Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Снобизм:: - Вкусное чтиво

Вкусное чтиво

Автор: Mojo-Head
   [ принято к публикации 18:22  16-04-2004 | proso | Просмотров: 656]
Песателей частенько тянет песать по еде. Сцены жрачки, в свою очередь, всегда западают мне в сердце И будоражат по-детски живое воображение, так же как впрочем И складные сцены пыток, надругательств, совокуплений И т.п. До сих пор уверен, что иных мэтров стоит четать лишь ради подобных изысков.

Есть гипотеза, что подобный трюк задуман сделать читателя боллее лояльным к тексту, привязать через физиологические фильтры. Хотя возможно – просто напросто голоден автор, И хочет пожрать в онлайне.

Самые аппетитные, нет – самые гениальные! странички имеют в надстройке до смерти “голодного” автора - физиологический голод, он также и голод метафизический, сексуальный, социальный, короче, все тридцать три вида недоедания здесь есть. Похоть рука об руку с жрачкой. Вспомните сами, как по удачной копуляции бежали на кухню, прикрыв ладонью взмокшее причинное место. Кстати, любопытна корреляция между этими двумя составляюшими в песательской среде – обычно трах-песаки – мастаки песать по еде. И наоборот. Вот, Довлатов, казалось бы, реалист, а физиологические потребности описаны куце, думаю, пара питательно-вставлятельных страниц наскребётся. Жрач и трах схожи по технологии – в основе - совокупление целостностей, своего-с-чужим, поглошение и растление. Короче, насилие, одним словом.

Хрестоматийные недоедатели – это, к примеру, лирические герои Гамсуна (“Голод”) И Г.Миллера (“Тропик рака”). Сквозь призму недополученных кренделей, отбивных и пива – воспринимают они „несовершенство и красоту“ мира. Ка-только автор аки его лирический клон набивает себе брюхо, drive&rulezz уходят, текст становится сытым, бледным как тело пискловой с продольными жировыми складками, и такие тексты должны идти на помойку.

Ниже буду делиться наблюдениями – первая десятка едописцев, according to my memory:
1) первонаперво вспоминается тут старинный детский рассказик, со смачным вспарыванием невинными teen-зубами “горячей брызжушей соком” сардельки. Безобразие происходит в школьной столовой, на глазах у обслуживаюшего персонала, И описывается как нечто запретное, преступное, сродни языческому ритуалу. / О фрейдистском толковании символов промолчу – иначе меня понесёт./ С момента ознакомления с этой текстовкой мною были прочитаны десятки подобных “откровений для голодных детей”. Результат – сосёт под ложечкой, бежишь на кухоньку, дрожашими лапками нарубаешь что бог послал – И вперёд, читать эту дрянь дальше - И нарушать баланс. Благодаря подобным аппетайзерам, у меня сегодня неустойчивый обмен вешеств, И постоянные весовые колебания в 10 кг-х пределах.
2) Французы имеют моральное право зачиншиков жанра. Гаргантюа – вот хитпарад жрачки чисто Босховского размаха, с параллельным задоподтиранием живыми цыплятами. Что способствует – пишевые изврашения возводятся в ранг нормы.
Из англичан – Д.Defoe. В робинзоне – ничто так не плюшит как “ошушение норы”, которое является главным мотиватором героя на пути прогресса. Его, видите ли, колбасит жить на пляже, он сооружает себе хижину, плавает за ромом И прочим сухпайком на "корабль"; обустраивается как последний буржуй. Перечисление сьестных припасов найденных на корабле – захватывает. После этого смотрел совсем другими глазами на содержимое холодильника.
Книга – собственно, недоделанная по части многих ожиданий. Может, постаралась цензура. Даже в возрасте девяти лет, думал – когда же белые люди наконец привяжут голого пятницу к пальме И будут стегать его бамбуком по пяткам, потом вдруг откроется пикантная тайна истинной половой принадлежности Фриды И его внакладку ешё И выебут дружной колонизаторской толпой.
3) Амерликанцы подхватили французско-английское знамя И рулят беспезды И поныне. Вот грубые тренды:

Триппер. Ешё в позапрошлом веке трипперы Феннимора Купера весело лоботомировали друг друга И загрызали это бесчинство кленовым соком И сахаром (облизываюсь до сих пор, даже когда познал “прелесть” кленовой вкуснятины.) А индейский пемикан? мммх..палчики оближешь. Сюда же идёт жареная конина.

Натюр-жрач. Лучшие страницы Хемингуэя это обилньые пишевые воздаяния, будьто “голый” завтрак на природе, включаюший пару десятка блюд, или “гурманская” кухня Парижа (Праздник, который всегда с тобой). Если бы не эти штрихи, бессюжетные И бесхребетные россказни классика читать было бы не к чему.
Когда “старик-Хем” хочет поразить наше воображение изысками, он нашпиговывает текст романскими словами. Тот же нехитрый трюк практикуют сотни подобных едописцев, в частности на литпроме. Когда пробуешь эти самые хитрые блюда в offline, впечатление куцее. Дабы повергнуть нас в полный ахуй, возжигаются камины, костры, нагоняется интим посредством круглых девичйих коленок в кадре И т.д.
Есть догадка, что песателю изначально хотелось песать про трах. Т.о, гурманизация -это всего лишь сублимация эротических образов, закодированная порнография.

Свиня в апельсинах. Отдельное спасибо Жоре Миллеру за грязные смакования “обЖорства” в борделях, запушенных сьёмных квартирах И падоночьих кафе. Здесь еда низводится до уровня кабачковой икры, вычёрпываемой ложками И клешнями из блядских детородных органов на страницах stul'chikа. Романтика, вот. Не дошёл до Берроуза с Буковским, думаю, они тоже подобным не брезговали.

Шестиедятники. JAck Керуак как бы не кичился своим духом свободом, лучше всего у него выходят опять таки “жирные сливочные яблочные пироги” вкупе со стрельбой глазами на заблёванных полустанках И продёргивания истошённых пуэрториканок. Своё истинное лицо Битник показывает в Бродягах Дхармы: там жрачка идёт постоянно.
В отечественной традиции – вспоминается в этой связи М.Науменко: “пахнет, наверное, щами” И “вера варит плов” – во, блять, гештальты бардовского голода…

Алкоголь – отдельная тема. Если вырезать бахуса, от всей реальной литературы останется дырка. Ну, будут по поверхности канешно ползать всякие чмыри. Алкогольная тема – сплошной брандинг, за промоушн иных марок в сознание доверчивых четателей стоило бы приплачивать. Вот ”простой шотландский виски” БГ&Вертинский – к примеру.

4) Русские классики никогда не гнушались заставить текст тарелками, кастрюлками, стерлядью и сотней всяких других аппетизеров. Тут тебе И Тургенев, И Пушкин, И Толстой. Этих корифеев я бы всё таки не ставил в пример по части еды – так себе, троечка.
И не могу вспомнить ничего сьедобного у ФМДостоевского, наверно, картинка раскольникова каннибализируюшего процентшицу заслонила мозг великого.

Аверченко – дюжина ножей в спину революции – все, кто не успел откушать на званых обедах дореволюционной россии – наслаждайтесь! Хэм отдыхает.

Русский голый завтрак - Открытие русского гастрономического жанра – где-то посередке Старухи Хармса – насладитесь сценой перекрестного теософского базара. Это Сумерки Богов, заедамые варёной колбасой затухаюшего нэпа, под мантригуюший хруст огурчика И хрустальный перезвон беленькой.

Современные герои часто пытаются с размаху вклиниться в литературную традицию жрак. Не у всех это получается. Например, лимонов с эпохальной сценой выгребания щей на кухне посреди нюёркских небоскрёбов, это харашо. Вот, Генис наскрябал целую книжку про еду как аттрибут места. Не читал пока.
Литпромовшики по части едописания – тоже самородки.

М.Б.Континьуд


Теги:





2


Комментарии

#0 21:41  16-04-2004пашол блювать    
у Чехова есть охуительные описания жратвы.

Креатив порадовал.

#1 21:48  16-04-2004Mojo-Head    
nada budet pochetat
#2 08:06  19-04-2004Сэмо    
крео - хорошо. читал с интересом. да.
#3 20:52  10-05-2004Soldaten    
Надо бы Тарантину пригласить, пусть фильм докумнтальный снимет, а Макаревич, пидар еврейский будет это жрать. И пусть сцука попробует сказать, что не вкусно

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
15:36  19-07-2017
: [14] [Снобизм]
Итак: представим себе вписанный в круг равнобедренный, а точнее - равносторонний треугольник.
Точки пересечения которого с линией окружности обозначим: А, В и С.
Не требует доказательств, что указанные точки равноудалены друг от друга.
Очевидным является и то, что двигаясь по линии окружности из любой точки пересечения с одинаковой вероятностью и с равными затратами вы попадаете в одну из двух оставшихся точек....
13:13  18-07-2017
: [10] [Снобизм]
Полдень - трезвый я шагаю,
Вдоль забытых богом строек
Сквозь прохожих, сквозь трамваи,
Мимо складов и помоек

Как звучит и не банально,
Я спешу судьбе навстречу
Если спросит кто - Куда, мол?
Так вот сразу не отвечу

А за улицей, проулок -
Школа, кладбище, и поле
Шаг мой тяжек, стал он гулок,
Не хочу идти я боле

Там, за полем, край и бездна
Темь кромешна и превратна
Там совсем неинтересно
Возвращаюсь я обратно

Снова дома - кухня, полки,
Шифонь...
...
10:38  03-07-2017
: [3] [Снобизм]
теперь когда всё было кончено и мы стали свободны мы воспарили на наших картонных крыльях

внизу был океан он трепетал и массы воды подсвеченной изнутри мириадами живых существ стекали за край холста и проливались на грязный пол мастерской

художник старый и больной постоянно курил и кашлял он бранился когда воды океана солнца и небес попадали на его серый вытянутый свитер и создавали там миры куда более интересные чем все его задумки и свершения

Анна смотрела на меня сквозь дыру в холсте...
12:44  28-06-2017
: [12] [Снобизм]
Ей сорок пять, ему - шестнадцать,
вот если бы наоборот!..
А так - таиться и скрываться,
непуганый смущать народ.
 
Иван - подросток, худосочен.
Под эмо косит, юный дрыщ.
Татьяна расцветает к ночи,
а днём - será, será как мышь....