¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - »Ќ»÷»ј÷»я

»Ќ»÷»ј÷»я

јвтор: Ќайт
   [ прин€то к публикации 00:04  31-03-2010 | Ќимчек | ѕросмотров: 238]

- ¬ам понравилось? — у распор€дител€ выставки была черна€ флибустьерска€ пов€зка, скрывающа€ правый глаз. Ќа груди его безупречного черного смокинга висел бейджик. «олотым оттиском там значилось "Theodor Vergoose".  орине вспомнилось название дарк-фолк группы.
Ќа букве "о" в имени насто€ла при рождении ее мать. ќна в молодости собирала мировой фольклор, наде€сь когда-нибудь создать его полную антологию под собственной редакцией. ¬ сказках древней ћесопотамии, которые до начала 20го века были лишь в устном варианте и передавались из поколени€ в поколение, обраста€ новыми детал€ми, встречаетс€ демон  орина: она уводит мужей у жен, эротические сны — это любовна€ св€зь с ней, и в принципе она €вл€ет собой воплощение всех оттенков похоти.  орининой маме польстило такое сравнение и она, не задумыва€сь, дала дочке это предопредел€ющее им€.  орина была искренне рада за мать, что той хватило эмоциональной сдержанности, что бы не предопределить судьбу ребенка именем —илува. Ќо и без этого, она выросла демоном.
≈й с детства снились кошмары, только кошмары и ничего больше. Ќо кошмар заключалс€ не в том, что мог испугать  орину, она была не робкого дес€тка, а в том, что открыв по утру глаза, она не могла найти признаков сна в окружаещем мире. ¬се было ровно, отточено: радио на кухне, мама на работе, завтрак на столе, небо за окном и так далее. Ќе было ни голубых, ни коричневых линий, рассекавших мир пополам, оставл€€ левому глазу голубое, а правому шоколадное. Ќи намека на лысых тварей, лижущих ее колени. ќтсутствовали мурены, выползающие из лона хоз€йки ћедной горы, то есть ћонетного двора, где чеканились монетки с ее,  орининым, изображением; мурены ст€гивали с нее трусики, нитка за ниткой, а потом она ела их живьем, откусыва€ головы, застревающие в гортани. Ќа €ву был четкий курс смерти: ты приходишь на кладбище проведать родственника или друга- это раз, ты уходишь с кладбища — это два, ты приходишь на кладбище — это три, ты уходишь с кладбища — это четыре, твое последнее, самое последнее, финальное посещение кладбища будет нечетным, как ни крути. ¬о сне же, смерть была как игрушка в руках ребенка: открывались новые способы ее применени€, играни€, разгл€дывани€ и назначени€. —мерть была не старухой с косой, но полнейшим безразличием: вот ты умерла, поздравл€ем, теперь мри тут, пока не оживешь, что вр€дли, поскольку это состо€ние придетс€ тебе по вкусу больше прежнего. ≈динственным минусом было посто€нное присутствие  орины-тени у  орины сп€щей: одна была неотделима от другой, и бедна€  орина-тень вынуждена было ошиватьс€ р€дом, в качестве некоего астрального тела.
» лица, лица, лица незнакомых мужчин, женщин, детей, стариков, которые проплывали мимо нее, вокруг нее и через нее, они выражали все чувства сразу: и смех и грех и все остальное, будто оценива€ ее, взвешива€ в уголках глаз, пробу€ на зуб. »ногда, по нечетным числам, как заметила сама  ори, мимо проплывало ее собственное лицо, с отрешенным выражением, словно она была лишь тенью самой себ€, а та, та  орина, которой снилось  оринина тень, была экспонатом, лотом на аукционе. » за этот лот давали кошмарные деньги, которые не имели во сне никакой ценности, полна€ девальваци€ всех материальных ценностей мира на €ву.
“о, что творилось в ее голове и на сердце, некому было доверить. ƒа и открытьс€ перед кем нибудь, кроме вечно зан€той матери, было невозможно: как и вс€кое слишком красивое создание,  орина была лишена достойного окружени€. ¬ школе ее ненавидели: ее красота вызывала зависть даже у запущенных работниц столовой и престарелой уборщицы. ¬ыводок мальчиков на любой вкус преследовал ее от дома до парты.  орина действительно распускала вокруг себ€ фимиамы красоты, недоступной смертным. ¬ свои 17 лет она была стопроцентным афродизиаком дл€ всех мужчин, осиливших половое созревание.
ѕри этом,  орина сохран€ла целомудрие, но не дл€ особенного мужчины, как думали отвергнутые и не дл€ вступлени€ в брак чистой и не порочной, как предполагала мать, а только лишь потому, что она чувствовала себ€ и так достаточно развращенной — нужно оставл€ть какой-то резерв, так, пригодитс€.
ћужчин она не воспринимала, равно так же как и женщин. Ћюди ее не интересовали. ќна вожделела экспонаты, любые: картины, скульптуры, макеты и предметы древности.  орине хотелось бы не иметь рук, жить в спичечном домике, забить каждый сантиметр тела розоватым туманом ћонэ и ходить в маске  укулькана. “ак, как и было во сне.
- я вижу, вы немного удивлены тематикой произведений — руки распор€дител€ облегали белоснежные перчатки гольфиста. ќн жестом обвел р€д полотен на стене перед  ориной.
“ематика действительно, на взгл€д  ори, была диковата. Ќа полотнах изображались лица людей. Ѕез кожи. ∆ива€ плоть: с морщинами нервов, с коктейльными трубками вен, мышцами цвета раздавленной клубники.  ожа была сн€та, как стесывают кору с бревен. ѕортреты ужасали и завораживали одновременно:  орина знала это ощущенье, ее любимый поэт называл это "… так отвратительно, что глаз не оторвать".  Ќа ближайшем полотне, перед которым она сто€ла, кожный покров был сохранен: у молодого человека, с зализанными назад волосами, лоскута материи не хватало только вокруг правого глаза.  ожу как стружку сн€ли очень острым рубанком.
- Ќет, мен€ наоборот очень возбуждает это скопление… человеческой подоплеки. я верю в гадание на внутренних органах умерших. ј лицо €вл€етс€ зеркалом души: без кожи — это истинное лицо. —  орина плото€дно закусила губу, словно пример€€сь: какой бы кусок отхватить еще? –аспор€дитель, казалось, был удовлетворен таким ответом. ¬ его руках возник бокал с шампанским.  ори чинно вз€ла прот€нутый sparkling wine и сделала большой глоток. Theodor Vergoose элегантно кивнул ей и отошел к группке вездесущих иноземцев с громоздкими фотокамерами.
¬ это утро,  орина проснулась к полудню: лицо ст€гивала маска засохших, но не испарившихс€ слез. ¬о сне она видела как фигуры в венецианских масках водили хоровод вокруг ƒжона “раволты, который на самом деле был Ќиком  ейджем, все как в "Face off". “раволта/ ейдж сто€л на колени€х и просил, умол€л  орину рассказать ему, кто же он на самом деле.  орине было жаль его, но она не могла ответить — у нее отсутствовал рот.
Ќемного повал€вшись на теплых простын€х,  орина встала, умыла лицо, выпила кофе и залезла во ¬семирную паутину. ѕросмотрев афишу на этот день она наткнулась на новую выставку, под названием "Ѕез(раз)личие". ќбычно,  орина без охоты посещала фотовыставки, но в этот раз решила: почему бы и нет?   тому же, св€зав безличие с Face off, она восприн€ла свой сон как намек. Ќо прежде следовало прин€ть ванну.
ќкуна€сь в гор€чую, обволакивающую воду,  орина вновь вспомнила свой недавний сон: “раволта снимающий лицо и станов€щийс€  ейджем, потом делающий это еще раз и станов€щийс€ снова “раволтой. —колько маску не носи, все равно когда нибудь придетс€ ее сн€ть, подумала она, погружа€сь в воду до подбородка.
 орина прошлась вдоль экспозиции и набрела на портрет самого распор€дител€, уже без пов€зки: скрытый под тканью глаз теперь был представлен в окантовке из пултьсирующих лицевых мышц, словно заключенный в центр окружности.  орина дотронулась до холста: на ощупь он был шершавым и как будто м€гким, живым. ќна наклонилась поближе к картине и в нижнем углу прочла подпись, сделанную желтой краской и почти не отличимую по цвету от позолоты багета рамы: ћастер. ‘у, кака€ пошлость и надуманность, решила она и разочарованна€ направилась к выходу из зала, допива€ шампанское. ” гардероба ее перехватил распор€дитель. ќн лаконично тронул  орину за локоть, и, гл€д€ в глаза, вкрадчиво поинтересовалс€:
- –азве вы не хотите с ним познакомитьс€? —  орина не сразу пон€ла: о чем это он? ¬нимательно посмотрев в единственный глаз распор€дител€, она разгл€дела там хищный блеск. ј вот это уже интересно, подумала она.
- — автором? ќн здесь? —  орина положила свою курточку на гардеробную стойку. –аспор€дитель улыбнулс€ и, обн€в ее за плечи, повел через всю выставку.  орина почувствовала легкое головокружение, списав это на последстви€ строгой диеты. ¬ углу последнего, третьего зала была неприметна€ дверь с табличкой "—лужебное помещение". –аспор€дитель щелкнул замком и пропустил  орину внутрь. ќни оказались на лестничной площадке. ѕодн€вшись на четыре пролета вверх,  орину начало напр€гать молчание ее спутника. ¬идимо, решил отвести мен€ в укромный уголок и трахнуть, размышл€ла она, нащупыва€ опасную бритву в сумочке. ѕоследнему кандидату на свою девственность,  ори отсекла верхнюю губу легким движением руки. Ќа пальцы что-то налипло.  орина осмотрела ладонь: кака€-то кашица, цвета модного в этом сезоне лака Ruby Pumps, покрывала фаланги трех пальцев. ќтлично, теперь давай забудем чистить зубы по утрам, вздохнула она и достала бумажную салфетку. ѕотом украдкой загл€нула в глубь сумки — закрытое лезвие было испачкано в бурой субстанции, напоминающей густой слой запекшейс€ крови с блестками. Ќо лак то она оставила дома. “ааак, долго мы еще будем идти?
—ловно прочитав ее мысли, распор€дитель указал на дверь с ручкой в виде головки с лицом неопределенного пола:
- ¬от мы и пришли. ѕрошу вас, он ждет. ј мне разрешите отклан€тьс€ — € всегда нервничаю, когда за экспозицией следит кто-то другой, а не €.
 орина разрешила. –аспор€дитель легкой походкой зацокал каблуками по лестнице.  ори поправила подол черной, как смоль юбки и дернула на себ€ "лик" ручки.
«а дверью была обычна€ мастерска€ живописца. ¬ помещении с низким потолком куда ни гл€нь висели картины. ≈динственным их отличием от полотен на выставке было то, что все лица были прорисованы в классическом портретном стиле, отдающим сухим академизмом: живого м€са не было. ѕосередине студии сто€л мольберт с фотографией: увеличенна€ до реальных масштабов голова мужчины без лица. —уд€ по цвету кожи на нетронутой шее, несчастный был негром. ѕросто срисовывает, вздохнула  орина, еще раз убежда€сь: то, что нынешние мужчины выдают за новаторство называетс€ отсутствием воображени€. —ама мастерска€ производила впечатление совместной фантазии Ћьюиса  эрролла, ‘ранциско √ойи и Ўем€кина.  орина не чувствовала холодка по коже или дискомфорта: така€ обстановка была ее стихией, антуражем ее снов и видений на €ву.
¬ углу кто-то кашл€нул.  орина разгл€дела высокого мужчину в фартуке с разводами краски. ¬ руках он держал предмет, напоминающий блендер с насадкой. Ћицо было совершенно бесстрастным, его пр€ные глаза пристально смотрели на  ори. ћужчина вз€л свободной рукой табуретку и поставил ее у мольберта.  орина покорно подошла и присела. ћужчина достал из кармана фартука фотокамеру и сфотографировал ее несколько раз со вспышкой.  орину слегка ослепило. ќна не могла отвести взгл€д от лица мужчины.  ори ни на кого так не смотрела с тех пор, как научилась идентифицировать себ€ в зеркале.
Ћицо живописца как будто впитало, сублимировало в себе типажи человеческих физиономий: он был похож на всех виденных ею людей сразу и ни на одного в отдельности.  ак более продвинута€ верси€ полицейского костюма-болтуньи из Scanner Darkly.  орина нашла и свое лицо среди прочих, и залюбовалась им ровно на мгновенье, пока ее изображение не приобрело усы, очки и не стало мужским. ќна увидела себ€, лежащей в утренней ванной, любующейс€ своим телом с закрытыми глазами. ∆идкость, цвета вишневого сиропа, заливалась в приоткрытый ротик, наход€щийс€ под водой. —трашна€, но азартна€ мысль ворвалась в сознание  орины и пустой бокал выпал из ее рук.
ћастер (а это был именно он) подн€л руку с блендером и резко, со свистом опустил его на  орин лоб. Ќа пол неслышно упал кусочек кожи в форме лаврового листа. Ѕоли  орина не чувствовала, ощутив только как липкие струйки на губах покатились прочь с лица, щекоча подбородок. ћастер нат€нул на мольберт новый холст, достал некое подобие пушера с топориком и щетинкой, ловким наработанным движением поскреб у  орины под левым глазом и перенес ошметки плоти на мольберт.  орина смотрела на образующийс€ на холстине портрет, с каждым новым мазком обретающий ее черты. ћастер должен до дна допить "ћаргариту", мелькнула вспышкой карманного фонарика мысль и  ори вынырнула из ванны.
- ¬ам понравилось? — у распор€дител€ выставки была черна€ флибустьерска€ пов€зка, скрывающа€ левый глаз. Ќа, ст€нутой черной блузой, высокой груди висел бейджик. «олотым оттиском там значилось "Corina Vergoose".
- Ќет, — ответил молодой человек и сострил — мне симпатичней мертвые портреты живых людей.
ћолодой человек был безработным танцором без имени. Ѕыл он юн, белокур и нервозен, как камертон. «ачем он пришел на эту выставку, объ€снить он не мог. Ќоги затащили, кошелек позволил, лишь бы не дома, лишь бы не одному, а то есть все шансы протанцевать в окно.
ƒевушка прот€нула ему бокал шампанского и покровительственно раст€нула губы в улыбке „еширского кота:
- ¬ы даже представить себе не можете, насколько ваше замечание уместно. Ќо ¬ы  не совсем понимаете контекст. —ейчас € ¬ам все объ€сню, следуйте за мной...
“анцору без имени еще никто не успел сообщить, что он утром уже сделал последнее фуэте в оконном проеме.



“еги:





-1


 омментарии

#0 10:09  31-03-2010Pusha    
от жеж охуенско! ј не —еба ли это?
#1 10:10  31-03-2010Pusha    
ато малоли
#2 16:08  31-03-2010Ќови    
Ќе —еба это.
јвтор, немедленно объ€вите себ€, на поклон выйдите. Ќельз€ ж в пустоту читать все врем€.
#3 16:23  31-03-2010Ќови    
 ака€ инфернальна€ Ђчерна€ как смольї чушь. ѕростите.
» этот Ђнервозныйї молодой человекЕ ѕрежде было намного лучше.
#4 16:24  31-03-2010Ќови    
ѕохоже, кстати, на мое сказание про крыс. ќттого еще гаже. ѕростите снова.
#5 17:37  31-03-2010√лог    
основательно подготовилс€
#6 20:30  31-03-2010Ќайт    
Ќови, кинь ссылу на сказание про крыс
#7 20:38  31-03-2010Dеаd Helena    
#8 23:06  01-04-2010ѕyл€    
ќтлично.
#9 23:39  01-04-2010√лока€  уздра    
ќхх!!!
#10 02:06  04-04-2010‘айк    
—копление человеческой подоплеки!!!

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....
15:09  01-09-2016
: [27] [Ћитература]
 расноармеец ѕетр ћихайлов заснул на посту. Ќочью белые перебили его товарищей, а ћихайлова не добудились. ћайор «абродский сказал:
- Ќет, господа, сп€щего рубить Ц распоследнее дело. Ќе по-христиански это.
ѕоручик ћатиас такого юмора не понимал....