Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Критика:: - «Шея жирафа» Юдит Шалански

«Шея жирафа» Юдит Шалански

Автор: Ромка Кактус
   [ принято к публикации 20:20  05-09-2017 | Антон Чижов | Просмотров: 1740]
Почему ты ещё не вымер, дорогой читатель? Потому что ты приспособился. Ты нашёл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. Своим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Надеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак. Чувство вины способно испортить аппетит, а человеку нужно хорошо питаться на своём пути в никуда. Живой – промежуточное звено. Между одной пустотой и другой. Между «до» и «после». Переходный этап от причин к следствиям.

Книга Шалански, конечно, очередное напоминание. И не только того, что касается школьной биологии. Напоминание: школа не готовит к жизни, сама жизнь не готовит к жизни, человек до конца, до последнего вздоха остаётся не готов, необразован, незавершён, не совершенен, а потому ему всегда есть куда расти. Как предкам жирафа, которые тянули шею, чтобы достать до самых высоких веток. Голова на высоте два метра от сердца, но все те же семь позвонков, как у любого млекопитающего. Бактериям незачем прогресс, они не строят цивилизацию, ничему не учатся, не читают книг, они совершенны и выживут в любых условиях.

Я читаю разные книги. Чаще всего хорошие. Изредка великие, как «Путешествие на край ночи» Селина. Иногда ни о чём. Через неделю не вспомнишь ничего, кроме нелепости. «Шея жирафа» достаточно хороша, чтобы помнить. Уникальный жизненный опыт стареющей учительницы биологии из бывшей ГДР, с её дочерью, уехавшей в Америку, с её классом из семи человек, с её абортом, детством и мужчинами, всё в кучу, с социализмом, победившим капитализмом, эволюцией, медузами Геккеля, лишён универсальных, космических черт жития святого. Но это и не авантюрные похождения отпетого грешника, за которыми так любопытно следить со стороны, примеряя на себя костюм негодяя без риска быть уличённым в чём бы то ни было. Да, у героини книги, Инги Ломарк, есть в голове свои злые тараканы, вроде побуждения связать ученицу, изнасиловать(?!) и оставить беспомощной в лесу. Потому что молчит. Потому что ей – ученице – не интересно. Но в целом, Инга Ломарк обычный человек. А обычному человеку всегда можно посочувствовать, и это здорово.

Меня удивило, что Юдит Шалански на момент выхода книги был всего тридцать один год. В интонацию опытной женщины я вполне поверил. Истории, которыми полнится книга, не выдумывают. Даже если речь заходит о разведении страусов в Померании. Факты, которыми тоненькая «Шея жирафа» должна была бы придавить читателя, словно энциклопедия, рухнувшая вместе с полкой, – это скелет, на котором держатся мышцы и сухожилия текста, а внутри рёберной клетки наполняются лёгкие и бьётся живое сердце. Кто знает, кто услышит его стук.


Теги:





7


Комментарии

#0 21:06  05-09-2017Финиcт Я.C.    
о ком он тут.. хуй знает... я их никого ни в глаза, ни в уши, не видал не слыхал не шупал.... новерно родственники какие

#1 21:08  05-09-2017Финиcт Я.C.    
хотя он это читателям писал, а я ж и не читатель вовсе
#2 21:10  05-09-2017Финиcт Я.C.    
мне сходу почудилось "Юдит Шалавская"
#3 22:36  05-09-2017Ромка Кактус    
как ты меня заебал, уёбок. что тебе кажется, то ты и оно, шлюха. знакомься со своей сущностью.

потому что ты можешь только о своём говне пердеть, но другие не ты. и даже не такие, так что добро пожаловать въ миръ
#4 23:30  05-09-2017Финиcт Я.C.    
а не пошол бы ты нахуй, любезнвй.. терпи.. напружил высер, тепрпи... а другие своё скажут.. что вы все такие сопливые пошли, авторишки.. старость штоли ьерет своё... чуть что - в слезы

терпи... бог велел
#5 23:32  05-09-2017Финиcт Я.C.    
я понимаю, когда пришлый.. гдето из стихирей или пожэбуков с розочками.. а тут.. не

тебе, Катус?
#6 23:43  05-09-2017Ромка Кактус    
ты реально говноед, которого тут не должно быть. что ты хочешь?
#7 23:49  05-09-2017Шева    
Понравилось, как написано
#8 23:49  05-09-2017Финиcт Я.C.    
ну если прямо - ты написал хуйню....

во превых, эта хуиная привычка (не только твоя) обращения к читателю от своего как бы имени, отвращает читать вообзе.. тты ведь никто мне или тому третьему пятому как авторитет... да и вообще, это плохая привычка...

далее, ты стал перечислять неких "великих" (опять же с твоей точки зрения, правда?), насаждая нам свое мнение... и адлее всё в том же ключе... а ты ведь знаешь, что не одинаковых предпочтений, и авторитетов...

так что не гунди... я прав
#9 23:56  05-09-2017Ромка Кактус    
ты пров, и упокойся въ почве

и "адлее" тебя не касаетсо, потому что ты из него исключён за прогулы)
#10 00:00  06-09-2017Финиcт Я.C.    
ничо... я всегда делаю ошибки в ексте,.. понятно да и ладно.. в корень зри ггыы
#11 05:08  06-09-2017дядяКоля    
Я не знаю о чем говорить. Так, вроде, с интересом к теме произведения написано. Голосовать не буду. Иначе как про Солженицына получится, гг
#12 05:55  06-09-2017дядяКоля    
Типа не читал, но нравится. + Нужно развиваться, конечно. Читать побольше. ТОлько времени нет.
#13 18:04  07-09-2017дважды Гумберт    
думаю, падение Стены - величайшая трагедия немцов
#14 18:06  07-09-2017дважды Гумберт    
Ромка, если есть еще современные писаки интересные, напиши
#15 18:11  07-09-2017Ромка Кактус    
а я думаю, что величайшая трагедия немцев это отсутствие у них чувства юмора

Гумберт, тебе из совсем нечитабельного? Елинек, например, нобелевский Лауреат, да ты наверно знаешь её по Пианистке, хотя бы по кино
#16 18:17  07-09-2017дважды Гумберт    
не, чота Елинек не охота. хотя фильм хороший. а помнишь, была такая Анна Зегерс? ее, чтоле, почитать.
#17 18:19  07-09-2017Ромка Кактус    
а вообще, из прекрасного, недавно перевели роман Бартельми "Мёртвый отец", 1964 года новинка

он ещё шутил, что книги должны продаваться как картины: всев единственном экземпляре и каждая по миллиону долларов
#18 18:21  07-09-2017дважды Гумберт    
по-моему, все современные книги, ну, романы, тое сть, несут на себе печать зла, что ли
#19 18:22  07-09-2017дважды Гумберт    
Бартельми охуительный. а я недавно несколько романов Дэна Симмонса буквально проглотил. причом разных жанров
#20 18:23  07-09-2017Ромка Кактус    
Зегерс не знаю. почитай Шею жирафа, Гумберт
#21 18:28  07-09-2017Ромка Кактус    
ебать, я как раз заказал Гиперион, Друда и Террор. давно не читал таких полнометражек, но его реально увлекательно читать

есть ещё некий Тед Чан, пока не читал, но многообещающе

и, главное, Мор Йокаи. это вроде как литература для юношества, но я о нём никогда не слышал до этого

http://www.e-reading.club/bookreader.php/90942/Iiokai_-_Pohozhdeniya_avantyurista_Gugo_fon_Habenihta.html
#22 18:49  07-09-2017дважды Гумберт    
ага, почитаю. у Симмонса еще Колокол по Хэму прикольная вещь. а Друд и Террор просто кайф
#23 05:43  11-09-2017Лев Рыжков    
Четкая рецензия. Книжку, правда, эту не читал и ничего о ней не знаю.

Тед Чан - очень тяжело читается ввиду гипертрофированного наукообразия. С занимательностью проблемы у чувака.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:22  05-10-2024
: [8] [Критика]
...

У меня возник вопрос:
Почему здесь постят коз?

Может это зоофил
На страничку заходил?!
Или кто-то из села
К нам заехал без седла?!

Разъясните, редаки,
Объясните по-мужски:
Может быть литпром - колхоз,
Чтобы постить этих коз?...
"Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".


Почему-то все в отзывах говорят , что повесть  - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле....
11:15  19-04-2024
: [25] [Критика]
сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно

поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок.

а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса

музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга
живопись от души, от сердца
а поебень словесная - от кишечника....
В городе моего детства был общий закон
правильного, враждебного и непонятного "надо",
за неповиновение закону полагалась тюрьма.
Вокруг в песке, в тополях свидетелями молчали дома.
Потом это исчезло, не стало правильного, - выживай, как хочешь....