Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Печальная историяПечальная историяАвтор: Тов. Птиц В конце второго семестра, то есть в прошлом учебном году, с марта по июль этого года, нам надо было делать работу по курсу актерской игры у Шарона Александра, знаменитого здесь актера с большим опытом, к тому же, очень хорошего преподавателя, что редко случается с опытными мастерами. По заданию, в течение семестра, надо было пройти процесс соединения с «собой» и найти написанный или даже кем то снятый монолог, который был бы связан с нашим «внутри», имел бы родственный нам конфликт. Я долго мучилась и «соеденялась» на глазах у всего класса, работала параллельно над несколькими близкими мне темами и сомневалась. В то время героиня Достоевского Настасья Филипповна занимала большую часть моего времени, так как я работала над ней с актрисой. Выбрала я ее не случайно — во многом она мне близка, а монолог, который мы с актрисой составили из сцены на дне рождения в конце первой части романа, был настолько моим, что ни о чем другом я и не думала. В то время я чувствовала себя грязной и недостойной, расставалась с Сашей и волочила за собой несколько нечистых, для меня одной, историй; никак не находила в себе силы покончить со всем разом и потому резала себя и других по частям. Но это мой взгляд на меня саму. Внешне все было и банально, и не так грязно, может быть. Но монолог был слишком длинный — на три страницы печатного текста с большими полями. К тому же я его пережила и переиграла, и продолжаю жить с ним до сих пор, но ВНУТРИ. Актриса же, до того, как я предложила ей работать вместе (она моя ближайшая подруга и я попросила ее помочь мне в этой работе для какого то другого курса), обработала в свое время этот же монолог и поступила с ним не в один театр (а в два:-). Удачная вещь, что ни говори, присоединяется ко всем; каждый, а точнее каждая, найдет в нем что то для себя. Но это все какие то отступления. Я не взяла тот монолог. С того момента, как нам было объявлено, что с этой работой мы будем носится весь семестр, а в конце его, мы выйдем поочередно на сцену и представим его перед публикой! я, и немногие другие, поняла, что надо искать вещь покороче. В итоге я выбрала монолог жены Сталкера** из одноименного фильма Андрея Тарковского. Когда я его выбирала, искала, смотрела, я думала Коле, хотя ко времени выбора еще не рассталась с Сашей и не разобрала все прочие истории. Кто знал, что этот, пусть не случайно, выбранный монолог въестся в меня, в мою жизнь, в мою судьбу! Какая насмешка! Не ИЗНУТРИ, он налепился на меня настолько «снаружи», что даже страшно! Неужели мы сами выбираем себе мучения? Сейчас я могу повторять его про себя сотни раз и плакать во всех обусловленных местах и переживать так, как смогла сделать это хорошая актриса (Алиса Фрейнлих). Никто особенно не понял моего выбора — что мне до Сталкера и его жены? Но я давно зарекомендовала себя, как кто-то, кого сразу никогда не понимают, но ждут с нетерпением, а потом за ним повторяют. Не все. Понятно. Не буквально! Я не настолько потеряла скромность. Но я описала именно то, что я вижу, что себе о себе представляю, что чувствую по отношению к себе — если не «буквально» (доказательств я искать не буду), то ассоциативно. Так, думая о Коле, будучи уже беременной от него, не зная куда я иду, но зная зачем (за счастьем, ясное дело), я читала монолог, работала над ним раз в неделю, но никакого понятия о говоримом не имела.Сегодня, я встретила своего учителя в коридоре и он, увидев мою семимесячную беременность, был настолько бестактен, что спросил:«А муж кто?» Я растерялась, не зная что ответить так сразу (жаль разговор был не на русском, иначе ответ напросился бы сам собой: «Конь в пальто») и выпалила: «Кто, кто? Сталкер!» и, в создавшейся длинной паузе, я успела повторить про себя весь монолог. Потом мы смеялись, у него тоже двойняшки, сыновья. Но и он и я (к этому времени и я!) знали, что значит эта роль, выбранная тобой просто так или за деньги, въевшаяся в тебя, в жизнь, или наоборот — как угодно! Результат один и тот же — такой вот смех, сквозь прожитые тобой самим слезы. И тогда, я в который раз пожалела, зачем Бог не сделал меня мужчиной! И нашлась бы женщина, которая сумела бы отдать всю себя мне. И я бы шла вперед не одна. Неужели мировое искусство, которое гремит о мужчинах мучающихся, ждущих, посвящающих своей любви целые жизни, ошибается? Или всё дело в понимании словосочетаний. Таких как: «посвящающих СВОЕЙ ЛЮБВИ». Своей — это той, что в себе, не находящей выхода, хотя она его жаждет и ищет постоянно, но только разочаровывается, «своей любви» — тем и ценной ее обладателю, тем и живущей в нем, что не отданной. Интересно, что мысли и взгляды меняются со временем, но если раньше мне казалось это страшным и непростительным, то сейчас я принимаю подобную изменчивость и с нею живу. **Монолог из фильма «Сталкер» реж. А. Тарковский Ж е н а. Вы знаете, мама была очень против. Вы теперь, наверное, поняли, он же блаженный. Над ним вся округа смеялась, а он растяпа был, жалкий такой. Мама говорила: Это же сталкер, это же смертник, это же вечный арестант! А дети? Ты посмотри, какие дети у сталкеров! И знаете, я даже не спорила! Я ведь и сама это понимала: и что смертник, и что арестант, и про детей тоже… А только что я могла сделать? Я была уверена, что мне с ним будет хорошо. Я была уверена, что лучше уж горькое счастье, чем серая, унылая жизнь… А может, я все это уже потом придумала… А тогда он просто подошел ко мне и сказал: Пойдем! И я пошла, и никогда потом не жалела. Никогда. Горя было много, страшно было, стыдно было, больно было… А только я никогда ни о чем не жалела и никогда никому не завидовала. Просто такая судьба, такая жизнь, такие мы. И если бы не было в нашей жизни горя, то лучше бы от этого не стало. Хуже стало бы, потому что тогда и счастья бы тоже не было, и не было бы надежды… Теги:
-1 Комментарии
#0 10:03 17-03-2011Шизоff
залпом проскроллил. впечатлён. отлично! только «И если бы не было в нашей жизни горя, то лучше бы от этого не стало». это неправда. конечно стало бы. монолог жены сталкера почитал. ничо так. Очень по женски. Не понравилось. Тяжко смотреть на это, тяжко. Переводить монологи из Достоевского, или Стругацких вкупе с Тарковским, мучительно и, в основном, не имеет смысла. Будто этот ваш Шарон бросал когда-нибудь гайки. И с русским у вас не очень. А еще Коля, Саша, седьмые месяцы — бе-е-е. Има мэод итнагда, ата йодэа… Дорогая Нови, не демонстрируйте мне свою ограниченность, продолжайте прятать её под кружевами ваших фантасмагорических произведений. И учите попытайтесь полюбить иврит. Я уверенна, что Борхеса, Виана, Буковски и иже с ними вы читаете на языках оригинала. А всех мастеров перевода едите по ночам десертной ложкой. Искусство Тарковского заключалось в том, что бы скакать по зоне и бросать гайки. Говорят перед съемками он долго тренировался, много пленки перевел. Спасибо и на том, что заглянули. Мой русский дело поправимое, кому, как ни вам об этом знать, не так ли? Далек ли тот 2007 год, когда вы писали о шишках на члене и вдохновлялись бомбардировкой Хайфы? Ништамеа. о, семитский литературный бабосрач да, гадко получилось, даже стыдно. кто она и кто я… эхе хе, язык мой, враг мой. Товарищ Птиц, вы чтоли бабо? Мне нравится иврит, но скорблю об отчужденности и разобщенности, основанных на том, что не все в мире знают, кто такие Хрюша и Степашка. Я думала, вы поймете о чем я. нет, я первый родивший двойню мужик. Очень богатый и очень толстый. А вы туда же — профайл шерстить. Языками меряться. Некрасиво. С уважением, Нови, не выкручивайтесь, я вас правильно поняла. А профайл я не шерстил, я читаль. Люблю истории про Золушек. ну раз баба так и спросу никакого с вас. делайте что хотите. Люблю смотреть, как люди работать умеют. Есть с кого брать пример. Со взаимным уважением. Дервиш махмуд разрешил, слава аллаху. А я, кстати, пошутила насчет уважения. С какого хуя мне вас уважать? Спасибо. А у кого ноги длиннее, извините? У тебя, конечно. Ира, ну что ты меня смущаешь, право. Нахрена мне свои ноги, ну подумай? ну, это должна быть голова, чтоб в одном абзаце упомянуть Борхеса с Тарковским и сделать ошибку в написании сойуза чтобы например, по такой голове хорошо стучать молотком, даже если он из дешёвой китайской стали Если на холодец, то, действительно, глуповато будет. когда нови превратится в еврейскую аппетитную такую бабу (а она непременно в нее трансформируется со временам), будет оч. смешно. надо бы Антону подарить трёхметровуйу рулетку Рулетка у меня есть, она душу не греет. трёх метров хватит? просто ты не пробовал в нейо завернутсо с головой, Тоша Молино, ты дура. я хочу с головой завернуться в чужие длинные ноги. не бесите меня, блять, своими механизмами! Я раньше думала, что ты, может быть, не совсем дура, но слишком зашорена чуждыми, наносными веяниями, но теперь я убеждена, что ты дура. Прости. в ногах нет правды Когда я стану «аппетитной еврейской бабой», я пощекочу тебя, Антоний, своими аппетитными еврейскими усиками. на песде? Саму немножко стошнило.. Простите. еврейские вибриссы. если их срезать, евреи будут натыкатьсо в темноте друг на друга и на стены ну я тоже теперь знаю, что ты обыкновенная вздорная и завистливая тетка. так что мы как бы в расчете и я на тебя совсем не обижаюсь. можно поймать йуного еврейчика, написать у него на спине зелёной люминисцентной краской слово ХУЙ и срезать вибриссы скорее всего, евреи не примут этого лунатика в свой прайд и заклюют несчастного тяжолыме семитскиме обсидиановыме клювоме то есть не прайд, а рой Нет-нет! Я необыкновенная «вздорная и завистливая тетка»! Потому что у меня есть маленький хвостик. свиной? некошерне Всё, хвостик решил. хвостик это прикольно. теперь я вас, Нови, ещё больше ку. вот токо спереди или сзади этот хвостег? /живо заинтересован/ Бедненькая злая Нови Нови такая бедненькая, что, думаю, пора организовать фонд поддержки в ее бедненькую пользу. Давайте, мои маленькие удачливые девочки со статусом. Чтоб вы были мне такие бедненькие, суки. Хвостик сзади, Антосик. Между божественных ягодиц. Ира, я сражон, да Ну, как… не совсем между, а повыше. На месте копчика. русалка припйатска Точность важна в этом деле. И ты ведь не думаешь, мой хороший и талантливый, что я «тетка»? нет чота марычев талантливый влез, я в растерянности, вдруг не ко мне эти чудные посылы… гггыгы… разумеется питерский беркут верно оценил мою милую шутку К тебе, милый, к тебе. Ира, вдумчиво вылизываю ваши щиколотки а хуле?! Мне Тырковский ваш очинь панравился, девашки... А у ниво с ивритом как было? Еше свежачок Вся жизнь – дорога в никуда,
И мы живём в самой дороге, И не попасть нам никогда Ни в ад, ни в рай в таком вот роде. Всё то, что делаем сейчас, Оно важно для нас в моменте, А то, что мыслим про запас, Не будет нужно после смерти.... Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали. Срезал до неё расстоянье, По тонкому льду на салазках гоняя. О будущем ей напевая, Гоним препаратами по парапетам, Шагал вдаль по окнам стреляя, Людей поражая синхронным дуплетом.... 1
Любви пируэтами выжатый Гляжу, как сидишь обнимая коленку. Твою наготу, не пристыженный, На память свою намотаю нетленкой. 2 Коротко время, поднимешься в душ, Я за тобой, прислонившись у стенки, Верный любовник, непреданный муж, Буду стоять и снимать с тебя мерки.... |