Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Христианская доктрина кино

Христианская доктрина кино

Автор: Антоновский
   [ принято к публикации 02:39  22-03-2011 | Raider | Просмотров: 1098]
В день, когда я бросил курить, купив себе пакет конфет «Птичье молоко» и «Шоколадная коровка», когда раздулась и окутала в теплую ветровку апреля весна, по телевизору в программе «Закрытый показ» демонстрировали фильм Александра Глебовича Невзорова – «Манежные чтения лошадей».
Нервный и дёрганый, ещё не привыкший существовать без сигарет, я поругался с близким человеком, из метро вышел не на «Академической», как обычно, а на «Площади Мужества» и пошёл домой непривычнымпутём. Этот подзабытый путь, да ещё без никотина, сыграл свою магическую роль – мир стал другим, чуть параллельным.
Оказавшись дома и не зная, чем себя занять (обычно я высиживал на кухне, уничтожая сигарету за сигаретой и размышляя о жизни одновременно с каким-нибудь писателем, чья книга оказалась первой под рукой), я включил телевизор, и передо мной предстало крайне странное зрелище. По Первому каналу шёл загадочный телеспектакль, что-то типа «Cказки за сказкой», в кадре мелькали лошади, черепа и римские легионеры. Актеры, у которых ТЮЗ был отпечатан тяжелым штампом на немолодых лицах, изысканно изображали древних инфернальных алхимиков, на фоне приглушенного света. Я был растерян – словно кто-то включил машину времени и в прайм-тайм в пятницу на Первом показали нечто немыслимое.
Затем Александр Глебович Невзоров – истинный «Король тёмной стороны» — начал своим вечным сардоническим тоном закадровый монолог. Речь шла о древних тайнах, которые стали известны лошадиному гуру, автору культовых «600 секунд».
Фильм действовал на меня мистическим образом. В голове проносились образы, знакомые с детства – начало 90-х, декаданс, 5-й канал, забытые телесказки (волею судьбы, в тот момент, в том апреле я работал с замечательными людьми, которые их когда-то делали). Наивность и искренность тех телепостановок, убедительная условность, доминирующая там, условность, которая совершенно не мешала полному погружению в предлагаемый мир (О! Этому позавидовал бы и фон Триер времен «Догвилля») — всё это вызывало из подсознания восторг, подлинную радость.
Все эти черты были в том, что я сейчас видел. Плюс Невзоров – Вечный вестник апокалипсиса, «Paint it Black», обходящий действительность с баночкой чёрной краски в руках; когда-то он рассказывал самые страшные сказки детства.
Прислушавшись, я понял, что и теперь Невзоров говорит о чём-то пугающе иррациональном. Речь шла о том, что лошади могут читать. И понимать прочитанное. Причём исключительно на латыни. Невзоров расставлял на манеже буквы и предлагал своему верному гривастому другу с змеиным именем Каа составить из букв латинские ответы на свои вопросы. Я ждал, когда он спросит у лошади: кто убил Влада Листьева?
О! Пресвятая Богородица! Я давно не испытывал такого культурного шока от искусства. Где-то в глубине души меня смеялся скептик, человек XXI века, новатор, отметающий увиденное как застарелый патологический бред. Но зритель – искренний и нежный, зритель, готовый верить, побеждал скептика, он восторгался Невзоровым, он аплодировал Александру Глебовичу, он пожирал одну за другой – Птичье Молоко и Шоколадную Коровку.
Мысль о том, что животные разумны, да ещё и могут говорить, да ещё и по-латыни. На мёртвом языке. На котором теперь говорят лишь врачи, колдуны, сатанисты — мысль эта пугала. От этого ехала крыша.
Из программки я узнал, что это передача Гордона. Я уже предвкушал, как злобные ястребы-критики накинутся на рыцаря Невзорова и начнут клевать, и как железный человек выстоит в этом бою, как всегда с надменными глазами и ироничной улыбкой. Я знал, что все осудят устаревшую форму телеспектакля, назовут бредом теории о разуме лошадей, обвинят автора в безумстве. Так всё и было. Невзоров выстоял. Но это было не важно. Я уснул в сумеречном возбуждении.
Я размышлял, что же меня зацепило в этом фильме. И главное, почему мне нравится столь убого сделанное кино.
Фильм Невзорова, по всем критериям неряшливый, устаревший, бредовый, но пробирающий до самых глубин души..., удивительным образом натолкнул меня на мысль, что не бывает плохого кино. Дело даже не в банальном «любое кино прекрасно». Всё кино — это непривычный для нас путь домой. Свежий, другой, смещенный взгляд на многообразие миров. Как бы ни был плох режиссер, не он создаёт фильм, фильм создаёт что-то космическое, умноженное на взгляд зрителя.
Я с ясностью понял, что любой фильм прекрасен. Что любой фильм можно возлюбить, сильно, и уже через фильм можно полюбить любой взгляд на жизнь. Принять другую вселенную, пропустить её через свой опыт – понять.
Невзоров нарушил законы. При этом он снимал отнюдь не грайндхауз. Не пародию, и не другое прочтение плохого фильма – он снимал именно что плохой фильм. Он снимал ужасный фильм. А фильм оказался больше понятий хорошо и плохо, фильм упаковал невзоровские воззрения в вызывающую до зрителя форму иной вселенной. И тут возникает подозрение – может Невзоров сознательно снимал плохо? Создавал кинематографический парадокс – как тот, что лошади могут говорить. И этот парадокс сработал! Победил современную вечную постмодернистскую игру. Показал, как надо искренне перешагивать запутанные, вкусовые критерии. Какое там круто — не круто, когда это сделано ТАК.
То, что пытались сотворить в последнее десятилетие Тарантино со своим «Грайндхаусом» и фон Триер со своей Догмой, лучше всего получилось у Александра Невзорова. Выражение «так плохо, что уже стало хорошо», здесь не применимо. «По ту сторону добра и зла»? Пожалуй, тоже нет. Получилось нечто, что заставляет полюбить любое кино. Предельная точка, – после которой любое кино становится хорошим. Точка, после которой нужно принять всё.
Я начал любить ненавистный до этого скучный европейский арт-хаус. Я всё чаще вспоминал о «христианской доктрине кино» – о том, что любой фильм стоит возлюбить.
Я был в восторге от «Утомленных солнцем-2», от дурных комедий, от фильма «План Б» и «Соломон Кейн». Однажды я случайно забрёл на показ испанского фильма о двух парнях и девушке, которые жили втроём. Кажется, он назывался «Этюды втроём», хуже фильма я не мог себе представить. Это было какое-то недоразумение. Подумав, я полюбил и это.

Позже я столкнулся с по-настоящему чудовищными режиссерами, лично столкнулся. Это были монстры. Я вздрагиваю, когда думаю о них. Но я их полюбил. Я снова начал курить. Фильмы вокруг безлики и похожи друг на друга. Я вспоминаю «Манежные чтения лошадей» – лучший фильм 2010 года — и начинаю любить эти безликие фильмы.
Кинематограф только рождается, ему всего 100 с лишним лет. Плохие фильмы ещё не успели снять. Да и вряд ли их снимут. Весна.


Теги:





-1


Комментарии

#0 09:54  22-03-2011Швейк ™    
Концовка обрезалась?
Там должны были быть слова:
«Я включил радио.
Передавали ремикс «Хава Нагилы» в исполнении Ди Джея Грува.»
#1 09:58  22-03-2011Шизоff    
Это вообще не кино, а фиксация головяного мусора ебанувшейся наглухо сволоты.
#2 10:43  22-03-2011Саша Акимов    
невзоров лох и чмо.

#3 10:51  22-03-2011Шизоff    
ваще авторская мысль окончательная для меня осталась за гранью разумения. думаю, вопрос в понимании доктрины.
#4 11:02  22-03-2011Яблочный Спас    
нее, я мультики смотрю.
кино это сложно и длинно для меня слишком.
к примеру давеча прсмотрел «По дороге с облаками»
исключительно концептуальная вещщь.
#5 11:59  22-03-2011bari kydda    
невзозоф странный тип-это с позволения сказать кино явыключил после первой рекламы, бред сивой невзоровской кобылы, он кода по питерским помойкам(600сек)бегал уже тогда подавал «большие надежды».согласен со Спасом луче мульты смотреть, вон Мулан у ребёнка тож типа про говорящих лошадок
#6 13:03  22-03-2011Гельмут    
мне фильм понравился. читающие лошади конечно рассмешили. в остальном нормальный фильм. Невзоровские 600 секунд когда-то смотрел с большим интересом, да и сейчас считаю эту передачу одной из самых крепких и профессиональных.
то что он ебанут и цены себе не сложит — это его личные проблемы. покажите кого-то из мало-мальски публичных НЕ ебанутых. вопрос только в форме и степени ебанутости. у Невзорова она зашкаливающая, репортаж из вильнюсского телецентра и Чистилище — явный показатель.
а кино да, плохого не бывает. и сериалов плохих не бывает, и фабрик звёзд, и аншлагов, и новостей по первому каналу. всему найдётся свой зритель. Креосов тоже плохих не бывает. кому-то да понравится, кто-то да похвалит, мама рОдная накрайняк.
Мне вот креос Антоновского понравился. с мыслями изложенными можно не соглашаться, но читается замечательно. получил удовольствие.
#7 13:17  22-03-2011кольман    
Ну, дорасти до абсолютной любви удается только просветленным. Это состояние души.
#8 14:04  22-03-2011Шева    
Чувство растерянности хорошо передано.
#9 15:24  22-03-2011Тов. Птиц    
Может я по глупости не поняла сарказма, но мысль о христианской доктрине кино убога и даже опасна. кино, это язык. Можно дойти до состояния «жрать, срать, драть» и ходить довольной толпой олигофренов. Способность Антоновского возлюбить вызывает зависть. то, что он начал курить, дает мне повод думать, что своей новообретенной способностью «любить все» он извел только себя самого. Читается легко, но смысл, для меня лично: «какое хуевое кино сегодня снимают и жаль, что не снимают те, кто мог бы и лучше» Антоновский — один в поле воин. Снимайте кино! лучше что то делать, чем прятаться за христианскими догмами. хотя вы и делаете. Пишите. Хорошо пишите.
#10 21:05  22-03-2011Швейк ™    
Невзоров — добротно ебнутый. Ебнутый по-хорошему. Будучи пизденышем ходил на его факельные шествия. Впереди Проханов, Бурляев и Невзоров, а сзади бабки какие-то, интелигентишки в очочках, рабочие с путиловского, бандиты и такие пацаны как я. Ночь. Факелы. Охуенно
#11 03:00  23-03-2011Володенька    
Невзоров ушлый «канторский » гандон и всегда им был.Может кто и ёбнутый, но только не он.
#12 01:52  24-03-2011Ромка Кактус    
это хороший рассказ, даже если он и не написан Душой
единственно, доктрина, при всей своей прозрачности, отдайот некоторой степенью слюнявого слабоумийа, как христианство в целом
#13 21:03  31-03-201128    
Грушка, привет!

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
06:27  18-06-2017
: [7] [Кино и театр]
Театр - квинтэссенция простоты,
Где ты - это я, а я - это ты,
Где оба причастны одной cудьбе.
(Когда больно мне, то больно тебе),
Где жизнь - квинтэссенция пустоты
Со всполохом призрачной красоты,
Ее обнажённый бесстыдный полёт,
Где грим Азазелло на шабаш зовёт,
Огонь из светящегося конфетти,
И кто-то смеется и шепчет: "Прости"....
21:27  13-06-2017
: [6] [Кино и театр]
Стоят в глубинках городки,
Где петухи орут до хрипа.
Признаюсь, очень мне близки
Селения такого типа

Заборов их перекосяк
Выводит запросто к речушке
Любого, кто презрел "пятак"
Киношки, рынка и торгушки.

Читать оставьте, коль для вас
Тоскливы встречи с бедным бытом,
Моя история как раз
О месте всеми позабытом....
08:53  05-06-2017
: [23] [Кино и театр]
Развеяв по ветру последний марафет,
громит прибой прибрежные аптеки,
из склянок битых - йодом льёт рассвет,
дыхнуло гнилью, мидий взмыли веки

По рунами изрубленной доске
расколотое, скачет солнца блюдце,
свиваясь в имя чьё-то на песке,
лучи, рассеиваясь, литерами вьются

В медуз светильниках притушен белый свет
над ложами, укутанными илом -
дымится, рвётся солнца трафарет
горгоньей головой-паникадилом

Ложатся в пазл морских ежей скорлупки,
не затихает вет...
16:56  02-06-2017
: [12] [Кино и театр]

Массивные инкрустированные двери бесшумно отворились. В маленький зал, чей потолок пожирала позолоченная лепнина, энергично ступил то ли молодой то ли старый, то ли высокий, то ли низкий, то ли красавец, то ли урод, то ли крепкий, то ли слабый человек....
23:04  28-05-2017
: [73] [Кино и театр]
Язык болтается сиреневый
над морем - облако повесилось,
зажмурилось, слетело лесенкой,
качается, щекочет дерево

А мы в закат идём по берегу,
совпав по месту и по времени,
и нам вполне себе сиренево
до моря, облака и дерева

Лилово нам, и фиолетово
торчит топориком из темени
луна, тараща зрак базедов на
звёзды брызнувшие семенем

на море, кипарисы, лётчиков
подбитых, выбитых из стремени,
с резьбы слетевших и со счётчиков,
с учёта снявшихся из племени<...