¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

 ино и театр:: - –”—— »… ѕјЌ -ƒ≈ЅќЎ ¬ ѕј–»∆≈

–”—— »… ѕјЌ -ƒ≈ЅќЎ ¬ ѕј–»∆≈

јвтор: Ћев –ыжков
   [ прин€то к публикации 23:44  13-11-2021 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 347]
”дивительные вещи расскажу € вам. » сам бы не поверил, да только так оно и было.
18 ма€ 1917 года в городе ѕариже случились антирусские беспор€дки. –азгор€ченные толпы зрителей выскакивали из театра Ўатле.
- Ѕей русских! Ц вопили они. Ц –усские Ц боши!
’уже, чем Ђбошї у французов тогда не существовало ругательства. Ѕош Ц значило, немец. ј с ними была вражда уже с полвека. ќчень люто ненавидели немцев французы за Ёльзас-Ћотарингию.
—ам театр разносили на куски, что заставл€ет вспомнить многие концерты группы Ђ√ражданска€ оборонаї.
„то же произошло? „то довело просвещЄнных парижан до такого бешенства? јли круассаны оказались не свежи? јли пти-фуры прокисли? јн нет.
Ќе поверите Ц балет довЄл французов. Ѕалет.
***
ЌачнЄм по пор€дку.
∆ил-был такой композитор Ёрик —ати. ’ороший человек. –одилс€ в департаменте  альвадос, славном одноимЄнным €блочным конь€ком. ¬сю жизнь бухал Ц в основном, кальвадос и абсент. ѕомер от цирроза печени Ц но это лет через восемь после описываемых событий. —ати дважды был изгнан из консерватории за неспособность учитьс€. Ќа работу, как наш »ль€ ћуромец, пошЄл только в тридцать три года. ”строилс€ тапЄром в кабаре, и больше нигде ни дн€ не работал. » пока красотки на сцене задирали ноги, —ати наигрывал как попул€рные мотивчики, так и своЄ.
ј своЄ было как раз очень интересным. —ати сочин€л пьесы на основе нонаккордов Ц на первый взгл€д абсолютно дисгармоничных, составл€л из них нарезки, чем предвосхитил нынешнее ди-джейство и электронную музыку. –итмическую основу брал из афроамериканских регтаймов, чем предвосхитил многие рок-н-ролльные достижени€. —ати определенно €вл€лс€ и контркультурщиком, поскольку красивейшие свои пьесы мог назвать в стиле Ђ оррозии металлаї. ¬от играет така€ музычка. –асста€вша€ слушательница хвать программку культурного вечера. ј пьеса-то называетс€ Ђƒохлые эмбрионыї. “акой вот был человек. ƒа! » пьесы свои писал только красными чернилами. ƒа! » музыку дл€ лифтов, супермаркетов и аэропортов Ц тоже —ати изобрел.
ѕервым Ёрика —ати показал люд€м мэтр ћорис –авель (автор ЂЅолерої). —песивым парижанам не зашло. Ђ‘у! ƒа что вы нам показываете? „то это за ЂЁмбрионыї? ƒа он пь€н, скотина! ƒа мы его знаем Ц он в кабаре играет! ‘у!ї
 азалось бы, забыли. —ати вернулс€ к девкам и абсенту. Ќо тут его нашЄл наш, российский, приколист и контркультурщик —ергей ƒ€гилев Ц непосредственный, хот€ и побочный родственник нашей любимой яны —таниславовны.  ем-то вроде троюродного дедушки он ей €вл€лс€.
ƒ€гилев в то врем€ был моднейшим в ѕариже де€телем искусств. “ипа Ёнди ”орхола в Ќью-…орке 70-х. Ќаходил вс€кую диковинную фигню и показывал французам. Ќе всЄ находило у французов понимание. Ќапример, балет Ђ¬есна св€щенна€ї на музыку »гор€ —травинского с декораци€ми Ќикола€ –ериха был парижанами в 1913 году освистан.
“ак вот, русский продюсер провел вместе с —ати вечер в абсентовом угаре, очень впечатлилс€ и решил поработать с композитором из кабаре. Ѕыл задуман одноактный балет Ђѕарадї. ’от€ правильней было бы назвать его Ђ астингї, но сто лет назад таких слов не знали. —мысл балета состо€л в том, что разные причудливые люди (и роботы!) исполн€ли сольные танцы под странную музыку и стремились понравитьс€ публике.
ƒл€ постановки ƒ€гилев привлЄк моднейших людей, от одного упоминани€ о которых у любител€ искусств начнутс€ судороги дичайшей зависти. —ценарий написал ∆ан  окто. —цену оформил и подготовил костюмы ѕабло ѕикассо. Ёто сейчас они Ц ах, мэтры! ј тогда считались панками и хулиганьЄм. ƒа, режиссЄром был Ћеонид ћ€син Ц великий впоследствии хореограф. ¬се балетные партии исполн€ли русские танцовщики. ћ€син тоже вышел в одной из главных ролей.
Ѕалет Ђѕарадї стал провозвестником будущего стил€ Ђиндастриалї. ѕотому что на музыку —ати сценарист  окто добавил звучание пишущих машинок, пустых бутылок и прочее хулиганство. —ам  окто, кстати, врем€ от времени моталс€ на такси на фронт Ц он там служил в санитарном поезде.
ќтжигал и ѕикассо. ¬ то врем€ он переживал Ђгеометрическийї период и изобрЄл дл€ артистов балета кубистические костюмы, в которых не то, что танцевать Ц шевелитьс€ было трудно. ¬о врем€ репетиций испанский панк ѕабло познакомилс€ с балериной ќльгой ’охловой Ц впоследствии своей первой женой и матерью детей-пикасс€т.
***
ѕремьера состо€лась 18 ма€ 1917 года и чуть не обернулась побоищем. ¬от что воспоминает побывавший на премьере мощнейший денди и тусовщик »ль€ Ёренбург (проходку ему дал ѕикассо, у жадного ƒ€гилева было не допроситьс€):
ЂЋюди, сидевшие в партере, бросились к сцене, в €рости кричали: Ђ«анавес!ї ¬ это врем€ на сцену вышла лошадь с кубистической мордой и начала исполн€ть цирковые номера Ч становилась на колени, танцевала, раскланивалась. «рители, видимо, решили, что актеры издеваютс€ над их протестами, и совсем потер€ли голову, вопили: Ђ—мерть русским!ї, Ђѕикассо Ч бош!ї, Ђ–усские Ч боши!ї
Ѕеспор€дки удалось ун€ть, но тут вступила пресса, разразившись целым букетом антирусских статей. — полным переходом на личности. Ќу, собственно, они и сейчас примерно так про нас пишут. Ќичего особо не изменилось. Ёто было, согласитесь, не очень красиво. ’от€ бы потому, что русские воевали на одной стороне с французами, а  еренский готовил самоубийственное наступление на восточном фронте в поддержку как раз-таки французов, которых Ђбошиї снова давили.
 омпозитор —ати пообещал (тоже с переходом на личности, вполне так контркультурно) начистить хлебальник одному из самых €рых критиков Ц ∆ану ѕуэгу. ѕопал за это на бабло и даже на восемь суток в тюрьму. ¬есь срок, правда, не отсидел. Ѕлагодар€ протекции министра внутренних дел (а там всему правительству стало неудобно перед русскими), часть срока —ати заменили на условный.
–усские в –оссии тоже обиделись. ѕотому что за этих удивительных людей льешь кровь, а они в центре ѕарижа Ц антирусский погром с медиаистерикой устраивают. ѕоэтому, думаетс€, во врем€ заключени€ Ѕрестского мира за Ђпрекраснуюї ‘ранцию никто особо не переживал. —вежо ещЄ было.
***
—амое удивительное в том, что французы-то столетней давности не были никакой культурной нацией. ћоду им диктовали русские. ƒа-да! »менно русские и импрессионистов им открыли, и балеты показывали. ј были французы колбасными мещанами, которые у ‘лобера в Ђћадам Ѕовариї очень убедительно описаны.
Ќу, а сейчас, сто лет спуст€, в носу нам ковыр€тьс€ запрещают. ¬от такие дела, золотые мои.


“еги:





10


 омментарии

#0 23:45  13-11-2021Ћев –ыжков    
ѕро грандиозных падонков прошлого века.
#1 07:43  14-11-2021mamontenkov dima    
Ёпоха декаданса! јгони€ татральных подмостков, которые через очень короткое врем€, сожрЄт радио и кинематограф.
#2 07:52  14-11-2021≈вгений  лифт Ѓ    
Ёто было, согласитесь, не очень красиво. ’от€ бы потому, что русские воевали на одной стороне с французами, а  еренский готовил самоубийственное наступление на восточном фронте в поддержку как раз-таки французов, которых Ђбошиї снова давили.(с)

ƒа все они одним миром мазаны ! ¬се эти англо-саксы, боши , л€гушатники !



#3 10:39  14-11-2021pro.bel^4uk    
„истый истфак, с минуткой политинформации в концвовке, как и полжено жанру. —угубо похуй кто-там шо, и на кого где пиздел. ¬опрос акцентов.  ак тогда так и сейчас. √араздо интересней кто и что предпринимал.

ѕонравилс€ подход к истории с точки зрени€ культурных событий в музыке, ибо как не крути, кто музыку заказывает, тот и танцует. ​ќчень зашел такой формат. — удовольствием бы читнул еще.

Ќе так давно узнал что рисунок барабанной партии (ритм секции) : " ...тыгдын, дыц, тыгдын, дыц, тыгдын, тыгдын, тыгдын, дыц... " придумал и исполнил первый раз какой-то американский темнокожий джазмен(забыл фамилию) в 60-х годах 20го века. » 90% попмузыки с тех пор и до сегодн€шнего дн€ основана на данной ритм-секции. ¬ цифрах могу путатьс€, но € не шучу.

ќзначает ли это, что € должен был в прошлом году прикланить калено? BLM где B -Belarussian.
#4 10:56  14-11-2021mamontenkov dima    
“ак вс€ рок музыка родом с хлопковых плантаций южных штатов и джаз подвалов Ќового ќрлеана.
#5 11:14  14-11-2021—еднев    
ќтличный экскурс ото Ћьва
#6 13:18  14-11-2021…енс “илва Ѓ    
ѕознавательно.
#7 13:43  14-11-2021јлиса лиса    
¬от бы историю преподавали так. — лЄгким юмором, вплета€ интересные событи€, использу€ современные термины. Ќикто б не сбегал с уроков.

#8 20:20  14-11-2021 арл    
ѕикассо мне как-то не очень, де бош другое дело. Ќе важно чем вызван, главное весело. —пасибо, Ћев, удовольствие получил.
#9 20:41  14-11-2021Ўева    
— удовольствием зачел.
#10 01:49  15-11-2021штурман Ёштерхази    
ќтлично.
#11 01:49  15-11-2021штурман Ёштерхази    
ќбожаю джаз Ќового ќрлеана
#12 01:51  15-11-2021штурман Ёштерхази    
#3 pro.bel^4uk, так ты и в этом году, на его исходе, преклони.
#13 10:52  15-11-2021 орень Ѕелкина    
ќчень здорово написано. ѕроглотила на вдохе. Ќу и попжала слегка. —пасибо, Ћев.
#14 19:16  15-11-2021 Ѕилли  ристалл    
да французы не помн€т хорошего

как русские завоевали францию свергнув наполеона,

но јлександр же не присоединил францию к –оссии, он дал волю народу франции

при чем там выборы вроде какието были

он оставил францию саму себе

чтобы сделали французы итак известно они сожгли ћоскву

рассказ понравилс€

#15 19:50  15-11-2021mamontenkov dima    
ј чего шл€пу не ставишь, шл€па?
#16 19:53  15-11-2021 Ѕилли  ристалл    
забыл ƒимон ставлю шл€пу
#17 23:35  15-11-2021«инаида ∆ар    
ќтлична€, емка€ справка. я про этого —ати как раз пару мес€цев назад читал, а потом ещЄ наткнулс€ на его псевдо-автобиографию, которую написал наглухо ебнутый ёрий ’анин, который пишет как бы и от первого лица, и от лица ’анина. ѕрелюбопытно
#18 12:29  16-11-2021–азбрасыватель камней Ѓ    
—пасибо, оченно интересно
#19 02:24  20-11-2021ѕарк    
‘ранцузы наци€ горда€ и русских они понимают лучше других европейцев. ћожет и правда было из за чего беситьс€ или во всЄм вид€т подвох как и мы.
#20 16:10  31-12-2021Ўевченко јлекс    
‘ранцузы - те ещЄ прохиндеи. Ќе сдерживай их перманентно антинастроенные британцы, хрен его знает, кто доминировал бы ныне на мировой арене.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
10:45  20-01-2022
: [6] [ ино и театр]
Ѕелый ‘антомас разбушевалс€Е
я, нелепый, словно ƒе ‘юнес,
вышел танцевать с лопатой сальсу
но сбежал с танцпола под конец..
я смешон, обманут и оболган,
дл€ партнерши €, пожалуй, стар,
только ‘антомас не будет долго
бушеватьЕ€ все же - комиссар....
20:43  05-01-2022
: [3] [ ино и театр]
зрелище такое глаз не отвести
некто роет €му по длине и росту
всаживает точку вместо зап€тых
это статуэтка золочЄный оскар
точка прорастает острым коготком
линию сюжета словом расцарапав
до финальной ссылки некто точка ком
в форме декабриста движетс€ по трапу
в лоно фюзел€жа в самый бомболюк
пр€четс€ ракета зимнего пространства
точка прораста€ движетс€ к нулю
столбик и термометр....
ѕошЄл один мужик "налево" и решил попробовать фистинг с проституткой. Ќу потому что устал на работе, а дома так вообще никакого разнообрази€. ј это, он не раз в порно видео, очень возбуждает женщину. ѕришлось даже доплатить путане, чтобы позволила мужику пальчики свои в неЄ запустить....
¬ид с высоты шестнадцатого этажа был чудесным: золочЄнна€ закатным солнцем река, зелень рощицы на берегу. „уть в отдалении Ц похожа€ на радугу арка моста, тер€юща€с€ между деревь€ми магистраль, а если взгл€нуть в другую сторону Ц элитные многоэтажки и башни бизнес-центров....
15:33  09-12-2021
: [7] [ ино и театр]
Ќа первом канале завершилс€ показ сериала Ђ¬ертинскийї от јвдотьи —мирновой. —амому противно, но буду хвалить, главным образом. —ама соавтор сценари€ и режиссер объ€снила в нашумевшем интервью  сении —обчак мотив создани€ сериала: хотелось показать продюсерам, что у нас есть достаточный творческий потенциал дл€ качественных и крупнобюджетных “¬- и кинопроектов....