Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Потрошитель (1) Смерть от ножа

Потрошитель (1) Смерть от ножа

Автор: Ромка Кактус
   [ принято к публикации 03:08  23-05-2013 | Na | Просмотров: 1905]
Эшли стоит на уступе чуть ниже уровня вечных снегов и смотрит на дно каньона, где клубится красная пыль, обозначая движение повозки. Худое измождённое лицо, словно грубо высеченное из камня, глубоко в кожу въевшиеся тени под глазами, но сами глаза сияют спокойной синевой нездешних вод, из которых он однажды вышел. Эшли подносит к глазам подзорную трубу и видит, что повозкой правит мальчик, длинные светлые волосы летят на ветру.

Губы Эшли кривятся в презрительной ухмылке. Он сплёвывает жевательный табак, разворачивается на месте и исчезает в проходе между скал. Двигаясь одной из тайных горных троп, он достигнет перекрёстка раньше летящей на полном ходу повозки.

Старик бессильно опускает голову, его сухие губы беззвучно открываются. Джереми оборачивается и кричит:

- Папа, не засыпай! Мы почти приехали!

И он принимается нахлёстывать лошадей вожжами. Лошади хрипят, скалят неровные жёлтые зубы, и пена летит с их морд в лицо мальчику.

- Доктор Хорнби сделает операцию, — говорит Джереми. – Вот увидишь, папа, всё будет хорошо.

А потом повозка встаёт как вкопанная, и мальчик летит с козел на землю. От удара он теряет сознание.

Эшли льёт воду из фляжки в лицо мальчику.

- Вставай.

В глазах у Джереми двоится. Он видит, как тень орла, скользнув по дороге, пропала в тени незнакомца. Джереми поднимает голову к небу, солнце слепит его, из глаз мальчика вытекают две густые слезы цвета чая.

- Вставай.

Он с трудом поднимается на локте. Всё тело саднит, а от страшного удара где-то внутри звучит гулкое тупое эхо, вызывая тошноту и головокружение.

- Кто вы, мистер? Мой отец в повозке… он ранен, ему очень плохо.

Эшли рывком поднимает и ставит мальчика на ноги, прижимает его спиной к горячему взмыленному боку лошади.

- Смотри и вспоминай, — говорит незнакомец.

Он протягивает мальчику круглый медальон, стальную крышку которого покрывают царапины, похожие на человеческие морщины. Тёплый медальон вздыхает в руке, распространяя запахи далёкого прошлого.

Джереми открывает медальон и видит внутри чёрно-белую фотографию усатого мужчины с парой револьверов в поднятых руках. Мужчина палит в воздух, и пороховое облако скрывает верхушку его шляпы. На секунду Джереми вспоминает, как отец сажал его в эту самую шляпу и катал по полу, словно в маленькой лодке.

- Твой отец Захария Пристли Оутс, — говорит незнакомец. — Март тысяча восемьсот тридцать шестого, местечко близ Сан-Антонио на юге штата Техас. Захария и я участвовали в осаде крепости Аламо на стороне мексиканцев. Через четыре года после этого Захария принял смерть от ножа в пьяной драке. Он высказывался против рабства, утверждая, что оно унижает человеческий дух, а значит вредит человечеству в целом. Он повздорил с парочкой подвыпивших плантаторов. Это всё, что я знал о смерти твоего отца, храброго и безрассудного человека с библейским именем… пока совсем недавно не встретил одного человека… Он рассказал некоторые детали… Например, ни у кого из участвовавших в драке ножа не было.

Джереми смотрит на незнакомца со страхом и тревогой.

- Но мой отец… я вёз его к доктору… и он, возможно, ещё поправится…

Эшли вскакивает в повозку и вскоре выталкивает наружу то, что ещё совсем недавно называлось мистером Оутсом. Куски уже начавшего разлагаться мяса, завёрнутые в тряпьё, – Джереми еле сдерживает рвотные позывы. Мясные мухи ползают по гротескному кукольному лицу, заползают в ноздри и уши. Пустые глаза дохлой свиньи.

- Как это может быть? – спрашивает мальчик.
- Тебя обманули, сынок, — отвечает незнакомец. — Твой отец умер пятнадцать лет назад, и всё это время его заменял хитроумно устроенный биологический автомат. Дарвин, Линней и Эшшольц наводнили мир подобными созданиями. Месье Рене Декарт из Франции предсказал это ещё двести лет назад.
- А почему я никогда не замечал этого?
- Твой разум застилали ядовитые пары гомункула. Доктор, к которому ты его вёз, — семейный врач?
- Да. Доктор Хорнби…
- Значит, он должен быть в курсе. Проклятые медики давно разучились лечить живых людей, однако они неплохо разбираются в трупной механике. Надо будет всё же нанести визит вашему семейному врачу. У меня созрела пара вопросов к нему. Да, я думаю, и тебе будет интересно услышать его ответы.

Эшли распрягает лошадей.

- Эти клячи больше ни на что не годятся, — говорит незнакомец. – Ты читал «Алису в Стране чудес» сэра Люиса Кэрролла?
- Кого?
- Ах, да, она ещё не написана. Детская книга, в которой зашифрована математическая модель Кроличьей норы. Если коротко, у каждого человека в голове есть вход в тёмный подземный лабиринт. Этот лабиринт называется бессознательным, а вход, который ведёт в него, называется Кроличьей норой. Большинство людей не подозревает об этом. Но путешественник, который научился пользоваться своей Кроличьей норой, способен исследовать подземный лабиринт, состоящий из воспоминаний всего человечества. Прошлое, настоящее и будущее существуют в нём одновременно. Теоретически, путешественник даже может проникать в чужие головы и вымещать живущий там разум… Найди своего Бессознательного Малыша, и он научит тебя летать в восходящих потоках человеческой мысли.

Руками в чёрных кожаных перчатках Эшли рассёк небо, пульсирующая маслянистая тьма пролилась из разреза, и силуэт незнакомца с лицом каменного истукана истаял, оставив в небе парящего горного орла.


Теги:





7


Комментарии

#0 15:30  24-05-2013Вита-ра    
последний абзац +
#1 17:07  24-05-2013Илья ХУ4    
ништяк.



улыбался



буду ждать продолжения.
#2 11:02  25-05-2013Ирма    
Кайфово
#3 21:35  25-05-2013Ромка Кактус    
спасибо всем, кто прочитал и оценил

это в свойом роде итоговайа вещь, поэтому в ней будет присутствовать кое-что из материала последних лет, слова из прошлого, которойе долгойе время было - и возможно остайотсо - для меня настойащим



попытка напейсать нечто объёмнойе, сюжетно цельнойе - и в то же время такойе, чтобы нравилос тем, кому по душе мои рассказы



философско-фантастический вестерн: впрочем, философскайа часть стремилась зохватить как можно больше пространства и ейо пришлось изрядно сократить в пользу экшона, который рисковал совсем затерятьсо в густых потоках "умных слов", которыйе так немилы знаменитому Человеку-Унитазу



йа буду весьма благодарен за конструктивнуйу критегу
#4 21:38  25-05-2013Григорий Перельман    
бля, три рецки на кактуса...

дожились
#5 21:44  25-05-2013Илья ХУ4    
кто это чел-унитаз?
#6 21:51  25-05-2013Ромка Кактус    
этого супергеройа наших дней легко узнать по коронной фразе: "не надо срать мне в голову/мозги/душу!". но не стоит обращать вниманийе на это "не надо" - всего лишь кокетство. важно обратить вниманийе на саму возможность, которуйу констатируйет ЧУ
#7 22:09  25-05-2013Илья ХУ4    
очень интересно.



но, я так понимаю, это - собипательный образ, конечно же?



или таки, вы, Роман, имеете ввиду кого-то конкретного? (упаси господе)
#8 22:12  25-05-2013Ромка Кактус    
йа бы скозал, это целый класс людей, довольно обширный
#9 22:15  25-05-2013Григорий Перельман    
около 7 млрд.
#10 22:16  25-05-2013Илья ХУ4    
хорошо, Роман, но скажите тогда на милость - ваш рецепт нашим читателям: должны ли мы бороться с этим феноменом? и если да, то как?
#11 22:18  25-05-2013Григорий Перельман    
прочитал я. написано ровно, но у меня есть ощущение, что ты здорово напитался иностранной литературой. для меня несколько сложновато такое в принципе, ну да у меня сегодня башка не на месте и полбанки в ней до кучи, так что не суди.



но кроме какойто чужеродной манеры повествования косяков зримых я не узрел.



вот пока что могу сказать.
#12 22:23  25-05-2013Илья ХУ4    
ну а моё - важнейшее из мнений, конечно - качественный стёб над этой самой вышеупомянутой иностранной литературой.



хотя в моей голове, как обычно, с поллиста барбитуры - претендую на непредвзятость.
#13 22:26  25-05-2013Григорий Перельман    
хк4, да чтоб стёб качественный был надо её жопой пережевать и уметь сделать. иначе хуйня будет, а не стёб.
#14 22:32  25-05-2013Илья ХУ4    
Григирий, ты вздумал спорить.щас с тупым зеком по поводу пережовывния иностранной литературы жопою?



да чтоб ты знал, я щас подтирался третьей главой "над пропастью во ржи" и , блябуду, знаю о чём бозарю.
#15 22:35  25-05-2013Григорий Перельман    
ты человек у которого слова не расходятся с делом. это отрадно.
#16 22:43  25-05-2013Илья ХУ4    
градус моего уважения к тебе, один хуй болтше )
#17 22:54  25-05-2013Ромка Кактус    
хуч, йа полагайу, главнойе самому не быть ЧУ, не увлекатьсо метафораме



Антон, по поводу иностранной литературы ты прав. ну, у меня быле попытки пейсать в стиле отечественных мастеров, но выходило нечто жуткойе, настолько безотраднойе, как сырой подвал многоэтажного дома, где пахнет горячим паром из канализации и умершиме там котегоме
#18 23:01  25-05-2013Григорий Перельман    
да всё правильно. выбирать надо органичное себе. я просто поделился впечатлением, сам я не могу под иностранцев, вроде чувствую, а руки привычное тесто месят, суки бгг
#19 23:06  25-05-2013Илья ХУ4    
меньше говна жрать, вобщем, метафорически выражаясь... )
#20 23:07  25-05-2013Илья ХУ4    
жестокая органика

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....