Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - КомпозиторКомпозиторАвтор: чалдон Закончив прогулку, — так утром обычно, поев после сна, композитор гуляет по парку, — на краешек стула присел у окна и записи нотные мятые из серого в клетку кармана достал.В комнате стены от края до яркого белого цвета побелены, белая дверь в коридор, и за ней — чуть слышно подкрался и распахнул: никого. За окном только парк, он открыл и окно: вверху и внизу — никого. «Одиночество», — сказал композитор себе, и только тогда, оглядевшись вокруг, открыл свои нотные записи. Дождь — только жаль — не стучал за окном. Раскрывая окно, работать на фоне дождя композитор любил и утром так часто он плащ надевал. Без помарок в тетради разложены ноты на первой странице в аккорды, и каждая нота имела свой цвет, насыщенный ниже, а выше — прозрачный, и каждый аккорд со страницы второй принимал свою форму, и цвет, и тоску в глубине. «Настоящая вещь всегда изнутри, — размышлял композитор, готовясь к работе, — и только потом, а потом и не знаешь когда, никогда — и такое бывает — принимаешься складывать рядом, словно бы прятать, ноты, аккорды, соблюдая гармонию цвета и формы, и когда все получится, и вещь закруглится, производишь огранку. И все это даже сложнее, — никогда не получится, как ты хотел, если хочешь закончить работу», — говорил композитор себе. Он рояль представлял себе — белый, по веранде прозрачной плывущий на фоне — желтых листьев, деревьев пустых. У него был инструмент неплохой, но на этот совсем не похожий. Композитор часами сидел над откинутой крышкой его — касанием клавиш рассматривал ноты на свет и аккорды любые по форме. Он запомнил их цвет. Прозрачность. Пропорции. Свойства. Он клал их в карман пиджака, мял потными пальцами их. Или пил, растворяя в воде акварель, различая по вкусу. Инструмент стал не нужен. В последнее утро композитор побрился и, сев у рояля, закрыл клавиши крышкой ему. «Работать, работать, — сказал композитор, — так время уходит». Заточил карандаш цвета «до» и вычертил первую ноту за утро. И строил в линейку аккорды различных размеров и правильных форм до обеда. А потом отдыхал и смотрел за окно: все сереющий парк да поля до реки, темный лес за рекой — написал он давно и грустил: «Я русский, — он думал, — мне хочется водки стакан. Прелюдией кольцами лук. Вступление чтоб обожгло обожающе долго до стенок желудка и нежно, тоскливо и терпко смягчить малосольным затем огурцом. Ожидая — волну расслабленья разлитой с надеждой по телу», — сочинял он так сложно на сытый желудок; тишина сытой ленью тянула ко сну. Он поспал (со слюной изо рта): возвращаясь промокший с прогулки гладил нежно рояль по спине, водил пальцем по крышке и ниже, белых ножек стараясь коснуться и крышки раскрытой щекой — так приснилось ему и он удивился, проснувшись, что сухо в паху. Композитор был зол на себя — и страницы за день не заполнил. Он работал всегда: на ночь клал под подушку тетрадь (вдохновение утра не ждет), у окна под луною сидел, вдруг проснувшись, и ждал. Однажды он так написал, на едином дыханьи, «Сонату волков» — только в серых тонах до смертельной тоски (другой карандаш не нашел), лунный свет тоже серый и снег, и серая стая волков на погибшей от долгих морозов земле. Каждый волк одинок со своею луной. Лишь под утро смягчился мороз. Лежал на кровати одетый, закончив работу, — облезшие стены, постель без белья, изношенный свитер и с дыркой на пальце носок, соната, теплым снегом под утро сохранившая жизни волкам, — в гениальности все убеждало его. А затем две недели не мог написать ничего. Темнело в квадрате окна и без света, держа на весу карандаш, уловил композитор движенье мотива со стройными строчками нот, дверь за спиной отворилась, когда двое вошли: - Эй, придурок, — первый крикнул, — давай на уколы. - Да чего ты кричишь, — сказал тише второй, — он с детства глухой, наш Бетховен. Композитор услышал, и ноты распались. 1996-1997 Теги:
-1 Комментарии
#0 11:57 12-04-2012Лидия Раевская
Очень. Понравилось! упражнение в лексике не смог дочитать. действительно на упражнение похоже Все бы так упражнялись. Прекрасно. Уже притерлось На беду пошли повторы. Еше свежачок Я очень верю - жизнь продлится
И после смерти у меня Поскольку нет в руках синицы, А в небе нету журавля Поскольку дивные рассветы Те что так радовали глаз Прорвутся снова как ракеты, Как будто снова, в первый раз Но я всё это не увижу Хоть буду знать наверняка Происходящее, там, выше Я ощущу из далека Моё сознание безлице Я буду всем, но и не всем Как огурец, тот что в теплице, Как в землю брошенный посев Ведь смерти нет, я точно знаю Ум... Есть еще не порванные жилы…
пятилетки, трудности - как рок, неужели мы не заслужили жизни без начертанных дорог? Пыльных комиссаров ногу в стремя, на рысях в космический простор… наша цель - прекраснейшее время, но скакать придется в «непростом» Ни конца, ни радости не чая, километры лет - за годом год.... Все в жизни оркестре гитары и скрипки Играют народу в счастливые дни. Всё тянутся клены к берёзам с улыбкой О ласках как люди мечтают они. Жить зря для показа стараемся разом Прославим порою и тришкин кафтан. Умелым и честным быть мало обязан Гуру языкастый коль славою пьян.... Смертушка, смертушка, ты не побрезгуешь,
Не дашь спокойно встретить Рождество. Похоронка в топе Яндекса. Пока ещё трезвая дама пик из дыма и латекса, Бехеровкой угощу существо, Первого и второго монстра, Живущих там, где воду отрубили.... Я уже писал о фоксе, а теперь хотелось бы разобрать поподробнее.
Зачем я всё это пишу? В нашей с вами жизни появились люди, пришедшие с войны. Так-то они всегда были, но в этот раз как-то много, и когда они кончатся, совершенно непонятно. Совершенно не важно, кто они: чужие вам люди, мужья, отцы, братья, нам с ними жить.... |