Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

За жизнь:: - Композитор

Композитор

Автор: чалдон
   [ принято к публикации 09:37  12-04-2012 | Лидия Раевская | Просмотров: 1101]
Закончив прогулку, — так утром обычно, поев после сна, композитор гуляет по парку, — на краешек стула присел у окна и записи нотные мятые из серого в клетку кармана достал.
В комнате стены от края до яркого белого цвета побелены, белая дверь в коридор, и за ней — чуть слышно подкрался и распахнул: никого. За окном только парк, он открыл и окно: вверху и внизу — никого. «Одиночество», — сказал композитор себе, и только тогда, оглядевшись вокруг, открыл свои нотные записи.
Дождь — только жаль — не стучал за окном. Раскрывая окно, работать на фоне дождя композитор любил и утром так часто он плащ надевал.
Без помарок в тетради разложены ноты на первой странице в аккорды, и каждая нота имела свой цвет, насыщенный ниже, а выше — прозрачный, и каждый аккорд со страницы второй принимал свою форму, и цвет, и тоску в глубине.
«Настоящая вещь всегда изнутри, — размышлял композитор, готовясь к работе, — и только потом, а потом и не знаешь когда, никогда — и такое бывает — принимаешься складывать рядом, словно бы прятать, ноты, аккорды, соблюдая гармонию цвета и формы, и когда все получится, и вещь закруглится, производишь огранку. И все это даже сложнее, — никогда не получится, как ты хотел, если хочешь закончить работу», — говорил композитор себе.
Он рояль представлял себе — белый, по веранде прозрачной плывущий на фоне — желтых листьев, деревьев пустых. У него был инструмент неплохой, но на этот совсем не похожий. Композитор часами сидел над откинутой крышкой его — касанием клавиш рассматривал ноты на свет и аккорды любые по форме. Он запомнил их цвет. Прозрачность. Пропорции. Свойства. Он клал их в карман пиджака, мял потными пальцами их. Или пил, растворяя в воде акварель, различая по вкусу. Инструмент стал не нужен. В последнее утро композитор побрился и, сев у рояля, закрыл клавиши крышкой ему.
«Работать, работать, — сказал композитор, — так время уходит». Заточил карандаш цвета «до» и вычертил первую ноту за утро. И строил в линейку аккорды различных размеров и правильных форм до обеда. А потом отдыхал и смотрел за окно: все сереющий парк да поля до реки, темный лес за рекой — написал он давно и грустил: «Я русский, — он думал, — мне хочется водки стакан. Прелюдией кольцами лук. Вступление чтоб обожгло обожающе долго до стенок желудка и нежно, тоскливо и терпко смягчить малосольным затем огурцом. Ожидая — волну расслабленья разлитой с надеждой по телу», — сочинял он так сложно на сытый желудок; тишина сытой ленью тянула ко сну.
Он поспал (со слюной изо рта): возвращаясь промокший с прогулки гладил нежно рояль по спине, водил пальцем по крышке и ниже, белых ножек стараясь коснуться и крышки раскрытой щекой — так приснилось ему и он удивился, проснувшись, что сухо в паху.
Композитор был зол на себя — и страницы за день не заполнил. Он работал всегда: на ночь клал под подушку тетрадь (вдохновение утра не ждет), у окна под луною сидел, вдруг проснувшись, и ждал. Однажды он так написал, на едином дыханьи, «Сонату волков» — только в серых тонах до смертельной тоски (другой карандаш не нашел), лунный свет тоже серый и снег, и серая стая волков на погибшей от долгих морозов земле. Каждый волк одинок со своею луной.
Лишь под утро смягчился мороз. Лежал на кровати одетый, закончив работу, — облезшие стены, постель без белья, изношенный свитер и с дыркой на пальце носок, соната, теплым снегом под утро сохранившая жизни волкам, — в гениальности все убеждало его.
А затем две недели не мог написать ничего.
Темнело в квадрате окна и без света, держа на весу карандаш, уловил композитор движенье мотива со стройными строчками нот, дверь за спиной отворилась, когда двое вошли:
- Эй, придурок, — первый крикнул, — давай на уколы.
- Да чего ты кричишь, — сказал тише второй, — он с детства глухой, наш Бетховен.
Композитор услышал, и ноты распались.
1996-1997


Теги:





-1


Комментарии

#0 11:57  12-04-2012Лидия Раевская    
Очень.
#1 15:38  12-04-2012СИБ    
Понравилось!
#2 15:53  12-04-2012Голем    
упражнение в лексике
#3 15:57  12-04-2012С.С.Г.    
не смог дочитать. действительно на упражнение похоже
#4 17:27  12-04-2012Ирма    
Все бы так упражнялись.
Прекрасно.
#5 17:52  12-04-2012Прекрасный дилетант    
Уже притерлось
#6 19:56  12-04-2012Шева    
На беду пошли повторы.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
19:48  18-01-2025
: [4] [За жизнь]
Я очень верю - жизнь продлится
И после смерти у меня
Поскольку нет в руках синицы,
А в небе нету журавля

Поскольку дивные рассветы
Те что так радовали глаз
Прорвутся снова как ракеты,
Как будто снова, в первый раз

Но я всё это не увижу
Хоть буду знать наверняка
Происходящее, там, выше
Я ощущу из далека

Моё сознание безлице
Я буду всем, но и не всем
Как огурец, тот что в теплице,
Как в землю брошенный посев

Ведь смерти нет, я точно знаю
Ум...
08:51  17-01-2025
: [6] [За жизнь]
Есть еще не порванные жилы…
пятилетки, трудности - как рок,
неужели мы не заслужили
жизни без начертанных дорог?
Пыльных комиссаров ногу в стремя,
на рысях в космический простор…
наша цель - прекраснейшее время,
но скакать придется в «непростом»
Ни конца, ни радости не чая,
километры лет - за годом год....
07:53  16-01-2025
: [3] [За жизнь]

Все в жизни оркестре гитары и скрипки
Играют народу в счастливые дни.
Всё тянутся клены к берёзам с улыбкой
О ласках как люди мечтают они.

Жить зря для показа стараемся разом
Прославим порою и тришкин кафтан.
Умелым и честным быть мало обязан
Гуру языкастый коль славою пьян....
21:49  10-01-2025
: [14] [За жизнь]
Смертушка, смертушка, ты не побрезгуешь,
Не дашь спокойно встретить Рождество.
Похоронка в топе Яндекса.
Пока ещё трезвая дама пик из дыма и латекса,
Бехеровкой угощу существо,
Первого и второго монстра,
Живущих там, где воду отрубили....
15:08  09-01-2025
: [3] [За жизнь]
Я уже писал о фоксе, а теперь хотелось бы разобрать поподробнее.
Зачем я всё это пишу? В нашей с вами жизни появились люди, пришедшие с войны. Так-то они всегда были, но в этот раз как-то много, и когда они кончатся, совершенно непонятно. Совершенно не важно, кто они: чужие вам люди, мужья, отцы, братья, нам с ними жить....