Важное

День рождения начальника

Автор: Валера Лашманов
   [ принято к публикации 11:34  02-04-2019 | Антон Чижов | Просмотров: 1133]
За снегами в горах Хадата приютилась,
В чёрных нитях антенн вьются флаги пурги.
Нас на гребне вчера круговерть прихватила,
И смеялась пурга: " Посиди, не беги."
А сегодня в тепле у радиста сидим мы,
Для согрева - чаёк, для души - разговор.
Отстучал на ключе, что положено Дима,
И течёт разговор, и чадит "Беломор".

Арик Крупп. «Метеостанция Хадата»

Начальник пригласил нас на своё 60-летие (17 апреля). Отпраздновать предложил на Полярном Урале, в долине Хадата на бывшей научной станции. Мы добирались туда двумя группами. Начальник шёл с нашей группой. Планировали выйти в тундру на станции 101-й километр железнодорожной ветки Сейда – Лабытнанги. Но уже в поезде выяснилось, что поезд там теперь не останавливается. Проводница предложила сходить к машинистам и попросить их притормозить на 101км. Так и сделали. На севере такие вопросы решаются легко.

Из тёплого вагона туристы выбросились на мороз и ветер. Поезд пошёл дальше на восток, а мы, свернули на северо-восток и углубились в тундру. Ближе к концу дня нашли понижение, защищённое бугорком, и поставили палатку. С вечера Начальник предложил мне утром подежурить. Сготовить завтрак. Я встал пораньше, вылез на мороз и запустил один примус (свой собственный). Второй работать не хотел. Хорошо, что на завтрак была запланирована в этот день вермишель с сублимированным мясом, а не рис, например. Пока ребята поедали, обжигаясь,вермишель, я разогрел вчерашний чай и разлил его по кружкам. Сергей, хозяин второго примуса, долго возмущался и пробовал его разжечь. Примус гореть не хотел. Сергей принюхался. Запах горючего показался ему знакомым. Но это был не бензин. Оказалось, что Юра выдал ему вчера вместо бензина спирт. Перепутал канистры.

К обеду подошли к некой долинке. Мы с Шурой забрались на бугорок и увидели, что передние участники подходят к группе оленеводов на трёх упряжках, остановившихся в ожидании. Шура сказал: - Сейчас Начальник будет спрашивать дорогу. –

Среди ненецких оленеводов, попавшихся нам на пути, было несколько женщин, предложивших купить у них изделия из шкур и меха оленей: варежки и тапочки. Сфотографировались все вместе и разошлись по своим путям.

У Ивана Котова пружины лыжного крепления оказались маловаты и жали ему пятки. Завхоз Миша взял у меня пассатижи и проволоку и удлинил пружины. Миша пошутил: - Вот, Иван, если бы ты был, например, поэтом, то мог бы взять себе псевдоним Икотов. - Юра встрял в разговор: - А вы знаете, кто такой Колбасков? - Никто не мог сообразить. - Коля Басков, - обрадованно сообщил Юра.

Три дня группа подходила к перевалу из долины Пайпудына в долину Хадата. Саму долину Пайпудына мы определили не сразу. Полдня потратили на ориентирование. Наконец, поставили палатку в начале подъёма на перевал. На следующий день была Пасха. С утра собрали палатку и двинулись в мутноватое пространство. Температура оказалась в этот день плюсовой. Перевал загораживал туман, снег немилосердно налипал на лыжи. В конце концов решили возвратиться на место стоянки, благо защитную стенку, выложенную вечером из снежных кирпичей уронить при сборе не удосужились. Вновь поставили палатку и стали праздновать Пасху. Шура: - Говорила ведь мне Люся, в Пасхальное воскресение не следует идти на маршрут, а нужно сделать отдых! –

Пили спирт, разлитый по кружкам, закусывали колбасой с белыми сухарями, а к вечеру приготовили суп и манную кашу на сухих сливках.

Вторая группа должна была подъехать на арендованном вездеходе как можно ближе к Хадате и уже в субботу ожидать нашего прихода с перевала. В результате же мы опаздывали на два дня. Я высказал опасение, что Сурдин, руководитель второй группы, не дождавшись нас, забеспокоится и вызовет вертолёт МЧС, а нам потом придётся, может, за него платить.

На следующий день мы благополучно перешли перевал и спустились в долину Хадаты. Встретились с ребятами из второй группы. Поселились в неотапливаемом домике. А вечером устроили праздничные посиделки в отапливаемой печкой сторожке. Поздравляли юбиляра, пили спирт, пели песни под гитару. Группа Сурдина подарила Начальнику сочинённую по ходу дела песню:

На Волге широкой в протоке глубокой

Стоит недостроенный атомоход,

А где-то на лыжах сквозь снежную жижу

Полярным Уралом Потёмкин идёт.

В бахилах нарядных, нагружен изрядно,

Очки минус девять блестят за версту.

Шесть молодцев гарных с подлипом кошмарным

На свой юбилей он ведёт в Хадату.

В походы всё время мотается Веня.

Без верных друзей на маршрут ни ногой.

С утра – «Чебурашку», под вечер – «Ромашку».

Врасплох не застанет его геморрой.

Прими же ты, Веня, друзей поздравленья.

Мы праздник устроили здесь под горой.

ТостЫ и подарки под полные чарки

Тебе посвящаем, наш скромный герой.

Теги:

#0 12:54  02-04-2019mayor1
Валер, ты прости, но все твои рассказы из цикла "как я посрал". То есть, тема, несомненно, интересна ее автору, но отсутствие экстраполяции на общечеловеческие ценности оставляет читателя равнодушным.
#1 13:30  02-04-2019Валера Лашманов
Понял. Я думал, всё-таки интересно заглянуть в практически незнакомый читателю мир лыжного туризма. Правда, сейчас все знают про группу Дятлова.
#2 14:59  02-04-2019Стертo Имя
стихи, как видно, не Высотский сочинял... так надо песать песни.. примерно

Я с друзьями сяду в поезд: "Лабытнанги - Воркута", сунув острый нож за пояс, для поганого мента....

#3 18:44  02-04-2019Валера Лашманов
Не Высоцкий, а типа Фатьянов.
#4 21:29  02-04-2019mayor1
Твардовский, ёпта.

Внутрь куда-то дунул, плюнул, - Что ты думаешь, - пошли! (с)
#5 22:04  02-04-2019Валера Лашманов
Пальцы бросил сверху вниз - Сразу видно - гармонист.
#6 22:16  02-04-2019mayor1
Пальцы бросил сверху вниз - Сразу видно - гармонист онанист.
#7 23:22  02-04-2019херр Римас
Валера, наверно те не стоит писать сюда, ты приволок очередную хуйню- описание життия хуйпойми каких неизвестных и в х.невпившихся организмов, ты ещо дополнил бы вместе с песенкой, как они ходят срать.Твойо " творчество,"сводится дебильно- упрощенному шаблону и данный текст, он может разве только служить для чтения ученикам спецшкол.
#8 23:50  02-04-2019зиндан
Пешы пешы, мне нра про фсяких дикарей. Я-то больше по цывильным местам, и то головняк - из Казани едем до Мск (или СПб, не помню), велосы разобранные в чехлах на верхних полках, потом пересадка на Петрозаводск (или Новгород), таскаешь эти чехлы через вокзалы, и только потом на велосах из Петрозаводска до СПб по грунтовкам. Тоись самая ебатня - это не поход а доезд до точки старта.

#1 Но мог бы для художественности приукрасить персонажей, придать индивидуальности штоль, даж в ущерб правде. Про Дятлова кагбэ знают, но чо там было - так и ХЗ. Версии весьма бредовые и с логикой напряг. Но 1значно нехуй было ставить палатку под угрозу обвала, это зря.

Пестня кста ничо, не гавно. Вполне походная. Не "Какава" канешно, но годне.

"На следующий день была Пасха. С утра собрали палатку и двинулись в мутноватое пространство." Понел што на пасху надо с утра собрать палатку и двигацца в мутноватое пространство. Но немножко пожже оказалось што на пасху "нужно сделать отдых", поставить палатку и сидеть около защитной стенки.
#9 10:26  03-04-2019Валера Лашманов
Какао, да на сгущенном молоке,

Какао, дрожит котел в моей руке,

Какао, зачем мне кофе и чаи

Мечты сбываются мои

Когда я пью какао. (с)

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:41  21-04-2024
: [4] [Было дело]

Если бы вокруг было море, то на нас бы срали чайки. А так как великая русская Волга - не море, а так лужа. Да только ту лужу орёл не перелетел. То на нас срала сама судьба. "Не будет вам никакого моря, маршрут у нас известный: Волгоград - Саратов - Самара и обратно в Волгоград....
12:25  17-04-2024
: [6] [Было дело]
В солдатской палате нас было пятеро, одна койка пустовала. И каждый из пятерых разговаривал со своей хворью. У меня был перелом ноги. Суки из соседней роты так оторвались на мне, что нога стала смотреть в другую сторону. Теперь я лежу на койке, в пятке просверлена дыра и подвешен груз....
11:56  03-04-2024
С «Ником» я познакомился, когда напросился помогать «батовским» медикам на дежурствах и эвакуации. «Ник» мне сразу не понравился. Отношения наши изменились потом. Странно, но чаще всего в людях я ошибался именно на войне. А, может быть, и не странно.
Между нашими позициями и «нулём» находился блиндаж дежурного офицера, а мы со связистами метрах в восьми от него....
20:02  30-03-2024
: [9] [Было дело]

Раньше у меня всё было: руки, ноги, голова на плечах и, самое главное, желание всем этим пользоваться во благо. Теперь же у меня есть артрит, анемия кончиков пальцев и постоянные головные боли, но это сугубо с похмелья, а оно, сука, через день. Но про раньше:
Окончив школу с деревянной медалью, Родина распределила меня, не больше -не меньше, в ПТУ....
11:41  16-03-2024
: [8] [Было дело]
БОДАЙБО

Существует две версии происхождения названия города. Согласно народной этимологии, поставив отвод , старатель молился, чтобы было золото («Подай, Бог»), что потом исказилось до «Бодайбо». Согласно другой, научной версии, с эвенкийского языка Бодайбо переводится как «это место»....