Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

За жизнь:: - Точка во Вселенной

Точка во Вселенной

Автор: Senchegg™
   [ принято к публикации 14:55  03-06-2009 | я бля | Просмотров: 494]
Я сижу в кресле и медленно раскачиваюсь. Меня клонит ко сну. Возможно, я много выпил. А, может быть, просто устал. Фоновый гул телевизора доносит до меня обрывки фраз какого-то голубоватого мальчика с музыкального телеканала. Жеманно улыбаясь, он увлеченно рассказывает об очередной актрисе, снявшейся в хоум-порно, и очередном соседе, который стащил эту запись при помощи спиннинга и выложил её в Интернет. Переключаюсь на «Первый». Главный телеканал страны показывает лицо одного из министров (экономистов?), который обещает, что кризис нас не коснётся. И даже приводит для наглядности какие-то цифры, факты и «анализ трендов». При этом вся эта фигня абсолютно не вяжется с ценами на еду, жильё, одежду и транспорт. «Есть три типа лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - вспоминаю я фразу известного немецкого канцлера.
Второй канал. Программа «Вести». Смазливая ведущая весело щебечет о последствиях столкновения нашей планеты с огромной кометой, о которой (оказывается) знало наше правительство, но (почему-то) решило нам не сообщать.
РБК. Кризис. Американские рынки. ТНТ. Собчак. ДОМ-2. Несчастные дурдомовцы строят любовь в условиях кризиса. СТС. «Прекрасная няня». Без комментариев. НТВ. «Собака укусила банкира и умерла от отравления! Программа «Максимум»: скандалы, интриги, расследования! Показать всё, что скрыто!». Что жрёт Митрофанов? С кем спит Влад Топалов? Маша Малиновская прямо с экрана назовёт несколько цифр со своего мобильного телефона! Угадаешь правильно – услышишь эротический посыл от самой Маши. Это уже другая передача - «Ты не поверишь!». И ведут её (ты не поверишь!) полуметровый порно-актёр и очень добрый, но очень болтливый мажористый мальчик.
На РЕН-ТВ идёт дешёвая эротическая передача. Девушка в мини-юбке хватается за турник и показывает трусы какому-то старпёру. Старпёр сначала положительно офигевает, а спустя две минуты, довольно улыбаясь, показывает камере большой палец. Видеоряд прерывается рекламой «Виагры».
По «Спорту» показывают российский футбол. С обеих сторон от центральной разметки топчут газон рослые негры, а на скамейках седеют два европейца, которые с подачи еврейских акционеров на ломаном русском пытаются докричаться до своих подопечных.
Звонок в дверь. Я подхожу, смотрю в глазок и ни фига не вижу. Лампочка в подъезде перегорела ровно пять лет назад. Именно столько времени прошло с момента предвыборной кампании одного из кандидатов в местную администрацию. Спрашиваю, что за упырь стоит под дверью. Слышу жалобный голос и понимаю, что упырь свой. Открываю. На пороге стоит сосед Вова, наркоман с почти семилетним стажем. Глаза стеклянные. Лицо – отсутствующее. Вова что-то неразборчиво мямлит, и я даже не стремлюсь понять, что именно. Сосед изо всех сил пытается «попасть в дверь». Не выходит. Лазерный прицел Вовы давно пора выкидывать на свалку. Не выдерживаю, молча хватаю этого гандураса за шкварняк и рывком втаскиваю в общий коридор, а оттуда - запихиваю в соседнюю от себя квартиру. Хлопаю одной дверью, второй – и вот, я снова дома.
С какой-то пугающей обречённостью заваливаюсь на диван. Из распахнутых окон слышится вой сигнализации. Или двух сигнализаций? Впрочем, какая разница? Эту фразу я уже где-то читал (или слышал?), вот только не помню – где. Я подхожу к подоконнику. У соседей снизу фиеста – они фальшиво поют караоке. Соседи сверху – танцуют, топая, словно стадо слонов. И как только у меня не сыпется штукатурка? Как у меня не глохнут уши? Как не тупеет голова?
В комнате раздаётся короткий сигнал. Эсэмэска. От начальника. «Ты уволен», - пишет он, в конце зачем-то добавляя улыбающийся смайлик.
Психоделические интонации сигнализаций неожиданно замолкают. Соседи сверху перестают трамбовать паркет, а соседи снизу – трамбовать мои уши. Единственный фонарь на всей улице гаснет. Следом гаснут окна в моей квартире и сотнях других квартир. Телевизор тухнет, так и не успев показать мне пенальти. Забил или не забил?..
Я остаюсь один в тёмной комнате и вдруг, неожиданно для самого себя, понимаю всю символичность этого момента. Я остался без друзей, семьи, работы. Телефон мне отключили два месяца назад. Следом отключили Интернет. Я стал никем, всего лишь геометрической точкой в пространстве нашей бесконечной Вселенной. И этот ящик – единственное моё окно в мир. Да и то - какое-то фэйковое. Я устал от надуманности, слащавый морд и мюзик эвордсов. Я просто хочу быть с той, которую люблю. Засыпать с ней и просыпаться, дарить ей цветы и смешных плюшевых мишек. И делать кучу других наивных и немного детских глупостей, которые может позволить себе влюблённый мужчина.
Впрочем, стоит ли тешить себя иллюзиями? Она красива, обеспечена, у неё – яркая и разнообразная жизнь. А я? Я – всего лишь нищий, а точнее – уже безработный студент, погрязший в комплексах, выпивке и прожигании жизни. Примерно через три месяца мне обрежут электричество. Друзья такому скоту, как я, помогать не станут, родители (после последней ссоры) – тем более. Я предоставлен самому себе, и от этого мне становится ещё страшнее.
Где-то внизу, словно в насмешку, фальшиво играет китайский батареечный магнитофон:

«Никакой – прааааавды,
Никакой – веееееры,
Никакой – надежды,
Что нам будет проще…»

Я хватаю табуретку и с её помощью забираюсь на подоконник. Холодный ветер ерошит мои волосы, а осознание того, что высота, на которой я сейчас стою, эквивалентна тридцати метрам, подкашивает ноги. Странное это дело – балансировать на грани… Особенно, если грань эта разделяет твою Жизнь и твою Смерть.
Я упираюсь ладонями в оконную раму и закрываю глаза. Мои ступни начинают предательски дрожать. Впрочем, почему «предательски»? Я один, и никто меня не видит. Не видит моей слабости. Как не видит и того, что я сейчас плачу. Мужчины плачут не только на похоронах. Слёзы медленно катятся по моим щекам. Их много. Их настолько много, что я захлёбываюсь ими. Никогда не думал, что в человеке столько слёз… Какое-то время я перестаю что-либо ощущать, я проваливаюсь внутрь себя, восстанавливая шаг за шагом события своей жизни.
Три года. Я стою в садике с пушистым игрушечным пуделем, а фотограф тщетно пытается привлечь моё внимание, наведя объектив… Шесть лет. Ребята во дворе пугают меня собакой, а я стою, закрыв глаза, и боюсь пошевелиться. Как сейчас… Они смеются.
Девять лет. Я лежу на земле и тщетно пытаюсь увернуться от ног троих поваливших меня мальчишек. Рядом стоят мои друзья и молча наблюдают за происходящим.
Четырнадцать лет. Перед уроком алгебры Юля заискивающе улыбается мне и просит присесть к ней на свободное место. Ровно через час после этого следуют четыре драки с одним неизменным участником. Мне в кровавое месиво разбивают лицо, вытряхивают на грязный асфальт содержимое портфеля и начинают методично палить его зажигалками.
Шестнадцать лет. Последний звонок. Я дрожащей и внезапно вспотевшей ладонью беру за руку Вику. Она брюзгливо морщится и косится на меня, как на бомжа. Девушки в голос жалеют Вику, которой «приходится идти» со мной, и выражают искреннюю надежду, что меня – урода – на Выпускном не будет.
Двадцать один. Весна. Я одиноко брожу вдоль оживлённой Аллеи Влюблённых. Я завистливо смотрю на эти счастливые лица. Я жадно ловлю их выражение глаз. Я пытаюсь представить, каково это – быть вместе. Во мне просыпается необъяснимое желание украсть эти эмоции; или хотя бы одолжить их, тайно надеясь, что время прощает долги. Я хочу впустить их в своё сердце, чтобы никогда больше не отпускать. Но сердце по-прежнему остаётся холодным…
…Я медленно сажусь, а затем слезаю с подоконника. Я хочу жить. Ещё не поздно всё исправить.

«…Ещё не поздно…» - повторяю я вслух.

Через секунду в моей комнате загорается свет. Вслед за ней загорается свет в сотнях других квартир. Телевизор вспыхивает, показывая кадры документального фильма. Я молча сажусь на пол и смотрю передачу Радзинского.


Теги:





0


Комментарии

#0 01:14  04-06-2009Лев Рыжков    
Терпи, чувачок. Кризис, хуле. Всяк сам за себя. Рассказик пронзительный. Достаточно искренне, хотя временаме и наивно.
#1 09:21  04-06-2009Шева    
Хорошо.
#2 10:37  04-06-2009штурман Эштерхази    
ничего текстик.
#3 11:49  04-06-2009поллитпром    
Лирический герой - слишком большая часть автора.

С такой хуйней в башке не выживешь.

Скольких мы детей уже похоронили - в прямом ли, в переносном...

Борись, брат. Желаю...

#4 13:43  04-06-2009Мирро Пуазон    
и этт... пройдетъ.

хорошо написано.

#5 11:24  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
Уважаемый автор, совет в порядке совершенствования стиля. Если используете в тексте заимствованное выражение, излагайте его целиком в той грамматической форме, в какой оно используется в языке происхождения. В этой связи правильным выбором было бы "хоум порн", а не "хоум порно", поскольку "порно" - это аджектив, прилагательное, сталбыть. "Порноактер" - устоявшаяся морфема, не обязательно ставить черточку между "порно" и "актер".

"Брюзгливо" - неудачный выбор, ошибка лексики. Нужно "брезгливо".

"На скамейках седеют" - не вполне удачный выбор тропа, хотя омонимически занятно звучит.


Есть в тексте тривиальные мысли, типа поговорки про статистику, или упоминания всякой шлоебени в качестве художественных образов. Или "Мужчины плачут не только на похоронах". Ясен хуй, во-первых, а во-вторых, есть мужчины, которые и на похоронах не плачут. Так что здесь не только трюизм, но и ошибка фактологическая, или логическая, если хотите.

"Я хватаю табуретку и с ее помощью забираюсь на подоконник". В этой фразе выпало из описания указание на действия героя типа "поставить табуретку, взобраться на табуретку, с табуретки взобраться на подоконник". Когда в цепочке действий в описании отсутствует срединная часть - цепочка разрывается. В результате имеем альпиниста, прорубающего табуреткой ступеньки в стене под подоконником. Сомнительна и целесообразность использования табуретки как подставки. Что за подоконник? Сталинский, как потолок? Или герой - кот? А может, постойте, - КАРЛИК? Именно так и воспринимается эта фраза.

"Ерошит" - это пиздец какой архаизм, неудобоваримо. В современном литературном языке из всего морфологического ряда корня "ерош" осталось только то, что начинается с префикса "взъ".

"Голубоватого мальчика" - непростительно нейтральное описание пидораса, ящетаю. Вообще слово "мальчик" не в значении "подросток, малолетний" - это лексикон пидоров и женщин, как мне кажецца.

"Почти семилетний стаж" - какое смысловое значение у этого "почти", когда стаж приближается к десятку? В чем важность этого "почти?" Лично мне похуй, шесть с половиной или три - это закоренелый наркоман, и точка.

Описание последних недель жизни студента какое-то скомканное. Вначале темп такой медленный, передача, то-се, футбик, Малиновская, обреченность. А потом рраз, и скоренько объяснил, что там произошло в последние недели. Не вундебар.

Последняя фраза - про передачу Радзинского - сломала мне мозг. Зачем Радзинский? Какое имеет значение для текста? Как медийная фигура он выпадает из ряда "Собчак-Малиновская-тнт", ибо его одиозность совершенно другого рода. Если же важна его персона сама по себе, то скажите, пожалуйста, какие должен вызывать ассоциации Радзинский? Никаких, так, полупидорок, гневный драматург. Короче, я не воткнул, зачем этот акцент на Радзинском.

"Погрязший в прожигании жизни". "Прожигать жизнь" - синонимично "жить на широкую ногу", "кутить". Нищий не может этого делать по определению.

Остальное лень смотреть.

Ну и сопли эти: тра-та-та, в девять лет я был лузером, в пятнадцать я был лузером, да и вообще всю жизнь получал пиздюлей, и теперь не вижу в жизни смысла. Это недостаточно сильно для идеи законченного текста. Эмоции, которые пытается передать автор, какие-то вялые, я бы даже сказал - шаблонные. Такое выжимание слезок из читателя картинкой банальной депрессии. Ни к чему раздувать обычное психическое расстройство до размеров чего-то значимого, экстраординарного, если только не изобрести нетривиальный сюжетный ход. Но хода нет. Все обычно. Лузерок подрочил на жалость к самому себе, устроил себе моноспектакль с табуреткой и подоконником, да на том и успокоился. Завтра найдет работу, познакомится с некрасивой девочкой, и будет с ней дружить. Или с журналами, где печатают фотки голых. Как-то так.

Много перекосов от нейтральной лексики в маркированную и даже эрративную, это сбивает с толку насчет в каком формате воспринимать текст.

#6 11:34  05-06-2009херр Римас    
Понравилось ненавязчивая двухплановость изложения.И это в небольшом креосе
#7 11:35  05-06-2009херр Римас    
или двуплановость?

вобщем рубрике соответствует.

#8 11:36  05-06-2009Иван Гилие    
Очень пронзительная вещь, цепляет..

С каммента дяди в ахуе. нелень же человеку

#9 11:37  05-06-2009Polygraph Sharikoff Jr.    
дядё жжот!
#10 12:02  05-06-2009поллитпром    
к дядеджанки незаметно подкралась старость.

или похмелье.

#11 12:22  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
Вы лучше скажите, уважаемые коллеги, я убедительно насрал, или так, псевдоумная хуета? Надо для пиесы. Я троллю, разумеется.
#12 12:22  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
"ТроллЮ" - глагол, мегеге.
#13 14:04  05-06-2009Hren Readkin    
текст - вышак. Текст Ик_на_ЖД_Ёдяд, естественно. то, что выше, нечетал.
#14 14:36  05-06-2009Шева    
Ик_на_ЖД_Ёдяд: камент сильный.Побольше б таких.
#15 23:56  09-06-2009Senchegg™    
to Ик_на_ЖД_Ёдяд


Вот это разбор полётов, я понимаю!!!)))


Вы не лингвист, случайно? (это НЕ подъёбка)


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:40  09-12-2016
: [21] [За жизнь]
Говорим мы со Смертью шутя,
Как с подругою близкою.
Нашим с ней параллельным путям
Рок - сойтись обелисками.

Наши с ней целованья взасос -
Это злое предчувствие.
Строго чётным количеством роз
Свит венок крепких уз её.

Високосный закончит свой бег,
Но начнётся ли счастие,
Если верит в Неё человек,
Как в святое причастие?...
Дай мне сил до суши догрести,
не суди пока излишне строго,
отдали мой час ещё немного.
Умоляю Господи, прости.

На Суде потом за всё спроси,
за грехи, неверие и слабость,
а сейчас свою яви мне жалость
и пока живой, прошу, спаси....
16:58  01-12-2016
: [21] [За жизнь]
Ты вознеслась.
Прощай.
Не поминай.
Прости мои нелепые ужимки.
Мы были друг для друга невидимки.
Осталась невидимкой ты одна.
Раз кто-то там внезапно предпочел
(Всё также криворуко милосерден),
Что мне еще бродить по этой тверди,
Я буду помнить наше «ниочем»....
23:36  30-11-2016
: [59] [За жизнь]
...
Действительность такова,
что ты по утрам себя собираешь едва,
словно конструктор "Lego" матерясь и ворча.
Легко не дается матчасть.

Действительность такова,
что любая прямая отныне стала крива.
Иллюзия мира на ладони реальности стала мертва,
но с выводом ты не спеши,
а дослушай сперва....