Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Колючий «Лавр» Е. ВодолазкинаКолючий «Лавр» Е. ВодолазкинаАвтор: bjakinist. (Водолазкин Е. Лавр. Неисторический роман. — М.: АСТ, 2013. — 440 с.)«Неисторический роман» Евгения Водолазкина улаврился сразу тремя престижными литературными премиями за прошлый год. Скажу сразу: «Лавр» — текст, отношение к которому меняется на протяжении всего чтения. Житие главного героя Амвросия-Устина-Лавра, целителя, экстрасенса, святого отшельника и жителя русского 15 века, само по себе вряд ли увлечет читателя, особо не задвинувшегося на православии или родимом средневековье. Правы те, кто обвиняют автора в слабоватом именно авторском темпераменте, этой по-Толстому «энергии заблуждения», которая должна и меня, читателя, подхватить, вынеся на просторы придуманного мира. Скучновато брести за героем повествования, прежде всего, потому, что характер Амвросия-Лавра, вопреки смене им имен и поворотам почти авантюрного сюжета, практически недвижим. Раз и навсегда перед нами праведник, которого бог и люди испытывают на прочность. Невольно угробив горячо любимую жену и ребенка, он посвящает ей свою жизнь, подвиг смирения, духовного самосовершенствования и служения людям. И такая тоска смертная накатывает на приунывшего от чужой и чуждой духовной чистоты читалу, что не раз возопит он: «Да ты хоть разок усомнись, хоть разик взбунтуйся, сволочь! Айболит несчастный! Не экспонат же ты музейный, черт тебя задери!..» Не подумайте, правда, что перед нами скрытая («от противного») церковная пропаганда. То, что праведник Лавр просит утопить его труп в болоте, слить в природу назад, говорит о том, как же достала его эта жизнь, эти люди, а возможно, и сам этот без конца требующий жертв себе типа создатель. Здесь мы слышим, наконец, глас задушевной мольбы самого автора?.. Многие сетуют на то, что малоискушенный читатель не раз споткнется в романе о времена иные, в том числе и вполне «современные». Такая мешанинка понятна как раз: потому роман и «неисторический», что время в нем разомкнуто в вечность; автор играет с обратной, принятой в иконописи, перспективой. И если чем любопытен текст, так это искусными переходами от современного почти сленга к древнерусским выражениям, этой игрой в разные жанровые коды, от лекции до приключенческого романа, от жития до шутовской богохульщины (прости, Мизулина: чисто площадной руготни). Вкус и большая культура автора не дадут обозвать это всеядностью. На самом деле, он достигает поставленной цели: повествование разомкнуто во времени и в пространстве (языково вверх и порою вниз). Перед нами высокое, то есть духовное юродство, что и эпохе соответствует, и текст от банальности сберегает. Впрочем, не раз ехидно я поминал то неизбежного «Андрея Рублева» Тарковского, к которому восходит картинка тяжелой и реально мрачной «исторической русской действительности» (а заодно и сама идея «через тернии к звездам» — правда, здесь в болото), то Чумака с Кашпировским — главных чудотворцев позднего советского массового сознания. Опять эпоха меняется? Опять воду будем — теперь у монитора уже — заряжать?.. Мне кажется, самое (а для меня лично и единственно) привлекательное в романе Водолазкина — авторская ирония по отношению ко всем нам, для которых средневековье остается актуальным всегда. Как надежда на чудо, как готовность к вере во всякое юдо, как привычка к свирепому добродушию ближних всех и властей, к неласковой, но поэтичной природе, что в целом и называется нашей родиной… 6.01.2014 Теги:
0 Комментарии
#0 17:31 06-01-2014Илья ХУ4
так читать или нет? Хуч я там ничо не почерпнул а оригинал не асилил да Букинист должен рецензировать книги 913 года и не по содержанию, а по цене. привет, Кичапов. с нг и рождеством! Да Илюха у нас уже тут вовсю..шагает чо Тока "вне зоны доступа"..( Прочел этот пресс-релиз оригинал читать не стану. Мне роман показался чистым (но и лукавым), довольно искусным, но лично мне было скушшно. по сравнению с "Похищением Европы" и "Соловьевым и Ларионовым" это лучшее у Водолазкина,имхо. Гармонично.Прочел на одном дыхании.Мне лично скучно не было.Автор может быть "скучным",так как он спец по древнерусской литературе и делает то,что умеет и знает. Самое,может быть лучшее,из интеллектуальной прозы Я плохо разглядел фамилию Водолазкин - читать бы не стал и так. так а кдеж воду зарежать теперь... яж и солю вней огурцов. монетор удобен всеже. ведро всегда стоит. отож кибарги блять Ежли это "интеллектуальная проза", то какие новые горизонты она открыла для чит. интеллекта?)) "для читательского интеллекта" - после этого разговор не имеет смысла ВООБЩЕ не смотрел, не читал, не привлекался. Автору же сего нужно крепенько работать над собственными строчками, бо отдельные пришлось перечитать два раза по причине их неряшливости и трудночитаемости соответственно. примеры приводить не буду, сам ищи. Еше свежачок Шла 666ая серия турецкого сериала, где великийимогучийзлоебучийхуйвонючий Сулейман ибн Хатаб Второй печалился, что у него не стоит ни на одну из своих жён. А жён у него в гареме было видимодохуяневидимо. Евнух при дворе Сулеймана молча слушал и инжир кушал.... Мигает сонно маленький ночник,
Сменяются картинки на экране. Мужчина, чтобы кончить, ты начни С просмотра порно. В этой лёгкой пране Сокрыто столько чудного для нас, Тут и анал, и милфы, и букаккэ, Смотри в него, не отрывая глаз, Особенно, когда ты счастлив в браке.... - Дед, дед, а где бабушка? - На бабушке волки в лес срать уехали,- очень серьезно ответил мне дед. Мы стали ждать пока волки посрут и вернут нам бабушку. Ждали долго, так что я даже проголодался и уснул. А дед, воспользовавшись отсутствием свидетелей, достал заначку и выпил.... (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... |