Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Здоровье дороже:: - А вот нихуя . . .

А вот нихуя . . .

Автор: Арлекин
   [ принято к публикации 18:52  10-10-2010 | бырь | Просмотров: 552]
Я понял одну удивительную вещь, чуваки. Я теперь счастлив и радуюсь всему на свете. У меня лучезарные глаза архата и неспокойные, на спидах, пальчики. И постоянно улыбаюсь, словно разжиженный. Я хочу принять идиотскую позу и театрально воскликнуть:

ЭХ, ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ МЫ! ДО ЧЕГО ЖЕ ГЛУПЫЕ! А ВОТ ВЕДЬ, КАК ЗАЕБИСЬ-ТО, А!

И потом улыбнуться так по-молодецки да взмахнуть кулачишком с призвуком таким.

Ну сами прикиньте: я, аж с прошлой ночи густо утоптанный, гуляю по какой-то херне, потом встречаюсь с инфантильной и взбалмошной молодой особой, мы гуляли по ещё какой-то другой херне, расстались в метро, я чё-то понаходился какое-то время в анабиозе, а выдернулся уже когда ехал к приятелю на край жопы. Мы с ним потупили на чайные шишки, потом два часа втыкания в зловещий тотал коммандер – сечёте: ЗЛО ВЕЩИЙ. А потом вдруг я четыре часа еду на поезде, прихватив немного той самой хуйни с собой. По дороге совершаю над собой насилие и убираю стафф и дивайсы подальше с глаз долой. Снимаюсь, читая ебанутый нигерийский киберпанк в мягкой обложке.

Приехав, первым делом, как одержимый, посмотрел очень много телевизора. И даже пожрал. Там и ещё какие-то грехи были, но уже по мелочи. Дождался глубокой ночи, чтоб тишина и вибро храпов, залез под душ, вышел такой чистенький и мягкий, и разом принял всё, что у меня было.

Как ангельская блевота, я розовато вытек на улицу, и там, на нулевом октябрьском крылечке, будучи не в состоянии принять какие-нибудь очертания, стал принюхиваться к своим мыслям. Самая красивая и нарядная мысль была о том, что ИСКУССТВО ЖИВО, ИСКУССТВО НЕ МЕРТВО. Что уж тут ментальничать, мне эта мысль сразу очень понравилась, и я стал её думать.

Раньше-то я всю дорогу утверждал, что всё, пиздец, культурные ценности сгнили, искусство агонизирует на последней стадии рака прямой кишки, контркультура и трэш – это психопомы, которые воробьями слетаются на предчувствие грядущей смерти, мы живём в самую бессмысленную из эпох. Смайлик дороже Джоконды, потому что Джоконда тупая дура, и вообще, на эту рухлядь уже давно всем насрать, а на смайлик можно часами глядеть и не налюбоваться. Сегодняшнее искусство по большей части – изблёвы всякой пакости. С этим не поспоришь, но есть один церковно-славянский сияющий плюсик. Ведь, если это ад на земле, и все эти уроды, психопаты и маньяки – лишь его атрибут, тогда те, кто творит НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО, совершают небывалый духовный подвиг на фоне сумеречного мракобесия.

Вот недавно смотрел «Чемоданы Тульса Люпера» шесть часов подряд, и многое понял про тактику Гринуэя. Тут какая история: у меня есть его книжка «Золото», которую он выпустил в начале девяностых – она содержит короткие истории о каждом из девяноста двух слитков золота, находившихся в одном чемодане. О том, какими именно наборами золотых изделий являлись слитки до переплавки, и что за хозяева ими обладали. Всё очень подробно и дотошно – весьма в духе каталогизаторской мании автора и его склонности одокументаливать художественность. Несколько раз имя Тульса Люпера всплывало то в одном, то в другом рассказе. Первый полнометражный фильм Гринуэя – «Падения» восьмидесятого года. Вообще не художественное произведение искусства – уникальное, в своём роде, кино – Тульс Люпер появляется уже там. Ранние экспериментальные короткометражки семидесятых-восьмидесятых годов позже сами становятся объектами мифологии – их авторство приписывается самому Люперу – якобы, Гринуэй их не снял, а только показал их миру. Все три части «Чемоданов» вышли в две тысячи третьем-четвёртом годах. Режиссёр всю жизнь пишет одну-единственную грандиозную картину, и сознательно раздаёт каждой стране и нации по артефакту. Короткометражки и «Падения» – в Британии, книга «Золото» – издана в Париже, первая часть «Чемоданов» – участник конкурсной программы Каннского Кинофестиваля, вторая – Берлинского, а третья – Венецианского; все – в один год. Кроме того, его маниакальные коллажи, графика и фотографии выставляются в галереях по всему миру. Он уверен, что Великая Цель искусства – объединить людей. Концепция такова, что только слившись вместе и соединив все культурные наследия в одну глобальную структуру, мы сможем познать Великое Произведение Бытия. В самом конце «Чемоданов» выясняется, что Тульса Люпера никогда не существовало – второстепенный персонаж истории просто выдумал сложную и безумную в своей систематизированности мифологию Исуса Христоса наших дней.

Теперь всю эту информацию держим в уме, а я скажу за Мачете. Родригес пятнадцать лет готовил Дэнни Трэхо к роли Мачете. В его воображении сразу возник образ брутального мексикоса и примерно половина фильма была выдумана в момент. Трэхо появляется в эпизодической, но яркой роли жестокого метателя ножей в «Дэсперадо», затем бармен в «От заката до рассвета», затем – «Однажды в Мексике». Эти три фильма Родригеса выводят образ будущего Мачете. И тут «Дети шпионов 3D», где Трэхо обретает имя. Добрый дядюшка Мачете, выручающий детишек из передряг. Между фильмами «Грайндхауса» есть ряд потешных трэйлеров, в числе которых «Мачете» – там он воспринимается на уровне стёба. И вот фильм вышел. Герой Трэхо стал мифологическим персонажем. «Мачете не эсэмэсит».

Можно взять полную фильмографию Ларса фон Триера и его соратников из проекта «Догма», посмотреть на этот культурный багаж в общем и увидеть цельную картину – декларацию целого направления. Или вспомнить о загадочной эпопее Триера, для которой он вот уже больше двадцати лет снимает по одной минуте экранного времени в год.

Искусство живёт, художники наловчились располагать его во времени и пространстве таким образом, чтобы каждый отдельно взятый элемент ничем не выделялся из скопища лубков, но стоит взглянуть на всё это в широкой перспективе – и перед нами встаёт громадный труд творцов. В некотором роде это защита произведений от медийного энцефалита – тот, кровожаден и неразборчив, набрасывается всегда на самое очевидное. Замаскированные временным масштабом, отдельные достойные вещи проявляют себя спустя годы, когда вирус уже не причинит им вреда, поскольку классика неуязвима.

А теперь, на попусках, я собираюсь насладиться какой-нибудь тактильной поэмой Яна Шванкмайера. Пожалуй, это будут «Конспираторы наслаждения».


Теги:





0


Комментарии

#0 23:43  10-10-2010дважды Гумберт    
гг как прёт. но лучше смотреть на маленькие зеленые магнитики
#1 23:55  10-10-2010Шизоff    
ничего не понял(
#2 00:31  11-10-2010Арлекин    
блять, когда я всё это делаю?
#3 00:37  11-10-2010Шизоff    
я вот тут наделал кой-чего, несу показать людям(с) Хармс
#4 00:40  11-10-2010Лев Рыжков    
Гринуэевское «Золото» — нереальный просто в своей пиздецовосте геморрой. А чо за нигерийский киберпанк?
#5 00:52  11-10-2010Арлекин    
Амос Тутуола
#6 00:57  11-10-2010Лев Рыжков    
Ну, Тутуола — всяко мощь.
#7 01:16  11-10-2010Чёрный Куб.    
бгг
нашел свободные уши в клаве
норм
#8 02:01  11-10-2010Атец Могсим    
мало покурил однако. «мне эта мысль сразу очень понравилась, и я стал её думать.» (хорошо, очень хорошо).
#9 02:24  11-10-2010NIHKIDERB    
главно, как ты помнишъ это всё? йа по обкуру тупо таращюсь как галапагосский варан и фсё.
#10 02:26  11-10-2010NIHKIDERB    
помню, зырел как-то ретро кено типа Волга-Волга, дико ржал но сюжэтную линею упустил как-то. ретро-кины доставляют меж прочимъ.
#11 15:11  11-10-2010Нови    
А, что, смотреть Мачете? Или не надо?
#12 15:20  11-10-2010дважды Гумберт    
первые тридцать минут где-то. а потом — хуйня
#13 15:22  11-10-2010Шизоff    
финал просто вынес нахуй. такого говна давно не видел.
#14 15:38  11-10-2010Арлекин    
Нови, лучше смотри «Конспираторы наслаждения»
#15 15:43  11-10-2010Антоновский    
молодец.
давно бы так.
а то всё по всяким кк да по бесам
#16 15:44  11-10-2010дервиш махмуд    
Гринуэй бездуховный хуй.
лучше Данелия.
#17 15:44  11-10-2010Антоновский    
брось курить своё гавно, ещё больше поймёшь…
#18 15:46  11-10-2010Арлекин    
я как-то год не курил, игорь, и стал тупеть…
#19 15:47  11-10-2010Шизоff    
демонология — самая интересная дисциплина, не слушай этого метросексуала Антоновского. он от диетической колы страх потерял.
#20 15:49  11-10-2010Арлекин    
советчики бля
#21 16:15  11-10-2010Антоновский    
это демоны тебя убеждали в этом…
#22 16:15  11-10-2010Антоновский    
что ты тупеешь
#23 11:51  12-10-2010Шева    
Интересное эссе.
#24 01:03  13-10-2010штурман Эштерхази    
Арлекин, мне похуй, кто там чё и кого готовил и скока годов и к чему. Курни. «Аналитика» позырь не на попусках. Андрюшу Тургенева («Чтобы бог разорвал тебя изнутри на куски») чытани, ну так, жыви, малец, а. сила не свела нас в этот раз. да и пох. Солнцу привет от меня.
«я как-то год не курил, игорь, и стал тупеть…»

Я как-то покурил питерских плюшек неделю, чуть с ума не сошёл. Такой дури по-моему даже в Амстердаме нет. Помнится, сижу дрочу, с женой говорю, хуйню какую-то пишу, ссу и сру одновременно.
#26 01:27  13-10-2010Саша Штирлиц    
Бля. Я прочитал. Горжусь собой. Арлекин, сука, умный. И впёртый блять наглушняк.
Мы смотрели «Мачете» несколько дней назад. Я реально охуевал с того самого семени контркультуры, которое Родригес закинул/закидывает в нашу вульву, но не с позитивной точки зрения. В жизни хватает этого говна — реального, чтобы в человеке вызывать толерантность к смерти, крови и прочей хуете.

Я не люблю Тарантино и Родригеса, потому что это фэйк. Надо чтобы было «риэл», тогда будет заебато. Ну хорошо, ради тебя, пусть это будеть оживление чего-то забытого, но не фэйк, поэтому, наверное, я люблю драмы. Я «не верю» и часто знаю, что будет дальше.
#29 02:06  13-10-2010NIHKIDERB    
Центр, ты чясом не баба?
Кончай хуйню молоть, не порть остатки настроения, будь вежлив.
Тем более, не сри под Арлекином, он греческие слова знает и знает, как захуярить ссылки на литпроме.
#32 02:36  13-10-2010NIHKIDERB    
Центр, схуяль ты надулсо? просто твоё выражэние «закидывает в нашу вульву» настроило меня на некие размышления в отношении твоего джендера. а ты тут про настроение.
СЕМЯ!!! Где семя, там вульва. Но видимо сей порядок вещей не сходится в звеньях. Семя — длань. Так?

Дуются шарики, а я пью, жОстко пью, и сру под человеком, который знает много греческих слов. Этих греческих слов настолько много, что Арлекин сам себе ставит напоминалки в текстах. Бгггг.
#34 02:59  13-10-2010NIHKIDERB    
ну ты уш так жОстко то не пей. а то разница между тобой и шарегом будет минимальной.
Уже опохмеляюсь. Всем добрейшего утра. А где Волчья Ягода — женщина с агрессивно сексуальным профайлом. Ягода, Вы пробовали носить латексные перчатки?
#36 03:58  18-10-2010белорусский жидофашист    
мне понравилось это

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:02  08-12-2016
: [3] [Здоровье дороже]
скрип ногтей по коже тонкой.
кости свёрнутые в жгут.
подрасплющенного ломкой
новые приходы ждут.

боли созревает тесто.
сутки потнодрожий тёмных.
не осталось больше места
на дорогах воспалённых.

увлекает в мёртвый холод
нервной глубиной зрачок....
10:22  03-12-2016
: [11] [Здоровье дороже]
Какой-то вакуум полный в голове,
Комок пустот, не связанных друг с другом,
Где угол, за которым ветра нет?
В чём связь времён с моим порочным кругом?

Нет тяги к жизни, не о чем писать,
Потеряна идея и надежда,
Блистает белизной моя тетрадь,
Не пачкаю страниц уже как прежде....
22:33  27-11-2016
: [6] [Здоровье дороже]
Был у нас такой пацан: Витька Жданов. Лучше всех кидал ножик. Любой ножик, брошенный Витькой, неизменно попадал в цель. Однажды, чтобы окончательно утвердиться в статусе лучшего и развеять сомнения завистников, он объявил во всеуслышание, что поразит белку точно в глаз....
18:09  24-11-2016
: [15] [Здоровье дороже]
Сегодня мимо я прошел:
Лежал старик, как лист осенний
Как будто, кто его поджег
Как будто, подкосились вдруг колени

Лежал старик сжимая трость
Как будто чью то руку
А в горле совести застряла кость
Его я больше не забуду

Бежали люди к старику
А он лежал, кряхтел
Как будто, кит на берегу
Он просто жить хотел

Домой он шел или из дома
За внуком может, в детский сад
Мне не узнать, куда вела дорога
Он рухнул прямо на асфальт

Мне ...
20:42  23-11-2016
: [30] [Здоровье дороже]
Вечер и впрямь бывает исключительно мрачен.
Это был один из таких вечеров.
За столом сидела женщина с приятной грудью, и явно скучала. Ей было сильно невесело. В лёгком халатике чёрного шёлка, ласково обтягивающего пружинистый зад; с двумя задорными штуками навыкат, с талией, и длинными, далеко способными ногами....