¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕалата є6:: - »деальный цвет

»деальный цвет

јвтор: ћира  уркова
   [ прин€то к публикации 23:12  29-11-2016 | јнтон „ижов | ѕросмотров: 240]
я снимаю очередной пустой холст. Ѕелое полотно, на котором лишь мо€ подпись, выведенна€ угольным карандашом. Ќа нат€нутой плотной ткани должны были быть цветы акации.
Ќа картине чуть раньше, вчерашней, над моей подписью должны были плавать золотые рыбы с крючками во рту.
≈щЄ раньше, неделю назад, там люди, одетые в карнавальные маски.
ѕредыдущий мес€ц Ч пустые картины с моей подписью и мысл€ми. ћои фантазии Ч невидимые краски, они там, на плотной лощеной ткани, сто€т в р€д. ∆дут, когда мои руки примутс€ наносить цвет. Ќо руки безжизненными тонкими змейками свисают вдоль туловища. ¬ голове крут€тс€ сотни пейзажей, тыс€ча безмолвных портретов, миллионы сгнивших фруктов. ¬сЄ это ждЄт своей очереди, когда € возьмусь за масло, акварель, пастель, да хот€ бы простой карандаш. ’оть что-то!
Ќо ничего не происходит. я не могу!

Ѕаночка с розово-серой водой, оставшейс€ после прошлой счастливой картины. —ейчас содержимое течЄт по белому кафелю. —ильнее распростран€€ гниющий аромат. —ловно разлагающийс€ мозг вытекает. ћой мозг.
ћне нужно чЄртово вдохновение! я вновь взмахиваю руками, и теперь баночки с красками падают на белый пол. ќставл€ют разводы, смешиваютс€ с водой. ќколо моих ног две жЄлтые кл€ксы, как два разбитых €йца. ƒва €йца - мой завтрак. ƒва €йца, сваренных вкрутую - это мой рацион на день, дни.
ƒни без вдохновени€.
ћо€ собака - безмозглый лабрадор. ќна начинает слизывать с кафел€ эти жЄлтые п€тна. Ёти два бутафорских €йца. ќна не понимает, что нельз€. Ќа еЄ €зыке с каждым разом всЄ больше токсичных веществ. ≈сли через полчаса ей не промоют желудок, она умрЄт. ≈Є лЄгкие перестанут качать кислород, в котором сейчас раствор€етс€ запах свежей краски и стухшей воды.

¬с€ мо€ семейка помешана на искусстве. Ќи одного врача, юриста или машиниста. ¬сЄ моЄ генеалогическое древо Ч сплошна€ династи€ портретистов, маринистов, анималистов и т.д.
Ћюбима€ фраза моего дедушки: Ђѕервый наскальный рисунок - наша заслугаї.  онечно, ни один не стал известен. ƒинасти€ неудачников и самоубийц. Ќа мен€ и мою сестру возлагаютс€ надежды. ћне уже в год дали первые краски, а потом отдали в специализированную школу. ћен€ учили, как правильно делать различного вида штрихи. „то такое перспектива, точки схода. я знала, как сделать мазок кистью идеальной ширины и длинны, чтобы предать трагичности сюжету. я знала всЄ, но мои картины сейчас пусты.
ј € не должна подводить!

 арие глаза смотр€т на мен€ снизу вверх. я забыла запереть дверь в эту комнату. » вот теперь пол блестит из-за собачьей слюны. я оттаскиваю cобаку в коридор. ѕока € ищу поводок, идЄт врем€, она медленно умирает. Ѕедна€ псина.
ћоЄ первое домашнее животное умерло, когда мне было п€ть. я проснулась утром, а рыбка уже плавала кверху брюхом. ј потом были попугаи, черепахи, крысы, и теперь собака. ћо€ последн€€ попытка не разрушить чью-то жизнь. Ќеудачна€ попытка.
—люна, пожелтевша€ от краски, течЄт на пол. ћы выходим на улицу. ∆Єлтые капли словно идут с нами.
∆Єлтый. ” моего отца были жЄлтые зубы. ѕотом стали жЄлтыми губы, потом €зык, € бо€лась смотреть в глаза, они были пугающе оранжевыми, словно раздутые личинки с чЄрным п€тнышком. ј потом он умер.  ак умирает большинство людей, в палате больницы, весь желтушного цвета.
я не должна подвести. ќн не простил бы. ќн единственный кто верил в мен€.

ћы подходим к самому опасному участку пути Ч дороге. “ут врем€ словно замирает, посто€нно машины, быстрые и медленные.
≈щЄ когда € училась в школе искусств, мы часто рисовали дорогу, учились передавать движение, соблюда€ при этом реалистичность и пропорции машины. Ќас учили правильно расставл€ть цветовые акценты, пр€мые и косые линии, всЄ это было, но так как будто в прошлой жизни.
—обака набирает скорость и теперь она сама превращаетс€ в п€тно. ѕотом синие и зелЄные п€тна замирают Ч машины сто€т. Ќа них брызги красным. Ќа одной больше всех. ѕод ней фигура в жанре кубизма, когда глаза в одной стороне, а рот в другой, кишки на спине, а задница вместо шеи. ћо€ собака - кубистский персонаж. ѕосмертно.
»з машины выход€т парень и девушка, последн€€ держит платок около губ. ј € подмечаю детали.  ак изогнута еЄ ше€, какого цвета платок.
—мотри на детали, так сказала бы мо€ мать. ј ещЄ она говорила, что € виновата во всЄм: в смерти отца, в еЄ несчастье. я виновата и сейчас.
—обака лежит в крови, с переломанными кост€ми. я не чувствую гор€. я нашла необходимую, главную деталь.
≈Є кровь. √лубокий, идеальный оттенок. ќна смешиваетс€ с гр€зью и получаетс€ терракотовый. »деальна€ смерть, принЄсша€ вдохновение.
я не плачу. ƒевушка с платком просит прощени€, вот она плачет, еЄ слЄзы чЄрны от косметики.
я лишь опускаюсь на колени. » прошу какую-нибудь тр€пку, любую. ћужчина уходит за машину, а € сдерживаю себ€, чтобы не коснутьс€ руками. Ќе начать рисовать.  ровь пахнет железом.
” мен€ в руках оказываетс€ тЄмно-коричнева€ хлопкова€ ткань. ќбычна€ тр€пка метр на метр. Ќаверное, водитель вытирает об неЄ руки при ремонте Ч она пахнет машинным маслом, но этот запах перебивает железный привкус во рту.
я заворачиваю мою собаку. я не уберегла еЄ, а она даже после смерти верна мне. ќна подарила мне вдохновение. »деальный цвет.
ћой шанс не подвести.

ƒома € не медлила.  ровь сворачивалась, засыхала.  оричнева€ ткань стала чЄрной. ќна, мо€ псина, лежит на кафеле, крас€ его - еЄ кровь смешиваетс€ с утренней подсохшей краской.  убистическое животное, идеальных оттенков.
¬рем€ идЄт. я достаю первое полотно, оно пустует уже полгода. ќно - первое творение моей депрессии. Ќо теперь приобретЄт цвет.
–исую кистью, помога€ пальцами. Ќа фартуке капли. Ќа холсте идеальные линии: ровные, красные. Ћес на закате.
¬тора€ картина - портрет ребЄнка. —лучайное лицо на улице.  раснощЄкий малыш.
“реть€ картина Ч море. — алыми волнами.
Ќа четвЄртую мне не хватило. „ерез полчаса полотна потемнели, и € добавила немного белого оттенка, белила смешались с кровью. » вот посмотрите прежн€€ кровь. —ловно ещЄ минуту назад текла по венам. ћо€ гениальна€ задумка. ћой шанс.
я закопала собаку в саду у дома. ќна заслуживала большего, но сейчас у мен€ нет на это времени. ћен€ ждЄт ещЄ столько картин, они как дети, требующие еды. ќни требуют цвета.
—ледующей моей жертвой стала соседска€ кошка. –аньше € подкармливала еЄ. “еперь она лежит р€дом с предыдущей жертвой, на заднем дворе. ј в галерее прибавилось две картины.
ћне потребовалось два мес€ца, и € практически закончила работы. ƒва €йца в день, очередна€ кошка или собака из приюта - и очередной шедевр готов. Ќа моЄм дворе не осталось свободного места.

„ерез два мес€ца мен€ навестила сестра. ќна дизайнер, она намного успешнее мен€. » считает своим долгом навещать мен€. » ещЄ, по насто€нию врача, она приносила таблетки. я выбрасывала их в унитаз, когда она уходила, а она уходила всегда.
≈Є длинные ногти впиваютс€ в руку, пока она пьЄт чай. ќна никогда не смотрела мои картины, никогда не интересовалась, как € живу. ќна лишь оставл€ла деньги, если € в них нуждалась. —егодн€ был такой день. я не продала ни одной картины за эти полгода. Ќо скоро всЄ изменитс€.
«адав пару банальных вопросов, она собираетс€ уходить. Ќадевает из€щные туфли, рапсово-жЄлтые.
ќткрывает дверь, и в прощальном жесте поднима€ руку, она задевает торчащий гвоздь.  ака€ глупа€ неудача.
≈Є кровь светилась от лучей света из приоткрытой двери. ќна облизала место ранени€, еЄ слюна смешалась с краской, и € пон€ла, что это идеальный разбавитель.
» знаете что! “акого количества должно хватить на оставшиес€ картины.
¬ходна€ дверь за моей сестрой закрылась. » € осталась наедине с собой. ћне нужен был план. Ћюдей, к сожалению, не продают в магазине.
ѕроще убить человека, который тебе не родной. “ы не знаешь его историю, лишь его трагический конец.
ѕроще рисовать не родной кровью.
ѕроще, когда знаешь лишь совсем чуть-чуть. ¬идишь его два раза в неделю. ¬озможно, спал с ним пару раз. » больше ничего, ни то, где он живЄт, или есть ли собака, а может быть игуана.
ƒл€ мен€ такой человек Ц мой почтальон. ¬ысокий мужчина с тЄмными волосами, большими глазами. ¬ красной рабочей рубашке. ќн здороваетс€ со мной каждый раз.
¬ этот вторник тоже. я специально вышла пораньше, дела€ вид, что копаюсь в саду. ќн пришЄл ровно через п€тнадцать минут. я подошла к нему и предложила выпить чаю, день был пасмурный. ќн отдал мне мою почту Ц счета за квартиру. я ещЄ раз спросила про чай.
¬ этот раз моЄ предложение не означало секс. я действительно поставила чайник.
Ќа что ты готов ради искусства, спрашиваю €. ј он отвечает:
- —лушай, если у нас ничего не будет, € лучше продолжу работу.
» мы идЄм в спальню. ќн ложитс€ на мою узкую кровать. я сажусь на его бЄдра, обт€нутые хлопковой тканью. ѕодол моего плать€ немного приподн€т. “ы знал, что € художница, спрашиваю €. ќн мотает головой. ј хочешь увидеть картины, продолжаю €.
ћне хотелось, чтобы он знал, что умрЄт не зр€. „то пожертвует себ€ самому прекрасному Ц живописи.
Ќо он лишь мотает головой, € прижимаю руку к шее и чувствую, как пульсирует кровь. ≈щЄ така€ гор€ча€. я беру подушку.
- Ќе переживай, ты будешь прекрасной картиной.
ќн не успевает, что-либо ответить, € прижимаю подушку к его лицу. ќн сопротивл€етс€, и € надавливаю сильнее. ≈го волосатые руки упираютс€ мне в живот, но € всЄ же удерживаю предмет. ≈го ноги и руки сотр€сает предсмертна€ конвульси€. я отнимаю оранжевую подушку с его покрасневшего лица, из приоткрытых губ со свистом выходит остатки углекислого газа. ѕоследний выдох. » € закрываю его глаза с угловатыми лини€ми лопнувших сосудов.
¬ремени мало. я не должна подвести!

ѕервое, что € делаю, это зашториваю окно. ѕотом перебираюсь на кухню за м€сным ножом. ѕотом в кладовке беру четыре заранее приготовленных маленьких белых ведра, каждое с крышкой. »ду обратно в спальню. –асставл€ю ноги, так чтобы они свисали с краЄв кровати. –азрываю штанину под коленом.  оричнева€ ткань отдел€ет мен€ от совершенства. я подкатываю низкий дерев€нный прикроватный столик, всЄ его содержимое сейчас на полу. Ќа столике права€ нога, покрыта€ волосами. я делаю продольный разрез, кровава€ лини€ начинаетс€ под коленом и в низ к лодыжке. ќтпускаю ногу и подставл€ю белое ведЄрко, краска начинает течь. Ёто же € проделываю с левой ногой, потом с руками. я запасаюсь идеальным пигментом на ближайшие дн€ три, а потом работа будет окончена. ќсталось чуть-чуть.
—ид€ на полу, € жду. »грает ритмична€ мелоди€ по радио.  ровь стекает не в ритм. Ќо это не беда. √лавное то, кака€ она красива€. я решаю спуститьс€ и приготовить полотна дл€ кропотливой работы. ¬ыставл€ю их в р€д, друг за другом, по дате. ћо€ маленька€ надежда на счастье сейчас лежит наверху и истекает кровью. ћои гениальные шедевры ждут своей очереди.
–адио слышно даже тогда, когда € поднимаюсь по лестнице.
ќдно ведро уже полностью наполнилось кровью, и краска через край вытекает тонкой алой струйкой по белоснежной стенке. я плотно закрываю его крышкой. “ак же и под левой ногой и под обеими руками. —пускаюсь на кухню, развожу в воде аспирин и добавл€ю в кровь. “ри ведЄрка убираю в холодильник. „етвЄртый сосуд € несу в мастерскую.

я смешиваю кровь с белилами, € добавл€ю синьку, € добавл€ю изумрудные оттенки. ѕоследние картины искр€тс€ большим цветом и разнообразием. Ќо главной остаЄтс€ красна€ краска. Ќемного густа€, похожа€ на масло. я опускаю пальцы в ведро и создаю идеальные маски, придающие трагичности картине. я рисую глаза сестры, еЄ шею. —ледующа€ картина - лицо отца, его жЄлтые губы с алыми прожилками. я не забываю отдать дань моей собаке Ц главному вдохновителю. я не забываю и про себ€.
ћой автопортрет. јпогей всей коллекции. Ѕежева€ ше€, розовые маленькие губы, карие, практически чЄрные, глаза. ¬олосы, цвета жжЄной карамели, в нер€шливом пучке.
» главное завершение Ц алый фон. ќн заполн€ет большую часть картины. “ут главный персонаж не €, а цвет. »деальный ингредиент - смесь белил и крови. јла€ кровь Ц мо€ удачна€ находка. “о, что сделает мен€ богатой. “о, что прославит наш род. “о, что заставит мать гордитьс€ мной, когда она увидит картины.

я покрываю картины лаком. ѕотом набираю номер матери. ќна должна мною гордитьс€. ќна должна знать, что €, наконец, создала то, что спасЄт наш род. я не подвела!
 огда приезжает мать, она находит мен€ в мастерской, еЄ встречает запах железа в воздухе. ќна смотрит на р€ды картин и начинает кричать. ќна что-то громко говорит мне, и € знаю, что это благодарность. ќна идЄт в спальню, наде€сь найти там мои таблетки, но находит труп. ≈Є визг распространилс€ по всей квартире. «аглушает радио.
—ледующее, что € слышу, это то как она запирает дверь мастерской, в которой всЄ ещЄ сижу €. ќна вызывает полицию.
я не сопротивл€юсь. я лишь прошу не трогать картины, прошу мать сохранить их, они должны попасть на выставку. Ќо мен€ вывод€т из дома.
¬ полицейском участке, слишком жарко. ¬ комнате дл€ допросов, € рассматриваю своЄ отражение в фальшивом зеркале, но полицейский неожиданно загораживает мне обзор. ќн ставит передо мной стаканчик с двум€ белыми таблетками и бутылку воды. я смотрю на него.
- я не пью их, они мне мешают.
- ѕей, или мы вызовем доктора, и он заберЄт теб€ в больницу.
я проглатываю сначала первую таблетку, а потом и вторую. „ерез п€тнадцать минут € потер€ю себ€. ¬новь.
Ќо € не подвела. я сделала то, что должна была. ѕусть мать не понимает, но отец точно бы мною гордилс€.
- ѕочему ты убила того человека? - произносит мужчина в аспидно-синей рубашке.
- ј на что ¬ы готовы ради искусства?


“еги:





5


 омментарии

#0 23:12  29-11-2016јнтон „ижов    
прелесть кака€
#1 00:14  30-11-2016Oчи жгучие    
хорошо.. мне понравилось... гг —он€, это не ты?
#2 05:43  30-11-2016»ван Ѕездомный    
ни просто фото, ни фото сисек, и как, позвольте мне спросить, оценивать это произведение?
#3 05:58  30-11-2016д€д€ ол€    
нрмальна€ шиза. как нови. + но не дай бог вам та жить
#4 06:03  30-11-2016д€д€ ол€    
не это ќксана  урова с ѕрозыру. пишите еще, пожалуйста.
#5 09:29  30-11-2016Ўвейк Щ    
Ќемного наивно и избыточно вторично.  ак попытка неплохо.  ак что-то завершенное - нет
#6 10:02  30-11-2016»ль€ ’”4    
с удовольствием прочитал. типична€ вырожденка.
#7 10:08  30-11-2016—ергeй Ѕачагов оф    
≈два глаза продрав, € пиву выпил и выкурил одну из сигарет. ќт света белого отвык и да на кой мне этот белый свет?
#8 18:55  01-12-2016√риша –убероид    
–имантасс это не одобрит.
#9 12:12  02-12-2016Mavlon    
ѕро собаку задевает. ќстальное слюни
#10 00:05  10-12-2016Ћев –ыжков    
’ороший рассказ. Ќаивный чуть-чуть, но наличие фантазии обозначено.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
13:46  16-01-2017
: [27] [ѕалата є6]
¬се мирские отбросив дела, € приехал в ”фу.
ѕогрузившись в себ€, заплутал по проспектам столицы.
¬друг, не€сно откуда, выходит навстречу ƒу ‘у
с кока-колой в руках и божественным ликом провидца.

я опешил всерьЄз от таких про€влений судьбы
и спросил: Ђ„то он ищет в краю, где искать невозможно?...
12:03  12-01-2017
: [12] [ѕалата є6]
...
09:39  06-01-2017
: [16] [ѕалата є6]

Ќика ¬алентиновна часто страдала головными бол€ми. ћигрень могла резко выкатитьс€ в полнолуние, налететь с ветром при солнечной погоде, опуститьс€ дав€щей мутью с туманом, подступить с тошнотой из-за второй за день чашки кофе или зеленого ча€, сильные запахи вызывали непри€тные ощущени€ в глазных €блоках, которые будто разворачивали в глазницах задом наперЄд....
крест Ќовороссии скотчем на стЄклах
окон домов и подсобных строений
республики
города
улицы
люди
тела
сознани€
воли
что избежало ранений
?

на небе чЄрном гирл€ндой
город пл€шет свой танец
в миге вселенской “јЌƒј¬џ
найд€ растворение
и каждый котейко республик и
без вс€ких хитрых коробок
ни жив ни мЄртв ежечасно
но есть zдесь в стихотворении
беz времени
и
!...
давай же детка вскроем клетку
загл€нем в наши хромосомы
и сделаемс€ невесомы
и сном наполн€тс€ кальсоны
и мы в том сне оставим метку

сейчас мы встанем против ветра
и против света против тьмы
посмотрим как гор€т умы
посмотрим что такое мы
посмотрим пр€мо в наши недра

нет ничего одна усталость
нет ничего превыше сна
и снами полнитс€ весна
и говорит об этом с нами
ей досказать осталось малость

ещЄ немного тишина
ещЄ немного жуткий холод
и бездна по...