Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Алексей Герман![]() Алексей ГерманАвтор: bjakinist. Италия простилась с Феллини немножко по-театральному: гроб стоял на фоне задника в виде неба и облаков, а осеняли его карабинеры в этой чуть цирковой форме, которая у нашего, во всяком случае, зрителя навек ассоциируется с Пиноккио и чем-то зловеще веселым. Что ж, Феллини сказку свою творил. Ничего более антисказочного, чем кинематограф Алексея Германа-старшего, представить себе невозможно. Потому что всю жизнь он воевал не с мифом нашего предыдущего режима, как диссиденты, и тем паче не защищал этот миф — он просто почувствовал, что время мифа прошло, и сбросил бремя мифа с себя. И делал, все, чтобы зритель сделал то же самое. Отсюда эта одержимость правдой плотской, физиологической, отвратительной и трагической.Для меня самым сильным впечатлением стали его «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!» Причем, сдается мне, это как бы один фильм, дилогия о трагедии страны в 30 — 50-е гг., о трагедии даже не сталинизма самого по себе (сталинизм — лишь конкретная историческая форма), а о беде России, которая ей на роду написана, то есть, неизбежна, и которая повторяется с ней и в ней с настойчивейшей периодичностью, как заклятье. В фильмах о войне Герман, по его словам, призывал пожалеть простого русского человека. В этих же «мирных» картинах он, «посверкивая циркулем железным», замкнул русского человека в такой непреодолимый круг судьбы, что после них остается сделаться кротким, как все понявший, со всем простившийся человек. В его фильмах, а в «Лапшине» особенно поражает абсолютная безбытность. Кажется, герои ленты живут на жердочках, на какой-то этажерке, выставленной посреди бескрайней степи. Топос дома возникает в самом конце, и этот дом — бандитская «малина», из которой «менты» выкуривают, выжигают все это бандюковое отребье. Но черт подери, торжествующий вроде в финале порядок с постовым у входа в парк культуры и отдыха трудящихся выглядит пикником на кладбище, хрупеньким маскарадом. Во втором фильме, «Хрусталев, машину!», дом вроде есть, он построен эпохой, но это бескрайняя, лабиринтообразная, на табор похожая генеральская квартира, в которой по тем временам имеется все кроме покоя, уюта и того, что принято считать принадлежностью, главным свойством семейного гнезда. Гнезда упразднены. «Хрусталев, машину!» — это образ бескрайнего пространства, это страна, пространством своим подавившаяся, захлебнувшаяся, вечно мчащаяся к несбыточной цели. И только главный герой осознает, что мчаться-то бессмысленно, что все это — бег белки в колесе. И он, изнасилованный и раненый, и прощенный и вновь вознесенный, вырывается из этого колеса в никуда, в бомжи. Едущий на дрезине, что ли, с освобожденными лагерниками экс-генерал ставит на лысину себе стакан с какой-то градусной дешевенькой дрянью и замирает, как тот же памятникообразный постовой в конце «Лапшина». Новая остановка в пути? И куда она развернется, в какое неизбежное на Руси неожиданное, но всегда трагическое ведь пространство? Таких рифм в обеих лентах, уверен, наберется просто демонстративно много. Они, возможно, и ненарочны: Герман остается во власти определенного круга тем и образов, смысловых лейтмотивов — того, что мы высокопарно именуем «планетой» данного гения. Герман ушел, но жизнь, о которой он сказал нам так много неутешительного, поставила не точку, а запятую. Мы с нетерпением ждем его «Трудно быть богом» — ждем как обобщения уже не о судьбе России, а о судьбе человечества, почему и взята за основу фантастика. Я не уверен, что Герман — режиссер «завтра», как написал о нем Андрей Плахов. И завтра, и послезавтра люди не откажутся от удобных им мифов. И чем больше будет испытаний, тем гуще станут утешающие и возвышающие нас многочисленные обманы — просто форму изменят, станут внешне правдоподобнее или, наоборот, изощрятся до полнейшей грезы. Важно, что Герман останется, как все подлинное в искусстве. Останется как художник в общем-то для немногих. Но все остальные — «творцы», в первую очередь — будут вынуждены считаться с его присутствием. 24.02.2013 Теги:
![]() -1 ![]() Комментарии
всегда читаю этого автора «Хрусталев, машину!» - замечательная картина. хрусталёва поди уже сыног снимал ничо примечательного Я не поклонник. Ну, если только Проверка на дорогах - пойдет. для туземного населения оккупированной России Герман чересчур неудобен и сложен. гораздо ближе и понятнее Тарантино, Бен Аффлек, сестрички Вачовски. а для молодёжи - Тёплые тела в самый раз Мы еще не расчухали Германа-ирониста. Ведь тот же хрусталев его - чисто гротеск с очень жесткой иронией. Все люди - клоуны там. Еше свежачок Тощий, немножко прибитый,
нежно потрёпанный, в ночь папа вернулся с орбиты — Юрий Гагарин, точь в точь. Плакал. Серебряным чубом, словно рукою, махал… Мама сказала, что чудом в Космосе выжил пахан.... ![]() три лингама из стекла
два фланелевых крыла часть харонова весла то есть лопасть в общем - кучу барахла от святынь и до бухла что культура нанесла сброшу в пропасть сразу стану туповат счастлив может и богат и пожалуй даже мат выброшу из речи мой умишко выйдет в сад где пугая словом Ад рептилоид грустный гад свиньям бисер мечет.... Эти твари буквально соткались из того апрельского тумана, которым был окутан, словно дымовой завесой, тот СНТ в который нас теперь уже невесть каким хером занесло. Они двигались медленно и их шатало, словно пьяных. На лицах, у тех, у кого лица ещё сохранились и не были затронуты разложением, застыла чудовищная гримаса смерти....
![]() Вот женщина по имени Лили,
не то, чтобы её так нарекли, зато довольны баловни из ТЮЗа, которые в антрактах короли, которые легки на "отвали", не нравится - канай из профсоюза. Да пофигу, ей с ними не крестить. В душе алмаз по-своему блестит, но нищие алмаза не оценят.... Советская сказка бессмысленная и беспощадная. А может сон советского сценариста Анатолия Усова. И я сейчас даже не про проникновение верхом на белом коне в школьные застенки одного из главных героев. Хотя всадник вылитый принц. Ну почти, спецовка с дурацкой надписью на спине "Байкал", маленько смазывает сказочный образ....
|
помер и слава богу.
храни господь душу его.