Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

За жизнь:: - Точка во Вселенной

Точка во Вселенной

Автор: Senchegg™
   [ принято к публикации 14:55  03-06-2009 | я бля | Просмотров: 819]
Я сижу в кресле и медленно раскачиваюсь. Меня клонит ко сну. Возможно, я много выпил. А, может быть, просто устал. Фоновый гул телевизора доносит до меня обрывки фраз какого-то голубоватого мальчика с музыкального телеканала. Жеманно улыбаясь, он увлеченно рассказывает об очередной актрисе, снявшейся в хоум-порно, и очередном соседе, который стащил эту запись при помощи спиннинга и выложил её в Интернет. Переключаюсь на «Первый». Главный телеканал страны показывает лицо одного из министров (экономистов?), который обещает, что кризис нас не коснётся. И даже приводит для наглядности какие-то цифры, факты и «анализ трендов». При этом вся эта фигня абсолютно не вяжется с ценами на еду, жильё, одежду и транспорт. «Есть три типа лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - вспоминаю я фразу известного немецкого канцлера.
Второй канал. Программа «Вести». Смазливая ведущая весело щебечет о последствиях столкновения нашей планеты с огромной кометой, о которой (оказывается) знало наше правительство, но (почему-то) решило нам не сообщать.
РБК. Кризис. Американские рынки. ТНТ. Собчак. ДОМ-2. Несчастные дурдомовцы строят любовь в условиях кризиса. СТС. «Прекрасная няня». Без комментариев. НТВ. «Собака укусила банкира и умерла от отравления! Программа «Максимум»: скандалы, интриги, расследования! Показать всё, что скрыто!». Что жрёт Митрофанов? С кем спит Влад Топалов? Маша Малиновская прямо с экрана назовёт несколько цифр со своего мобильного телефона! Угадаешь правильно – услышишь эротический посыл от самой Маши. Это уже другая передача - «Ты не поверишь!». И ведут её (ты не поверишь!) полуметровый порно-актёр и очень добрый, но очень болтливый мажористый мальчик.
На РЕН-ТВ идёт дешёвая эротическая передача. Девушка в мини-юбке хватается за турник и показывает трусы какому-то старпёру. Старпёр сначала положительно офигевает, а спустя две минуты, довольно улыбаясь, показывает камере большой палец. Видеоряд прерывается рекламой «Виагры».
По «Спорту» показывают российский футбол. С обеих сторон от центральной разметки топчут газон рослые негры, а на скамейках седеют два европейца, которые с подачи еврейских акционеров на ломаном русском пытаются докричаться до своих подопечных.
Звонок в дверь. Я подхожу, смотрю в глазок и ни фига не вижу. Лампочка в подъезде перегорела ровно пять лет назад. Именно столько времени прошло с момента предвыборной кампании одного из кандидатов в местную администрацию. Спрашиваю, что за упырь стоит под дверью. Слышу жалобный голос и понимаю, что упырь свой. Открываю. На пороге стоит сосед Вова, наркоман с почти семилетним стажем. Глаза стеклянные. Лицо – отсутствующее. Вова что-то неразборчиво мямлит, и я даже не стремлюсь понять, что именно. Сосед изо всех сил пытается «попасть в дверь». Не выходит. Лазерный прицел Вовы давно пора выкидывать на свалку. Не выдерживаю, молча хватаю этого гандураса за шкварняк и рывком втаскиваю в общий коридор, а оттуда - запихиваю в соседнюю от себя квартиру. Хлопаю одной дверью, второй – и вот, я снова дома.
С какой-то пугающей обречённостью заваливаюсь на диван. Из распахнутых окон слышится вой сигнализации. Или двух сигнализаций? Впрочем, какая разница? Эту фразу я уже где-то читал (или слышал?), вот только не помню – где. Я подхожу к подоконнику. У соседей снизу фиеста – они фальшиво поют караоке. Соседи сверху – танцуют, топая, словно стадо слонов. И как только у меня не сыпется штукатурка? Как у меня не глохнут уши? Как не тупеет голова?
В комнате раздаётся короткий сигнал. Эсэмэска. От начальника. «Ты уволен», - пишет он, в конце зачем-то добавляя улыбающийся смайлик.
Психоделические интонации сигнализаций неожиданно замолкают. Соседи сверху перестают трамбовать паркет, а соседи снизу – трамбовать мои уши. Единственный фонарь на всей улице гаснет. Следом гаснут окна в моей квартире и сотнях других квартир. Телевизор тухнет, так и не успев показать мне пенальти. Забил или не забил?..
Я остаюсь один в тёмной комнате и вдруг, неожиданно для самого себя, понимаю всю символичность этого момента. Я остался без друзей, семьи, работы. Телефон мне отключили два месяца назад. Следом отключили Интернет. Я стал никем, всего лишь геометрической точкой в пространстве нашей бесконечной Вселенной. И этот ящик – единственное моё окно в мир. Да и то - какое-то фэйковое. Я устал от надуманности, слащавый морд и мюзик эвордсов. Я просто хочу быть с той, которую люблю. Засыпать с ней и просыпаться, дарить ей цветы и смешных плюшевых мишек. И делать кучу других наивных и немного детских глупостей, которые может позволить себе влюблённый мужчина.
Впрочем, стоит ли тешить себя иллюзиями? Она красива, обеспечена, у неё – яркая и разнообразная жизнь. А я? Я – всего лишь нищий, а точнее – уже безработный студент, погрязший в комплексах, выпивке и прожигании жизни. Примерно через три месяца мне обрежут электричество. Друзья такому скоту, как я, помогать не станут, родители (после последней ссоры) – тем более. Я предоставлен самому себе, и от этого мне становится ещё страшнее.
Где-то внизу, словно в насмешку, фальшиво играет китайский батареечный магнитофон:

«Никакой – прааааавды,
Никакой – веееееры,
Никакой – надежды,
Что нам будет проще…»

Я хватаю табуретку и с её помощью забираюсь на подоконник. Холодный ветер ерошит мои волосы, а осознание того, что высота, на которой я сейчас стою, эквивалентна тридцати метрам, подкашивает ноги. Странное это дело – балансировать на грани… Особенно, если грань эта разделяет твою Жизнь и твою Смерть.
Я упираюсь ладонями в оконную раму и закрываю глаза. Мои ступни начинают предательски дрожать. Впрочем, почему «предательски»? Я один, и никто меня не видит. Не видит моей слабости. Как не видит и того, что я сейчас плачу. Мужчины плачут не только на похоронах. Слёзы медленно катятся по моим щекам. Их много. Их настолько много, что я захлёбываюсь ими. Никогда не думал, что в человеке столько слёз… Какое-то время я перестаю что-либо ощущать, я проваливаюсь внутрь себя, восстанавливая шаг за шагом события своей жизни.
Три года. Я стою в садике с пушистым игрушечным пуделем, а фотограф тщетно пытается привлечь моё внимание, наведя объектив… Шесть лет. Ребята во дворе пугают меня собакой, а я стою, закрыв глаза, и боюсь пошевелиться. Как сейчас… Они смеются.
Девять лет. Я лежу на земле и тщетно пытаюсь увернуться от ног троих поваливших меня мальчишек. Рядом стоят мои друзья и молча наблюдают за происходящим.
Четырнадцать лет. Перед уроком алгебры Юля заискивающе улыбается мне и просит присесть к ней на свободное место. Ровно через час после этого следуют четыре драки с одним неизменным участником. Мне в кровавое месиво разбивают лицо, вытряхивают на грязный асфальт содержимое портфеля и начинают методично палить его зажигалками.
Шестнадцать лет. Последний звонок. Я дрожащей и внезапно вспотевшей ладонью беру за руку Вику. Она брюзгливо морщится и косится на меня, как на бомжа. Девушки в голос жалеют Вику, которой «приходится идти» со мной, и выражают искреннюю надежду, что меня – урода – на Выпускном не будет.
Двадцать один. Весна. Я одиноко брожу вдоль оживлённой Аллеи Влюблённых. Я завистливо смотрю на эти счастливые лица. Я жадно ловлю их выражение глаз. Я пытаюсь представить, каково это – быть вместе. Во мне просыпается необъяснимое желание украсть эти эмоции; или хотя бы одолжить их, тайно надеясь, что время прощает долги. Я хочу впустить их в своё сердце, чтобы никогда больше не отпускать. Но сердце по-прежнему остаётся холодным…
…Я медленно сажусь, а затем слезаю с подоконника. Я хочу жить. Ещё не поздно всё исправить.

«…Ещё не поздно…» - повторяю я вслух.

Через секунду в моей комнате загорается свет. Вслед за ней загорается свет в сотнях других квартир. Телевизор вспыхивает, показывая кадры документального фильма. Я молча сажусь на пол и смотрю передачу Радзинского.


Теги:





0


Комментарии

#0 01:14  04-06-2009Лев Рыжков    
Терпи, чувачок. Кризис, хуле. Всяк сам за себя. Рассказик пронзительный. Достаточно искренне, хотя временаме и наивно.
#1 09:21  04-06-2009Шева    
Хорошо.
#2 10:37  04-06-2009штурман Эштерхази    
ничего текстик.
#3 11:49  04-06-2009поллитпром    
Лирический герой - слишком большая часть автора.

С такой хуйней в башке не выживешь.

Скольких мы детей уже похоронили - в прямом ли, в переносном...

Борись, брат. Желаю...

#4 13:43  04-06-2009Мирро Пуазон    
и этт... пройдетъ.

хорошо написано.

#5 11:24  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
Уважаемый автор, совет в порядке совершенствования стиля. Если используете в тексте заимствованное выражение, излагайте его целиком в той грамматической форме, в какой оно используется в языке происхождения. В этой связи правильным выбором было бы "хоум порн", а не "хоум порно", поскольку "порно" - это аджектив, прилагательное, сталбыть. "Порноактер" - устоявшаяся морфема, не обязательно ставить черточку между "порно" и "актер".

"Брюзгливо" - неудачный выбор, ошибка лексики. Нужно "брезгливо".

"На скамейках седеют" - не вполне удачный выбор тропа, хотя омонимически занятно звучит.


Есть в тексте тривиальные мысли, типа поговорки про статистику, или упоминания всякой шлоебени в качестве художественных образов. Или "Мужчины плачут не только на похоронах". Ясен хуй, во-первых, а во-вторых, есть мужчины, которые и на похоронах не плачут. Так что здесь не только трюизм, но и ошибка фактологическая, или логическая, если хотите.

"Я хватаю табуретку и с ее помощью забираюсь на подоконник". В этой фразе выпало из описания указание на действия героя типа "поставить табуретку, взобраться на табуретку, с табуретки взобраться на подоконник". Когда в цепочке действий в описании отсутствует срединная часть - цепочка разрывается. В результате имеем альпиниста, прорубающего табуреткой ступеньки в стене под подоконником. Сомнительна и целесообразность использования табуретки как подставки. Что за подоконник? Сталинский, как потолок? Или герой - кот? А может, постойте, - КАРЛИК? Именно так и воспринимается эта фраза.

"Ерошит" - это пиздец какой архаизм, неудобоваримо. В современном литературном языке из всего морфологического ряда корня "ерош" осталось только то, что начинается с префикса "взъ".

"Голубоватого мальчика" - непростительно нейтральное описание пидораса, ящетаю. Вообще слово "мальчик" не в значении "подросток, малолетний" - это лексикон пидоров и женщин, как мне кажецца.

"Почти семилетний стаж" - какое смысловое значение у этого "почти", когда стаж приближается к десятку? В чем важность этого "почти?" Лично мне похуй, шесть с половиной или три - это закоренелый наркоман, и точка.

Описание последних недель жизни студента какое-то скомканное. Вначале темп такой медленный, передача, то-се, футбик, Малиновская, обреченность. А потом рраз, и скоренько объяснил, что там произошло в последние недели. Не вундебар.

Последняя фраза - про передачу Радзинского - сломала мне мозг. Зачем Радзинский? Какое имеет значение для текста? Как медийная фигура он выпадает из ряда "Собчак-Малиновская-тнт", ибо его одиозность совершенно другого рода. Если же важна его персона сама по себе, то скажите, пожалуйста, какие должен вызывать ассоциации Радзинский? Никаких, так, полупидорок, гневный драматург. Короче, я не воткнул, зачем этот акцент на Радзинском.

"Погрязший в прожигании жизни". "Прожигать жизнь" - синонимично "жить на широкую ногу", "кутить". Нищий не может этого делать по определению.

Остальное лень смотреть.

Ну и сопли эти: тра-та-та, в девять лет я был лузером, в пятнадцать я был лузером, да и вообще всю жизнь получал пиздюлей, и теперь не вижу в жизни смысла. Это недостаточно сильно для идеи законченного текста. Эмоции, которые пытается передать автор, какие-то вялые, я бы даже сказал - шаблонные. Такое выжимание слезок из читателя картинкой банальной депрессии. Ни к чему раздувать обычное психическое расстройство до размеров чего-то значимого, экстраординарного, если только не изобрести нетривиальный сюжетный ход. Но хода нет. Все обычно. Лузерок подрочил на жалость к самому себе, устроил себе моноспектакль с табуреткой и подоконником, да на том и успокоился. Завтра найдет работу, познакомится с некрасивой девочкой, и будет с ней дружить. Или с журналами, где печатают фотки голых. Как-то так.

Много перекосов от нейтральной лексики в маркированную и даже эрративную, это сбивает с толку насчет в каком формате воспринимать текст.

#6 11:34  05-06-2009херр Римас    
Понравилось ненавязчивая двухплановость изложения.И это в небольшом креосе
#7 11:35  05-06-2009херр Римас    
или двуплановость?

вобщем рубрике соответствует.

#8 11:36  05-06-2009Иван Гилие    
Очень пронзительная вещь, цепляет..

С каммента дяди в ахуе. нелень же человеку

#9 11:37  05-06-2009Polygraph Sharikoff Jr.    
дядё жжот!
#10 12:02  05-06-2009поллитпром    
к дядеджанки незаметно подкралась старость.

или похмелье.

#11 12:22  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
Вы лучше скажите, уважаемые коллеги, я убедительно насрал, или так, псевдоумная хуета? Надо для пиесы. Я троллю, разумеется.
#12 12:22  05-06-2009Ик_на_ЖД_Ёдяд    
"ТроллЮ" - глагол, мегеге.
#13 14:04  05-06-2009Hren Readkin    
текст - вышак. Текст Ик_на_ЖД_Ёдяд, естественно. то, что выше, нечетал.
#14 14:36  05-06-2009Шева    
Ик_на_ЖД_Ёдяд: камент сильный.Побольше б таких.
#15 23:56  09-06-2009Senchegg™    
to Ик_на_ЖД_Ёдяд


Вот это разбор полётов, я понимаю!!!)))


Вы не лингвист, случайно? (это НЕ подъёбка)


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
21:49  18-01-2019
: [35] [За жизнь]
Мы в заточеньи собственных иллюзий
Того, что можем и чего нельзя
Лишь страх один в несокрушимый узел
Связует все преграды бытия

Но жжёт в груди огонь неудержимый
Желания стать с Богом наравне
И с ним навеки слившись воедино
На небе править, как и на земле

И вот из поколенья в поколенье
Мы узел, жаром силимся спалить
Но смерти беспристрастный перст забвенья
Без устали рвёт жизней наших нить....

А в Неаполе дождь, тёмен лик небосвода
И дрожащей капелью заплыло окно.
Ты хорошего ждёшь, как у моря погоды
И не знаешь куда подевалось оно

А оно улетело на север — к Курилам
Где его сапогами шлифованы льды
Где этиловый спирт называют мерилом
За алмазные копи, и сердца труды

Эта звёздная пыль оседает на коже
И безумно блестит под лучём фонаря....
14:53  13-01-2019
: [8] [За жизнь]
Дали слово, дали боль.
Рана сыпет в рану соль.
Человек так много хочет
за свою простую роль.

Сбит прицел, забыта цель.
Зеленеет только ель
средь унылого пейзажа,
где размыта акварель.

Жизнь торопится вперёд,
как на взлетной самолёт....
00:45  09-01-2019
: [28] [За жизнь]
Когда-нибудь Акела промахнется.
В троллейбусе ему уступит место
тот, чей отец не знал Георга Отса:
"Садитесь..." - безразлично и нелестно.
И, губы закусив, Акела сядет,
поскольку поясницу не растер он
вонючей мазью на змеином яде,
и надо б сесть, не то подстрелит скоро -
артрит, подкарауливший в засаде....
10:51  05-01-2019
: [31] [За жизнь]

Городская казна опять пуста
На дорогах рекой сверкает лёд
И гуляет молва из уст в уста
Что голодными встретим «Новый Год»

А потом — словно звёзды на Рождество
На порогах появится шпана
И к дверному глазку приставив ствол
Прохрипит: «Открывай — пришла жена!...