Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - О метании гранат и не толькоО метании гранат и не толькоАвтор: Niyay - Черемнова, не хулиганьте, - звучало в адрес одной из самых скромных девушек нашей группы. В глазах преподавателя электротехники играла хитринка.Студенты веселились, потому что Черемнова краснея, сбивчиво объясняла педагогу, что не собирается нарушать дисциплину. Её великодушно прощали. Но от случая к случаю ситуация повторялась. Моя молодость пришлась на 80-е. Это было довольно давно, но память сохранила забавные воспоминания. Авиационный техникум - время жизни молодой и необременённой. Я никак не могла научиться технично метать гранату. Преподаватель физкультуры даже проводил со мной индивидуальный курс броска на берегу Иртыша (река была совсем близко от техникума). Я очень старалась, но граната всё равно летела по странной нелетучей траектории и падала практически мне под ноги. Кончилось тем, что вылетев у меня из рук, она сломалась пополам ещё в фазе полёта. Преподаватель огорчился, но в результате махнул на меня рукой и «зачёт» поставил. В эпоху развитого социализма в Советском Союзе были популярны металлические вафельницы и орешницы для выпекания сладостей. Были они далеко не у всех. Перед праздниками или именинами в порядке вещей было брать их напрокат на какое-то время. Орешек или грибок наполняли варёной сгущенкой, банку предварительно несколько часов кипятили в кастрюле с водой. В преддверии новогодних праздников кто-то из наших девчат, счастливых обладательниц грибочницы, испёк пробную партию сладостей и принёс их на занятия. Угощать сокурсников приспичило прямо на лекции, которую вёл куратор нашей группы - Вячеслав Иванович. На всех грибочков явно не хватило бы , поэтому они разламывались и в ополовиненном виде передавались по рядам избранным. Это сопровождалось рекомендациями, например: - Передай грибок Вере. Продвижение сладкого продукта по рядам проходило весьма успешно, без замечаний со стороны преподавателя. Нам удавалось делать это незаметно, вплоть до того момента пока грибок не попал к Вере – профоргу группы, которая была непосредственна, стремительна и энергична. Машинально съев лакомство под диктовку педагога, видимо отдавая предпочтение конспектированию, Вера вдруг забеспокоилась и строго вскричала на всю аудиторию: - Так, стоп Вячеслав Иванович, не понимаю, какой дрибок? - Я диктовал газ, аргон, водород, гелий, Вера, никакого дрибка. Кто-то из сокурсников стал подавать Вере отчаянные знаки, дескать, не стоит развивать эту тему, что грибок это совсем из другой оперы, и могут возникнуть сложности из-за несвоевременной дегустации. Но Вера не унималась: - Очень странно, Вячеслав Иванович, но Вы сказали дрибок. Растерянность преподавателя от напора Веры была налицо, он уже и сам не был уверен, не произнёс ли вслух это странное слово дрибок. Всех остальных эта ситуация конечно сильно развеселила. Ещё один случай был связан с двумя нашими мальчишками, которые отлично ладили между собой - Шамилем и Юрием. У Юры была особенность говорить быстро, спонтанно и немного путано. Зачастую, разобрать, что он говорит, без дополнительных разъяснений было сложно. Понимал его с полуслова только Шамиль. Однажды на уроке мы чем-то рассердили строгого преподавателя, который был ещё и начальником отделения. Чтобы привести нас в чувства, он стал действовать по отработанной схеме. Группе был задан довольно сложный вопрос, ответить на который мы затруднялись, руку никто из нас не поднял. И через несколько секунд преподаватель начал спрашивать по рядам каждого второго. В журнале стал расти ряд двоек. Атмосфера накалилась, как вдруг, взгляд преподавателя упал на Юру Павлова. Когда его имя было произнесено, Юра встал и энергично жестикулируя, быстро, без пауз, стал отвечать на вопрос. Юру почти никто не понял, и тогда преподаватель сделал хитрый ход и обратился к Шамилю: - Шамиль, помогите нам всем разобраться, о чём говорит Павлов? Шамиль, в ту пору способный перспективный студент, а сегодня начальник серьёзного предприятия, откликнулся не задумываясь. - Конечно, - сказал он поднявшись. Павлов говорит нам о том, что,- и дальше последовал вариант решения задачи, предложенный Павловым и "переведённый" на русский язык его другом. Очевидно, этот способ содержал в себе разумное звено (мальчишки были умницами в технических вопросах) и грозный преподаватель смягчился, а, возможно, его тоже развеселила создавшаяся ситуация, во всяком случае, он вдруг заулыбался: - Что это вы, Шамиль, так серьёзно, буквально как толмач-переводчик, начали свою речь со слов: "Павлов пытается сказать нам", будто речь и взаправду идёт о переводе с иностранного языка. В аудитории раздалось хихиканье, которое затем переросло в дружный смех. Не веселились только сами ребята, Павлов продолжал что-то ответственно объяснять по существу данного вопроса, Шамиль переводить его слова нам. С Юрой вообще довольно часто случались курьёзные ситуации из-за его непосредственности. Он не пытался хохмить специально, даже наоборот, был весьма серьёзным и ответственным студентом, но некоторые преподаватели видели в его поведении провокацию и ставили ему двойки или даже выгоняли за дверь. Так, например, на уроке НВП (начальная военная подготовка) преподаватель рассказывал нам об устройстве гранаты и правилах броска. (Забавно, но с гранатами связан уже второй эпизод воспоминаний): - Далее выдергиваете чеку и бросаете. Через три секунды произойдёт взрыв. - После того как бросишь или после того, как упадёт, - быстро задал уточняющий вопрос с места Юрий. И тут же получил ответ: - Павлов, выйдите из класса! Юра выходил обиженным и огорчённым, искренне не понимая, за что с ним поступают таким образом. - Что я такого спросил? - бормотал он сам себе под нос, покидая аудиторию. А вот на спецпредмете, где нам подробно рассказывали, как принято заполнять бланки документов техпроцесса, согласно Гостам, Юра, опять же в свойственной ему непосредственной манере, поднял руку и сказал: - А я придумал как лучше! - Павлов сядьте, этого не нужно, это технологический процесс - документ, понимаете, здесь действуют общепринятые нормы, - ответила ему преподаватель. Юра, конечно, послушался, но его любознательная и предприимчивая натура вновь осталась неудовлетворённой. Ольга Александровна, которая и вела спецпредмет, тоже умела порадовать нас красивой фразой. Например, студент взывал к ней: - Так нечестно, Ольга Александровна, почему же двойка? - Пусть это будет нечестно, зато справедливо, - невозмутимо парировала она. И студенту оставалось только смириться… P.S. – отрывок из воспоминаний о техникуме Теги:
-6 Комментарии
#0 16:56 19-10-2020Седнев
про вафельницу Если будете настаивать на понижении - не переложу. Мне полгранаты понравились Не , забавное повествование у афтора.Как раз рубрика такая навлет.Молодец.Я тока ничего не понял про эту вафельницу, что это такое.Нафеега туда сгущенка? Походу это Лашманов а юбке писал, ггг Оооо Иртыш наше фсио ну лично у меня и Ульба еще , конечно Инна, а у вас Иртыш где протекает? В Омске? о бля. Вячеслав Иваныч. У меня гендир на предыдущей работе так звался. но дочитать не смог. тренируйтесь чоужтам #5 Да, это про Омск) спасибо за отзыв хуёмск Нахуя это писано? Как болванка учебной гранаты могла сломаться в полете? Даже если бросал болван. #8 всё исключительная правда, включая имена, уж извините...это отрывок моих воспоминаний, никого не хотела обидеть) #8 и есть свидетели, которые это помнят спустя столько лет, кстати) Г-39 #8 Болванка была не молода, а я наоборот молода тогда и вложила в удар всю свою энергетику, вот она и не выдержала, бац...и хрясь пополам Еше свежачок Я два месяца как в застенках близлежайшей школы, до неё мне было 300 метров, столько же сколько мне нынче до близлежайшего продуктового. На переменке в залитый холодным ноябрьским солнышком практически пустой наш клас начальной школы, вбегает двоешница и нищебродка из неблагополучной семьи с аристократичной фамилией Романова....
Хотелось любви, но не той проникновенной о которой пишут романы и снимают мыльные сериалы, а так, просто скрасить ненастный вечер. Короче, я решил набрать Кеше, другу своей мятежной юности, который теперь на пару с другим моим корешем Аксёном держал, под вывеской массажного салона, самый обыкновенный блядюжник....
Это был толстый и некрасивый мальчик чуть ниже меня ростом. Тусовались мы с ним вместе с самого раннего детства. На улице он проводил время с самого утра и до познего вечера. Сам я в такой режим перейду только в 12 лет. Словосочетание «нечистая сила» я впервые услышал от него, он зачем то выкрикивал эти слова в окошко подвала нашего дома....
Началось всё в сладких восьмидесятых, где то в середине или даже раньше. Из армии вернулся парень, короткого роста, некрасивый и не умный. Вернулся инвалидом, очень сильно хромал одной ногой, то ли нога стала короче второй, толи была кривой, то ли всё вместе, не знаю....
Кеша, вновь, попался на жульничестве, когда играл в карты. Он в принципе не выигрывал и постоянно мухлевал, но всегда умел как-то выкрутиться. Видимо, не в этот раз. Его поймали за руку с “левой” картой, а тут уж не отвертишься. Они его хотели прям там закопать, но каким-то образом ему удалось сговорить их на групповой махач, то бишь на “стрелку”....
|