Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - С. Урсуляк: на этот раз — «не судьба»?..

С. Урсуляк: на этот раз — «не судьба»?..

Автор: bjakinist.
   [ принято к публикации 08:46  19-10-2012 | norpo | Просмотров: 974]
(Первые впечатления о сериале «Жизнь и судьба»)
Неизбежное «имхо»: на этот раз имхо Сергей Урсуляк и компания создали нечто вроде анти-«Ликвидации». Просто опровергли самих себя прежних (с ущербом для рефутации) потому, что «так надо» («заказано»).

«Заказано» (в данном случае — запрещено) им было не ходить в глубины одного из самых важных наших романов 20 века, не ходить принципиально, последовательно. Нашлось тотчас и объяснение: по мысли Э. Володарского (сценариста), Василий Гроссман — не любит свою страну. А надо бы, чтоб любил — и именно так, как считают это необходимым даже не Урсуляк, Володарский и проч., а те, против кого, собственно, и был направлен текст романа — коловращатели «Системы», как я ее называю.

Напомню, что под «Системой» в романе выступает любой вид тоталитаризма, основанный на попрании человека, даже если и конкретные исторические проявления этой «Системы» сражаются между собой (в данном случае — сталинизм и нацизм).

Гуманист Гроссман чуть ли не первым из советских писателей сказал, что Система отношений государства и общества, человека и государства, какой она сложилась в России и существует здесь уже 1000 лет, антинародна и антинациональна, потому что основана на рабстве и изничтожении лучших и естественном отборе в пользу худших. Ясное дело, каков будет результат такого отбора (смотри в окно).

Мне кажется, именно это, а вовсе не знак равенства, который Гроссман поставил между «нами» и «фашистами», так встревожило в свое время М. Суслова и всю ту «проклятую касту» (И. Сталин), с которой этот самый Сталин тоже не в силах был справиться (что в романе, кстати, очень наглядно показано).

Урсуляк и Володарский полностью убрали сцены в гитлеровском концлагере (где, напомню, и приходит к одному из героев озарение насчет фашистской сути сталинской «Системы»). «Плохие» номенклатурщики в сериале сохранены, но поданы так, как подавали в советских фильмах поганых царских чинуш — как явления узко конкретного времени, давно прошедшее, изжитое.

Сериал Урсуляка вообще очень «советский», то есть в сегодняшнем контексте постмодернистский, полный визуальных и смысловых цитат из наших старых фильмов. Кажется, и актеры, обычно играющие здесь превосходно, всё же «играют», вспоминают советские характеры когдатошнего кино. Ну, в лучшем случае, поминают дедушек и отцов. (Исключение — молодая актриса, играющая Катю: вроде бы простенькая, «никакая», масочная ролька, но девушка всегда неожиданна и всегда абсолютно точна. Зацените!)

В результате получился очень добротный, но вполне обычный и где-то почти скучноватый сериал нашенских 00-ых. Почему же полюбили так «Ликвидацию»? Да потому что там были соблюдены три главных условия подключения сегодняшнего зрителя к давно ведь отшумевшей и полузабытой уже эпохе: острый сюжет (здесь его нет, всё эпически широко и несколько водянисто), яркие, правдивые характеры (здесь такое больше сыграно, чем явлено) и важный для нашего времени смысл (его здесь нет вовсе, он сознательно выброшен). Конечно, и там, в «Ликвидации», Урсуляк под конец слетел в простой боевик, следуя предрассудкам жанра. Но здесь, оставаясь вроде б на полном серьезе все время, он только этим предрассудкам и следует.

Система может натянуть вожжи, и вот вам опричнина или 37-й, может отпустить их, и вот вам 1861 или 1991, но, мимикрируя и лавируя, она остается праздником, что всегда с тобой, — с нами со всеми, увы! Поэтому, когда в конце сериала девочка бежит к родителям (ребенок всегда есть символ «светлого завтра», абсолютно шаблонный кадр!), мне хочется отмотать пленку назад.

Девочка, вот твое будущее! А теперь беги…






Теги:





1


Комментарии

#0 12:23  19-10-2012СОФР    
годная рецензия
#1 12:25  19-10-2012Лев Рыжков    
Сериал, конечно, старательный такой, навевает грусть-печаль. Но с автором соглашусь. Кастрировали роман-то, обезопасили.

Девочка Катя действительно - чудо как хороша))
#2 12:30  19-10-2012Hunter    
А диалоги тут такие же, как в Ликвидации?

Если нет, то и смотреть незачем.
#3 12:32  19-10-2012Лев Рыжков    
Больше молчат под пронзительную музыку))

Внутренних голосов много - типа мысли героев.
#4 12:37  19-10-2012Кирилл Глен    
Россия начнет каяться за сталинизм сразу после того, как Израиль покается за Содом и Гоморру
#5 13:33  19-10-2012метеорит    
Музыка в ЖиС утомила, кстати.



а Лике Нифонтовой хоть бы прическу поменяли после Ликвидации, а то типа оппа! приковыляла Нора с чемоданом Фимы
#6 13:34  19-10-2012метеорит    
евреи опять же выставлены как самые пострадавшие
#7 15:41  19-10-2012ITAN KLYAYN    
книгу не четал,кено не сматрел,надо скачать,а то реклама достает...
Ну так себе кино. Пересматривать как Ликвидацию или МВИН желания ни разу не возникнет.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:23  21-02-2017
: [11] [Кино и театр]
* * *
Толпа ревёт
У театрального подъезда,
Она идёт, как
К алтарю идёт невеста,
И, наслаждаясь
Впечатлением мужчин,
Она блестит, как
Ювелирный магазин.
Свет рампы гаснет,
Но она ещё зевает,
Кораллы губ
Улыбки жемчуг прикрывают,
Она следит, как припоздавший
Фраерок
Берёт для дамы в гардеробе
Номерок....
15:27  13-02-2017
: [5] [Кино и театр]
* * *
Вы нелюдимы? Ха!
Да что вы знаете о мизантропии?!
Почти не вижу людей. Иногда брожу по улицам ночью, пересчитывая фонари и далёкие звезды. По стенам домов сияют туманно-светлые окна.
Они горят, как глупые светлячки, неосознанно привлекая моё внимание....
09:19  10-02-2017
: [10] [Кино и театр]

Голос за кадром: Все началось с того, что мне позвонил Томер, мой бывший одноклассник и большой балбес. Томер наговорил кучу несуразностей, в разговор то и дело вклинивались чужие голоса, и я послал его куда подальше так как был уверен, что он или пьян, или потерял телефон и разговор ведёт незнакомый мне человек....
12:52  09-02-2017
: [35] [Кино и театр]
По телевизору шёл фильм с железным Арни
там, где он подняв палец вверх опускается в расплавленный металл.
А я вот, помнится, знавал одного парня,
который гвозди в воду забивал.

Едва-едва на конфорке горизонта зажигалась заря,
наш Герой приходил с уверенным молотком
на чёрную реку и вбивал в воду два-три гвоздя
и продолжалось это день за днём....
17:01  31-01-2017
: [14] [Кино и театр]
ТРИ БОГАТЫРЯ
часть вторая.

ТУГАРИН

1.
Здесь позвольте отступленье,
Мой читатель дорогой,
Расскажу про вражье племя,
Мы к которым- ни ногой!

Пострашней, чем ужас ночи
Сатаны богатыри
И над храмами хохочут,
Аж из носу пузыри!...