Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Конкурс:: - Хромое время (Конкурс)

Хромое время (Конкурс)

Автор: Владимир Павлов
   [ принято к публикации 00:00  06-01-2017 | Гудвин | Просмотров: 1737]
Новогодняя ночь. Колодец двора покачивается то вправо, то влево. Сухость во рту, тошнота, непроизвольные движения – омерзительный букет алкогольных симптомов… Зачем я опять пришел сюда? В этом кирпичном, с обвалившейся штукатуркой доме с тремя вырезанными бутонами балконов живу я сам, в отодвинувшемся, ушедшем в сторону времени.

Как только заря встанет из-за розовых туч и новый день брызнет проливным светом сквозь крепкий, как сивуха, морозный туман, волшебство исчезнет, – здесь мне делать нечего. А пока…

А пока я в Ленинграде. Дежурю у ворот дома, в часы бомбежек стою на крыше, ожидая, что вот-вот сбросят зажигательные бомбы и их нужно будет гасить. Бомбы падают – и фугасные, и зажигательные, но дом остается цел и невредим.

В конце декабря, когда во всех других домах замерзли водопроводные трубы, у меня и моих соседей исправно шла вода, работала канализация.

В свободные часы я сажусь за свой маленький бехштейновский рояль и, мурлыча под нос, силюсь найти музыкальное выражение происходящему. Что-то получается, но совсем не то, что хочется. Выходило или очень торжественно, мажорно, или нечто неотличимое от авангардных новомодных вещичек. Блокада требовала иной музыки.

Однажды что-то как будто и удовлетворило меня, и это произошло в ту самую минуту, когда по радио передали сигнал воздушной тревоги. Нужно было встать, закрыть рояль и подниматься на крышу. И в то же время нужно было остаться на месте и продолжать работу, ибо музыка заговорила, нашелся ключ, улыбка просияла на моем лице. Я играл и думал, что идти на крышу – это означает исполнить некий гражданский долг. Остаться и работать тоже означало исполнение долга.

Пальцы искали клавишей, и клавиши сами подбегали к пальцам. То, что не давалось целый год, сейчас стало простым и выполнимым. Вот так, звуки должны быть скорбными, уверенно-величавыми, ибо все предрешено – город выстоит.

Где-то очень близко бомба вспорола дом, пальцы мои на секунду дрогнули, и вдруг «припомнилась» другая музыка – музыка, которую я никогда не слышал, но она со всем отчаянием металась лебедями над Непрядвой. В такт отрывистой, спешащей себя самое поглотить мелодии тявкали за окном зенитки. После победного марша отбоя тревоги я записал свое музыкальное наитие, встал, отошел от рояля, взглянул на часы. Тревога продолжалась с семи до полуночи.

– А мы ждали вас, товарищ композитор, – сказала дежурная из МПВО. – Мы решили, что вы застряли в очереди за хлебом. Ну и налет был! Штук сто бросил!
– Может весь миллион бросить, – спокойно отозвался на это я. – Мы уже победили – где-то в ином времени. Я отчетливо видел это сегодня. Музыка тому доказательство.

Ленинград держал великий экзамен на бессмертие. Я, рядовой композитор, беседовал с музыкой, она подчинялась мне даже тогда, когда я, сев за рояль, не в силах был встать и двинуться хотя бы на один только шаг. Я исхудал, оброс бородой. Через дом перелетали с воем снаряды, снег порхал в комнате, я сидел в шубе за роялем и, чтобы согреться, отодвигал в сторону в своем сознании нужную мелодию и играл торжественные, победные марши.

Не боясь смерти и никогда не думая о ней, стал я беречь себя – «временно», как я говорил. Продавал и променивал вещи, а в часы обстрелов прятался в убежище и вообще без надобности на улицу не выходил. Нужно было окончить музыку, а потом – будь что будет! Музыка успешно продвигалась, уже был переписан черновик, исправлялись детали. Я переживал дни облегчающего удовлетворения и снова перестал прятаться от снарядов: я сам мог умереть, но музыка оставалась. Она должна была заклинать и пророчить победу.

Я повеселел, помолодел. Вся квартирная обстановка моя давно была продана, частью сожжена на топливо. Остались стул, диван, рояль. В ночь под новый, тысяча девятьсот сорок первый, год, ровно в это время, я закончил свою работу.

И дом, и двор словно бы провалились. Даже время испарилось. Оно появлялось рывками, то в образе подвыпившей девушки, кричащей «ура!», то в образе взорвавшейся петарды. Зачем я опять пришел сюда? В этом кирпичном, с обвалившейся штукатуркой доме с тремя вырезанными бутонами балконов живу я сам, в отодвинувшемся, ушедшем в сторону времени.




Теги:





9


Комментарии

#0 00:40  06-01-2017Седнев    
Идеологически правильное произведение. В стиле
#1 00:43  06-01-2017Седнев    
Сегодня, кстати, прочитал, что наряду с локаторами ПВО Ленинграда успешно использовало незрячих людей. Эти слухачи за много десятков километров определяли не только факт предстоящего налёта, но и численность, а также модели самолетов
#2 00:53  06-01-2017рапана    
понравилось. Вова таки гурман
#3 02:28  06-01-2017Лев Рыжков    
Неожиданно. Володя про войну записал. Единственно, номер нового года сомнения внушает. Там 42 или 43 нужен.
#4 03:13  06-01-2017дядяКоля    
какой, нах конкурс. просто молодец. от меня спасибо. +++

Лева, 41 год самый страшный был. Мороз, голод и у народа опыта не было. А народ-то - бабы и дети.
#5 03:16  06-01-2017Mavlon    
Падвыпивший тилигент несёт тонспарант
#6 04:04  06-01-2017Парфёнъ Б.    
чоткий опус. про конкурс Николай праильно сформулировал
#7 08:21  06-01-2017Mavlon    
Я извеняюс перед Ленинградцами, за то што в чомто быть может задел их чувства. Но штоп такое песать, нужно нечто подобное хоть краем но испытать. Иначе получаеца профанацыя и отмазон за сочинительство музыки вместо того штоп идти тушыть зажигалки. Если конешно в тегсте ЛГ не был в прошлой жизни Шостаковичем.. Он реально делал очень болшое дело.
#8 15:14  06-01-2017Гриша Рубероид    
про Шостаковича?
#9 16:08  06-01-2017KOMAP    
Композитор тоже воин, если патриот. Конечно плюс.
#10 16:08  06-01-2017Седнев    
Не. Шостакович писал симфонию в эвакуации
#11 16:10  06-01-2017KOMAP    
Плюс не работает, что за хрень? Ну плюсики - не главное.
#12 16:11  06-01-2017Седнев    
В смысле, НГ с 41 на 42 он был в Куйбышеве и тушить зажигалки на ленинградских крышах не мог
#13 16:20  06-01-2017Седнев    
Думаю, Вова инсталлировал себя в то время
#14 00:45  07-01-2017Разбрасыватель камней ®    
Отлично. Молодец. +
#15 02:18  07-01-2017    
Нет, не зацепило. Недоинсталировался.
#16 02:32  07-01-2017Седнев    
Лазебная, вот зачем ты здесь?
#17 11:48  07-01-2017Владимир Павлов    
Привет, Олег. Сам с удивлением узнал, изучая блокадные дневники, что, оказывается, люди пили спирт, как воду: при дистрофии не пьянеешь.



Алена просто изучает историю по новым киевским учебникам, а там утверждается, что никакой блокады не было: дескать, Кировский завод военную технику выпускал, а электроэнергии и сырья не было и т.п.
#18 11:49  07-01-2017Владимир Павлов    
Всем спасибо
#19 11:49  07-01-2017Владимир Павлов    
Даже Алене
#20 15:49  07-01-2017Владимир Павлов    
А знаешь, почему завод уцелел? Сотрудникам питерских спецслужб удалось пустить в немецких рядах дезинформацию, что на заводе работают немецкие военнопленные, и немцы по нему не стреляли.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
02:05  01-06-2023
: [9] [Конкурс]

Теперича, значит, такое не то что бы,
Но, как ни как, а всё же пишу, как слышу
И вижу. По улице Мира везут гробы
Не актуально. Ветер листву колышет

Свежую, как никогда, и в последний раз.
После - такие всходы, что ёлки палки....
09:05  26-05-2023
: [8] [Конкурс]
...
Я на рельсы залез, и по поясу
Разделило меня и... меня
Колесо проходящего поезда,
Похотливо на стыках звеня.

Квас не жрётся и баба не порется,
Мимо хера вся жизнь, мимо рта.
Ну и хуле теперь хорохориться,
Кочевряжиться хуле, братан?...
09:57  20-05-2023
: [25] [Конкурс]
Саша заходил. Сказал, что конкурс.
Ну а хуле, мол, давай стехи!
Мол, повестка, принцип, книжка. Нонсенс:
Денех не предложено за хит!

Ни рубля, ни драхмы, ни песета.
Типа, бля, хуярим, и без бэ!
Так себе, конечно, для поэта.
И для непоэта так себе....
А от трусости, до предательства

Семь ступней, (можно и шаг).

Так всегда семенят обстоятельства,

проторяя тропинку под крах.


Ну и хуле теперь? Сострадания?

Нехуй в уши мне ссать про любовь.

И какие твои оправдания

после всех твоих косяков....