Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Про скот:: - Диалоги с Пластмассовой Кошкой.Диалоги с Пластмассовой Кошкой.Автор: daruman Я знал одну обезьяну...она всегда выходила в окноБонсай - У царя Мидаса ослиные уши! – сказала пластмассовая кошка и исчезла в ярком луче света. На том месте, где она появилась посреди прохладной июльской ночи, через некоторое время выросло небольшое деревце. На миниатюрных ветках висели маленькие пластмассовые котята. Так я узнал о третьем секрете искусства «бонсай». *** Бедуин Я проснулся через тридцать лет в очень серый и глухой день. В городе, который, как мне сказали, был мне родным. Был конец зимы. По трассе на мосту мчались испачканые небом машины. Я стоял под мостом на льду широкой реки и бессмысленно смотрел на белый дым, валивший из трёх труб на берегу. Ко мне подошёл человек с лицом замотанным в серые лохмотья. Сквозь узкую полоску на меня смотрели ядовитые чёрные глаза. Он спросил, что я делаю посреди реки в этот день. Я ответил правду: - Ещё какое-то время назад я сидел в комнате переполненной пёстрыми мотыльками и смотрел на западный сад в приглушённом освещении закатного солнца, а теперь... Незнакомец кивнул и перевёл черные глаза на трубы. - Мы все так или иначе оказываемся тут. Совсем неважно кем мы были ещё секунду назад. Наши судьбы начертаны виноградной лозой на песке. Все мы зависим от малейшего дуновения ветра. Он на мгновение засунул под лицевые повязки указательный палец на уровне рта и, достав его, поднял высоко над головой. -От малейшего дуновения ветерка...- прошептал он Я рассказал ему, что был знаком со змеёй из храма на маленьком островке в Аосима, она говорила точно так же как он. Незнакомец же поведал мне, что какое-то время назад он был бедуином. Однажды во время песчаной бури он сбился с курса и затерялся в пустыне. Через несколько дней скитаний он разрезал шею своему верблюду и долго пил его кровь. Пил пока не потерял сознание. - Теперь, - говорил он, - я часто просыпаюсь в этом месте. Я подолгу смотрю на белый рыхлый дым, который валит из труб на том берегу. И когда закрываю свои глаза, я надеюсь только на одно...что проснусь посреди пусытни рядом с трупом моего верблюда...Если бы мне повезло и я бы знал ту змею из храма на острове, может всё складывалось бы по другому. Тогда я спросил его, просыпался ли он хоть раз в каком-нибудь другом месте. И он ответил, что однажды такое было, но он ничего точно не помнит об этом. -Что же ты видел там? -Это была очень тёмная комната, без ковров на полу, с голыми стенами. Вместо одной из стен было огромное окно, через которое в комнату проникал слабый свет. Возле окна спиной ко мне сидела кошка. Кажется кошка... я точно не уверен - Если бы мне удалось увидеть пластмассовую кошку, может быть и у меня было бы всё по-другому. Я закрыл глаза. Всё что мне хотелось в этот момент - это открыв их увидеть пёстрых мотыльков, порхающих под потолком в небольшой комнате с окнами на западный сад. Открыв глаза, я развернулся спиной к дымящим трубам, перекрестился на купола и пошёл на правый берег. Очень хотелось бы не опоздать на работу. Скоро весна... *** Васурэмоно - Никогда не возвращайся в те места, в которых тебе было хорошо! – так любит говорить пластмассовая кошка. *** Девятая с половиной жизнь кошки - Из всех возможных искусств ты по прежднему не овладел искусством молчать... - так говорит пластмассовая кошка Никто не знает, сколько жизней у пластмассовой кошки. Я тоже не знаю. Когда ей становиться грустно, она покупает себе жёлтые цветы. Все комнаты заствленны жёлтыми розами и постепенно глаза привыкают к едкой ряби. Она смотрит, как внизу по мостовой проезжает поливальная машина и слушает автоответчик. Я прихожу к ней только когда вижу вазу с желтыми розами на подоконнике. -Скоро весна – говорю я ей. -Из всех искусств ты по прежднему не овладел искусством оказываться здесь вовремя... Она была влюблена в человека с ядовитыми глазами. Он продавал змей на шумном рынке в Рабате. Когда они занимались любовью, она крепко хватала его за пропахшие гашишем волосы на затылке и чаще всего завязывала ему глаза чёрным шарфом. Он не помнил ни своего имени, ни откуда родом. До того как он встретил её, каждую ночь к нему в постель заползала змея. Она целовалась с ним до утра и на рассвете, чтобы он смог ненадолго уснуть, обвивалась вокруг его лица, защищая своим тонким телом его глаза от первых лучей солнца. Когда он просыпался, то шёл на рынок и продавал змею. И каждую ночь к нему в постель вновь заползала змея. Он никак не мог запомнить лица змей. Поэтому ему никогда и не удавалось решить одна и таже змея приходит к нему или это всё разные змеи. И если это одна и та же змея, почему она не оставит его в покое, и чем ей не нравится у тех людей, что покупали её каждый день... - Ты ничего так и не понял ,- говорила она ему и тихо плакала. Такая уж она была. Всё время, что они были вместе, она ревновала его к змеям. И каждый раз завязывала ему глаза чёрным шарфом... - И что же случилось? – спрашиваю я у неё. - Однажды, перед тем как заняться с ним любовью, я надела себе на шею кожаный ошейник с прикрепленной к нему цепью... я не стала завязывать ему глаза. На утро он молча отвёл меня на базар и продал. - Прямо в ошейнике? - В ошейнике... Она смотрит на поливальную машину, проезжающую по мостовой и включает автоответчик: Её ночь вылизывают алмазные псы, прибежавшие в наше маленькое небо с востока. Я улыбаюсь. В воздухе пахнет серой. В её вены врываються ванильные экспрессы, к самому тонкому сердцу со скоростью воскресающих кошек мчиться тихий яд. Спокойной ночи, милая... Спокойной тебе ночи... *** О-Бон Я встретил его ещё раз в душный летний вечер на третий день празднования о-бона. На нём была надета маска, но мне было легко узнать его по голосу. Мы подошли с ним к лавке, где продавали пирожные в виде карпов начиненные сладкими бобами. Вокруг больших бумажных фонарей и электрических лампочек кружилась мошкара. Повсюду трещали назоиливые цикады. На витрине лавки сидела небольшая пластмассовая кошка и мерно помахивала посетителям лапой. - В тот момент, когда ты начинаешь понимать, что это всё тебе снится...старайся не думать о белой обезьяне, - сказал он. - Как это? - Просто не думай о белой обезьяне. Хотя бы на минуту. Заствь себя! Я зажмурил глаза. И отчетливо увидел белую обезьяну. Странно, я ведь никогда даже не видел белых обезьян. Купив два карпа со сладкими бобами, мы отправились к реке. Скоро по ней поплывут тысячи фонариков, и это будет сигналом к тому, что нам нужно прощаться. Он смотрел нам меня сквозь маску и неспеша говорил. - Каждому из нас приготовленно своё место и время в этой забавной игре. Наступит время, и я вернусь для того, чтобы излечить тебя от знания... знания, не знающего любви... -Мне пора,- сказал он, подходя к темной воде. Он наклонился и опустил пальцы в реку. Потом подошел ко мне и сказал еле слышным шёпотом: - Наступило время возвращаться в те места, где нам было хорошо... Сейчас, когда я пытаюсь вспомнить его лицо, я вижу перд своими глазами печальные глаза белой обезьяны... Задумчивые глаза обезьяны, сидящей в горячем источнике в заснеженных горах, из познавательной передачи NHK, которую я увидел однажды рано уторм в одноместном номере на тридцать седьмом этаже гостиницы Sheraton в городе Миядзаки на остове Кюсю... Мы приносим с собою странные сладости. Карманы набитые мелкими фруктами. Улыбки...дуновения ветра...скрип качелей в грустных осенних парках... Как эти собаки, что бегут в наше небо с востока... Как пластамассовые кошки в витринах наших сердец... *** Карнавальная Площадь Когда все давно уже собрались на площади, я все еще сидел в этой комнате, наполненной пестрыми мотыльками. Сквозь приоткрытое сёдзи заходящее солнце бросало прямоугольный лоскут света на татами. Тень, что черным пятном осталась на стене и части ширмы, напоминала мне о том, что еще какое-то мгновение назад передо мной сидела сутулая фигура – Акутагава Рюноскэ… он так забавно смотрелся в европейском костюме. Мне казалось, что я хотел о многом его спросить. Я подумал о Площади. Там все уже пахло шипящим закатом, розами и искристым вином. Были развернуты знамена, разбросаны лепестки. Усатые губы нежно, будто к смуглым красавицам, прикоснулись к мундштукам золотых труб. Сейчас все начнется. - Я так долго искал тебя там, но никак не мог найти…Ведь ты единственная, кто пришёл сюда, не надев маски. Воздух был переполнен напряженным ожиданием ночи. Всё оживлённей и настойчивей зазвучали барабаны, и вскоре их бой стал единственным звуком, доверху заполнившим водоворот Площади. Они разбрасывают перед тобой лепестки, они разбрасывают перед тобой лоскуты реальности, которая и есть они сами…жонглёры, продавцы шпаг, глотатели змей, косы китайцев, несущих красные знамёна и длинное тело полотняного дракона. Трудно заметить ту грань, за которой ты перестаёшь быть зрителем и становишься частью одного большого танца, продолжая неподвижно стоять на одном месте. Я верчу головой в разные стороны, ищу его всюду… Я сам не замечаю, как продолжаю смотреть ему в глаза - Я не верю не единому его слову. Нет никакого потустороннего смысла в натянутых над нами канатах. Просто…овцы здесь надевают волчьи шкуры, ещё чаще, чем волки овечьи! Поэтому это место называют Карнавальной Площадью. Мне будет трудно найти её. Она видела дьявола в переполненном вагоне метро. Ей всё ещё кажется, что она держит возле уха трубку, она ничего не слышит кроме гудков. Я просто продолжаю смотреть по сторонам. Всё растворяется в одном бешеном танце этой Площади, запутавшей миллионы разбросанных ночей в единый водоворот времени… когда края картин втянуты в позолоченные рамки, углы губ растянуты в улыбки и солоноватые языки пламени впиваются в чёрное небо. Акутагава говорил о поцелуях смерти, я говорил о поцелуях света… Ночи, когда всё вокруг пахнет порохом и корицей. Позвони мне… Я никак не могу выбраться из этого бесконечного вагона метро, запутавшегося в верёвках разбросанных ночей. Это похоже на чей-то голос, который всё продолжает говорить на автоответчик, когда-то включённый, оставленный и навсегда забытый в комнате, наполненной пестрыми мотыльками. *** Кошка Никто не может сказать сколько поцелуев остается нам до нашей смерти... Сможешь ли ты вспомнить наш первый поцелуй, касаясь моих губ в последний раз? Мне трудно без неё... Мы играем с окружающим нас миром в довольно странные игры. Каждый в свою. Я отвоёвываю от него куски свободы и дарю ей их в подарок при каждой нашей встрече. - Ты так ничего и не понял, - говорит она. Я согласен с ней. Врядле мне удастся найти ответы даже на половину вопросов, которые она мне задаёт. Она читает мои дневники, мои старые письма и смотрит мои сны. Она стрирает одну за другой все жизни, которые я прожил без неё... Она считает, сколько жизней нам ещё осталось прожить вместе. Я подхожу к ней и тихо шепчу на ухо: - Пора возвращаться... Наступает время возвращаться в те места, где нам было хорошо. В полупустые просторные комнаты залитые жарким июльским светом, где дни заполнены томными ласками, где мы лежим на полу и слушаем звон колокольчика на ветру, где мы пьем терпкое вино и смотрим на бесконечное бирюзовое море, где ленивый ветер треплет белоснежные занавески... где тёплый мёд времени стекает вниз по загорелой коже мироздания... мы возвращаемся в те места, которым мы принадлежим.... Теги:
-2 Комментарии
#0 12:23 28-03-2008Лев Рыжков
Не осилил. Поцоны! Если ахтунг или хуета... Ну, да сами все знаете. Не понял ничо. Вроде как Коелью почитал. "Врядле", "мчиться" - ну что это такое? Мысль не уловил, давно не обращался к условленным в креосе текстам. На первый взгляд, попахивает довольно ленивым снобизмом, с полуприкрытыми глазами и неизбывным нихоном в голове. Змея Аксиома в пустыне наяда, В места возвращает приемом из яда В которых растут одинокие розы, Сбежавшие в путь из классической прозы. . Боятся они дуновения ветра, У них есть шипы не длинней полуметра, Не водятся только лягушки и жабы - Растут на планете вулкан-баобабы. . Ты автора спросишь потом про верблюда, А он нарисует барашков повсюду: Направо, налево барашки и сзади, Все ради искусства, не корысти ради. . Еще я подумал о бывшей примете- За темную комнату будешь в ответе, Живет там, не зная в печали изъяна Совсем не змея - альбинос обезъяна... Обрывки снов "о чем-то большем"... Красиво и логично (во сне), но распадается (в реальности). Ощущение после прочтения, как после дневного сна - потеря ощущения времени и легкая паника. "мы возвращаемся в те места, которым мы принадлежим...." - очень хочется верить. все комментраии очень верны. я бы сам не осилил такое количество печтаных символов.просто не хотел выкладывать частями. это действительно отрывки "снов о чем-то большем". я придумал кусочки пазла, но сам его не пытался собрать. возможно это только пол работы...сам еще не понял. ну и как обычно спасибо александру иванову за искрометную литературную пародию. вы мой самый старательный читатель, царствие вам небесное... я знаю вы смотрите на нас оттуда сверху... и выводите чьей-то графоманской рукой свои неустанные рифмы. "господа, Вы - звери!" Это божественно! ломаю глаза - сложно к Луизе ну, собственно, и рубрика соответсвующая. про господ и про зверей... Pechora_Vedmin берегите себя. эту штуку нужно порционно ) крепкая дурь... крепкая дурь - это Заратустра Ф.Ницше) а это... сча дочитаю, скажу Очень понравилась часть Бедуин, про змею тоже, ибо про любовь. А вы любите Борхеса, как люблю его я? Это в продолжение темы снобизма имени Дяди Джанки, который может и понимает все. daruman 15:28 28-03-2008 у меня бы совести не хватило выкладывать недоработанный текст. айайайай))) Обычный трип после LSD. а хорошо ведь... понравилось... НЕ, Нормально. Очень. да вы охуели? я даже читать ето не буду...ГЫ Хуйасеке! Йа , етто, есчо жЫфЪ! Выводятся рифмы моею рукой - Обычной рукой графомана, И, каюсь, я - грешник, отнюдь не святой, Вот хряпну сейчас полстакана! . Отсюда выводится (чем же?) мораль: Читайте внимательней, люди! Ушедшим давно в тустороннюю даль Дано обращаться во флуде . К живущим теперь - хоть посредством меня! Такую нескромность простите И мне не скажите, что это - хуйня, Поэта простого примите. Файк ты самый усердный читатель литпрома. не скупишься на время и силы, чтоб писать в комментариях стихи. это дорогого стоит. спасибо всем. не стесняйтесь чаще ругаться матом. лучше здесь чем перед начальством. я знаю только одно: если бы Борхеса не было - его нужно было бы выдумать. Так говорит Альджазира. и куда пропал? куда подевался?... Точно, вот еще по ком я скучаю... По умному, ироничному, глубокому darumanу. (надо внести в списочек...) Если ты сейчас читаешь эти строки, знай. вот оно что… это отличный автор. Еше свежачок Когда мудилой ты рожден,
То ты мудила без сомнений, К мудям своим ты пригвожден На много дальних поколений, В тебе присутствует изъян - Запрограммирован навеки, Вся жизнь твоя всегда туман, Слова - прибежище калеки, Тебе уже немало лет, Унылый вид твой так ничтожен, Ты источаешь лютый бред, Стараясь выскочить из кожи, Все ищешь истину, она Тебе не кланяется, в руки, Ты набери себе говна, И подрочи еще - от скуки.... Я пленил молодую квадробершу
Бутербродом её подманив И на чоппере пьяную рокершу По Садовому в стрингах одних Прокатил. И сыграл в кошки-мышки я С серой жрицей загубленных книг, Рассказав о себе много лишнего, – Врал внахлёст квази-мёртвый старик Трём старухам на лавке под тополем, Прявшим пряжу из будущих дней, Потерявших в глубинах некрополя Заматованных в нём королей.... Ты считаешь, что длинные сиськи - то норм, сойдёт.
Как носки, что подарит подруга на новый год. Как запущенный кактус, что вниз из горшка ползёт, Как намедни отъехавший Старый соседский кот. Ты считаешь, что пот - аромат, тонкий и вкус.... Большой страны ночные города
Пустынны. Все попрятались по норкам. Дождь, или снег - погода, как всегда, Не Сан-Тропе, не Крит, и не Минорка. За каждым окошком кротики Жадно раскрыли ротики, Хочется им эротики, Но Эрос ушёл давно!... Вышел я летом посрать на опушке.
Колется в жопу хвои мягкотел. Спрятались разом лесные зверушки. Жаль, что бумагу я взять не успел. Класть с наслаждением кучу в лесочке Очень приятно. Кайфуешь и срёшь! Вспомнил твои я пизду, и сосочки, Жопы твоей шоколадный бриошь.... |