетную линию до того, как вы начнёте творить. Это позволит держать ваших персонажей в узде и вовремя исправлять их поведение. Начните с главной идеи. О чём бы вы хотели написать? Что затрагивает лично вас? Прислушаётесь к своим эмоциям. Подумайте о том, какое событие могло бы изменить вашу или вашего героя жизнь навсегда. Не бойтесь затрагивать темы о которых вы не всё знаете. Многие писатели никогда не были на войне или служили в полиции, но они пишут об этом достаточно правдоподобно. Мы всегда можем провести исследование и добыть интересующую нас информацию. Спланируйте Начало, Середину и Окончание в общих чертах. О более детальной разработке сюжетной линии мы поговорим в последующих статьях и рассмотрим структуру сцены. Теги:
![]() 0 ![]() Комментарии
Еше свежачок ![]() Любовь подругой моей,
Знакомство исключая, В любви не целой Виден хвост, процесс свой ускоряя. В загадке этой мировой Роднит Любовь и Иру, А место в радуге речей Я вижу между ними. Мне выбрать Иру - Нет любви без Любы, А выбрать Любу - Нет любви без Иры.... Я тогда классе в первом учился. Ох уж это время удивительных открытий и любопытствующего взгляда на окружающее. Кто из нас кого изучал? Я - этот невообразимо огромный, полный невероятных событий, людей и приключений мир? Или он - этого такого нелепого, по детски сосредоточенного маленького человечка с каким-то наивными и смешными поступками, мыслями и устремлениями?...
Не надо мне — про интересы нации.
Не надо также — про гражданский долг. Вступаю в фазу я реинкарнации. Я одинок, как серый брянский волк. Мне страшно так, что никогда не высказать. Лежу как хлыст, как мёртвая змея. Со стоном прочь отбрасываю выползок.... К ультрамарину Черноморья
Азова никла бирюза. И Крыма нежные нагорья Влажнила теплая слеза. Сквозь плеск волны, волненье вала, Истомой летнею дыша, Являя улочек развалы, Вставала Ялта, хороша. Там регулярные, как гаммы, В нежаркий предвечерний час Гуляли без собачек дамы, Со скукой глядя мимо нас.... |