|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Скромное обаяние буржуазии
Скромное обаяние буржуазииАвтор: andreazz Давно хотел обсудить с вами одно замысловатое кинцо. И только благодаря лени-матушке не сделал это несколькими годами ранее.Давайте начистоту, я обожаю Луиса Бунюэля. Даже несмотря на то что он был коммунистом и, прости господи, сюрреалистом (уж и не знаю, что хуже) Обожаю, как удобные, но чрезвычайно при этом стильные мокасины. Его кино всегда даёт философскую пищу для мозга, чрезмерно в то же время не перегружая оный орган. Ему, словно Тарантино удавалось чудесным образом балансировать на грани эстетики и коммерческого успеха. Едва ли стоит упоминать, что испанский мэтр снимал истинно французское кино, со всем прилагающимся тонким юмором, изысканной похотью и острой социальной проблематикой, подаваемой, впрочем, иронично, без нытья. Забавляет меня его немой, снятый в соавторстве с самим Дали короткометражный кинодебют "Андалузский пёс", представляющий собою захватывающий и весьма революционный по тем временам сюрреалистический видеоряд. Сложно сказать, О ЧЁМ эта высокохудожественная чушь. Её надо просто смотреть. Нравится мне у него драма с элементами БДСМ "Дневная красавица", о пресыщенной жизнью состоятельной даме, решившей устроиться на работу в бордель, дабы пощекотать свои угашенные размеренным буржуазным бытом чувства. Хороша, несомненно, и последняя работа мастера, что большая редкость, если ориентироваться на поздние фильмы того же Балабанова или даже самого Феллини. "Этот смутный объект желания" рассказывает нам о последнем рывке пылкого вожделения старости к юности, а также о неизменном, словно смерть женском коварстве. И тем не менее, даже в ряде этих великолепнейших совершенно киноработ, особняком стоит оскароносный шедевр 1972-го года "Скромное обаяние буржуазии". Само уже название обещает нам океан иронии с левым уклоном. И это факт. Для Франции свойственно периодически поднимать свою зажравшуюся элиту на вилы. Однако даже очевидный социалистический подтекст не способен испортить эту бесподобную киноленту. Не слишком сильно её портит и сюрреализм, который, скажем, в фильмах легендарного представителя "Новой волны" Годара, наряду с всё тем же значительно более навязчивым левым посылом, просто выедает глаза и сводит некоторые картины к безвкусному абсурду проваленного претенциозного эксперимента. "Скромное обаяние буржуазии" же является великолепным образцом интеллектуального и эстетичного кино, способного пойти в сравнительно широкие массы. По сути весь фильм являет собою высмеивание духовно убогого буржуазного быта высших слоёв общества. Обжорство, попойки, наркотики, тёмные делишки, адьюльтеры, а ещё бесконечные званые обеды, ужины и светские рауты. Огорчительная пустота непроизводительного закрытого класса, существующего для самого себя набросана изящными акварельными мазками. Поистине великолепна, к примеру, сцена, где мсье Тевено заставляет своего водителя, нарушив закон, выпить бокал мартини, а затем глумится в компании друзей над тем, как жалкий простолюдин "неправильно" это сделал. Здесь практически нет откровенной чёрнухи или попыток вызвать дешёвые негодующие эмоции. Всё подано сдержанно, тонко и с юмором. Да, несколько мозолит глаз обилие сюрреалистических сцен и снов, хотя в то же время понимаешь, что без них картина стала бы проходной. Крайне показателен и аллегоричен финал, в котором спетая компашка высокопоставленных бездельников бредёт по пыльной сельской дороге в никуда, после бурной ночи пьянства и кутежа. Это не Кабирия маэстро Феллини, которая осознала тщетность своей беспутной жизни и идёт топиться. О нет. Эти господа не осознали ровным счётом ничего и, скорее всего, придут в себя только на гильотине. Впрочем, повторюсь ещё раз: Бунюэль не сгущает краски и не предаёт элитную шушеру бичеванию. Он смотрит на них с мудрой улыбкой философа и лёгкой грустью. По-своему, возможно, даже любит. Теги: ![]() -1
Комментарии
Еше свежачок Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... Я проснулась от тихого звона чашки. Он поставил кофе на тумбочку. Утро уже распоряжалось за окном: солнце переставляло тени, ветер листал улицу, будто газету. Память возвращала во вчерашний день — в ту встречу, когда я пришла обсудить публикацию. Моей прежней редакторши уже не было: на её месте сидел новый — высокий, спокойный, с внимательными глазами и неторопливой речью....
|

