Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Про технадзор.Про технадзор.Автор: Александр Овчинников Не так давно пришлось по работе ехать с коллегами из соседнего отдела, занимающегося строительством объектов связи. Они в своё время что-то настроили не так, как написано в скрижалях «Руководства по строительству линейных сооружений местных сетей связи», а я это выявил и сделал фототчёт. Нет, я не чмо, просто я работаю в отделе технического контроля. Начальник нарушителей от уведенных фотографий пришёл в расстройство, начал ругаться на подчинённых, сулил им всевозможные кары и угрожал членовредительством. В итоге, спустя почти месяц препирательств и перекидываний письмами между отделами (всё как полагается в большой компании), мы загрузились в служебную машину и покатили в «поля». Сколько лет прошло после того, как я в очередной раз «уходил из связи»? Блин, да это было даже в другом конце страны! А в машину сел и словил дежавю. Тот же запах в салоне, те же звуки от подпрыгивающих на кочках лопат и проволоки. Те же подначки монтажников друг над другом, обсуждение простых, житейских проблем. Такой же ритуально-обязательный заезд в магазин. Только что машина не УАЗик, и не курили в салоне (как выяснилось потом, ребята думали, что я не курю и не стали при мне «сопеть» - так неожиданно мило. Гы.) В подобных машинах я ездил и монтажником, и мастером, и технадзором. Всему было своё время.К технадзору относятся по-разному. Когда ты только едешь с ним на новый объект – то все весёлые, в предвкушении работы и удачного сотрудничества. Когда же начинают выявляться «косяки» в уже сделанной работе, то в машине стоит тишина. Только «бугор» или мастер пытаются хоть как-то разрядить напряжённую обстановку, общаясь с технадзором. Рабочий люд же таинственно молчит в глубине салона машины, и тихо точит лопаты. В нынешней поездке я по старой памяти в первую очередь обратил своё пристальное внимание именно на лопаты. Нет, всё спрятано. До поры, видать. Народ хоть и получил отеческих пизд..лей от начальника, но на меня, вроде, не злился. Решили на месте во всё разобраться. Нам необоснованные несчастные случаи на производстве не нужны. Тем более ехать в жопу мира – старая промзона на Волхонском шоссе. Уютное место в лесополосе, на берегу Лиговского канала. А пока ехали, я вспомнил технадзора, с которым столкнулся впервые в связистской жизни. Звали его СанСаныч. Тогда ещё была жива организация «Уралсвязьинформ» - очередная реинкарнация будущего «Ростелекома». СанСаныч был не очень строгий технадзор, в отличии от своего коллеги. Который мог постоять с бригадой, покурить, похохотать, сказать, что погнал по делам и уйти. А потом подсматривать за работой из-за угла, из проезжающего мимо автобуса, из-за спин прохожих, идущих по противоположной стороне улицы. В общем, затейник был человек. Безапелляционно заставлял переделывать всё, что его не устраивало. А СанСаныч – нет. Он никогда не придирался по мелочам. Его могло не устроить то, что либо выглядит со стороны криво и убого (эстетика должна присутствовать во всём, даже в связи), либо могло повлиять на качество передачи данных. В остальном же с ним можно было договориться. Да и как не договориться с человеком, который на спор (ящик армянского пятизвёздочного коньяка на минуточку!) на специальных когтях залез на самый верх деревянной опоры и, простите, навалил на её макушку. Такой человек мог вызывать только уважение. А был тоже случай в Челябинске. Строили мы трассу для «пчеловодов» (это Билайн, если что). Наняли они тогда технадзор из Москвы. Прикатил парниша на иноземной машине размером с танк. Раздал отчётные бумаги, которые мне, как мастеру, надо было заполнять каждый день. Я отвёл его в сторонку, под ёлочки. Аккуратно предложил дружбу и сотрудничество. Так же технично был послан сексуально-пешеходным маршрутом. Ибо озвученная парнишей его заработная плата, начисляемая ко всему прочему ещё и в американских енотах, была такая, что я сразу понял, что для дружбы с таким технадзором «Уральский мастер. Светлое» в придорожном кафе не проканает. К слову сказать, всю стройку он так себя с нами и вёл: выявлял нарушения, сдавал нас руководству. Я даже познал гнев технического директора нашего треста. А это, как бы помягче сказать, прям совсем светопреставление и апокалипсис. От его криков менее стойкие сотрудники ловили акустический шок и инфаркты с инсультами. Кто-то, говорят, напускал труса в штаны. Я, видимо, тогда не особо переживал за свою карьеру. Пригладил вставшие дыбом волосы, поковырял мизинцем в ухе, и пошёл восвояси, снятый с должности. Несмотря на это, на технадзора я не обиделся, и в лесу его не сторожил с ножичком за пазухой. Он это оценил и после сдачи объекта мы с ним славно забухали. Все злачные места Челябинска были нами с подобающим азартом освоены. За три дня. Ну а в Казахстане? Восточные хитрость и коварство известны всем. Технадзор, прикомандированный в нашу колонну нефтяниками, был настоящим казахом. Коварством и хитростью принудил обеспечивать себя каждый день свежевыжатым араком. Нашему прорабу Юрию Санычу пришлось выделить специально обученного человека из числа монтажников для увеселения гостя беседой и своевременным наполнением стопки. Монтажник был особо стойкой породы, и откликался на имя «Вождь». После продолжительного знакомства с контролирующим нашу стройку лицом, его переименовали в «Ни дня прогула». Я тогда только приехал в эти благословенные Аллахом места, и мне всё было в диковинку. В интеллектуальном багаже были сказки «1000 и 1 ночь», ну и некоторые географические познания из университета. Поэтому мне было интересно, что это за такой местный бай, которого в бригаде все любят, поят водкой, ласково зовут Алибекушка, и вежливо придерживают галстук, когда гость изволил, простите, блевать. Потом мне поведали «военную тайну». Этот «Алибекушка» в первые дни показал себя весьма придирчивым технадзором. Он бегал с рулеткой и фотоаппаратом, и мешал нормальным людям работать. Погрустив пару дней, руководство колонны с присущей русским людям смекалкой, послало гонца в ближайший дукан. Гонец привёз арак (водка по-нашему) и шашлык из барашка. В конце дня технадзора похвалили за мудрость и острый взор, от которого не укрыться ни одному косяку русских строителей. И предложили по традиции выпить за очень хорошего человека с простым казахским именем Алибек. Алибек засмущался, стал ссылаться на Аллаха, который пить арак запрещает. Наши повздыхали для виду, а потом зашли с козырей. Сказали, что под крышей Аллах не видит, что делает правоверный. А шашлык остывает, не вкусный будет. Кинза с петрушкой вянут. И арак истекает слезой-изморозью. А сами кивают на жилой вагончик, где скатерть-самобранка ломится от яств. Так придирчивый технадзор с простым именем Алибек пропал со всех радаров. Примерно недели на две. Потом его коллеги стали беспокоиться. Приехали в общагу, где мы жили. Я наблюдал вынос тела и погрузку его в служебный автомобиль с логотипом «КазМунайГаз». Тело мычало: «И сизый полетел по лагерям!», и подметало помятым галстуком пыль. Там же, в Казахстане, где-то в степях между Актау и Атырау. После провала Алибека, нефтяники учли ошибку. Следующего технадзора мы даже не пытались нейтрализовать. Сын самурая звался Коидзуми-сан. Ездил с переводчиком, носил круглые очки и был вежливее кота Леопольда. Как-то раз он приехал к нам без переводчика. ЮрСаныч пытался найти общий язык с помощью жестов. От мелькания конечностей поднялась небольшая локальная буря. К общему знаменателю не пришли. Я вздохнул и признался, что Гена Бобков –это я немного знаю английский. Здесь особую благодарность хочу выразить учителям гимназии №30 ст. Курган Татьяне Ивановне Быстровой и Розе Петровне Бейвель за то, что научили меня понимать язык буржуинов. В общем, худо-бедно процесс, так сказать, пошёл. Когда спустя два месяца наступил мой дембель, я повёз Коидзуми-сан документы. Ну и попрощаться хотел заодно. Встретил он меня весьма дружелюбно. Показал новую рисоварку. Я ему говорю, что я типа «гой хоум» (погнал домой) Он сделал грустно лицо и спросил: «Бай де плейн?» (на самолёте). Я говорю: «Ноу. Бай де кар. Уан фаузенд энд севен хандрид киломитез» (Не. На машине. 1700 км). Японец выпучил глаза, помолчал, а затем совершил безупречный пятнадцатиградусный поклон. Подняв голову, спросил: «А ю э крейзи?» (Вы сумасшедшие) Он видел наши машины, и имел некоторое представления о дорогах Казахстана. Ну, и РФ, видимо, тоже. Конечно же, я не мог, просто не имел права ответить как-то по-другому, и с серъёзным выражением на морде лица выдал: «Ноу, уи а рашн!» Спустя восемнадцать лет, я трясся в машине, и ехал отстаивать свои позиции как технадзора. Несмотря ни на что, надо уметь находить золотую середину между здравым смыслом и бюрократизмом. Ну и не обижаться на то, что нас постоянно ругают. Если ругают, значит делаем всё правильно. И это главное. Теги:
-2 Комментарии
#0 07:31 08-10-2020дядяКоля
Не дочитал, сорри. Начало не зацепило да ещё и кирпич. Мемуарно-путевые заметки. Правда, наверное, но не цепляет. Подробности закопали Еше свежачок Когда молод в карманах не густо.
Укрывались в полночных трамваях, Целовались в подъездах без домофонов Выродки нищенской стаи. Обвивали друг друга телами, Дожидались цветенья сирени. Отоварка просрочкой в тушке продмага.... Однажды бухгалтер городской фирмы Курнык поссорился с Черным Магом Марменом. Мармен был очень сильным и опытным.
И вот Черный Маг Мармен проклял Курныка. Он лелеял проклятье в глубине своего сердца целый месяц, взращивал его как Черное Дитя – одновременно заботливо и беспощадно.... Поэт, за сонет принимаясь во вторник,
Был голоден словно чилийский поморник. Хотелось поэту миньетов и threesome, Но, был наш поэт неимущим и лысым. Он тихо вздохнул, посчитав серебро, И в жопу задумчиво сунул перо, Решив, что пока никому не присунет, Не станет он время расходовать всуе, И, задний проход наполняя до боли, Пердел, как вулкан сицилийский Стромболи.... Как же хуй мой радовал девах!
Был он юрким, стойким, не брезгливым, Пену он взбивал на влажных швах, Пока девки ёрзали визгливо, Он любил им в ротики залезть, И в очко забраться, где позволят, На призывы отвечая, - есть! А порой и вычурным «яволем»!... Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
|