Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - перечитывая прошлоеперечитывая прошлоеАвтор: Ladno Я читала «Анну Каренину» раз, наверное, шесть и каждый раз видела в романе новые и новые слои. Я мало знаю авторов, кроме Толстого, перечитывая которых, ты каждый раз находишь – буквально – новый роман. Уверена, что когда снова стану перечитывать «Анну Каренину», это опять будет новая книга-- пишет в esquire человек женщина по имени литературный критик Anna Narinskaya. Другие люди женщины, немедленно ударяются об её камертон, и звучат в унисон с пафосом автора, штампуя смыслы: Я согласна с автором: старые книги как старые друзья - каждый раз перечитываешь и находишь что-то новое. Классическая литература многопланова и неисчерпаема как классическая музыка, которую можно слушать бесконечно и она всё больше нравится. Читая такое натощак, в очередной раз ясно ощущаешь всеми своими сенсорными датчиками, что прекрасный сетевой мир населен сплошь ницшеанскими сверхчеловеками, которые заняты исключительно тем, что в пределах любой темы доказывают всем свое превосходство над детьми и нищими. Но мы, обладатели не менее здоровой психики, оплавленной в этом же замкнутом энергетическом социуме, тако же не будем стыдиться наготы своей логики, а тем более искренности и непосредственности, и явим миру собственный взгляд на так живо и так своевременно обсуждаемые вопросы перечитывания прочитанного в далёком прошлом. Взгляд этот прост и понятен любому нормальному, вменяемому, в возрасте адекватности мозга внешнему миру, человеку: если книга оказала на вас сильное влияние, то перечитывать её не стоит из-за страха разочарования, которого и так в нашей жизни чрезмерно много, а если -- нет, не оказала, то мы остережемся её читать повторно из-за естественной потребности избегать скуки. Добавим сюда соображение, касаемое экономии ресурсов, в первую очередь, таких не восполняемых, как время -- и посчитаем нашу мысль чётко и корректно выраженной и обоснованной. И всё же, не смотря на свою повышенную из-за ноябрьского депресса желчность, мы готовы с пониманием отнестись к стремлению человечества искать Высшие Смыслы там, где их отродясь нет, и даже искать их путём таких не эффективных действий, как повторение некогда пройденного. И попробовать самый надежный способ увидеть незаметных слов, называющихся случай, называющихся бессмертие, называющихся вид основ -- перечитывание воспоминаний. Я люблю днём быть одна в доме целых два или три часа сразу после трёх. Мне двадцать, и я не люблю город, в котором живу, даже такой совершенно безумной весной, как эта. Примиряюсь с ним только ночью, когда он растворяется во тьме без остатка, и я надеюсь, что навсегда. Читаю всё, что удаётся раздобыть, но всё равно скучаю. По воскресеньям после тренировки уезжаю на велосипеде в дебри дачных массивов на Волге или в Речной порт. У воды мне радостно, и я думаю хорошие светлые мысли, глядя на яхты, катера или даже Метеоры. Вообще-то я не боюсь думать здесь любые мысли, и чаще всего эту -- я не была у неё уже пять дней, сегодня можно заехать. Вот если б три или четыре, то не совсем прилично, слишком немного чаще, чем следует. Срываюсь с места и несусь через весь город по дорогам, усыпанным липкими тополиными почками, дыша их запахом до головокружения или озноба. У подруги мне рады. Сегодня -- особенной радостью. -- Эта идея, оставить Кота на твоё попечение пришла в голову, конечно, матушке. Но я не помню, чтобы ты приехала к нам в тот день на велосипеде или вообще приехала. Кажется, я просто позвонила тебе за два дня до этого... Ах, я забыла, ты же предупредила -- это перечитывание воспоминаний, поиск новых слоёв и всё такое. Прости, я же обещала, хотя и не одобряю этой твоей затеи. Конечно, ты вошла, когда сборы были в разгаре, и мы все были тебе рады. Взлетаю на пятый этаж, открываю замок большим тяжелым ключом и распахиваю дверь в дом, который теперь на две недели только мой. Кот сидит возле открытого пианино на вращающемся табурете, положив передние лапы на клавиши и свесив хвост. Черное пианино, чёрный Кот, чёрный табурет, белые клавиши -- такое всё пёстрое, чёрно-белое, привычное. Смотрю на них сквозь сгущающуюся темноту в глазах, прислоняюсь к косяку и говорю: -- Это очень полезно... И приятно... И так своевременно -- играть котам по утрам на клавишных. За секунду до того, как я прозреваю, что Кот сейчас улыбнётся и заговорит, достигаю письменного стола у окна, падаю на него и закуриваю. Кот улыбается и говорит: -- Это твоё мнение, женщина, мне было особенно важно. Теперь я выскажу своё: успех любого цирка опирается на правильный выбор площадки для его размещения. А что может быть лучше покинутого всеми обитателями родного дома. Только первое утро в таком доме. Теряю нить разговора (разговора?!). И думаю -- что за булгаковщина. К чему? К чему это может привести? Ну какие тут смыслы, какие слои? Отчаяние. Бессилье. Пофигизм. Кайф. Кот всё болтает и важничает, поэтому непоследователен и делает паузы невпопад. -- ...а потом у него родился родственник. И он вернулся. Или это было сначала. Как много сочетается в одном. Да. Как наиграны бывают сюжеты. Непостижимы. И все это ради того, чтобы. Но никто же не верил. А потом стало поздно. Я знаю ты. Слышишь меня. Потому что девочка. И еще тот, кто сейчас поднимается к нам. Тоже. Но он не девочка. Просто ему скучно с самим собой. У себя. В городе. И он приехал к нам. Проехал пол страны яростно и неистово. Потому, что скучал. И вообще всё. Но. Не. Признается. Просто потому. Что. Да. Он -- Генератор. Но он вернулся. Нет он приехал. Родственник. Не. Бойся. Пока у нас есть спички соль и валерьянка. Еще не начал. Звонить и стучать. Но собирается. Всё. Открывай! И будем петь! Открываю дверь. Собирающийся звонить и стучать человек мужчина не звонит и не стучит, а проходит мимо меня вглубь квартиры и оттуда говорит: -- Я родственник. Проехал пол страны. Где все остальные? Вернее, где все? Остальных я вижу. -- Это был Константин -- папин младший брат из Красноярска. На самом деле он приехал через месяц, когда мы все уже вернулись. Но... Ах, нет, я вспомнила -- у него что-то изменилось, и он приехал на следующий день после нашего отъезда, когда ты пришла покормить Кота. Так правильно? Правильным было мне сразу уйти, отдав ключ и ответственность внезапному родственнику. Я смотрю на шкафы с книгами. Множеством, множеством книг. И не ухожу. Думаю -- сначала надо поставить чайник, потом читать. Может быть. На кухне родственник с Котом о чём-то вяло спорят и энергично ищут продукты по шкафам и холодильнику: -- ...что мы растеряли, или начинаем терять. Отношение к роду, ага. На западе это уже почти рудимент, родовые ценности там вытеснила вся вот эта вот гниль политкорректности с толерантностями и "общечеловеческим" всяким. Я, Котяра, так это вижу, да. Я понимаю, что это одна из тех самых правд, которых может быть много. Но ведь каждый выбирает свои приоритеты. И мне приоритеты семейной связи кажутся очень важной штукой. Это ощущение "свой -- чужой", это "предрассудок", который уже сотни лет из людей пытаются выбивать, с каждым годом все успешнее и успешнее. Но закончится это "родителем №1 и №2". Помяни моё слово. -- Но это ужасно! И страшно. Как же без семьи? Надо её вернуть. И все чтоб вместе. Рядом. В рамках и традициях. Но как? -- Никак, Кот. Ничего никуда в этом мире уже не вернется, пока "общечеловеческие ценности" не расфигачит чем-нибудь очень большим вот этим... Ладно, не скули. Что-то я смотрю у вас тут сплошной пессимизм и упадок духа. А где еда? Простая общечеловеческая ценность? Только не говори мне, что её уже всю расфигачили напрочь... Беру со стола большую коробку с овсяными хлопьями помола №2. -- Возьмите эти хлопья и просто сварите овсянку, мы всё едим... И ещё я захватила домашнее печенье. Кот фыркает и морщится: -- За себя говори, женщина. Овсянка -- совсем бесполезная вещь. И вообще выйди с кухни. Займись вон физикой ядерной, или еще какой фигней типа чтения, а искусство не трожь! Возвращаюсь в комнату, открываю окно и зажигаю сигарету. Смотрю на чужую утреннюю жизнь в окнах напротив, вдыхая горький дым и слушая звуки ожившего дома. -- Я покормил Кота, поставил готовиться плов и сварил тебе какао. Будешь? Он протягивает мне кружку. Но я не люблю без молока. -- Оно с молоком. Кот нашёл -- в морозилке. Мы сейчас уйдём с ним. Дела и всё такое. Придумаем детали по дороге. А ты читай. Только не Конан Дойля, как собиралась -- его ещё успеешь. И о нём -- успеешь. У Барнса, например, через много лет. Сейчас возьми Клима Самгина. У тебя две недели -- как раз уложишься. Хотя... ты ж ненормальная -- и за два дня прочитаешь, если захватит. Я знаю. Сам так "Преступление..." читал. Начал нехотя по программе в школе. Вечером, перед сном. Это был первый случай, когда читал всю ночь напролет до одурения совершенного, а потом продолжил в школе на уроках итд. В общем -- пока не дочитал в реальный мир не вернулся. Сытый Кот тяжело вскарабкивается на табурет, пробегается подушечками своих лап по клавишам, что-то мурлычит себе в усы и неожиданно орёт: -- Если вы не поёте со мной, это ваши проблемы! Маэстро играет музыку, ориентируясь на собственную стадию романтизированности и ностальгических воспоминаний! Через минуту дом пустеет. За окном, быстро затихая, слышатся вопли Кота: -- ...известно зачем! Но мы, коты, ропщем, да... Доколе?! В нас зреет праведное негодование! Куда ты меня... От семьи, от любимых, родных, своих... К чужим! А говорил... А сам... А... -- Ты что, действительно, прочитала тогда всего Клима Самгина? -- Не могла бы ты, женщина, быть так любезна и указать мне ту скрытую сакральную суть этого рассказа, которая коварно ускользнула от моего внимания? Пожалуйста. -- Ну что сказать. Неплохо. Но тебе надо ещё немного потренироваться, чтобы формулировать чётче. Распущенность -- первый шаг к толерантности, помни это. NB. Из ЖЖ (ноябрь 2017) Теги:
-3 Комментарии
#0 14:32 22-07-2018Лев Рыжков
Небезынтересное гонево. Середины, правда, вообще не осознал. Но начало хорошее. По мне так гонево скучнейшее. От лица двадцатилетней девушки пишет кто-то скукоженный изнутри. Единственный живой мазок - кофе, который выглядит горячим, остальное - бессмысленная и монотонная муть. #1 + не просто читать вас, продираясь сквозь июльскую депрессию. ну и что там - с вашим дядей - не ясно. а ведь это самое интересное Вдобавок, автор не любит Сталинград! А что, интересно, он любит, кроме буковок и всяких других закорючек? Спасибо всем! Ваши замечания ужасно радуют -- любые. Потому что. Хотя и так понятно -- почему. Можно учесть и двигаться дальше. дважды Гумберт -- спасибо за подсказку с дядей. Так и есть -- с ним явно налицо недосказанность. А я всё не могла понять -- что не так. Пиздливый обрыган -- автор не отождествляет себя с главным героем, который что-то там не любит или любит. Художественный вымысел -- это всего лишь художественный вымысел, а не реконструкция реальности в головах читателей, любителями чего бы то не было они себя не числили. Спасибо за комментарий. пишите исчо. можете даже большие весчи хуярить. но имейте в виду, что надо компактно ну, в смысле, что надо учитывать формат и потенциальных втыкателей дважды Гумберт -- да, я поняла уже, что занудствую и чрезмерно увлекаюсь словами. Поэтому всегда рада критической конкретике. Здесь она есть. И это радует. Эту кашу весьма трудно подвергать конструктивной критике. Конструктивно - она вообще не должна быть написана и опубликована. Здесь нет идеи, информации, эмоциональной окраски, герои - механизмы. Автор упивается своим отношением к книгам и в противовес преамбуле, которую пытается разрушить, выстраивает свою меланхоличную подачу той же хуйни. что сказана в дебюте Типа псинки, которая, делая вид. что пытается разорвать одеяльце на тряпочки, постепенно сворачивается калачиком, перетянувши его на себя Я обычно покупаю свежий хлеб в пекарне - в той, где он реально вкусный и свежий. Вот сегодня захожу и спрашиваю, - "Нестерку" сегодня испекли? Продавщица пристально так уставилась на меня как на говно, - Позавчера бля!, - и смотрит такая с вызовом. Дайте, - говорю, - половинку и хачапури. Она, - а что не спрашиваете, когда хачапури испекла?! В результате я взял половинку пиздатейшего теплого хлеба и вкуснейший свежий пирожок. А в соседних пекарнях работают вежливые и обходительные продавцы, которые в 4-х из пяти случаев с вежливой улыбкой и заверениями в свежести хлеба всучат тебе черствую лежалую хуйню. Ну типа вот этого рассказа Пиздливый обрыган -- идея есть, она не раскрыта. Потому и ценю критику, чтобы научиться. Пример с хлебом не очень в тему, по моему -- рассказ ведь всегда можно просто не читать. Да и хлеб, впрочем, можно всегда вернуть если не понравился. Читатель и покупатель всегда банально прав. Не говоря уж о критике. В чем идея то? Я то честно скажу - прочитал целиком эту громоздкую реплику из жж исключительно полагаясь на рекомендацию одного хорошего парня - обрати, говорит, внимание на авторшу - вроде, не тля какая. Я вот и обратил. По всему выходит пока - тля. А полемику развернул, чтоб хоть как-то понять мнение знакомого и уловить его мотивы. Но и комментарии такие же пресные, словно их предварительно замочили в хлорке Если хотя бы в комментариях Вы не докажете, что заслуживаете внимания, мне придется разувериться в своем товарище. А Вы, авторша, навсегда останетесь нелепым косяком, неумехой и просто флегматичной засранкой как в камертон въебалась по прочтению. не дочитала. как в камертон въебалась по прочтению. не дочитала. дважды аж въебалась NB. Из ЖЖ (ноябрь 2017) адовый пиздец. я точно на Литпроме? Ленин в разливе блять usss ну или где он там шлындрал и строчил про пионеров. Привет, Фень. Это жители сетевых рудиментов переживают внутренний бунт. Сослепу из своих кротовин высовывают пыльные знамена борьбы с косностью при помощи бытового полоумия швейк умеет хорошо сказать. за что уважаю и всячески приветствую! Сама то что не радуешь опусами и балладами? меня дети радуют. жую им сказки собственного сочинения. Давай сказки! Для тебя и раздел специальный есть. Я буду рад почитать. Вдруг тоже детьми обзаведусь По первому вашему вопросу -- принципиальной разницы в написании заголовка рассказа и сути идеи практически нет. Но сдаётся мне, что вы, вложив столько страсти и энергии в свои комментарии, хотели не только сообщить мне о том, что обратили таки внимание на меня (по совету хорошего человека), но и подчеркнуть именно свое бескорыстное подвижничество, благодаря которому даже в таких местах появляется разумное, доброе и вечное, что некоторыми может быть воспринято как парадокс. Но не мной -- я верю в прогресс, человечество, вечные противоречия и прочие непопулярные ништяки. Что касается доказательств, которых вы от меня внезапно захотели по причинам мне недоступным в силу... итд, итд, должна сказать, что поскольку среди перечисленных вами моих предположительных качеств отдельным пунктом не обозначена, ну хотя бы, скромность, то что-то доказывать вам меня не штырит. я на ходу сочиняю. и спать проваливаюсь. с утра ту ебулу вспоминаю и понимаю, что могу сериалы почище уродцев малышариков прямо в печать сдавать без правок. ах... какие изысканные реверансы стоя на куске говна. Я, кстати, буду ждать твоих малышариков как дети в школу - я за сочинительство. всего-то три годика подождать usss #27 Женщина, вот это вот все, что Вы написали, заметно уступает простому человеческому "Да пошел ты нахуй!", которое, несомненно, вы хотели бы сказать Дождусь. Феня, не ссы. Детям здоровья и маминых мозгов спасибо) Хотел пожелать и красоты маминой. но в силу недостаточной осведомленности, желаю им превзойти родителей в этом и во всем, что добавит им успеха и уверенности Почему чаще всего люди объясняют свою тупость скромностью? Лучше бы вообще не объясняли, а продолжали нести пургу, как этот вот Допрыгнидооблачка. Швейк -- нет, не хотела. Сказала ровно то, что сказала. Как вас колбасит. постоянно оправдываться - комплекс недоотличницы. где-то всегда недотягивала. а так хотелось. и вот эта ебанутая заумь авторши оттуда же растет. Там мы с обрыганом пытаемся ее расшевелить. А ей не перешагнуть через плетень комплексов и зажатости. Думается, если ей плюнуть в лицо, она уйдет с прямой спиной, а после вернется и произнесет очередную бессодержательную речь Самое неприятное, что она без сомнения страшненькая, хоть и кичится тренировками и велосипедами. Нельзя быть атлетом снаружи и задротом внутри. Это против правил Мне просто не понравилось, как авторша ухватилась за замечание по дяде. Она всерьез уверовала, что все остальное блестяще, и стоит ей чуть раскрыть образ дяди, все заиграет новыми красками. Не заиграет. Да и ладно Еше свежачок здравствуйте Альцгеймер
я ваш Паркинсон мы в одной палате это ли не сон глупым санитаркам некуда спешить им бы только к платью бирочку пришить поверху решётка понизу забор вечером из бани вынесу топор сбитый вертолётчик свяжет парашют глянут санитарки мы уже не тут присоединяйся прыгай на кровать полетим отсюда наволочки рвать радуйтесь Альцгеймер смейтесь Паркинсон потанцуем хором спляшем в унисон приучи свою тварь возложи на ал... Я вновь проклинаю гнилые опилки,
Гнилые опилки в пустых головах, Проклятые старцы возжаждали крови, И блеск загорелся в их мёртвых глазах, Воскресло из Ада Иосифа племя, Пустые глазницы глядят на Восток, Забыли они что минуло их время, И вновь оживили смертельный поток.... Сумрачная опустошенная аллея, еле освещаемая тусклым светом редких фонарей, уходит навстречу горизонту. Я плетусь по ней, особо не задумываюсь, куда и зачем иду, и кто меня по ней ведет. Иногда я останавливаюсь, чтобы закурить очередную сигарету и еще раз вспомнить, что со мной произошло....
«Нокиа Хаккапелитта 2» хорошая резина, но уже устарела, потому как видел и четверку, и пятую с треугольными шипами, и наверняка появилась шестая. Появится и седьмая, и двадцать пятая. Прогресс четко стимулируется конкуренцией между шинными производителями....
Кто-то трахнул мир и ушёл,
Не оставив нам даже любовь, В этом мире теперь мы живём, Сбита цельная прочность оков… Нахуя нам трахнутый мир, Нахуя нам ебаться без дыр, В этом мире теперь пустота, Заполняет людей без конца, Кто-то снова пришёл, в этот мир И опять его трахнул до дыр, И опять ебётся народ, Уж правительство всех ебёт, Снова денег в натуре нема И напилась вся детвора, И в подьездах разбиты бутылки, И об головы твердые слитки, Снова ... |