Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Мы из трактора или не пишите о деревне (из серииМы из трактора или не пишите о деревне (из серииАвтор: Леха БильмандоРассказы писать — это вам не стихи-стишочки кропать! Это вам не примитивные рифмы «ночь-дочь», «могила – чтоб ты сгнила» слагать! В прозе важен сюжет, бойкое художественное слово, постановка проблемы, личность героя, а не сопли в три (а то и больше) столбика, не сыкливое «… я встретил Вас и все былое…»,. Стихи пишут неженки, прозу – люди труда, человечища прожившую горькую сермяжную жизнь. Такую, как прожил Ванька Шульгин. Тот еще писарчук… Ванька – человек от сохи, мужичина, который сеет и пашет. Не понаслышке знает цену крестьянскому труду, знает, как нелегко дается хлеб. Двадцать лет на комбайне по полю туда-сюда, туда-сюда! Закурил сигаретку, выпустил дымок в окошко, улыбнулся солнышку и дальше по полю туда-сюда, туда-сюда! Не жизнь, а труд! И на работе и в мирное вечернее время. Не, ну вечером иной труд, расслабляющий ключицу и шейный отдел позвоночника. Труд литератора, мать его перемать! Отпашет Ванек смену, придет домой, курям даст, свиням даст, помоется, за столом поворчит за хозяйство, а после принимается за сочинительство, кропает рассказы. Грешит, мерзавец, грешит…К комбайну не подпускай, а дай написать рассказУ! Про работу дай, про деревню дай, про местных мужиков, итить их в дышло! Воспевает труд колхозника и мощь трактора. Ну и березоньку русскую вспомнит, куда без нее! «Шелестят березоньки едва зелеными листочками, идет баржА по мутной холодной речке, бьется по песочному берегу хлебосольная волна. Эх, выпить бы…» Напишет пачку рассказов и несет в редакцию районной газеты, к Сашке Петрову. Говорит редактору — печатай, мужики одобрили, говорят «Бойко ты Ваня пишешь, второй Дантес растет, не избежать литературный славы». У Петрова нервы не железные, тридцать лет в журналистке, перечитал столько текстов, что пора бы заработать инсульт или как минимум спиться. Много перечитал… А тут Ваня со своими деревенскими опусами. - Вот ты пишешь «… он хладнокровно обнял баранку любимого комбайна и молчаливо засеменил по ухабистым полям, по золотой выжженной ниве, покатил на встречу счастливому светлому будущему, в свой богатых на дары колхоз…» - Ну и чо? - А ничо Вань! Не пойдет! Не бывает так! - Ну как это не бывает?! Все это бывает – и трактор, и поле, и нива! - На лет 50 опоздал! Безнадежно! Ты это… не пиши о деревне, ненатурально излагаешь… О другом пиши… - Человек с имением Иван не может не писать о деревне! Петров матерится, хватается за водку, скулит от безнадеги. - Ну Вань, ну не опубликую! Газета забита! - Ага, все о рекордных надоях и урожае свеклы пишите… А о душе не пишите! А надо бы! Опубликуй! Полтора часа ломал редактора, подбивал на литературный грех. Петров слушал доводы Вани, в ответ кричал проклятья, а ко второму часу разговора согласился таки опубликовать рассказ «Мы из трактора», историю нищего хлебопашца Николки, который вступает в конфликт с «миром сытых и богатых». «Вышел Николка из покосившейся хаты, пошел в сторону реденького леска, засеменил по обильной росе, а роса то, роса, ласкает влагой немытые теплые ступни, бодрит, пробирает холодком до посидевшего затылка. Эх, выпить бы…» Через три дня вышел свежий номер газеты. Ванька читает свое творчество и бледнеет, хватается за сердце и бутылку. Сократили рассказ! На корню сократили! Вырезали интересные моменты! Ах ты, Петров жулик, мать-перемать! Да еще и авторский стиль изменили! Ах ты, Петров жулик, итить тебя в дышло! Загубил шедевр о деревне! В горячке Шульгин схватил ружья и побежал в редакцию, вломился в кабинет Петрова и с порога шандарахнул в потолок. Редактор нырнул под стол, зашуршал портками. - Проходимец! Рассказ загубил! Вылезай! Вылезай, душегуб газетный! – кричит Ванька и бьет ружьем по редакторскому столу. А Петров ерзает по полу, плачет и смеется. Раскатисто так, с эхом, издевательски. Ванька лезет под стол, тащит редактора за пиджак, треплет. - Ну Вань хорош, хорош тебе! — сквозь гогот повторяет Петров, утирается от слез. - Чо смеешься?! Чо ржешь, падаль?! - От страха и гениальности момента! - Чо!? - Ничо Вань, ничо! Не пиши больше о деревни! Ну ее на хуй! Лучше об этом случае напиши, о выстреле в потолок, о мудацском редакторе и муках писарчука! Такое опубликую! Теги:
1 Комментарии
#0 13:31 06-07-2012Александр Демченко
а ничотак, правда местами слабовато Word и Букварь. Два твоих друга на это лето. Да не, вроде прикольно! Тока вот я не понял, чё он ржал то под столом? Не дожато тут как-то, причины не хватает интересной. А так понравилос. зашуршал портками(c) не нужно тебе, автор, над Ваней Шульгиным смеятся. Да тоже юморит автор. Графомания, но не самая безнадежная. Как бы Чехова применяя. Вот это очень напоминает: - Проходимец! Рассказ загубил! Вылезай! Вылезай, душегуб газетный! – кричит Ванька и бьет ружьем по редакторскому столу. А Петров ерзает по полу, плачет и смеется. Раскатисто так, с эхом, издевательски. Ванька лезет под стол, тащит редактора за пиджак, треплет. Автор, Чехова изучаешь? да пошёл ты к хуям, автор, со своею хуйней. Шукшина подъёбывать он будет. Перхотин, блять. И коза твоя дура. Не ожидал чо-то от тебя такой хрени В.А.Н. соси кеглю, уебок блять. что захочу, то и напишу. редак мне судья, падаль ты копеечная ранимый авторишка? хе-хе ну, погазуй, погазуй не ранимый, просто на хуй не хуй посылать, ога. А так критикуй канешно, я рад критике ладно ты. На меня тоже не серчай. Шукшина люблю. А ты пиши. Ибо написано то сносно вполне. Еше свежачок Порхаю и сную, и ощущений тема
О нежности твоих нескучных губ. Я познаю тебя, не зная, где мы, Прости за то, что я бываю груб, Но в меру! Ничего без меры, И без рассчета, ты не уповай На все, что видишь у младой гетеры, Иначе встретит лишь тебя собачий лай Из подворотни чувств, в груди наставших, Их пламень мне нисколь не погасить, И всех влюбленных, навсегда пропавших Хочу я к нам с тобою пригласить.... Я столько раз ходил на "Леди Джейн",
Я столько спал с Хеленой Бонем Картер, Что сразу разглядел её в тебе, В тебе, мой безупречно строгий автор. Троллейбус шёл с сеанса на восток По Цоевски, рогатая громада.... С первого марта прямо со старта Встреч с дорогою во власти азарта Ревности Коля накручивал ересь Смехом сводя раскрасавице челюсть. С виду улыбчивый вроде мужчина Злился порою без всякой причины Если смотрела она на прохожих Рядом шагал с перекошенной рожей.... Смачно небо тонет в серой дымке Повстречать пора счастливых дам. Путь осветят в темноте блондинки Во души спасенье встречным нам. Муж был часто дамой недоволен Речь блондинки слушать он устал Только вряд ли хватит силы воли Бить рукою ей с матом по устам.... Мне грустно видеть мир наш из окна.
Он слишком мал и что он мне предложит? Не лица - маски, вечный карнавал! Скрывают все обезображенные рожи. Но там, шатаясь, гордо ходит Вова. Он гедонист, таких уже не много. У Вовы денег нету, нет и крова Стеклянный взгляд уставленный в дорогу.... |