Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Потрошитель (2) Бессознательный Малыш

Потрошитель (2) Бессознательный Малыш

Автор: Ромка Кактус
   [ принято к публикации 21:08  25-05-2013 | Юля Лукьянова | Просмотров: 2622]
Смерть от ножа

Джереми видит сон. Он оказывается в городе, построенном на берегу моря… Лазурные спокойные воды, чистое высокое небо, солёный бриз… Он покидает цивилизованную туристическую зону и попадает в трущобы. Район выстроен на песчаных насыпях: центральная улица и уходящие от неё в море прямые тонкие косы, расположенные параллельно. Вместе с аборигеном Джереми двигается по одной из кос. Абориген с помощью ножа раскрывает створки раковин моллюсков, лежащих на песке. Абориген замечает постороннего:

- Это территория Бессознательного Малыша! Ты что, не умеешь читать между строк?

Абориген показывает пальцем на огромный щит, расположенный у входа в трущобы… Строки плывут, превращаясь в утренний туман.

- Что ты делаешь? – спрашивает Джереми.
- Я добываю растущий здесь жемчуг человеческой мысли для Малыша. Малыш платит очень мало, но жемчуг единственное, что имеет хоть какую-то ценность… Большинство человеческих раковин пусты. И всё чаще встречаются поражённые болезнью… открывать их опасно.

Абориген с пустыми руками возвращается на центральную улицу. Вдоль всей улицы тянется ряд вплотную приставленных друг к другу железных коробок с плоскими и острыми крышами – все разных размеров и цветов… похоже на колонию металлических грибов. Некоторые коробки чуть больше собачьей конуры. Запахи нагретого железа и солёной воды.

- Здесь тоже живут люди, — абориген отвечает на немой вопрос Джереми, взгляд которого устремлён на одну из коробок.

Джереми оказывается в высоком железном контейнере… Прохладная полутьма… У стены стоит высокая железная кровать, какие-то ящики, покрытые сеткой. Джереми думает о том, как, наверное, здорово тут жить, несмотря на нищету и однообразие… Он чувствует, что просыпается.

С этого дня Джереми начинает заниматься философией. Он читает труды Декарта и других мыслителей. «Я нарочно отрастил себе такой скепсис, чтобы не быть ни в чём уверенным». Джереми воображает мерцающий призрачный город, населённый тенями людей… Знание как таковое поставлено в городе под вопрос. Медленно истлевает материя, оставляя горький запах полыни.

Занимаясь философией, Джереми быстро убедился, что говорящий не знает, а знающий не говорит. Он с жадностью принялся читать написанное между строк, полностью забыв о самих строках, которые были только ширмой от простаков. И тогда в нём заговорил Бессознательный Малыш. Он был витальной, разумной сутью самого разума Джереми. Впрочем, он обитал в тёмной, неразумной половине разума, именуемой бессознательным, и сам был как бы раздвоен.

Малыш предстал перед мысленным взором Джереми так же чётко, как силуэт дерева в момент удара молнии. Одна половина «тела» Малыша была полупрозрачной светящейся оболочкой, внутри которой искрились атомы юмора – той субстанции, что, проникая в сознание, порождает спокойный, умиротворяющий смех, в котором нет ни капли недоброжелательства по отношению к кому бы то ни было, который как бы обволакивает смеющегося и существует лишь краткий миг. Другая половина была сгустившейся тьмой, в которой клубились страхи перед жизнью, гнев, отчаяние, жажда погибели. Светлая половина Малыша была практически невесома — тёмная обладала неимоверной мысленной гравитацией.

Малыш рассказал Джереми про закон сохранения разума. Согласно этому закону, общее количество мыслительных способностей человечества в любой момент времени постоянно. Оно неравномерно распределяется среди живущих, и чем больше население планеты, тем глупее большинство. А чем глупее большинство, тем оно сильнее сопротивляется Просвещению.

Джереми думает: «Несомненно, в будущем это приведёт к интеллектуальному расслоению общества. Но не интеллектуально развитое меньшинство будет стремиться не допустить остальных до знаний, а лень и глупость недоразвитого большинства. Вопрос лишь в том, чьим интересам последует всё общество».

Значительное сокращение популяции, о котором мечтают радикальные идеалисты? Стихийные бедствия и массовые эпидемии. Неизвестные науке болезни уносят в могилу миллионы. Обладатели высокого интеллекта оказываются имунны. Кое-кто в панике бросается штудировать учебники и не понимает ни слова. Горы гниющих тел под палящим солнцем, стаи ворон, влетая, полностью заслоняют небо. А потом неизбежная утопия «Золотого века». Величайшие мыслители и художники разгуливают по пустынным улицам. Трава прорастает сквозь щели в полу. Страдающий слабоумием мальчик становится объектом внимательнейшей заботы и язвительного сострадания, до которого снисходят исполины духа.

Джереми подозревает, что человеческое сознание возникло в результате какой-то ошибки. Как жемчуг получается, когда в раковину моллюска попадает песчинка. Рассудок как результат защитной реакции на инородное тело? Какое тело?

«Так это или иначе, — говорит Малыш. – Твой разум – твоё единственное оружие. Изучи его и научись применять». И Джереми приступает к практике.

Джереми позирует с револьвером. Увесистый Кольт Драгун, покрытый гравировкой, калибр одиннадцать миллиметров. Мальчик держит его двумя руками на уровне глаз. Целится в банку из-под консервированных бобов, расстояние двадцать шагов. Подпрыгивает в воздух, и его скепсис электрическими разрядами поражает цель. Джереми научился с помощью силы мысли побеждать любого противника. Джереми закрывает глаза и палит в пустоту. Одна за другой банки из-под консервов растворяются в небытии. Противника больше не существует.


Теги:





14


Комментарии

#0 11:27  26-05-2013Илья ХУ4    
хе хе



отлично!
#1 11:34  26-05-2013Григорий Перельман    
да, Ромка умный.

написано хорошо.



Впрочем, он обитал в тёмной, неразумной половине разума, именуемой бессознательным, и сам был как бы раздвоен.(с)



на мой взгляд тут или "впрочем" лишнее, или "как бы". двойная неуверенность в этих вводных.

Он обитал в тёмной, неразумной половине разума, именуемой бессознательным, и сам был раздвоен. - фраза становится точкой в абзаце, без вибраций.



#2 15:22  26-05-2013Ирма    
Чудесный текст
#3 16:13  26-05-2013Лев Рыжков    
Ну, забавно. Но по сравнению с первой частью эта - вязкая, мутная. А первая динамичная была. У меня от нее аж мурашки по панцирю пошли. А от этой чота нет.
#4 22:25  26-05-2013Родион Татаринов    
ррргаф!
#5 22:29  26-05-2013Родион Татаринов    
ррргаф!
#6 22:30  26-05-2013Родион Татаринов    
аф-аф!
#7 00:25  27-05-2013Скворцов Д. А.    
хуйня какая-то ни доходя третей строчки, скеписис сорри!

#8 00:35  27-05-2013Марычев    
скворец- поешь себя
#9 13:44  27-05-2013Шева    
Эта часть очень слабая.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:55  22-12-2024
: [18] [Литература]
*
Занесли тут намедни в сарай души
По ошибке цветные карандаши.
Рисовал я дворец, и царя в заре,
Пил, курил, а под утро сарай сгорел...

Шут гороховый, - скажете? Спору нет.
Вскормлен дух мой пшеницей на спорынье,
Ядом кубомедузы в морях креплён,
И Юпитер оплакал меня, и клён....
11:44  19-12-2024
: [3] [Литература]
я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном,
чтобы он красоту мне в толпе показал.
нет её. мне навстречу то гоблин, то гном.
красота недоступным скрутилась руном…
мой вагон. отчего же так блекла толпа?
или, люди проспали свою красоту?...
В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда,
В надетой на шею верёвке
Болтался учитель труда.

Евгений Петрович Опрятин.
Остались супруга и дочь.
Всегда позитивен, опрятен.
Хотя и дерябнуть не прочь.

Висит в полуметре от пола....
16:37  11-12-2024
: [6] [Литература]
Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак
Я рисую крайне осторожно,
Контуром рисую, некий знак

Чёрное и белое - контрастно
Жёлтое - разит всё наповал
Одухотворёние - прекрасно!
Красное и чёрное - финал

Праздник новогодний затуманит
Тысячами ёлок и свечей
Денег не предвидится в кармане,
Ежели, допустим, ты ничей

Скромно написал я стол накрытый,
Резкими мазками - шифоньер,
Кактус на комоде весь небритый
Скудный, и тревожный интерьер

Чт...
19:09  07-12-2024
: [9] [Литература]
Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже,
Весьма электризована,
Ответила на зов она.
Я в номере, во сне ещё,
Пока закат краснеющий,
Над башнями режимными,
Со спущенной пружиною,
Вот-вот туда укроется,
Где небеса в сукровице....