|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Deja vu
Deja vuАвтор: Немец Я чувствую щекой асфальт. Он зернистый, он безжалостно давит в разбитую скулу. Во рту горячо и липко. И еще — там терпковатый привкус меди. Я не знаю, сколько зубов у меня выбито, язык распух, и попытки пошевелить им вызывают волну пламени, которая обжигает нёбо и ее приходится, морщась и давясь, глотать. Глотать пламя пересохшим горлом, и запивать его собственной кровью — это… это, черт возьми…Зернистый асфальт продавливает на моей щеке штамп — иероглиф поражения, но хуже другое — мое лицо в луже вязкой жидкости, моя голова в облаке сладкого дурманящего пара. Это кровь, моя кровь. Густая, как кисель, она доходит до ноздрей, и я чувствую запах — запах вытекающей из меня жизни. Она все еще вытекает и я… я даже не пытаюсь ее удержать. Мои колени подтянуты к животу, мои кисти скрючены и спрятаны в паху. Наверное, я похож на эмбрион. Наверное, я уже приготовился прыгнуть назад — в плаценту, вернуться туда, откуда вышел. Штамп проигрыша не только на щеке, он уже в сердце. Как будто я, черт возьми, знаю, что смерть похожа на рождение… Там — в паху, там тепло и мокро. Мои скрюченные пальцы, они влажные и им тепло. Наверное, я обоссался. Черт, я обоссал брюки, за которые месяц назад отвалили кучу... Но сейчас меня беспокоит не это. Меня даже не волнуют люди, стоящие вокруг. Почти не волнуют. Сейчас меня безумно пугает другое — Дьявол. Он шепчет мне в самое ухо: — Убей… И от этого голоса, от его тембра, по затылку разлетаются электрические разряды, и волосы шевелятся, и это щекотно и мерзко, словно мою голову гладит холодное щупальце огромного кальмара. Я чувствую себя рыбой, попавшей в лапы глубоководному чудовищу. Это настолько невыносимо, что я заставляю себя открыть глаза и посмотреть в мир. Заглянуть в зрачки вселенной, которая меня уничтожает. Ночь тонет в неоновой иллюминации. Отсветы искусственных звезд долетают даже до этого темного переулка, чтобы высветить пятна неровной кирпичной кладки, покореженные мусорные баки, вяло блеснуть в смердящих лужах и пройтись бликами по застывающей пленке моей крови. Я не знаю что это за место. Я впервые вижу этого парня... Ему лет девятнадцать. Футболка висит на нем безразмерным мешком, на его груди безразличный к моим бедам боксер готовится нанести удар. Наверное, он тоже жаждет моей кончины… Бейсболка повернута козырьком назад. На мясистых губах блуждающая улыбка, в черных глазах — пустота. Его друзья — они все одеты по-разному, но их глаза все также пусты — они, как презрение Дьявола. И Дьявол говорит мне: — Если бы Господь хотел тебя спасти, он бы забрал тебя еще в младенчестве. Свобода выбора — это чертова свобода спасения. Спаси то, что у тебя еще есть — свое никчемное достоинство. Убей. Ухмылка на лице парня становится шире, боксер на его груди едва заметно отводит назад правый локоть. В моей голове пульсирует голый бессвязный вопрос: За что?! Почему?! Почему?! И то, от чего сознание так отчаянно хочет отгородиться, словно если это не замечать, то проблема и в самом деле развеется само собой, словно можно, как в детстве, натянуть одеяло на голову и просто ждать, когда сердце угомонится, а кошмары истлеют под лучами утреннего солнца… все это никуда не денется, и значит я вру себе. Потому что эти люди, которых я вижу первый раз в жизни — они меня не бьют, — убивают. Уничтожают, как вид. Они доказывают себе, что их популяция жизнеспособнее, и поэтому выиграет следующий виток эволюции. Это инстинкт. Они ненавидят меня так же, как человек ненавидит тараканов. Такой себе бытовой расизм. Такой себе эволюционный геноцид. И Дьявол говорит мне: — Если ты думаешь, что в последний момент придет хороший парень и спасет тебя, ты глубоко ошибаешься. Даже я делаю тебе одолжение. Причем в свое свободное время. Ты просто куча испражнений. Всегда на нее смахивал, а теперь и вовсе ею стал. Умри так, как будто у тебя когда-то было достоинство — убей! Кто-то из шестерых делает быстрый шаг вперед и всаживает тяжелый ботинок мне в живот. В механизме моего дыхания основной клапан дает сбой. Наверное, я похож на окуня, выброшенного на берег — я жажду глоток воздуха, я готов его пить, как воду, я готов откусить от него кусок. Мне не хватает кислорода, мне не хватает смысла происходящего, мне не хватает жизни… И Дьявол говорит: — Чертов червяк. Тебя даже не жалко. Мне. Тебя. Даже не жалко. Подохни. А я… я ухожу. И вот тут мне становится по-настоящему страшно. В эту самую секунду я понимаю, что вопреки здравому смыслу до этого момента все еще пытался быть правильным, пытался быть цивилизованным человеком, в жизни которого ничего ужасного никогда не происходит и произойти не может, а стало быть, все это просто бред — галлюцинация, которая сей момент развеется, потому что где-то рядом правоохранительные органы, где-то, в конце концов, нормальные хорошие люди, которые сейчас придут и прекратят этот кошмар… так вот именно сейчас, до меня, наконец, доходит, что я и в самом деле червяк, и не заслуживаю ничего, кроме презрения. Презрения самого Дьявола. И это понимание обрушивается на меня стеной страха, как будто я заглянул в бездну, как будто сама смерть потрогала меня за плечо, как будто я и в самом деле услышал Дьявола… Меня укутывает ужас. Он похож на мягкое холодное одеяло. В нем где-то даже уютно, но миллионы ледяных стрел пронизывают обезболенное тело, и вот уже желудок вибрирует, дрожит, а легкие отказываются дышать… Моя последняя и паническая мысль, она шепчет: если меня оставляет даже Дьявол, значит, дела мои хуже некуда. Значит все надежды, которые перепуганный мозг пытался придумать — чушь. Никто!.. ведь на самом деле никто не придет! Никто не заступится, никто не пожалеет, никто не скажет, как же все это несправедливо… Умру — подохну! Прямо сейчас. Без логики, без причины! Просто потому, что оказался не в том месте и не в то время. Умру, умру, исчезну!.. Уже исчезаю, и даже ничего не делаю, чтобы это исправить!.. И Дьявол возвращается, на его губах то ли улыбка, толи оскал, и он говорит: — Умница. Убей! И когда следующий ботинок впечатывается мне в живот, я — бродящий ужасом и распятый отчаяньем, прорываюсь, наконец, наружу. Вернее, сквозь меня прорывается какое-то мое дикое начало, дремавшее все эти годы и о котором я даже не подозревал. Я змеей обвиваюсь вокруг чьей-то ноги и впиваюсь зубами в человеческую плоть. Никогда не думал, что перекусить сухожилье так просто. Некогда не думал, что гортань можно попросту вырвать из горла пальцами… Закон гравитации жесток и бесстрастен, я не могу с ним бороться. Мои ноги подкашиваются, и я падаю, зернистый асфальт ставит еще одну печать на моей щеке, — иероглиф прощения, штамп индульгенции. Я лежу неподвижно несколько минут, или несколько ночей. Отдаленные звуки проезжающих машин… или это эхо проносящихся лет?.. Неоновые всполохи бродят по моему лицу, и я вяло думаю, что эта ночь затянулась… Где-то в области печени потухает утренняя заря. Именно так я об этом думаю. Огненная вспышка была мимолетной, и сейчас я уже не уверен, что она вообще была. Что-то… Какие-то руки, крики, даже вопли, вкус крови во рту — не моей, и что-то внезапное, ослепительное и неудобное справа в пояснице… Без разница... Где же рассвет? Ночь по-прежнему невнятно бормочет шинами далеких машин и едва различимым гомоном пьяной молодежи. Но все это далеко. Где-то. Когда-то. Не здесь, не сейчас. Я лежу, чувствуя щекой каждое зернышко асфальта, и понимаю, что надо вставать и идти. Куда-нибудь. И я начинаю подниматься. И чем сильнее я пытаюсь подняться, тем отчетливее понимаю, что сделать это невозможно — асфальт прикипел к моей щеке, к мои ладоням, к моей груди, животу, ногам... Я отталкиваюсь руками, мои зубы скрипят, я отвергаю целую планету, которая всей своей ужасающей тяжестью — своей проклятой силой гравитации придавила меня к земному, прилипла ко мне. Я вижу, как растягивается моя кожа, я пытаюсь выйти за границы своего собственного физического тела. И я… я готов оставить свое тело этому асфальту, этому городу, этому миру. Я ору, я рву криком ночь, я концентрирую волю на одном — на освобождении, и миллиметр за миллиметром отдаляюсь. Напряжение так велико, что мозг перестает воспринимать окружающее. Перед глазами алое марево. И боль. Но я не могу остановиться. Остановиться уже невозможно, как невозможно остановить роды. Я запустил какой-то древний и могучий механизм, и теперь просто необходимо дать ему отработать и завершиться. Я продолжаю отрываться от асфальта, от города, от планеты, — я отдаляюсь, оставляя внизу свою разодранную кожу, кости и кровь, — свою жизнь. Я вырываюсь из собственного тела. И рядом нет даже Дьявола, который сказал бы мне, что это верно. Который сказал бы мне хоть что-нибудь… Невесомой тенью я скольжу по ночным улицам города. Утро все никак не наступает, но я все меньше и меньше думаю об этом. Неоновая иллюминация рекламных вывесок, желтые конусы фонарей и автомобильных фар, безучастные взоры проходящим мимо людей и поникшие окна жилых домов — все это рисует на бесцветном, а потому бездонно-черном теле ночи иероглиф покоя и даже безучастия. Старые стены выдыхают энергию сотен — тысяч жизней, все в малейших подробностях, от нервных срывов до холодного расчета. Каждая мысль о мщении, каждый позыв к разрушению, насилию, и, разумеется, власти, каждый порыв к безумию, отчаянью, суициду — самоуничтожению!.. Зернистый асфальт, кирпичные стены — весь город пропитан кислотой горечи и поражения. По бесконечным переулкам, прячась от случайного взора, люди несут еще теплые от чьей-то крови ножи, еще горячие от выстрелов стволы пистолетов, еще кипящие от адреналина души. Они спешно проходят мимо и кутают в черные плащи сумашествие, отчаянье и ужас, они прячут за темными стеклами очков утопленные в наркотиках взгляды, они кутают под одеждой свои грехи а в карманы выливают слезы, чтобы утром забыть о них, и на следующий день повторить все с начала. И странно… Мне комфортно в этом Мертвом море, в этом океане агонии человечества. Я больше не испытываю страха, волнения или боли. Я думаю, что рассвет сильно запаздывает, рассвет, наплевав на все рамки приличия, опоздал уже на несколько лет. А может десятилетий?.. Я думаю: возможно, эта ночь будет длиться вечно?.. И когда эта мысль приходит мне в голову, я испытываю странное ощущение памяти о пережитом. Где-то. Когда-то. Ситуация кажется отчетливо знакомой в ощущениях и совершенно не восстановимой в деталях и в перспективе времени. Французы, народ, обожающий копаться в своем подсознании, придумали для этого специальный термин: deja vu. Я стою посреди ночного города, смотрю на лежащего в луже собственной крови человека и понимаю, что уже это видел. Где-то. Когда-то. Лицо человека разбито, из бровей и носа сочится кровь. Он съежился, он похож на эмбрион, и он тихо жалостно скулит. Вокруг него стоят несколько человек, на их лицах улыбки, в их глазах адреналиновый приход, в их душах сумрак. Они будут бить его, пока последняя капля жизни не вытечет через разбитый нос. И я склоняюсь над лежащим и тихо говорю ему в самое ухо: — Убей. Его глаза распахиваются и смотрят на меня двумя сжавшимися от ужаса зрачками. Его губы безмолвно шепчут: Дьявол… А я думаю, что теперь утро не наступит никогда. Теги: ![]() -1
Комментарии
#0 09:47 19-10-2007Лев Рыжков
Охуительно все. И бездны смысла, и исполнение. Браво, Немец. С возвращением. Беспесды талантище. Красавец!! Какой же ты, гад, красавец..! Превосходно. Высокий стиль. Охуительно. Великолепно. Очень красивый рассказ, язык - нет слов. В рекомендовано! Хорошо. Немец, вы такой наивный! Просто прелесть какой ... Понравилось, особенно исполнение. мощно спасибо поуоны и дивчонки. HЕФЕРТИТИ, в чем наивность? Немец, не кажется ли вам, что невозможно достоверно вербализировать некоторые состояния,например такие как, наркотический кайф, деторождение или общение с Дьяволом? HЕФЕРТИТИ Наркотический кайф и общение с дьяволом - вполне возможно. Деторождение вне компетенции. HЕФЕРТИТИ кажется. ну и что? Немец, ну а зачем писать об этом с такой серьёзностью, чуть было не написало пафосом. Шизоff, вы ещё смерть, достоверно опишите. HЕФЕРТИТИ Уже описал. Три раза. Шизоff, неужели? И свет в конце туннеля был? HЕФЕРТИТИ, у меня складывается впечатление, что в вопросах "общения с Дьяволом" вы считаете себя более компетентным. я правильно понимаю? HЕФЕРТИТИ Нет. А должен?) Общение с дьяволом, кстати, очень неплохо описано в главе "Чёрт" у ФМ "Братья Карамазовы". Всё не так уж запредельно, как кажется. Бесовщина - дело вполне повседневное, просто мало кто отдаёт себе в этом отчёт. Насчёт смерти - я пару раз отъезжал в мир иной, но опять же суть не в процессе - он у всех может быть разным. Вот потустороннее состояние - да, богатое поле. Немец, да. мы с ним старые приятели. Шизоff, вы бы ещё Гете вспомнили. у ФМ в "Братьях Карамазовых" не используется первая форма единственного числа "Я чувствую щекой асфальт"(c), согласитесь это важно. HЕФЕРТИТИ Гёте отличается от Достоевского довольно сильно. там декларация лозунгов, а тут история болезни, суть разные вещи. А что касается писать от "Я" - так это на мой взгляд не играет роли. Писатель пишет так, как ему максимально удобно выразить то, что он желает донести. Писание от первого лица вовсе не означает, что это и есть лицо автора. В противном случае у меня было бы рыл сто, и как ни крути - все с небольшими различиями. Если человек может хоть что-то творить, то первое лицо вовсе не является признаком низкого писательского уровня. Шизоff 13:20 Полностью согласен. В состоянии клинической смерти не был, но под капельницей при тяжелой алкогольной интоксикации тоже много чего можно увидеть, и внятно потом рассказать кстати. НЕФЕРТИТИ Мое мнение, человек способен описать любое состояние и ощущение, если обладает здравым смыслом, богатым словарным запасом, воображением и известной долей самоиронии. А черти-дьяволы... Каждый день вижу, иногда даже в зеркале, как это ни прискорбно. Нравицца афтр фсикда. Шизоff, я боюсь, что не выдержу вашего напора. Это же надо моего любимого Фауста превратить в "декларацию лозунгов". Я не говорила про "низкий писательский уровень", я говорила, что когда пишешь от "Я", то этим ты подчёркиваешь достоверность и автобиографичность. Вот. Файк, вы просто душка HЕФЕРТИТИ Больше не буду напирать, извините) Если элемента достоверности и автобиографичности не будет(в разумных пределах) - вещь рискует оказаться высушенной и искусственной. Разумеется, это зависит и от жанра. Но ещё больше - от уровня автора. Если ему есть что выразить - красный флаг ему в руки в использовании ЛЮБЫХ приёмов. Фсё. Замолк. Не буду декларировать вовек) HЕФЕРТИТИ, " что когда пишешь от "Я", то этим ты подчёркиваешь достоверность и автобиографичность." это у вас какой-то странный стериотип. Сколько фантаситики и мистики написано от первого лица, но этоже не говорит о том, что все эти истории автобиографичны. Немец, извините, что я не вникла в то, что вы написали научно-фантастический рассказ. Впредь постараюсь быть умнее. Вцелом зачот, но можно было и параскошнее написацъ! HЕФЕРТИТИ 13:42 19-10-2007 Вы... етто ... полсчён висьма. Шизоff *пару раз отъезжал в мир иной*? сдается мне, что гораздо чаще, просто не всегда помнишь)) пару раз - только у меня на руках. скоро буду рисовать синие крестики на фюзеляже - сколько откачала чижов)) привет) Текст хорош. Засасывает, как воронка. HЕФЕРТИТИ плохой из дьявола приятель - лукав, труслив и псиной смердит. Ночная Кобыла Жива! СМС не проходят? жива) а вот телефон сдох)) Великолепно. Концовка особенно. Нефертити, вербализовать можно всё, кроме музыки, живописи и ваяния. Даже деторождение. Утро Сатаны не наступит никогда! Ладонью зернистость асфальта, поднимаясь, реальней ощутить. А разбитой мордой - вряд ли. С Шизоff*ым 13:20 19-10-2007 согласен. Ночная Кобыла Мефистофель, Воланд?.. Утро Сатаны не наступит никогда! Ладонью зернистость асфальта, поднимаясь, реальней ощутить. А разбитой мордой - вряд ли. С Шизоff*ым 13:20 19-10-2007 согласен. Ночная Кобыла Мефистофель, Воланд?.. Чудесное получилось колечко, правда, только в месте спайки. Середина мутная, многословие излишнее. Дьявола, кстати, нет... ни в тексте этом, ни вообще. мощно, вштырило Нефертити жжот в каментах У Немца, кстати, не помню ни одного херового текста Ну эта, читаю Немца завсегда и никогда не обламываюсь. В альманах! Какой же молодец автор! Опять порадовал! спасибо за отзывы, ребята. "На вершинах духа царит одиночество."По-моему Гессе.Автор здорово раскрыл в своем рассказе тему одиночества индивидуума в смрадных джунглях города.А момент оставлемия главного героя Дьяволом сногсшибателен.Весьма сильно и убедительно,рискну заметить-метафизично. Йолка, да, опечатка это. спасибо. Бомба, мне очень понравилось, супер написано Вполне прилично. Но, имхо, что-то фонит незаметненько, некая красивость и перебор, игра на полуштампе: "Штамп проигрыша не только на щеке, он уже в сердце" "где-то рядом правоохранительные органы" "обрушивается на меня стеной страха" и пр. Возможно, придираюсь. Ночная Кобыла 14:31 19-10-2007, "псиной смердило" от слабоумного еврейского мальчика, которого безумные соотечественники зачем-то приколотили гвоздями к деревяшке. Что же касается моего приятеля, то он импозантен, сексуален и чрезвычайно умён. Кстати, пару раз он проявлял несомненный интерес к этому прелестному сайтику: здесь http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=8251 и вот здесь http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=15059 причём первое его "прикосновение" я считаю исключительно талантливым. Француский самагонщик 17:10 19-10-2007, ах, как жалко, что даже вы меня не понимаете. Вы говорите о форме, а я говорила о содержании, я говорила о невозможности передачи словами того состояния в котором находится женщина в момент рождения ребёнка в коментах разит духами и феромонами Видно, что Йолка истоскавалась по феляции. Действительно на рекомендовано тянет. Видимо в ебенях лучше пишется. НЕФЕРТИТИ 17:26 как же ты фкусно написала... HЕФЕРТИТИ, я что-то не припоминаю, чтобы пытался передать ощущения родов. я привел его, как пример процесса, который начавшись не можем быть обратим или остановлен. На понимание и ощущение родов мой текст не претендует. прекрасный рассказ лучшего, на мой взгляд, автора ресурса. НЕФЕРТИТИ: "приятельство" предполагает личную свободу и равенство взглядов, по сему наивно гордиться знакомством с тем, кто тебя использует. а "слабоумного еврейского мальчика, которого безумные соотечественники зачем-то приколотили гвоздями к деревяшке" стоит уважать хотя бы за то, что он имел силу трижды сказать "нет" тому, за чьё внимание очень многие рвут друг другу глотки. трижды сказать нет? апостол Пётр что-ли? дьявол хорошо написано и посыл есть Немец, это понятно. Но может быть не стоило упоминать "имя всуе", например заменить на "внутренний голос" или на что-то подобное... Впрочем за то что вы не написали про "запах серы" я уже вам благодарна. О, отважный адмирал Бен Боу, какой пафос! Вы, наверное из тех, кто в былые времена подносили огонь к костру, чтобы полюбоваться, как обжариваются те кто "наивно гордились знакомством с тем"(c). А количество порванных глоток во имя того кто "трижды сказал нет", столько, что мне трудно представить, что случилось бы с вами, услышь вы, как они разом возопили бы. содрогайущий богаж урожайности на придмет букинистической запридумщены.савсем чутка не дачитал.схарило. НЕФЕРТИТИ доебалась как то по-децки. пьяная, что ли? . Автор - уважуха. Написано - супер. . отважный адмирал Бен Боу 19:16 21-10-2007 + Pasado Она вообще особа инфантильная, демонстративно въедливая, однако к её чести -осанку держит всегда. Хорошо-то оно хорошо, но вот растянуто сильно. Подобных "убей" дохера и больше в мировой литературе имеется. А здесь, ИМХО, конца нет... КыцяКуклачева, не знаю, как всегда - не следил. однако, в данной полемике, как минимум, корсет для позвоночника - вопиющая необходимость. сколиоз - налицо... все очень реалестично, вспоминаю свой роной город. Что-то смутно напоминает мне это всё. Такое странное впечатление, что это уже когда-то было. Гыгы шутко. Мастер-класс - по-моему на Литпроме никто так смачно не описывает ощущения Офигительно! Вспомнила фильм "Привидение", когда Патрик Суэзи своё тело сверху наблюдал... HЕФЕРТИТИ 16:28 21-10-2007 Я именно об этом и говорю. Не о форме, о содержании. Вербально можно и тишину выразить - не вопрос. Умей владеть словом - и окунай в тишину читателя, сколько угодно. Ад и рай каждый строит себе персонально, потому в душе полярности и таскает. И не факт, что светлое всепрощение - это всегда гут. Эта светлость может к хаосу привести влёхкую. Иногда убить полезнее, чем родить. В ситуации, когда ты "тварь дрожащая", трудно размышлять на тему "имения права". Если не проснётся тот, кто шепнёт "убей" - то защиты от ночного дозора вряд ли дозовёшься и дождешься. Только говорить об этом не принято. Немец умеет вытащить "стыдное" из-под черепушки, вывернуть наизнанку и вывесить на общественую просушку. За то и люблю сего автора. Не разочаровал, как, впрочем, и всегда. спасибо, поцоны Немец, вчера возле моей двери на площадке подъезда терся такой рыжый и мотерый котяра, которого видимо выкинула из своей жизни какая-то падла.Кот около недели ходил по двору и заглядывал людям в лицо своими большими карими глазами.Если бы не мой кошачий батальон - я взял бы его себе.Сегодня утром его загрызли собаки... Твой креатив это точка кипения. Если бы мог - включил в школьную программу.. Еше свежачок 1. Я не хотела идти. Никогда не ходила, не отвечала на сообщения, не вступала в переписки. После моего выступления на Первом телефон вздрогнул десятками незнакомых номеров — одноклассники, одноклассницы, имена, о которых давно забыла. Вопреки собственному правилу «никаких соцсетей» я зашла в общий чат.... Часть 1.
Ну, что? Пора рассказать и об этой знаменитой банде. Участники ее не совсем живые уже. Кто отдыхает в мире ином, кто теплится надеждами на нескорый билет к Создателю. Голубой гром, кстати, ничего не имеет общего с современными этими лэгэбытэ.... Кроме вышеперечисленных персонажей и меня, в группу входили два узбека. Гена и Саша. Имена, естественно, придуманы Рыбаком, чтобы не ломать язык, произнося их настоящие. Ребята выполняли самые ломовые, не требующие особой квалификации работы. Из последних подвигов этих любителей насвая, наверное случай, когда водитель бетономешалки не смог доехать до объекта метров сто, в виду весенней распутицы, и вывалил содержимое миксера прямо в поле....
То, что никогда не надоест, не утомит, не наскучит, не примелькается. Триумф. Очередная безоговорочная победа над серостью жизни, над чувствами по трафаретам, над чёрствостью сердец.
Эрнест Ленц знает это как никто. С помощью клавиш своего рояля он изящно подбирает чит-коды к душам и умам своих слушателей.... |

