Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Пред...![]() Пред...Автор: Чойо Чагас Он снова и снова возвращался к окну вагона, но плавное движение не прекращалось, встречные поезда опрокидывали, сминали медленную робкую мысль о случайности или призрачности лица, лица-сожаления, лица-упрека, вспыхнувшего за стеклом остановившегося некоторое время назад в сумеречном без единое огонька, признака жилья, снежном поле поезда на параллельном пути, так наверное редко бывает, успел подумать он, редко, чтобы посреди снежной пустыни остановились два поезда на несколько мгновений, и тут же его слабое удивление от посторонней мысли вспыхнуло и обожгло кожу лица, потому что в вагоне напротив, в окне напротив отодвинулась занавеска и к стеклу приблизилось женское лицо с выражением настороженного ожидания, дрогнуло, и он почувствовал на себе пристальный неподвижный взгляд, будто бы мучительно длилось узнавание, перемешанное с неверием: невозможно, нет, невозможно, — он непроиз¬вольно наклонился к заледе¬невшему стеклу, вглядываясь, как отчаянно иногда пы¬таешься подробней рассмот¬реть нечто во сне и потому просыпаешься, он и теперь почти проснулся: в обыден¬ной яви сквозь два стекла на него смотрела она, странница его одиночества, любимая и утерянная так недавно, увен¬чавшая недолгую, как небес¬ная мелодия, историю обык¬новенной жестокостью, так, слова, ненужные и невозвращающиеся, а он подхватил их жестокий простой смысл и выстроил нелепую улицу, по которой ему брести и брести, не заглядывая в окна, но до¬гадываясь о происходящем по мелькнувшей тени, по тающе¬му смеху, не невинному (рав¬нодушное незнание случайно¬го прохожего), а чувственно¬му (зрящий вопреки рассуд¬ку), превращающему дрожь стыда в животную дрожь и судорожные толчки задыхаю¬щегося ритма, гибкие и ло¬мающиеся контуры чужогосоития в перспективе жуткой улицы затемненных домов, — час спустя можно и посмеять¬ся над подгнивающими пло¬дами болезненного воображе¬ния, но молчать после ее слов, понимая, что они не должны быть последними ее словами, другие, пусть не искренние, но последние, до¬стигшие слуха, его слуха, бо¬лее привыкшего к особой иронической низковатой ме¬лодии ее голоса; и чужие обострившиеся в фиолетовом свечении уличного фонаря черты ее лица, и ее глаза, с ненужным вниманием сле¬дящие за проезжающими автомобилями, ускользающие от его взгляда, — все это последнее входило в его сознание, немеющее вместе с телом, слегка вздрагиваю¬щим от порывов легкого сту-деного ветра, и красные об¬лака над горизонтом, предве¬щавшие завтрашние ветра, темнели, и он вспомнил: завтрашние облака, завтраш¬ние ветра так и останутся в будущем, и он их не увидит, — рама вагонного окна на¬против дрогнула и плавно двинулась в сторону, откуда мчался он, одного вдоха хва¬тило, чтобы оцепенение, ско¬вавшее его, прекратилось, и он бросился по коридору ва¬гона, не отпуская взглядом ее лицо. плавно уплывающее назад, лицо женщины, испу¬ганной внезапным воспомина¬нием, лицо, источающее от¬чаянный свет, смертельная бледность растерянной жен¬щины, целительницы и убий¬цы, любимой и… любимой, лицо, еще некоторое время жившее в ночном беззвезд¬ном небе над холодными тем¬ными снежными полями без единого деревца, без единого огонька. Теги:
![]() 0 ![]() Комментарии
читал и подлинней и получше. у Саши Соколова напр. а што это за жыдовские кривули по всему скушному тексту? для увеселения? фпезду неа длииннота-мутота Но что-то в этом определённо есть. В начале третьей строчки, я так понимаю, опечатка: не «единое», а «единого»? Ну и ещё там пара запятых пропущена. В общем, мне понравилось. А значит, уже писано не напрасно. Еше свежачок ![]() На палитре краски лета,
вперемешку голоса. От заката до рассвета тишина лишь полчаса. Руки пряничного цвета, солнце лбы прижгло тавром. Для художника сюжеты - пляски баб цветным ковром. Больно маковый румянец! Рассупонился народ.... ![]() Одетый в счастья чистую рубашку Шагал Иван по солнечному дню. Снимать красотку жуткую не тяжко Имея в этом надобность и нюх. Девице новой дарит без утайки Себя весёлый с самого утра, -Искал себе всегда такую зайку Давно влюбиться видимо пора.... 1. Цветы
Людей я знаю вечные заботы. Чего страшились и о чëм радели: Вальгалла… — рай для викингов и готов, Аид — бродить по полю асфоделий. Коль страшен мир жестокости, печали, Глотай настой, в котором мокнут корни Цветов Забвенья, то есть Иван-чая, Чтоб ничего из прошлого не помнить!... Скудное поле, как будто сиротский паёк.
Дождь подтопил основанье прогнившего стога. Режет пейзаж горизонта жестокий клинок. Эта черта подведения жизни итога. Это судьба отпускает под небом грехи. Тучи чернильные липнут на неба бумаге.... |
Считаю напрасная трата времени.
Ибо хуйня вышла.