¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - Ћ»“≈–ј“”–ј или „“ќ ƒќЋ∆≈Ќ «Ќј“№ „»“ј“≈Ћ№ ќ ’”…Ќ≈

Ћ»“≈–ј“”–ј или „“ќ ƒќЋ∆≈Ќ «Ќј“№ „»“ј“≈Ћ№ ќ ’”…Ќ≈

јвтор: ¬.ћудрег
   [ прин€то к публикации 13:56  17-07-2008 | Raider | ѕросмотров: 671]
»скусство как феномен культуры заинтересовало мен€ уже после отчислени€ из института.  урс эстетики € еще застал, но ничего оттуда не усвоил - сломленный крушением —оветского —оюза, € налег на тупн€цкие таблетки и выпал из учебного процесса.
Ќемного позже конопл€ вернула мне свежесть воспри€ти€. «ахотелось наконец узнать, что же такое насто€щее искусство, и чем оно отлично от ’”…Ќ».
Ѕольша€ —оветска€ Ёнциклопеди€ из отцовской библиотеки не смогла дать четкого ответа. «ато нахлынули ностальгические видени€ и минут на п€тнадцать вернули мен€ в безоблачное детство. я будто снова пришел домой из школы и, не переодева€сь, направилс€ к книжному шкафу. ¬от € сижу в кресле румынского производства, листаю т€желый коричневый том. ќбнаруживаю репродукции ћайол€, тереблю красный галстук. ¬ радиоле - ¬»ј "«одиак", в телике - ЋЄлек и Ѕолек, в холодильнике - борщ из тушонки и гарантийные человечки. «а окном догнивает эпоха.
ѕ€тнадцать минут проход€т, и € болезненно возвращаюсь из благословенного детства. «а окном дев€ностые годы перемалывают судьбы сограждан. “рое моих одноклассников сторчались, п€теро сели, один раскрыл в себе одаренного педераста.
ƒруг —тепан тоже неудачно вписалс€ в исторический перелом. «везда авиаконструкторского кружка, он был рожден создавать космолеты. ј жизнь обрекла его распыл€ть пестициды. ѕока бывшие комсорги пилили страну бывшими спортсменами, —тепан продолжал наде€тьс€ и слушать песни про землю в иллюминаторе.
я тогда слушал музыку ‘рэнка «аппы, которую —тепан считал ’”…Ќ≈…. ћой друг јртем считал так же. Ќо в остальном от —тепана отличалс€. јртем уже в дес€ть лет знал о жизни все. ƒав€ отличников базаром у кинотеатра "ѕобеда", он сам, собственными детскими кулачками, заложил фундамент своего будущего. » ни разу потом не свернул с однажды избранного жизненного пути. јртем закончил его в польском привокзальном толчке, не справившись с чеченскими конкурентами. јртем слушал только Ќаговицина.
ƒенис слушал только попул€рное новье.  ак и јртем, он никогда не верил в то, что коммунистическую стройку довершат серебристые роботы с п€тигранным «наком  ачества на вечных батарейках. Ќо ƒенис был слишком субтилен, чтоб идти к капитализму напролом. ќн верил ≈гору √айдару, бо€лс€ √еннади€ «юганова и просил у ƒеда ћороза лидерских качеств. ƒенис отдавал ползарплаты на деловые сорочки и столичные бизнес-курсы, но подн€лс€ только до супервайзера в запиндовском "Ёльдорадо". ќднажды јртем спустил всю зарплату в игровой автомат, позвонил мне, сказал что-то про душу и расплакалс€. ƒабы облегчить товарищу преждевременный климакс, € предложил написать про него антименеджерский роман. јртем ответил, что еще не врем€, перестал плакать и вз€л себ€ в руки. Ќачиналась эпоха стабилизации.

„итател€, привлеченного сюда вторым заголовком, могла уже заебать мо€ Ћ»“≈–ј“”–ј. Ќо не торопитесь нервно теребить свой скролл. јртем тоже считал творчество ‘рэнка «аппы ’”…Ќ≈…. ћало кто из моих друзей знал, что € спасаюсь этой ’”…Ќ≈… от поколенческой травмы. ѕочти все думали, что € стал ебанутым в ходе естественного онтогенеза.
”чилкам литературы не удалось привить мне любовь к своему предмету - одна походила на ћаксима √орького, друга€ на ƒато “уташхи€. я бо€лс€ налаживать с ними контакт. »нститутска€ же преподша осталась в моей пам€ти мутным и тихим п€тном. ѕоэтому € не посещал книжные магазины, пока не узнал, что вышла "–еальна€  нига ‘рэнка «аппы". ќна ответила на все мои эстетологические вопросы. я не стану цитировать √ени€, а перескажу его концепцию собственной прозой.

»скусство создаетс€ исключительно при помощи –амы. ≈ю оно отдел€етс€ от –еального ћира. Ѕуквальный пример - живопись.  артине нужна –ама. »наче - что это за ’”…Ќя на стене? ¬ остальных видах »скусства –амы не такие пр€молинейные. ƒл€ говна в стекл€нных банках –амой €вл€етс€ не банка - она часть ѕроизведени€ »скусства. «десь –амой служит €рлык в совокупности с выставочным статусом помещени€.
≈сли перднуть в микрофон на сцене при зрител€х - получитс€ детское хулиганство. Ќо если сначала объ€вить музыкальную композицию "Flatulezzo in E Flat Major", и перднуть в микрофон, загл€дыва€ при этом в пюпитр - это будет »скусство.
¬ данном примере јвтор создал свое ѕроизведение при помощи сцены, зрительного зала, названи€ композиции и пюпитра. ¬се это €вл€етс€ –амой, отгородившей »скусство от –еального ћира зрителей, слушателей, читателей и прочих впустую перд€щих потребителей. »звините за примеры, € сегодн€ оп€ть не просралс€.

ќпределившись с пон€ти€ми, перейдем к Ћ»“≈–ј“”–≈ в контексте »скусства, ’”…Ќ» и Ћ»“ѕ–ќћј. ѕо моему мнению, любую ’”…Ќё, заключенную в –аму Ћ»“ѕ–ќћј, разумно считать Ћ»“≈–ј“”–ќ…. ѕонима€ под последней только лишь ’”…Ќё, нрав€щуюс€ –едакции, мы неизбежно скатываемс€ в конфликты аксиологического характера. Ќагружа€ слово "Ћ»“≈–ј“”–ј" дополнительным смыслом "пиздато написанна€ ’”…Ќя", мы преумножаем сущности без потребности. ѕотому что дл€ непиздато написанной ’”…Ќ» придетс€ вводить пон€тие Ќ≈ƒќЋ»“≈–ј“”–ј. “о же самое происходит, когда под Ћ»“≈–ј“”–ќ… подразумеваетс€ "’”…Ќя на интересную тему". ќграничива€ смысловое пространство пон€ти€ "Ћ»“≈–ј“”–ј" личными стилистическими предпочтени€ми и диапазоном интересов, ценитель ¬ысокого становитс€ на скользкий путь снобизма, ведущий к жопоебле.

¬ дев€тнадцатом веке не мыслили художественного текста без многоабзацного описани€ природы сквозь призму психологического состо€ни€ геро€. —егодн€ достаточно упом€нуть: " ругом был лес, поцоны. я присел под жимолость, хорошенько просралс€. «атем улыбнулс€. –езка€ мысль алмазной струей взрезала мой мозг изнутри, потому что это все-таки художественный розкас", - и читатель видит сразу всю картину. ¬о времена Ѕелинского это было бы √и’Ўѕ. —егодн€ пь€ный редактор отправл€ет такое в раздел «ј ∆»«Ќ№.

Ќе нужно иметь хрустальное €йцо, чтобы увидеть куда движетс€ современна€ Ћ»“≈–ј“”–ј. ƒальновидные редакторы Ћ»“ѕ–ќћј могли бы стать авангардом критической мысли, убрав вкусовщические разделы, а взамен добавив жанровые - ћќ» ѕ≈–¬џ≈ —“»’», ” ћ≈Ќя ѕћ—, ” ћ≈Ќя ¬ћ—, ” ћ≈Ќя  јЌƒ»ƒќ«, я —≈√ќƒЌя Ќ≈ ѕ–ќ—–јЋ—я и т.п.

Ќе передать словами чувство эйфорического облегчени€, охватившее мен€, когда € узнал об »скусстве и ’”…Ќ≈ всю правду. — тех пор € ѕисатель. ћой друг ƒенис так и не захотел романа о себе. ќн прочно стабилизировалс€ супервайзером в "Ёльдорадо", мечтает о тимбилдинге и не задумываетс€ о дауншифтинге.
ѕоэтому € пишу совершенно другой роман - о советском первокласснике, проснувшемс€ в "“ехносиле" с мерчендайзерским бэджиком вместо окт€бр€тской звездочки. ≈го сон - это огромный путь к —ебе, проделанный переделанным поколением.


“еги:





3


 омментарии

#0 15:14  17-07-2008¬ечный —тудент    
ниасилел, звин€йте....
#1 15:33  17-07-2008Ќови    
ѕрекрасна€ хуйн€.
#2 15:41  17-07-2008koffesigaretoff    
+1 - все верно написано
#3 15:57  17-07-2008сергей неупокоев    
что это такое злободневно фельетонное вы понаписали что от некоторых фраз даже пот€нуло виктором олеговичем например о советском первокласснике, проснувшемс€ в "“ехносиле" с мерчендайзерским бэджиком вместо окт€бр€тской звездочки
#4 16:01  17-07-2008elkart    
ћудрег-батоно, хорошо пишешь.

’олодилин, ѕылесосин, война мышей, ¬еликий “рансформатор...

≈динственный кос€чок: "«одиак" -- не ¬»ј. ƒаже в те годы на фирме "ћелоди€" они числись как "инструментальна€ рок-группа".

#5 16:08  17-07-2008Hren Readkin    
все говно, кроме мочи (—) - достаточно вкурить эту простую истину. занимательное литературоведение.
#6 16:14  17-07-2008Transcendent INC.    
ќтлично.
#7 16:32  17-07-2008¬.ћудрег    
—пасибо всем читател€м за добрые слова в мой скромный адрес!

сергей неупокоев

¬ы поразительно верно отметили сатирический характер данного произведени€! –ад что ¬ы раскусили эту ураганную пародию на викторолеговические сенопсесы!

ј вот с моим серьезным высокохудожественным творчеством ¬ы можете ознакомитьс€ в журнале "ќгни “унгуски" (ежедневно), а также на сайте http://kwazuzuh.narod.ru/ (отборное из мен€!)

elkart

кос€чок с "«одиаком" вносит в общий иронический тон повествовани€ дополнительную ироническую искорку!

#8 16:33  17-07-2008¬.ћудрег    
спасибо ќпере!
#9 16:41  17-07-2008Hren Readkin    
http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=25956 типо иллюстраци€ к тексту
#10 16:41  17-07-2008прo зaeк    
нипасреццно после танкиста моралеса отдаюсь мудреку.

про скольцкий путь, ведущий к жопоебле - буду при случае цытировать со сцылкой на первоисточнег.

#11 16:41  17-07-2008сергей неупокоев    
¬.ћудрег


спасибо ќпере!


¬ы не выдерживаете накала дискуссии и ваши руки тр€сутс€ вместе с вами.

#12 16:45  17-07-2008Ўева    
»нтересно
#13 17:02  17-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
«аппа, «аппа - ху€ппа.

Ѕитолс рул€дЏ!

#14 17:07  17-07-2008korova007    
ћосг васхищаицца излажением

тиории Zappa-Mudreg

....................................

"..люди, не умеющие писать, берут интервью у тех, кто не умеет говорить, дл€ тех, кто не умеет читатьї

‘.«аппа

#15 17:09  17-07-2008ћедвежуть    
јтлична€ весч!!!ѕро скользкий путь уже сказали.ѕосле прочтени€ "...раскрыл в себе одарЄнного педераста" € упал пацтол.“ока не оченнь догнал следующее.јфтар вроде предлагал јртЄму напесать роман,а ф конце ƒенис так и не захотел романа.
#16 17:16  17-07-2008korova007    
ѕет€ Ўн€кин

17:02 17-07-2008

Lennon и типерь жи вее фсех жывых!

–ауль ћассартней фс≈е фсЄфф!

CAN'T BUY ME LOVE!

#17 17:24  17-07-2008јнтоновский    
” мен€ брат безумный поклонник «аппы. —колько себ€ помню всЄ врем€ приходилось слушать..я честно говор€ не очень понимал...
#18 17:28  17-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
korova007 17:16 17-07-2008

¬о,  арова вкурсах!

#19 17:40  17-07-2008¬.ћудрег    
сергей неупокоев

только не надо исходить красными п€тнами от зависти к моему безупречному таланту!

ћедвежуть

спасибо, что обратили мое внимание на чудовищный кос€к с јртемом. после слов "до супервайзера в запиндовском "Ёльдорадо" речь должна идти только о ƒенисе. так торопилс€ получить положительные отзывы, что даже не перечитал наспех наху€ренное

#20 18:27  17-07-2008Strannyj_Strannik    
ƒумаю, мысль можно выразить так: всЄ есть общественный договор. » нужно помнить это, св€зыва€ жизнь с тем, что по определению нельз€ вз€ть в рамки. „тобы плыть к берегу, а не по течению или против течени€.
#21 18:48  17-07-2008bezbazarov    
ѕет€ Ўн€кин+korova007+ € сам --- и задиаки с заппами отсасали! "ѕающии √итары" форева!
#22 06:02  18-07-2008ƒикс    
*ќднажды јртем спустил всю зарплату в игровой автомат, позвонил мне, сказал что-то про душу и расплакалс€. ƒабы облегчить товарищу преждевременный климакс, € предложил написать про него антименеджерский роман. јртем ответил, что еще не врем€, перестал плакать*

вот тут значит должен быть не јртЄм, а ƒенис. что-то ты автор в собственных друзь€х путаешьс€.

.

ј вообще мысли правильные. ѕодумаю над этим.

#23 06:45  18-07-2008¬.ћудрег    
ƒикс

17:40 17-07-2008

#24 01:57  21-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
”рааа!!!!

«аработало, бл€ть!!!!

#25 02:42  21-07-2008√усар    
’ули тут скажешь? √ениально, бл€!
#26 09:02  21-07-2008„астный случай    
хароша€ юморестическа€ ’”…Ќя
#27 17:05  21-07-2008ѕсихапатриев    
ќхуенно. я бы сказал, што автор - гений и нова€ надежда Ћитпрома. «ажгись еще €рче звездочка ¬. ћудрика на Ћитпромовском небосклоне!
#28 14:37  22-07-2008—ни 0.0.01    
оченно понравилось. "мысль оформленна€ в слово-смерть" (с) примерно както так. не согласен что искусство об€зательно должно определ€тса –амой, это скорее глум над обывателем. вот вам гавно от статусново художнека в –аме на аукцыоне и т.п. Ёто вопросы ценообразовани€ в области гламура и брендинга. «аппа всю жизнь стебалс€ надо всеми, не надо его слова буквально воспринимать. Ёстетика прежде всево в субъекте а не в объекте. Ќа Ћитпроме далеко не все Ћитература, с другой стороны имбецылу букварь - распездец Ћитература, тут спор бесконечен так же как говнотерки о „»стом »скусстве
#29 16:14  22-07-2008¬.ћудрег    
—ни 0.0.01

€ много думал что ответить и решил не воспринимать ¬аш каментарий буквально

#30 20:48  22-07-2008–омка  актус    
вова, у теб€ писюн
#31 20:48  22-07-2008–омка  актус    
и понимай это как хочешь
#32 15:47  24-07-2008сергей неупокоев    
ј что, –ома, ты завидуешь ¬ове?
#33 16:01  24-07-2008ƒокторъ Ћивсин    
"ѕрекрасна€ хуйн€.."(с)

умилило-прослезило..прочт€ "»скусство как феномен.."дальше над тегдом уже рыдал, не стесн€€сь слЄз ..

#34 16:19  24-07-2008¬.ћудрег    
–ома и —ерЄжа! „то это за гомоэротические менуэты под безупречным текстом блест€щего литератора? »дите перемигиватьс€ шоколадными глазиками к себе на прозарувские странички.
#35 15:00  25-07-2008сергей неупокоев    
ћо€ прозарувска€ страничка тебе в рот не влезет.
#36 15:16  25-07-2008ƒикс    
бугога

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок

(ј. ¬. »ванов. ¬илы. Ч ћ: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной. 2016. Ч 574 с. Ч (Ќовый јлексей »ванов)

явившийс€ читателю аккурат накануне выборов в начале осени увесистый этот том имел все амбиции быть острым, Ђна злобу дн€ї. Ќо выборы прошли тише некуда, и Ђ¬илыї впились в бок критики почти критикой не замеченными....
18:21  23-11-2016
: [14] [ ритика]
это было или нет
или через много лет
позабыто безвозвратно
сдан билет погашен свет

вЄсла сушатс€ над морем
ласты склеились в углу
тихо капают во мглу
слЄзы грЄз убитых горем

все слова теперь умолкли
пустота и тишина
и лежат на книжной полке
кучей книжного дерьма

было ли хоть что-то важно
или только сон бумажный
....
12:13  12-11-2016
: [80] [ ритика]
ќн уходил. ’рипел и пачкал красным
 олючий снег. » пеной на клыках
¬стречал рассвет. ѕо ломаному насту.
ќн проиграл, но не изведал страх.

ќн уходил. » псы к нему бо€лись
ѕодатьс€ ближе дес€ти шагов...
---------------------------------------
¬от вы в своих стихах не заебались,
ѕоэты, бл€дь, отстреливать волков?...
ѕјƒј≈“ ѕ≈–¬џ… —Ќ≈∆ќ . ѕќƒћќ–ќ«»Ћќ...
.
ѕадает первый снежок.ѕодморозило.
Ћисть€ опали с древес.
—мотритс€ в светлое зеркало озера
√олый по-зимнему лес.
.
¬етер холодный поет колыбельную
ћокрым кустам ивн€ка
¬ сонной долине серебр€ной лентою
“онка€ вьЄтс€ река....
(¬. ѕелевин, ЂЋампа ћафусаила, или  райн€€ битва чекистов с масонамиї Ч ћ.: »здательство ЂЁї, 2016. Ч 413 с.)

Ќа вопрос Ђѕелевин или —орокин?ї ƒмитрий Ѕыков глухо в ночи ответил категорически: Ђѕелевин!ї ¬опрос этот (впрочем, как и ответ), из разр€да: ЂЋюбовь или морковь?...