¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - Ћ»“≈–ј“”–ј или „“ќ ƒќЋ∆≈Ќ «Ќј“№ „»“ј“≈Ћ№ ќ ’”…Ќ≈

Ћ»“≈–ј“”–ј или „“ќ ƒќЋ∆≈Ќ «Ќј“№ „»“ј“≈Ћ№ ќ ’”…Ќ≈

јвтор: ¬.ћудрег
   [ прин€то к публикации 13:56  17-07-2008 | Raider | ѕросмотров: 854]
»скусство как феномен культуры заинтересовало мен€ уже после отчислени€ из института.  урс эстетики € еще застал, но ничего оттуда не усвоил - сломленный крушением —оветского —оюза, € налег на тупн€цкие таблетки и выпал из учебного процесса.
Ќемного позже конопл€ вернула мне свежесть воспри€ти€. «ахотелось наконец узнать, что же такое насто€щее искусство, и чем оно отлично от ’”…Ќ».
Ѕольша€ —оветска€ Ёнциклопеди€ из отцовской библиотеки не смогла дать четкого ответа. «ато нахлынули ностальгические видени€ и минут на п€тнадцать вернули мен€ в безоблачное детство. я будто снова пришел домой из школы и, не переодева€сь, направилс€ к книжному шкафу. ¬от € сижу в кресле румынского производства, листаю т€желый коричневый том. ќбнаруживаю репродукции ћайол€, тереблю красный галстук. ¬ радиоле - ¬»ј "«одиак", в телике - ЋЄлек и Ѕолек, в холодильнике - борщ из тушонки и гарантийные человечки. «а окном догнивает эпоха.
ѕ€тнадцать минут проход€т, и € болезненно возвращаюсь из благословенного детства. «а окном дев€ностые годы перемалывают судьбы сограждан. “рое моих одноклассников сторчались, п€теро сели, один раскрыл в себе одаренного педераста.
ƒруг —тепан тоже неудачно вписалс€ в исторический перелом. «везда авиаконструкторского кружка, он был рожден создавать космолеты. ј жизнь обрекла его распыл€ть пестициды. ѕока бывшие комсорги пилили страну бывшими спортсменами, —тепан продолжал наде€тьс€ и слушать песни про землю в иллюминаторе.
я тогда слушал музыку ‘рэнка «аппы, которую —тепан считал ’”…Ќ≈…. ћой друг јртем считал так же. Ќо в остальном от —тепана отличалс€. јртем уже в дес€ть лет знал о жизни все. ƒав€ отличников базаром у кинотеатра "ѕобеда", он сам, собственными детскими кулачками, заложил фундамент своего будущего. » ни разу потом не свернул с однажды избранного жизненного пути. јртем закончил его в польском привокзальном толчке, не справившись с чеченскими конкурентами. јртем слушал только Ќаговицина.
ƒенис слушал только попул€рное новье.  ак и јртем, он никогда не верил в то, что коммунистическую стройку довершат серебристые роботы с п€тигранным «наком  ачества на вечных батарейках. Ќо ƒенис был слишком субтилен, чтоб идти к капитализму напролом. ќн верил ≈гору √айдару, бо€лс€ √еннади€ «юганова и просил у ƒеда ћороза лидерских качеств. ƒенис отдавал ползарплаты на деловые сорочки и столичные бизнес-курсы, но подн€лс€ только до супервайзера в запиндовском "Ёльдорадо". ќднажды јртем спустил всю зарплату в игровой автомат, позвонил мне, сказал что-то про душу и расплакалс€. ƒабы облегчить товарищу преждевременный климакс, € предложил написать про него антименеджерский роман. јртем ответил, что еще не врем€, перестал плакать и вз€л себ€ в руки. Ќачиналась эпоха стабилизации.

„итател€, привлеченного сюда вторым заголовком, могла уже заебать мо€ Ћ»“≈–ј“”–ј. Ќо не торопитесь нервно теребить свой скролл. јртем тоже считал творчество ‘рэнка «аппы ’”…Ќ≈…. ћало кто из моих друзей знал, что € спасаюсь этой ’”…Ќ≈… от поколенческой травмы. ѕочти все думали, что € стал ебанутым в ходе естественного онтогенеза.
”чилкам литературы не удалось привить мне любовь к своему предмету - одна походила на ћаксима √орького, друга€ на ƒато “уташхи€. я бо€лс€ налаживать с ними контакт. »нститутска€ же преподша осталась в моей пам€ти мутным и тихим п€тном. ѕоэтому € не посещал книжные магазины, пока не узнал, что вышла "–еальна€  нига ‘рэнка «аппы". ќна ответила на все мои эстетологические вопросы. я не стану цитировать √ени€, а перескажу его концепцию собственной прозой.

»скусство создаетс€ исключительно при помощи –амы. ≈ю оно отдел€етс€ от –еального ћира. Ѕуквальный пример - живопись.  артине нужна –ама. »наче - что это за ’”…Ќя на стене? ¬ остальных видах »скусства –амы не такие пр€молинейные. ƒл€ говна в стекл€нных банках –амой €вл€етс€ не банка - она часть ѕроизведени€ »скусства. «десь –амой служит €рлык в совокупности с выставочным статусом помещени€.
≈сли перднуть в микрофон на сцене при зрител€х - получитс€ детское хулиганство. Ќо если сначала объ€вить музыкальную композицию "Flatulezzo in E Flat Major", и перднуть в микрофон, загл€дыва€ при этом в пюпитр - это будет »скусство.
¬ данном примере јвтор создал свое ѕроизведение при помощи сцены, зрительного зала, названи€ композиции и пюпитра. ¬се это €вл€етс€ –амой, отгородившей »скусство от –еального ћира зрителей, слушателей, читателей и прочих впустую перд€щих потребителей. »звините за примеры, € сегодн€ оп€ть не просралс€.

ќпределившись с пон€ти€ми, перейдем к Ћ»“≈–ј“”–≈ в контексте »скусства, ’”…Ќ» и Ћ»“ѕ–ќћј. ѕо моему мнению, любую ’”…Ќё, заключенную в –аму Ћ»“ѕ–ќћј, разумно считать Ћ»“≈–ј“”–ќ…. ѕонима€ под последней только лишь ’”…Ќё, нрав€щуюс€ –едакции, мы неизбежно скатываемс€ в конфликты аксиологического характера. Ќагружа€ слово "Ћ»“≈–ј“”–ј" дополнительным смыслом "пиздато написанна€ ’”…Ќя", мы преумножаем сущности без потребности. ѕотому что дл€ непиздато написанной ’”…Ќ» придетс€ вводить пон€тие Ќ≈ƒќЋ»“≈–ј“”–ј. “о же самое происходит, когда под Ћ»“≈–ј“”–ќ… подразумеваетс€ "’”…Ќя на интересную тему". ќграничива€ смысловое пространство пон€ти€ "Ћ»“≈–ј“”–ј" личными стилистическими предпочтени€ми и диапазоном интересов, ценитель ¬ысокого становитс€ на скользкий путь снобизма, ведущий к жопоебле.

¬ дев€тнадцатом веке не мыслили художественного текста без многоабзацного описани€ природы сквозь призму психологического состо€ни€ геро€. —егодн€ достаточно упом€нуть: " ругом был лес, поцоны. я присел под жимолость, хорошенько просралс€. «атем улыбнулс€. –езка€ мысль алмазной струей взрезала мой мозг изнутри, потому что это все-таки художественный розкас", - и читатель видит сразу всю картину. ¬о времена Ѕелинского это было бы √и’Ўѕ. —егодн€ пь€ный редактор отправл€ет такое в раздел «ј ∆»«Ќ№.

Ќе нужно иметь хрустальное €йцо, чтобы увидеть куда движетс€ современна€ Ћ»“≈–ј“”–ј. ƒальновидные редакторы Ћ»“ѕ–ќћј могли бы стать авангардом критической мысли, убрав вкусовщические разделы, а взамен добавив жанровые - ћќ» ѕ≈–¬џ≈ —“»’», ” ћ≈Ќя ѕћ—, ” ћ≈Ќя ¬ћ—, ” ћ≈Ќя  јЌƒ»ƒќ«, я —≈√ќƒЌя Ќ≈ ѕ–ќ—–јЋ—я и т.п.

Ќе передать словами чувство эйфорического облегчени€, охватившее мен€, когда € узнал об »скусстве и ’”…Ќ≈ всю правду. — тех пор € ѕисатель. ћой друг ƒенис так и не захотел романа о себе. ќн прочно стабилизировалс€ супервайзером в "Ёльдорадо", мечтает о тимбилдинге и не задумываетс€ о дауншифтинге.
ѕоэтому € пишу совершенно другой роман - о советском первокласснике, проснувшемс€ в "“ехносиле" с мерчендайзерским бэджиком вместо окт€бр€тской звездочки. ≈го сон - это огромный путь к —ебе, проделанный переделанным поколением.


“еги:





3


 омментарии

#0 15:14  17-07-2008¬ечный —тудент    
ниасилел, звин€йте....
#1 15:33  17-07-2008Ќови    
ѕрекрасна€ хуйн€.
#2 15:41  17-07-2008koffesigaretoff    
+1 - все верно написано
#3 15:57  17-07-2008сергей неупокоев    
что это такое злободневно фельетонное вы понаписали что от некоторых фраз даже пот€нуло виктором олеговичем например о советском первокласснике, проснувшемс€ в "“ехносиле" с мерчендайзерским бэджиком вместо окт€бр€тской звездочки
#4 16:01  17-07-2008elkart    
ћудрег-батоно, хорошо пишешь.

’олодилин, ѕылесосин, война мышей, ¬еликий “рансформатор...

≈динственный кос€чок: "«одиак" -- не ¬»ј. ƒаже в те годы на фирме "ћелоди€" они числись как "инструментальна€ рок-группа".

#5 16:08  17-07-2008Hren Readkin    
все говно, кроме мочи (—) - достаточно вкурить эту простую истину. занимательное литературоведение.
#6 16:14  17-07-2008Transcendent INC.    
ќтлично.
#7 16:32  17-07-2008¬.ћудрег    
—пасибо всем читател€м за добрые слова в мой скромный адрес!

сергей неупокоев

¬ы поразительно верно отметили сатирический характер данного произведени€! –ад что ¬ы раскусили эту ураганную пародию на викторолеговические сенопсесы!

ј вот с моим серьезным высокохудожественным творчеством ¬ы можете ознакомитьс€ в журнале "ќгни “унгуски" (ежедневно), а также на сайте http://kwazuzuh.narod.ru/ (отборное из мен€!)

elkart

кос€чок с "«одиаком" вносит в общий иронический тон повествовани€ дополнительную ироническую искорку!

#8 16:33  17-07-2008¬.ћудрег    
спасибо ќпере!
#9 16:41  17-07-2008Hren Readkin    
http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=25956 типо иллюстраци€ к тексту
#10 16:41  17-07-2008прo зaeк    
нипасреццно после танкиста моралеса отдаюсь мудреку.

про скольцкий путь, ведущий к жопоебле - буду при случае цытировать со сцылкой на первоисточнег.

#11 16:41  17-07-2008сергей неупокоев    
¬.ћудрег


спасибо ќпере!


¬ы не выдерживаете накала дискуссии и ваши руки тр€сутс€ вместе с вами.

#12 16:45  17-07-2008Ўева    
»нтересно
#13 17:02  17-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
«аппа, «аппа - ху€ппа.

Ѕитолс рул€дЏ!

#14 17:07  17-07-2008korova007    
ћосг васхищаицца излажением

тиории Zappa-Mudreg

....................................

"..люди, не умеющие писать, берут интервью у тех, кто не умеет говорить, дл€ тех, кто не умеет читатьї

‘.«аппа

#15 17:09  17-07-2008ћедвежуть    
јтлична€ весч!!!ѕро скользкий путь уже сказали.ѕосле прочтени€ "...раскрыл в себе одарЄнного педераста" € упал пацтол.“ока не оченнь догнал следующее.јфтар вроде предлагал јртЄму напесать роман,а ф конце ƒенис так и не захотел романа.
#16 17:16  17-07-2008korova007    
ѕет€ Ўн€кин

17:02 17-07-2008

Lennon и типерь жи вее фсех жывых!

–ауль ћассартней фс≈е фсЄфф!

CAN'T BUY ME LOVE!

#17 17:24  17-07-2008јнтоновский    
” мен€ брат безумный поклонник «аппы. —колько себ€ помню всЄ врем€ приходилось слушать..я честно говор€ не очень понимал...
#18 17:28  17-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
korova007 17:16 17-07-2008

¬о,  арова вкурсах!

#19 17:40  17-07-2008¬.ћудрег    
сергей неупокоев

только не надо исходить красными п€тнами от зависти к моему безупречному таланту!

ћедвежуть

спасибо, что обратили мое внимание на чудовищный кос€к с јртемом. после слов "до супервайзера в запиндовском "Ёльдорадо" речь должна идти только о ƒенисе. так торопилс€ получить положительные отзывы, что даже не перечитал наспех наху€ренное

#20 18:27  17-07-2008Strannyj_Strannik    
ƒумаю, мысль можно выразить так: всЄ есть общественный договор. » нужно помнить это, св€зыва€ жизнь с тем, что по определению нельз€ вз€ть в рамки. „тобы плыть к берегу, а не по течению или против течени€.
#21 18:48  17-07-2008bezbazarov    
ѕет€ Ўн€кин+korova007+ € сам --- и задиаки с заппами отсасали! "ѕающии √итары" форева!
#22 06:02  18-07-2008ƒикс    
*ќднажды јртем спустил всю зарплату в игровой автомат, позвонил мне, сказал что-то про душу и расплакалс€. ƒабы облегчить товарищу преждевременный климакс, € предложил написать про него антименеджерский роман. јртем ответил, что еще не врем€, перестал плакать*

вот тут значит должен быть не јртЄм, а ƒенис. что-то ты автор в собственных друзь€х путаешьс€.

.

ј вообще мысли правильные. ѕодумаю над этим.

#23 06:45  18-07-2008¬.ћудрег    
ƒикс

17:40 17-07-2008

#24 01:57  21-07-2008ѕет€ Ўн€кин     
”рааа!!!!

«аработало, бл€ть!!!!

#25 02:42  21-07-2008√усар    
’ули тут скажешь? √ениально, бл€!
#26 09:02  21-07-2008„астный случай    
хароша€ юморестическа€ ’”…Ќя
#27 17:05  21-07-2008ѕсихапатриев    
ќхуенно. я бы сказал, што автор - гений и нова€ надежда Ћитпрома. «ажгись еще €рче звездочка ¬. ћудрика на Ћитпромовском небосклоне!
#28 14:37  22-07-2008—ни 0.0.01    
оченно понравилось. "мысль оформленна€ в слово-смерть" (с) примерно както так. не согласен что искусство об€зательно должно определ€тса –амой, это скорее глум над обывателем. вот вам гавно от статусново художнека в –аме на аукцыоне и т.п. Ёто вопросы ценообразовани€ в области гламура и брендинга. «аппа всю жизнь стебалс€ надо всеми, не надо его слова буквально воспринимать. Ёстетика прежде всево в субъекте а не в объекте. Ќа Ћитпроме далеко не все Ћитература, с другой стороны имбецылу букварь - распездец Ћитература, тут спор бесконечен так же как говнотерки о „»стом »скусстве
#29 16:14  22-07-2008¬.ћудрег    
—ни 0.0.01

€ много думал что ответить и решил не воспринимать ¬аш каментарий буквально

#30 20:48  22-07-2008–омка  актус    
вова, у теб€ писюн
#31 20:48  22-07-2008–омка  актус    
и понимай это как хочешь
#32 15:47  24-07-2008сергей неупокоев    
ј что, –ома, ты завидуешь ¬ове?
#33 16:01  24-07-2008ƒокторъ Ћивсин    
"ѕрекрасна€ хуйн€.."(с)

умилило-прослезило..прочт€ "»скусство как феномен.."дальше над тегдом уже рыдал, не стесн€€сь слЄз ..

#34 16:19  24-07-2008¬.ћудрег    
–ома и —ерЄжа! „то это за гомоэротические менуэты под безупречным текстом блест€щего литератора? »дите перемигиватьс€ шоколадными глазиками к себе на прозарувские странички.
#35 15:00  25-07-2008сергей неупокоев    
ћо€ прозарувска€ страничка тебе в рот не влезет.
#36 15:16  25-07-2008ƒикс    
бугога

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
15:25  16-10-2017
: [3] [ ритика]
(¬одолазкин ≈. √. јвиатор: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 410 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈вгений ¬одолазкин Ч автор парадоксальный. Ќапример, в ЂЋавреї и Ђјвиатореї пишет он о вещах по большей части т€желых и страшных: о болезн€х, смерт€х, казн€х, пытках, потер€х и унижени€х, Ч но очень уж акварельно ва€ет-то!...
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....