Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Не успеть сказатьНе успеть сказатьАвтор: не жрет животных, падаль - Ну, давай! Прыгай!Срывающийся голос торопится отстучать по жестяному подоконнику, срываясь почти на визг там, где дождевые капли звонко втаптывают точки и тире в мою голову. Направление взгляда свернуто в бегущую по циферблату спираль одной минуты – шестьдесят шагов по прозрачной плоскости. Без одной восемь. - У нас осталось мало времени, прыгай! Все сигареты промокли в сморщенной пачке. Километры дымных полей уложившихся в последние дни, сдавленные и смятые, сейчас умещаются в моих подставленных под барабанящий дождь ладонях. Соскальзывая с кончиков пальцев, переломанные хребты всех мысленных векторов вытягиваются в одну прозрачную струну отсюда и до земли. Все вниз. Вслед за харкающими из-за спины словами. Вслед за сочащимися жиром пальцами холодных ручьев, спутавшихся в моих волосах от затылка до шумного асфальта. Вслед за мутными языками дождя, слизывающими пыль с натертого скользким блеском подоконника. До вспоротой черноты неба и экспрессом обратно. Миг прощания всегда наполнен скрытым где-то в электрике синапсов движением. Движением которое разделяет все вокруг на части остающиеся на перроне и вскакивающие на ходу в отправляющийся поезд. Или на то, что остается скользить по карнизу и остальное, что шагает в пустоту, вслед за зовом слов, которых никто не произносил. - Шагай! Без пяти восемь. Запекшийся темным кровоподтек на лбу изрезан лопнувшими стрелами морщин, расходящимися лучами из центра треснувшего зеркала. Ровно по зазубренным краям плоскости, скользя от семи к одиннадцати. Уже не с юга еще не на север на пустыне лица, разделенного стрелками часов. Из центра паутины осколков за выгнутые скобки сетчаток воспаленных без сна глаз брызжут слюной слова: - Тебе пора! Поднимайся! Каждое слово – плевком в пустые грани выставленных на столе стаканов струящихся уже бесполезным спиртом. Минутная стрелка, изломанная между мозаиками сальных отпечатков на стекле, бредет к шестерке. Половина восьмого. В еще целом зеркале отражение чужих глаз, от углов пустой комнаты отражается чужой голос. Мой голос доносится откуда-то из-за незакрытой двери, с лестничной клетки. На этих метрах я – свой собственный сосед налево от лифта. Проглатывая в выщербленное сухостью горло горькую от выпитого слюну, я говорю сам себе сквозь замочную скважину: - Почему? - Уже успел забыть? как тяжелые свинцовые гири срываются с высоты в пустоту, по дороге цепляясь за шершавую глухую пыль, осевшую на осипших стенках горла – этот смешок проваливается в гудящую гортань. Я ем свои слова без ножа – это как раз тот случай, когда каждый из собеседников предельно четко видит, что именно наколото на искрящийся блеск кончика вилки другого. Желеобразные слова, сползающие в желудок, оставляя за собой скользкую черту желчи на всем протяжении кишечника, взрывающиеся где-то внутри теплым хлопком, гулом отдающимся в голове. Так, так, так – полный круг по венам и трактам вслед за бегущей секундной стрелкой от 12 до 12 – из головы в голову. - Что? Что я успел забыть? – набитый летучими мышами рот. Их пружинистые крылышки топорщат щеки, надавливая на них изнутри, царапают небо и скользят по эмали зубов. Вопрос – и некоторые из них уже лежат на тарелке, пища и скрипя под нажимом вилки. - Ты должен ответить за все, что ты сделал! - холодные кубики льда бьются звоном об обратную сторону простуженного инеем стекла глаз. Острые края ледяных осколков кромсают меня на части по швам, а снежинки на ресницах имеют соленый привкус. Домашняя кулинария: блюдо подается слегка охлажденным и несоленым. Соль добавлять по вкусу. - Да кто ты вообще такой? Какое право ты имеешь мне что-то говорить? Откуда ты взялся здесь? В моей голове! – на вкус правда похожа на прикушенную губу. Лучшего корма для моих летучих мышей мне сейчас не придумать. Стравливаю им свои признания маленькими кровоточащими кусочками на полупрозрачной леске, которую рывком выдерну следующим предложением. Их тонкие зубки дадут трещину от давления слюны, когда неба орошаться кровью, и тогда они снова запищат голодом: - Это же было совсем недавно. Ты не мог забыть. Мужские слезы – слишком редкое зрелище, чтобы не стоять перед глазами каждый день – слова дребезжат небрежным голубым росчерком тока между стрелками часов: помнишь? Помнишь, ты также смотрел на свои часы, отсчитывал минуты до отъезда. Помнишь, как я просил тебя отдать свой билет на тот поезд, за любые деньги, за все, что ты только попросишь, а ты смотрел на часы и старался не смотреть мне в глаза. Но ты запомнил мое лицо. Ведь ты видел, как я бежал за поездом, когда ты уже вскочил на подножку. Из-за тебя я не успел уехать. Из-за того, что я не успел, погибли моя жена и дочь. Они погибли из-за тебя – ты не дал мне их спасти. Не оставил ни одного шанса. А теперь я смотрю на часы за тебя и отсчитываю твое время. Вставай и иди. - Но как, как ты мог забраться ко мне в голову? Ты же не вошел в дверь! Ты же говоришь со мной не по телефону, ты как-то попал в мою голову. Как? – эхо прибрежных линий перечеркивает горизонт домов за окном. По свету за стеклами пробегает грязная пена прибоя, а в воздухе повисает йодистый запах, который бриз заталкивает мне в нос, вколачивая туда песок с подоконника каждым порывом. Маленькая девочка с промокшими щепками в свалявшихся волосах бродит в окне напротив, чертя что-то палочкой на песке. На каждом подоконнике всегда есть место песку и ракушкам и каждое стекло дрожит водной рябью, когда за окнами идет дождь. Она выкалывает свои глаза той же палочкой, когда появившаяся из темноты выключенного в комнате света женщина кладет ей руку на плечо. Девочка успевает перевести стрелки на моих часах назад, дотянувшись до них своей палочкой, после чего растворяется в темноте вместе с женщиной. Их лица в кожаном обрамлении чужого портмоне за прозрачным пластиком, когда незнакомец размахивает передо мной своим кошельком, а я пытаюсь сосредоточиться на своих часах и не смотреть ему в глаза. Долгий путь, в самом начале которого я сбрасываю одеяло на пол и чувствую поперечную боль в спине, поднимаясь с развернутой кровати. Пачки еще полны сигаретами, а под диваном совсем нет пыли, из которой я начинаюсь. На календаре на тридцать крестиков меньше, а во вкусе не выпитого вчера вина еще нет ржавого привкуса крови. Вот тогда ты и появился, вылез из трещины на зеркале над умывальником. В тот день ты заговорил со мной в первый раз, с каждым новым крестиком на календаре, с каждой новой трещиной на зеркале, с каждым новым кровоподтеком на моем лбу, довел до подоконника, на котором я, соскальзывая, стою ровно месяц спустя. Этот долгий путь мы прошли вместе до тех пор, пока я не стал узнавать твою жену и твою дочь с фотографии в портмоне в каждой женщине и девочке, пока твой голос не лег липким осадком в моем горле, а стрелки на моих часах не начали идти вкривь и вкось, указывая мне своими стройными направлениями на углы, из которых я услышу твой голос в следующий момент. Но как? - Помнишь ту, что легла с тобой в постель накануне? Немного сока из низа ее живота, оглохшие в метро уши, кислота на кончике ее языка, прозрачная глазурь с белизны ее глаз, слепящая пелена на ее коже, иней с ресниц, духота в твоих дверях, шмыганье носом в подушках твоего дивана и чуть-чуть абрикосового запаха из ее рта – все это, и ни одного ее слова. Вот мой рецепт. Соединив все в одном месте, в пространстве между двумя секундами тенью застывшими на циферблате. Я тщательно подбирал ингредиенты. Кропотливо и долго. Ты не заметил, как я долго шел к тебе? - Я только помню, что она молчала всю дорогу, а ее вены были покрыты мелкими зажившими порезами, от нее веяло холодом. Даже не от нее, а от теней вокруг ее глаз – в них как будто что-то все время происходило, то ли бороздки слез, то ли ожившая вязь из слов, ни одно из которых она так и не произнесла, то ли ускользающее движение от ламп, развешанных в подъезде. А утром она исчезла, так же как и появилась. - И смяла в ладошке одну из таких ламп, раскрошив ее на тысячу осколков, одним из которых она все-таки распустила узлы на своих запястьях. Отработанный материал, она сделала все так, как я того хотел, в точности следуя моему голосу. А потом, наконец, избавилась от меня, дав мне вытечь вместе с ее кровью из крохотной ранки среди сотен таких же порезов. Она также как ты месяц боролась с моим голосом в ее глупенькой голове. Ты ведь тоже ждешь того момента, когда я уйду. Только не забывай, я ведь я должен громко хлопнуть дверью на прощанье. - Так значит, она была до меня? - Она, скорее, была для тебя. Я тщательно выбирал ее, чтобы собрать все компоненты в одном месте. и для нее тоже был свой рецепт: Брызги отцовской ненависти, холод кафеля на полу в ванной, тепло горячей воды переливающейся через край, мускус, морская соль в туши для ресниц, запах кожи на ремне и хрипящая запись твоего голоса – все просто. Все в одной минуте, в которой я успеваю настроить свой передатчик на ее волну, так же как потом настроил его на твою. И – хлоп, - я в твоей голове. - А до нее? Был кто-то до нее? - Я прошел долгий путь, пока добрался до тебя. Решил десяток таких уравнений, перебрал тысячи компонентов, пока не собрал нужные комбинации. Ее отец, служивший на том вокзале, он тоже не случаен, его старый друг-выпивоха, который нас познакомил, его жена, с которой я познакомился, пока его не было дома. Ко всем я нашел свои ингредиенты и со всеми я умудрился поговорить напрямую. И все они лопались, как мыльные пузыри, когда я добирался до следующего звена и решал, что более не нуждаюсь в их услугах. Но, знаешь, ведь в их смертях виноват только ты. Так же, как в смерти моей жены и дочери. - Но как? Как ты становился их голосом - Фокус в том, что люди испытывающие одни и те же чувства, разделяющие их пополам – становятся гораздо чувствительнее друг к другу. Ты знаешь, что тебе могут сказать в следующую минуту, потому что ты ждешь этих слов и уверен в том, что окружающие должны тебе их сказать. Родителям, потерявшим детей, больше не о чем говорить – у них всегда будет только один сюжет на двоих. Со временем они обойдутся без слов. Когда ты оставил меня там, на перроне, ты оставил мне только одно чувство – безысходность и месть. Моя жена и дочь умирали за сотни километров от меня, и чувствовал, как рвутся их нити под моей кожей. Что мне оставалось? Чтобы снова слышать и говорить, мне нужны были люди, которые бы меня поняли. Но если их нет, их можно сделать: смешать ингредиенты и – готово, они на той же волне. Выходит, что я вынуждал их с собой говорить. С первой было проще всего: я все подливал ей вино и шептал на ухо, как тяжело быть одной, когда твой муж изменяет тебе. как темны ночные окна и как пахнут подушки перед тем, как утром чувствуешь на его шее запах чужих духов. Она сама рассказал мне то, о чем мне нужно с ней говорить. Никому нельзя доверять, если ты не можешь родить уже 15 лет, а муж внезапно захотел пережить вторую молодость. В ее жизни каждая ночь могла стать последней, потому что утром он мог уйти без остатка, лишь только уличив ее в малейшем проступке. В ту ночь, я славно потрудился. Я заставил ее поверить, что искренне нуждаюсь в ней, а утром вместо меня – она услышала только стук в дверь. Муж ни за что бы не смог не заметить ее румяного обмана, и он вытянул свой счастливый билет из тоскливой рутины взаимных обид. Выскочил при первой возможности. И что оставалось ей? Только говорить со мной. И так с каждым. Так и с тобой. Если бы ты только отдал мне тогда свой билет. - Но если б я мог тогда знать, я бы отдал тебе билет! Отвечать незачем, достаточно хохота длиною в тридцать дней и в сотни километров дорог, которыми я пытался сбежать от него. Смех, всплывший со дна выстроившихся в ряд стаканов, разбросанный по углам, искрящийся на краях осколков зеркала и бьющий дождем по карнизу. - Шагай – вот, что будет в остатке если от восьми отнять одну. Минутная стрелка в шаге от двенадцати снова делит меня на то, что остается скользить по карнизу и остальное, что шагает в пустоту, вслед за зовом слов, которых никто не произносил. Я шагаю. Дверь за мной закрывается, отрезая свежий ломоть йодистого запаха прибоя, отгораживая меня от голоса человека, размахивающего передо мной фотографией своей жены и дочери, зашитой в портмоне. Он еще некоторое время бежит за поездом, после того, как тот неспешно начинает движение. Спотыкаясь, незнакомец как будто пытается заглянуть за стекло, уносящее меня подальше от перрона – посмотреть мне в глаза. Я делаю вид, что смотрю на часы: Ровно восемь. __________________________________________ Не жрите жывотных – они вас тоже не любят Теги:
15 Комментарии
это литература.. текст завораживает.. атличьно, отмечена некоторая обильность причастий в начяле, и пара спорных эпитетов. впрочем, про эпитеты забераю обратно. дядё, честно тебе скажу, я шыбко люблю спорные эпитеты. не жрет животных, падаль а почему б не попробовать написать какую-нибудь шнягу, чтобы все единодушно сказали бы -хуета? я понимаю, что это тяжело, не каждому дано, но.. надо больше работать над собой, над текстом.. стараться надо.. не каждому дано это от рождения (как иночке-например) но это не значит , что надо занижать планку.. дерзай.. а то всё -литература и литература.. "скушно, девушки"(с) на спор - не сможет. Чонить смешное вылезет или интересное. или форма будет интригующая. не сможет не знаю. как нащот хуеты, но в графоманский высер, щетаю, каждый должен отпоститься, коллеги. Ик_на_ЖД_Ёдяд графоманский высер -это как два пальца об асфальт.. речь о хуете.. и не о ГиХШП.. Как это обычьно случаеццо у вегитарианца, смысл либо затоплен длинной текста, либо лихо закамуфлированъ фсивазможныме ажурностяме и витиеватостяме. В нжжп профи, чоуш тамъ. не жрет животных, падаль Сильнейший текст. Просто аутопсия еще живого мозга. У меня возникло ощущение какого-то зазеркалья мира Нови. Вернее, темного угла ее мира. Для меня мир в мире Нови есть некая болезненность, или вернее, некая ущербность, но в самом мире Нови нет ущербности, он логичен и гармоничен. И мир этот вполне фотогеничен и красив. А ты будто вспарываешь брюхо этому миру и показываешь его внутренности - и в них оказывается колючая и звенящая механикой своя логика... Вам, наверное, нужно писать вместе. уф... я все сказал. я сегодня см большой-пребольшой температурой, так что некоторый смысл ваших высказываний, господа, от меня ускользает. я чота не пойму к чему вы клоните? что до рубрик, то я многа где успел побывать, и в было дело и треше и угаре и в палате (там чаще всего), про графоманский высер - вапще молчу. есть я и в хуете... но это совсем другая история. 2Докторъ Ливсин Тут, я склонен думать, что уважаемый автор, увы, не осилит. Разве что мы ему поможем идеями по поводу сюжетов, формы, решений в плане орфоарта. Кстате, это же целая идея для конкурса! Вот и посмотрим, а умеют ли так талантливые авторы писать хуйню и вялую блевню? Сеньор Дотторе, слыхали? Автор, оказывается, и хуету пописывал! Врет, конечно, но сам порыв зачотен. Профи ф смысле сделать из малого много, а из слюны мозаичьную паутину образофф. Ик_на_ЖД_Ёдяд: чего-чего, а вялой блевни у меня дохуя. термин понравился штопиздец, надо использовать в быту. Кстати, выздоравливайте поскорей, уважаемый автор, болеть - это не дело! не жрет животных, падаль ладно, это вообщем-то просто-шутка.. лечи температуру.. Ик_на_ЖД_Ёдяд идея то хорошая, но зачесть 60 крео хуеты (а я зачелфсе тегзды конкурса) -нет, уж, увольте.. вот если допустим, не хуета, а к примеру -другая какая-нибудь рубрика.. впрочем, идея сырА.. 2Докторъ Ливсин "зачесть 60 крео хуеты (а я зачелфсе тегзды конкурса) -нет, уж, увольте.."(с) Думаю, что можно ввести ограничения по объему текста, и будет более-менее понятный фронт работ. НЖЖП, исцеляйся, дружище! Ик_на_ЖД_Ёдяд в таком случАе -аппелируйте к редакции.. впрочем повторюсь -идея сырА.. без Любви - цинга. Морская соль в туши для ресниц? Я смотрю, в последнюю неделю у многих авторов авитаминоз. И бормотанье в голове. (Впрочем, автор на высоте, читаю с удовольствием). Ваша сдача.. Ик_на_ЖД_Ёдяд ушолЪ.. продолжим позжа.. жду продолжения темы конкурса. Зачитал,забыл покурить.. хоррошо написано дохуя прилагательных и деепричасных оборотов, нечитабельно Когда разбивать лбом зеркала, не выдержав звука собственного голоса, входит в привычку, твое лицо, отражающееся в перекрестье тонких трещин, перестает быть циферблатом часов и становится мишенью. Прочла с большим интересом. Очень напряженная такая хроника агонии. Правда, не могу сказать, что в итоге мне понравился этот текст, но очень нравится автор. Еще “распустить узлы на запястьях” - чудесная фраза. Рот набитый летучими мышами - гениально! Это литература высшего сорта, чего уж там говорить, целые абзацы можно заучивать наизусть - слова в них переплетены настолько искуссно. Кстате, зауважад автора еще больше после того, как испытал на себе все прелести вегетарианства. Пятую неделю длится Великий пост, и пятую неделю я страдаю от непреходящего голода, тоскую по мясу бедных зверушек. Трудно представить себе после этого, что кто-то добровольно лишает себя удовольствия поедания меньших братьев на всю жизнь. Вот это воля у человека, пишущего, к слову, совсем не вегетарианские тексты. С Благовещением вас! Франкенштейн и всехЪ С Благовещением.. "Не жрите жывотных – они вас тоже не любят".. Замечательный рассказ, НО первую половину я осилил лишь из уважения к автору. Был бы это не ты, Дмитрий, хуй бы я дочитал даже до середины. Развязка малость предсказуема, но зато написана мастерски, а вот в начале, таки да - бурелом и ямы. Но прочитать стоит. Спасибо. всем прочитавшим - спасибо. Случай, ну ты же меня знаешь... пишу, как умею. зато ты меня пугаешь, тебе последнее время все время заранее известен финал. Обалденно как всегда. Очень хорошо. Много чего, можно на цитаты растаскивать... Заранее знать финал - не самое страшное. Все зависит от того, насколько читателю интересно следить за тем, КАК автор подводит к этому финалу. Слог НЖЖП и его вИдение мира позволяют ему описать, например, падение капли на из крана в сраный умывальник так, что охренеть можно - даже если я знаю, что капля всенепременнейше упадет на треснувшую эмаль, а не в глубокое синее море... Короче, мне не менее важно КАК, чем КТО и ЧТО. вот, именно, Ammodeus весьма доходчиво всё растолковал.. солидарен +1 Перечитал ещё раз. Снимаю шляпу, автор! Ammodeus 10:46 08-04-2008 абсолютно с вами согласен, коллега. А зачту ка я исчо разок Ааа-аа, забыл спросить, автор а почему такое название? Случай: честно скажу, название придумывал, когда засылал в приемник. смысл в том, что слова непроизнесенные в нужный момент, потом все-равно догонят... только уже в виде имеративных слуховых галлюцинаций... рабочее название было "голоса". кстати, изначально хотел написать именно с точки зрения человека, который управляет галлюцинациями и отдает приказы больным... но получилась бестолковая юмореска... viper polar red: мое почтение. ammodeus: честно, мне льстит. жду твоих креативов. Дим, так у меня как раз вопрос в том, кому и что не успел сказать главный герой? багибшей тетке с дитем, сибе, голосу в башне? ИМХО, название ни к тому креотиву придумал, гыыы не жрет животных, падаль Спасибо. И я за тобой слежу дю-ю-ю-ю-же пристально. И еще кое за кем-с подглядываю. Очень любопытно бродить между тобой, Нови, елкартом и дядей. Это как идти по полю по пояс в сладко-горьком запахе трав (елкарт), потом вдруг наткнуться на сундучок с красивейшими, но неземными игрушками (Нови), пошарить руками в них и вдруг вытащить из их вороха маленького улыбающегося монстра из живой, дышащей стали (НЖЖП), охренеть, захотеть домой, побежать - и оступиться. И свалиться в овражек на спящих в обнимку лешего и кикимору (Дядя) и охренеть опять... Но веселый леший взрывает с тобой косячок, и ты куришь и думаешь: "А кикимора-то - секси..." А чёй-то я рассвистелся с утра? Прошу простить за пахвос и сантимэнты. случай: в этом рассказе сказать не успели все... все, кто в нем хоть как-то упомянут... + ну если только автор ))) Не понравилось. Автор безусловно владеет русским языком и явно переусердствовал, демонстрируя это. старательный слог Я давно тут не появлялась. Но по старой памяти первое, что прочитала - твои несколько текстов. Как в прочем и раньше, цепляет и не забывается.Спасибо Еше свежачок Я помню Репино. Штакетник финских дач.
Огромный дуб на нашей остановке - Замшелый нелюдимый бородач, Чьи корни рвали ветхие циновки Асфальта на обочине шоссе, Ведущего к “враждебным” скандинавам. Котёл потухший, ржавый на косе, И лягушат, снующих по канавам, Наполненным водой из родника, Дощатый магазин, ряды боржоми, Арбузов полосатые бока, Туристов из соседнего Суоми, Швырявших из автобусных фрамуг Жестянки с газировкой вожделенной, Прибрежных дюн п... В дверь тихо постучали. Никто кроме маленького Илюши не отреагировал. Да и кому стучать в преддверии Нового года? Только почтальонша Света может. Она приносит пенсию дедушке с бабушкой.
Но дед, бывший разведчик, давно приучил Свету долбить в дверь только ему известными секретными кодами.... Над городом обычным летним днём
резвились птицы, споря с облаками. Стихи тащил поэт какой-то даме. Букет и зонт, как водится, при нём... Но птичий гомон вдруг внезапно стих. Туда указывал гранитный Ленин, где странное царило оживленье на перекрестье улиц городских.... А с аванса - на такси. На то он и аванс - развеяться! Когда еще "гастроли"...
- "Иркутск? Не катит... Ростов-СочА?.. Я раз "Луну" видал в деле: первый преферансист Союза! Интуиция, однако. Я против него считай фрайер. Утром мне на билет децл отстегнул: приезжай ещё, брателло.... я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... |
еще не дочитал очень многа букаф